с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
На 2тк моторе практически пофигу октановое число. Во всяком случае мотору от этого вред не проявляется. Теоретически да, скорость горения бензинов, температура разные. Но не актуально. Там масло. Которое не сгорает толком при любом бензе.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 648
Карма
1 076
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
У деда когда был Космич2141 с движком от вазовской шестерки тоже был головняк одно время с 92 бензином. Только подкладки никакие он ставить не стал, а просто стал периодически пользоваться народным октан-корректором типа 646 растворителя, а вскоре проблем с бензином не стало, и появились проблемы с растворившимися в Сбербанке СССР вкладами и инфляцией, но это совсем другая тема...
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
У деда когда был Космич2141 с движком от вазовской шестерки тоже был головняк одно время с 92 бензином. Только подкладки никакие он ставить не стал, а просто стал периодически пользоваться народным октан-корректором типа 646 растворителя, а вскоре проблем с бензином не стало, и появились проблемы с растворившимися в Сбербанке СССР вкладами и инфляцией, но это совсем другая тема...
В то время кручение трамблера после каждой заправки было делом обыденным. У меня ключ на 13 жил в водостоке под задней кромкой капота. ВАЗ 2121.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 648
Карма
1 076
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
На 2тк моторе практически пофигу октановое число.
Не пофигу. Я в свое время долго не мог понять почему у меня по инструкции и в сравнении с найденными видео по работе мотора ЛМ-1 угол зажигания когда выставляю чихает, и может два-три такта еще успевает хлопнуть и глохнет мотор. Потом стал угол все раньше и раньше двигать, и о чудо, он устойчиво заработал. Потом прокатился несколько раз на нем. обороты приличные смог получить на очень раннем зажигании. Этим летом удалось купить 80 бензин для разведения битумной мастики. Так на этом бензине с опережением зажигания примерно как по инструкции завелся мотор. Так что разница очень заметна, особенно на двигателях с достаточно низкими степенями сжатия.
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
949
Карма
53
Возраст
55
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
Н
Зажигание мв1. Магниты даже отвёртку не держат (долго курил форум), но я его один раз даже заводил. С охлаждением проблема, но это другая тема.
То что магниты, даже отвёртку не держат, это не показатель.
Я бы Вихрь-20 сделал, зажигание мв1 восстановил, катушки и тд. сальники проверил.
И ходил на нём.
Этот мотор не убиваемый. Непнун-23 и Вихрь-20 одинаково ходили.
А Вихрь-25, на до катку пустил.
На 92м бензине только раньше зажигание выставил и ХХ отрегулировав, всё.
Масло Тюмень -2т(есть какое на Тюмень заправкам) мешал 1/25 на всех моторах лодочных СССР.
Лукой -2т его только надо бодяшить дольше.(вяское)
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
А у меня ЛМ нормально на 95 работает. Может быть, конечно, еще резерв есть, но на свои 5 лошадей он тянет.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Не пофигу. Я в свое время долго не мог понять почему у меня по инструкции и в сравнении с найденными видео по работе мотора ЛМ-1 угол зажигания когда выставляю чихает, и может два-три такта еще успевает хлопнуть и глохнет мотор. Потом стал угол все раньше и раньше двигать, и о чудо, он устойчиво заработал. Потом прокатился несколько раз на нем. обороты приличные смог получить на очень раннем зажигании. Этим летом удалось купить 80 бензин для разведения битумной мастики. Так на этом бензине с опережением зажигания примерно как по инструкции завелся мотор. Так что разница очень заметна, особенно на двигателях с достаточно низкими степенями сжатия.
У меня не глох на 92м. И когда надыбал 80й, из экономии, он ехал хуже чем на 92м. Зажиг не выставлял и не крутил. Как ездил с ...86 на МВ1, так и ездил.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
А у нас 80-й бензин еще продается на нескольких заправках. А перестанут его продавать- буду поить "Вихря" дешевым 92-м с подозрительных безымянных заправок. Он там, наверное, 80-му соответствует, а то и 72-му. Голову резать точно не буду.
 

