УОЗ у меня обычное МВ-1 (сектор с приводом от стойки управления карбюратором и опережением). А причину перебоев я кажется нашел. Был плохой контакт плюсового провода с предохранителем, т.е. на больших оборотах искра была через раз ыли через три. Но не пробовал. Волна, а меня капот не не герметичный (я его делаю ниже на 50мм). Раньше был ручной стартер в 80-х годах, потом добавил еще электро, теперь оставил только электростартер. P.S. 3-х цилиндровый заработал нормально после переключения бабин на последовательное соединение (было параллельное).Pilot-by сказал(а):по поводу батарейного тему читал. при установке на 3-х цил. мотор предвидел некоторые трудности.... ну с этим пока ладно.... как у Вас с УОЗ дела обстоят? не исключено что поздноватое, отсюда и перебои, ..судя по описанию
А он что работает.Как ни странно инженеры Хирта так и не поняли в чем дело,а если и поняли,то ничего не предприняли. Расходники торговать выгодно даже с учетом гарантийных случаев.реф-мех сказал(а):Владимир, а как же двигатель Хирта работает, при полном отсутствии осевого теплового зазора у коленвала. Или у него хорошее охлаждение? То есть коленвал Вихрей греется сильнее, чем у Волгаря. И зазор между шейкой вала и внутренней обоймой подшипника только для того , чтобы коленвал, увеличивая свою длину при нагреве, свободно смещался в подшипнике и не клинил. А вовсе не для того, чтобы одна из обойм подшипника проворачивалась, предупреждая односторонюю выработку беговой дорожки для шариков?
Ты какой мотор имел ввиду?Pilot-by сказал(а):не вдаваясь в особые премудрости, можно с уверенностью сказать, что цапфа очень тонкая для такого маховика. плохой баланс и вибрация делает одно, а "газ дал\сбросил" делает другое. вот и жди, когда наступит чёрный день для кв.
206-ой там был бы очень кстати.
Я не помню точно, какой подшипник ставил завод на Вихрь-40 (вроде тоже шейка д.25м), но конус под маховик одинаков со всеми Вихрями. Да и МИК сделал Вихрь-30 с цилиндрами д.76мм; и 3-х цилиндровые у всех работают, в том числе и с расточеными цилиндрами до д.76мм. Поэтому это очень даже спорный вопрос про запас прочности коленчатого вала.Бешенный сказал(а):Для вихря ДА маловато,да это и объяснимо,он же (КВ) все таки под дватцатку расчитан был
Конечно спорный и всё зависит от качества выполнения этой детали.Не зря сейчас пытаются найти СССРовский КВ.реф-мех сказал(а):Я не помню точно, какой подшипник ставил завод на Вихрь-40 (вроде тоже шейка д.25м), но конус под маховик одинаков со всеми Вихрями. Да и МИК сделал Вихрь-30 с цилиндрами д.76мм; и 3-х цилиндровые у всех работают, в том числе и с расточеными цилиндрами до д.76мм. Поэтому это очень даже спорный вопрос про запас прочности коленчатого вала.Бешенный сказал(а):Для вихря ДА маловато,да это и объяснимо,он же (КВ) все таки под дватцатку расчитан был
Мотор Вихрь, любой модификации, это в первую очередь, трудяга. Недаром именно ему поставили памятник. Запас прочности многих деталей огромный. А выходят преждевременно из строя в основном из-за нарушений при не профессиональной сборки и грубой, порой неграмотной эксплуатации: ничего полезного ему не делают, пока он сам этого не попросит. А потом говорят, что фигня . а не мотор. У меня есть такие знакомые, приходилось тягать их неоднократно. И необходимые запчасти с собой не возят, даже ключа нужного нет. И жалко денег, чтобы профилактику им сделали другие-только на "шару". О резервном небольшом двигателе я вообще молчу Что касается цапфы коленвала, то однажды у меня гарантийный двигатель резко заклинил на самых полных оборотах. Коленвал цел, а гильзу из блока цилиндров с поршнем и кольцами пришлось менять.Бешенный сказал(а):Конечно спорный и всё зависит от качества выполнения этой детали.Не зря сейчас пытаются найти СССРовский КВ.реф-мех сказал(а):Я не помню точно, какой подшипник ставил завод на Вихрь-40 (вроде тоже шейка д.25м), но конус под маховик одинаков со всеми Вихрями. Да и МИК сделал Вихрь-30 с цилиндрами д.76мм; и 3-х цилиндровые у всех работают, в том числе и с расточеными цилиндрами до д.76мм. Поэтому это очень даже спорный вопрос про запас прочности коленчатого вала.Бешенный сказал(а):Для вихря ДА маловато,да это и объяснимо,он же (КВ) все таки под дватцатку расчитан был
Работают то они работают,а вот насколько они ресурсные,это ещё ни кто не озвучил.
Из своего опыта могу точно сказать.Поставил другу,точнее дал ,а он собрал Вихрь с поршневой на 76.Тот с Волги не вылазит.Торчит там весь сезон,так вот он за сезон его положил.КВ был уже российский.Рассыпались подшипники нижних шеек шатуна.Пока только такие данные.По тридцаткам не могу ни чего сказать.Менял я их (не по своей воле)как носки.Сейчас в Вихревскую тему стараюсь не лезть.Я не найду там ни чего нового. Наковырялся в свое время.Присытился
и даже шатун не согнуло? и маховик не затянуло "как следует"? что то на фантастику уже смахивает.реф-мех сказал(а):Что касается цапфы коленвала, то однажды у меня гарантийный двигатель резко заклинил на самых полных оборотах. Коленвал цел, а гильзу из блока цилиндров с поршнем и кольцами пришлось менять.
Мотор Пермского завода. Я написал правду. Поршень выбивал кувалдой через деревянную выколотку. Иначе БЦ не снял бы с поршня. Я уже писал где-то об этом случае: вылетело стопорное кольцо поршневого пальца. Остановился двигатель резко, откинулся назад, сорвало на скорости с защелки. Я сначала даже не понял, что случилось. Оставалось идти до базы 1час 45 минут , если на полной скорости: шли вдвоем через Таганрогский залив.по компасу, берегов не видно. Нам дали убитый Ветерок-8. На нем дошли за 11 часов. Из них 2 часа на периодический его ремонт.Pilot-by сказал(а):и даже шатун не согнуло? и маховик не затянуло "как следует"? что то на фантастику уже смахивает.реф-мех сказал(а):Что касается цапфы коленвала, то однажды у меня гарантийный двигатель резко заклинил на самых полных оборотах. Коленвал цел, а гильзу из блока цилиндров с поршнем и кольцами пришлось менять.
Балансировку коленчатых валом необходимо проверять только на приспособлении "На ножах" катанием, если нет иного приспособления с электроникой.реф-мех сказал(а):Еще одно преимущество оправки для проверки балансировки маховиков. Маховик можно проверять и на динамическую балансировку, которой обычно подвергают небольшых диаметров валы, якоря электродвигателей и т.д. Сделать можно двумя способами. Первый-это взять прижать подшипники крепко к призмам, а кто-нидудь резко крутанет маховик. Если сильный дисбаланс, то подшипники будут дрожжать. Второй способ -это не ложить подшипники на призмы, а взять руками все это за подшипники (сидя, руки положить на колени для упора), и на вису кто-то крутнет маховик. Малейшая дрожь в подшипниках говорит о том, что нужна балансировка.