с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 154
Карма
126
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
На 2тк моторе практически пофигу октановое число. Во всяком случае мотору от этого вред не проявляется. Теоретически да, скорость горения бензинов, температура разные. Но не актуально. Там масло. Которое не сгорает толком при любом бензе.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 622
Карма
216
Возраст
38
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
У деда когда был Космич2141 с движком от вазовской шестерки тоже был головняк одно время с 92 бензином. Только подкладки никакие он ставить не стал, а просто стал периодически пользоваться народным октан-корректором типа 646 растворителя, а вскоре проблем с бензином не стало, и появились проблемы с растворившимися в Сбербанке СССР вкладами и инфляцией, но это совсем другая тема...
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
4 696
Карма
789
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
У деда когда был Космич2141 с движком от вазовской шестерки тоже был головняк одно время с 92 бензином. Только подкладки никакие он ставить не стал, а просто стал периодически пользоваться народным октан-корректором типа 646 растворителя, а вскоре проблем с бензином не стало, и появились проблемы с растворившимися в Сбербанке СССР вкладами и инфляцией, но это совсем другая тема...
В то время кручение трамблера после каждой заправки было делом обыденным. У меня ключ на 13 жил в водостоке под задней кромкой капота. ВАЗ 2121.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 622
Карма
216
Возраст
38
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
На 2тк моторе практически пофигу октановое число.
Не пофигу. Я в свое время долго не мог понять почему у меня по инструкции и в сравнении с найденными видео по работе мотора ЛМ-1 угол зажигания когда выставляю чихает, и может два-три такта еще успевает хлопнуть и глохнет мотор. Потом стал угол все раньше и раньше двигать, и о чудо, он устойчиво заработал. Потом прокатился несколько раз на нем. обороты приличные смог получить на очень раннем зажигании. Этим летом удалось купить 80 бензин для разведения битумной мастики. Так на этом бензине с опережением зажигания примерно как по инструкции завелся мотор. Так что разница очень заметна, особенно на двигателях с достаточно низкими степенями сжатия.
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
779
Карма
19
Возраст
49
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
Н
Зажигание мв1. Магниты даже отвёртку не держат (долго курил форум), но я его один раз даже заводил. С охлаждением проблема, но это другая тема.
То что магниты, даже отвёртку не держат, это не показатель.
Я бы Вихрь-20 сделал, зажигание мв1 восстановил, катушки и тд. сальники проверил.
И ходил на нём.
Этот мотор не убиваемый. Непнун-23 и Вихрь-20 одинаково ходили.
А Вихрь-25, на до катку пустил.
На 92м бензине только раньше зажигание выставил и ХХ отрегулировав, всё.
Масло Тюмень -2т(есть какое на Тюмень заправкам) мешал 1/25 на всех моторах лодочных СССР.
Лукой -2т его только надо бодяшить дольше.(вяское)
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
4 696
Карма
789
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
А у меня ЛМ нормально на 95 работает. Может быть, конечно, еще резерв есть, но на свои 5 лошадей он тянет.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 154
Карма
126
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Не пофигу. Я в свое время долго не мог понять почему у меня по инструкции и в сравнении с найденными видео по работе мотора ЛМ-1 угол зажигания когда выставляю чихает, и может два-три такта еще успевает хлопнуть и глохнет мотор. Потом стал угол все раньше и раньше двигать, и о чудо, он устойчиво заработал. Потом прокатился несколько раз на нем. обороты приличные смог получить на очень раннем зажигании. Этим летом удалось купить 80 бензин для разведения битумной мастики. Так на этом бензине с опережением зажигания примерно как по инструкции завелся мотор. Так что разница очень заметна, особенно на двигателях с достаточно низкими степенями сжатия.
У меня не глох на 92м. И когда надыбал 80й, из экономии, он ехал хуже чем на 92м. Зажиг не выставлял и не крутил. Как ездил с ...86 на МВ1, так и ездил.
 

LevaNF

мл. лейтенант
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
200
Карма
77
Возраст
46
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450
Мотор
Вихрь-30
А у нас 80-й бензин еще продается на нескольких заправках. А перестанут его продавать- буду поить "Вихря" дешевым 92-м с подозрительных безымянных заправок. Он там, наверное, 80-му соответствует, а то и 72-му. Голову резать точно не буду.
 