John80

ст. матрос
Регистрация
14.08.2015
Сообщения
39
Карма
4
Город
Russia
Имя
Viktor
Лодка
Казанка-5M4
Мотор
Вихрь 30P
Н

То что магниты, даже отвёртку не держат, это не показатель.
Я бы Вихрь-20 сделал, зажигание мв1 восстановил, катушки и тд. сальники проверил.
И ходил на нём.
Этот мотор не убиваемый. Непнун-23 и Вихрь-20 одинаково ходили.
А Вихрь-25, на до катку пустил.
На 92м бензине только раньше зажигание выставил и ХХ отрегулировав, всё.
Масло Тюмень -2т(есть какое на Тюмень заправкам) мешал 1/25 на всех моторах лодочных СССР.
Лукой -2т его только надо бодяшить дольше.(вяское)
На вихре20, идёт своё зажигание. Я ставил в комплекте с маховиком от 25 или 30 го, так он тупой был. Там какой то кулачёк сдвигать надо. И всё равно он прожорливей 25го.
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
949
Карма
53
Возраст
55
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
На вихре20, идёт своё зажигание. Я ставил в комплекте с маховиком от 25 или 30 го, так он тупой был. Там какой то кулачёк сдвигать надо. И всё равно он прожорливей 25го.
Впервые слышу вот это ( Там какой то кулачёк сдвигать надо. И всё равно он прожорливей 25го).
Пусть нас рассудят. У меня Нептун-23 и Вихрь-20 ходили в ноздря в ноздря.
22 литра на 86 км. по лоции (Лодка казанка с булями 2 человека по 75 кг бенз 80 литров, шмурки 20 кг.)
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 648
Карма
1 076
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
У меня не глох на 92м. И когда надыбал 80й, из экономии, он ехал хуже чем на 92м. Зажиг не выставлял и не крутил.
Тут видимо недопонимание о чем речь. Я приводил пример не работы Вихря на 92 бензине, а древнего лодочного мотора ЛМ-1 в 3 лошади мощностью. У него карбюратор имеет только воздушную заслонку типа "подсос", а зажигание крутится ручкой от раннего до позднего. Для запуска ручка ставится в немного раннее, увеличением угла поднимают обороты, а при кручении угла в позднее двигатель глушится. Вихрю же пофиг какой бензин. Просто при переходе с 76 на 92 расход не падает, а остается таким же или даже чуть увеличивается. Чтобы была экономия на 92 голову надо подрезать. Без подрезки головы чтобы чуть бодрее движок работал и грелся как и на 76 зажигание делают чуть пораньше. Просто сектор поводка зажигания смещают. Чаще всего это делают с помощью нового сектора с овальными отверстиями.
А у меня ЛМ нормально на 95 работает. Может быть, конечно, еще резерв есть, но на свои 5 лошадей он тянет.
Может ты со Стрелой путаешь? Это у нее 5 сил. У нее и степень сжатия побольше. Я просто проверил свои предположения насчет того, что зажигание приходилось делать сильно раньше книжного при запуске на 92, и буквально чуть раньше ВМТ при запуске на 80. При этом на 80, который может и до этого не дотягивал, я сумел услышать детонацию на раннем зажигании, а на 92 сколько в плюс не крутил, в пределах разумного, не смог добиться детонации, а обороты были такими что было страшно еще сильнее крутить.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Тут видимо недопонимание о чем речь. Я приводил пример не работы Вихря на 92 бензине, а древнего лодочного мотора ЛМ-1 в 3 лошади мощностью. У него карбюратор имеет только воздушную заслонку типа "подсос", а зажигание крутится ручкой от раннего до позднего. Для запуска ручка ставится в немного раннее, увеличением угла поднимают обороты, а при кручении угла в позднее двигатель глушится. Вихрю же пофиг какой бензин. Просто при переходе с 76 на 92 расход не падает, а остается таким же или даже чуть увеличивается. Чтобы была экономия на 92 голову надо подрезать. Без подрезки головы чтобы чуть бодрее движок работал и грелся как и на 76 зажигание делают чуть пораньше. Просто сектор поводка зажигания смещают. Чаще всего это делают с помощью нового сектора с овальными отверстиями.
ЛМ-1 вообще предназначен для работы на 56м и 66м бензе. Вихрь более "продвинут", 25-30ка уже 76-80.
Первые 20ки были для 66-72, вот у неё голову резали на 0,5мм под 76. Та у которой круглый поддон и круглая ГБЦ.
Когда у В20 сделали толще кольца, стяжной болт и 305подшипник, тогда и стали гбц чуть меньше.
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
949
Карма
53
Возраст
55
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
ЛМ-1 вообще предназначен для работы на 56м и 66м бензе. Вихрь более "продвинут", 25-30ка уже 76-80.
Первые 20ки были для 66-72, вот у неё голову резали на 0,5мм под 76. Та у которой круглый поддон и круглая ГБЦ.
Когда у В20 сделали толще кольца, стяжной болт и 305подшипник, тогда и стали гбц чуть меньше.
Ходили на 72 бенз. Потом на керосине и потом на 80 потом на 92.
Ничего не переделал, опережение и всё.(не много)
 

