реф-мех
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 16.01.2012
- Сообщения
- 4 462
- Карма
- 177
- Возраст
- 82
- Город
- Мариуполь
- Имя
- Михаил
- Лодка
- Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
- Мотор
- Вихрь-30, Вихрь-45
В какой-то теме я уже намекал, что надо проверять при монтаже узла, если совместно устанавливается другой маховик, коленвал, сегментная шпонка. Но хочу боле подробно описать, что же все-таки может произойти без дополнительной проверки указанных деталей и конкретно какие размеры надо проверять при монтаже этих трех деталей. Дело в том, что глубина шпоночного паза на конусах разных коленвалов тоже разная и бывают отклонения несколько десятых долей мм, разная глубина шпоночного паза и на маховиках, разная высота самих сегментных шпонок (разница их высот вообще доходит до 0,5мм) . Поэтому, если шпонка будет выглядывать из гнезда конуса больше, чем глубина паза в маховике, то маховик не сядет плотно своим конусом на конус коленвала, и тогда дно шпоночного паза маховика упрется в шпонку. В результате при затяжке гайки маховика его тонкая ступица растянется по шпонке. Аналогично , как если бы шпонка съехала частично вниз. Поэтому, чтобы такого не произошло, не поленитесь взять штангель и проверить насколько выступает шпонка из паза и, соответственно, глубину шпоночного паза маховика, чтобы обеспечить гарантированный зазор. И снова повторюсь: приклеивайте шпонку в пазу намертво. Удачи.