John80

ст. матрос
Регистрация
14.08.2015
Сообщения
39
Карма
4
Город
Russia
Имя
Viktor
Лодка
Казанка-5M4
Мотор
Вихрь 30P
Н

То что магниты, даже отвёртку не держат, это не показатель.
Я бы Вихрь-20 сделал, зажигание мв1 восстановил, катушки и тд. сальники проверил.
И ходил на нём.
Этот мотор не убиваемый. Непнун-23 и Вихрь-20 одинаково ходили.
А Вихрь-25, на до катку пустил.
На 92м бензине только раньше зажигание выставил и ХХ отрегулировав, всё.
Масло Тюмень -2т(есть какое на Тюмень заправкам) мешал 1/25 на всех моторах лодочных СССР.
Лукой -2т его только надо бодяшить дольше.(вяское)
На вихре20, идёт своё зажигание. Я ставил в комплекте с маховиком от 25 или 30 го, так он тупой был. Там какой то кулачёк сдвигать надо. И всё равно он прожорливей 25го.
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
779
Карма
19
Возраст
49
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
На вихре20, идёт своё зажигание. Я ставил в комплекте с маховиком от 25 или 30 го, так он тупой был. Там какой то кулачёк сдвигать надо. И всё равно он прожорливей 25го.
Впервые слышу вот это ( Там какой то кулачёк сдвигать надо. И всё равно он прожорливей 25го).
Пусть нас рассудят. У меня Нептун-23 и Вихрь-20 ходили в ноздря в ноздря.
22 литра на 86 км. по лоции (Лодка казанка с булями 2 человека по 75 кг бенз 80 литров, шмурки 20 кг.)
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 622
Карма
216
Возраст
38
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
У меня не глох на 92м. И когда надыбал 80й, из экономии, он ехал хуже чем на 92м. Зажиг не выставлял и не крутил.
Тут видимо недопонимание о чем речь. Я приводил пример не работы Вихря на 92 бензине, а древнего лодочного мотора ЛМ-1 в 3 лошади мощностью. У него карбюратор имеет только воздушную заслонку типа "подсос", а зажигание крутится ручкой от раннего до позднего. Для запуска ручка ставится в немного раннее, увеличением угла поднимают обороты, а при кручении угла в позднее двигатель глушится. Вихрю же пофиг какой бензин. Просто при переходе с 76 на 92 расход не падает, а остается таким же или даже чуть увеличивается. Чтобы была экономия на 92 голову надо подрезать. Без подрезки головы чтобы чуть бодрее движок работал и грелся как и на 76 зажигание делают чуть пораньше. Просто сектор поводка зажигания смещают. Чаще всего это делают с помощью нового сектора с овальными отверстиями.
А у меня ЛМ нормально на 95 работает. Может быть, конечно, еще резерв есть, но на свои 5 лошадей он тянет.
Может ты со Стрелой путаешь? Это у нее 5 сил. У нее и степень сжатия побольше. Я просто проверил свои предположения насчет того, что зажигание приходилось делать сильно раньше книжного при запуске на 92, и буквально чуть раньше ВМТ при запуске на 80. При этом на 80, который может и до этого не дотягивал, я сумел услышать детонацию на раннем зажигании, а на 92 сколько в плюс не крутил, в пределах разумного, не смог добиться детонации, а обороты были такими что было страшно еще сильнее крутить.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 154
Карма
126
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Тут видимо недопонимание о чем речь. Я приводил пример не работы Вихря на 92 бензине, а древнего лодочного мотора ЛМ-1 в 3 лошади мощностью. У него карбюратор имеет только воздушную заслонку типа "подсос", а зажигание крутится ручкой от раннего до позднего. Для запуска ручка ставится в немного раннее, увеличением угла поднимают обороты, а при кручении угла в позднее двигатель глушится. Вихрю же пофиг какой бензин. Просто при переходе с 76 на 92 расход не падает, а остается таким же или даже чуть увеличивается. Чтобы была экономия на 92 голову надо подрезать. Без подрезки головы чтобы чуть бодрее движок работал и грелся как и на 76 зажигание делают чуть пораньше. Просто сектор поводка зажигания смещают. Чаще всего это делают с помощью нового сектора с овальными отверстиями.
ЛМ-1 вообще предназначен для работы на 56м и 66м бензе. Вихрь более "продвинут", 25-30ка уже 76-80.
Первые 20ки были для 66-72, вот у неё голову резали на 0,5мм под 76. Та у которой круглый поддон и круглая ГБЦ.
Когда у В20 сделали толще кольца, стяжной болт и 305подшипник, тогда и стали гбц чуть меньше.
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
779
Карма
19
Возраст
49
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
ЛМ-1 вообще предназначен для работы на 56м и 66м бензе. Вихрь более "продвинут", 25-30ка уже 76-80.
Первые 20ки были для 66-72, вот у неё голову резали на 0,5мм под 76. Та у которой круглый поддон и круглая ГБЦ.
Когда у В20 сделали толще кольца, стяжной болт и 305подшипник, тогда и стали гбц чуть меньше.
Ходили на 72 бенз. Потом на керосине и потом на 80 потом на 92.
Ничего не переделал, опережение и всё.(не много)
 