John80

ст. матрос
Регистрация
14.08.2015
Сообщения
39
Карма
4
Город
Russia
Имя
Viktor
Лодка
Казанка-5M4
Мотор
Вихрь 30P
Впервые слышу вот это ( Там какой то кулачёк сдвигать надо. И всё равно он прожорливей 25го).
Пусть нас рассудят. У меня Нептун-23 и Вихрь-20 ходили в ноздря в ноздря.
22 литра на 86 км. по лоции (Лодка казанка с булями 2 человека по 75 кг бенз 80 литров, шмурки 20 кг.)
Звонил сегодня мастеру, уточнить по зажиганию 20 и 25 вихря, он сказал, что у 20го 38 градусов опережение, у 25го 30. На посадочной ступице маховика стоит кулачёк и его положение устанавливается шпонкой. Вот для разных маховиков оно своё. У 20го маховик и зажигание МГ101 кажется, на остальных Мв1.
И продувки разные. Дифлекторные устаревшие, неэкономичные.
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
949
Карма
53
Возраст
55
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
Что Непнун-23 1979 года, Вихрь-20 196....не помню года (чугун), были с родным зажиганием
и родными маховиками.
Од дал я их в 1996 году. До сих пор они на ходу, ремонте были только рессоры и редуктора,
сальники, помпы. У Непнуна-23 перегревы, из-за целована и кувшинок листьев, 2 колена.
 

John80

ст. матрос
Регистрация
14.08.2015
Сообщения
39
Карма
4
Город
Russia
Имя
Viktor
Лодка
Казанка-5M4
Мотор
Вихрь 30P
Может, я не спорю, Нептуном не владел. Я про то, что просто так Мв1 на 20ку не становится.
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
949
Карма
53
Возраст
55
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
И я не знаю что у топика Слава_72, за моторы, какого года.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
более высокооктановый бензин дольше горит.
аналогия,когда автомобиль переводится на газ.
у газа октановое число гораздо выше.
поэтому зажигание выставляется раньше.
иначе бензин будет догорать в выпускном коллекторе.
для четырехтактника это критично,прогорят выпускные клапана.
в двухтактнике будет выше температура выпускных газов,будет сильнее греться глушитель,поршни в месте открытия выпускных окон,естественно,вырастет расход.
я лил 92 бенз,мешал его с маслом для 2т двигателя 1:30,опережения не трогал.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
А вот интересно, как обстоят дела с 80-м бензином у товарищей на местах? У нас еще есть кое-где, хотя за последний год поубавилось.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Не надо загоняться опережением.
Подойдите к мотору, поверните ручку медленно, дайте газу. Увидите, что опережение резко сдвинется пока заслонка в карбе откроется лишь наполовину. А дальше магдино лишь чуть подвинется. последнюю четверть газа опережение вообще практически стоит на месте.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Если предполагаете, что опережение повлияет, посадите кого-то за штурвал, сходите к мотору и рукой за рычаг подвиньте магдино в плюс. Прибавит мотор оборотов - подогните рычажок, зазор в контактах сделайте побольше - вот и будет раньше опережение.
 
Вверх Снизу