John80

ст. матрос
Регистрация
14.08.2015
Сообщения
39
Карма
4
Город
Russia
Имя
Viktor
Лодка
Казанка-5M4
Мотор
Вихрь 30P
Впервые слышу вот это ( Там какой то кулачёк сдвигать надо. И всё равно он прожорливей 25го).
Пусть нас рассудят. У меня Нептун-23 и Вихрь-20 ходили в ноздря в ноздря.
22 литра на 86 км. по лоции (Лодка казанка с булями 2 человека по 75 кг бенз 80 литров, шмурки 20 кг.)
Звонил сегодня мастеру, уточнить по зажиганию 20 и 25 вихря, он сказал, что у 20го 38 градусов опережение, у 25го 30. На посадочной ступице маховика стоит кулачёк и его положение устанавливается шпонкой. Вот для разных маховиков оно своё. У 20го маховик и зажигание МГ101 кажется, на остальных Мв1.
И продувки разные. Дифлекторные устаревшие, неэкономичные.
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
779
Карма
19
Возраст
49
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
Что Непнун-23 1979 года, Вихрь-20 196....не помню года (чугун), были с родным зажиганием
и родными маховиками.
Од дал я их в 1996 году. До сих пор они на ходу, ремонте были только рессоры и редуктора,
сальники, помпы. У Непнуна-23 перегревы, из-за целована и кувшинок листьев, 2 колена.
 

John80

ст. матрос
Регистрация
14.08.2015
Сообщения
39
Карма
4
Город
Russia
Имя
Viktor
Лодка
Казанка-5M4
Мотор
Вихрь 30P
Может, я не спорю, Нептуном не владел. Я про то, что просто так Мв1 на 20ку не становится.
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
779
Карма
19
Возраст
49
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
И я не знаю что у топика Слава_72, за моторы, какого года.
 

печкин

ст. мичман
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
189
Карма
46
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
более высокооктановый бензин дольше горит.
аналогия,когда автомобиль переводится на газ.
у газа октановое число гораздо выше.
поэтому зажигание выставляется раньше.
иначе бензин будет догорать в выпускном коллекторе.
для четырехтактника это критично,прогорят выпускные клапана.
в двухтактнике будет выше температура выпускных газов,будет сильнее греться глушитель,поршни в месте открытия выпускных окон,естественно,вырастет расход.
я лил 92 бенз,мешал его с маслом для 2т двигателя 1:30,опережения не трогал.
 

LevaNF

мл. лейтенант
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
200
Карма
77
Возраст
46
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450
Мотор
Вихрь-30
А вот интересно, как обстоят дела с 80-м бензином у товарищей на местах? У нас еще есть кое-где, хотя за последний год поубавилось.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
4 696
Карма
789
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 154
Карма
126
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Не надо загоняться опережением.
Подойдите к мотору, поверните ручку медленно, дайте газу. Увидите, что опережение резко сдвинется пока заслонка в карбе откроется лишь наполовину. А дальше магдино лишь чуть подвинется. последнюю четверть газа опережение вообще практически стоит на месте.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 154
Карма
126
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Если предполагаете, что опережение повлияет, посадите кого-то за штурвал, сходите к мотору и рукой за рычаг подвиньте магдино в плюс. Прибавит мотор оборотов - подогните рычажок, зазор в контактах сделайте побольше - вот и будет раньше опережение.
 
Вверх Снизу