Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех даже не знаю как Вас благодарить. всё понятно и очень доходчиво описано!!! башмак сместился всего один, поэтому думаю что справлюсь. магниты там тоже хорошие.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by. Если бы так подробно и доходчиво для всех рассказывал МИК, я бы давно сделал батарейное зажигание. Мне один хам написал, что ему не надо рассказывать, как школьнику. Почему он решил, что это было для него.... .
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
по поводу батарейного тему читал. при установке на 3-х цил. мотор предвидел некоторые трудности.... ну с этим пока ладно.... как у Вас с УОЗ дела обстоят? не исключено что поздноватое, отсюда и перебои, ..судя по описанию
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
по поводу батарейного тему читал. при установке на 3-х цил. мотор предвидел некоторые трудности.... ну с этим пока ладно.... как у Вас с УОЗ дела обстоят? не исключено что поздноватое, отсюда и перебои, ..судя по описанию
УОЗ у меня обычное МВ-1 (сектор с приводом от стойки управления карбюратором и опережением). А причину перебоев я кажется нашел. Был плохой контакт плюсового провода с предохранителем, т.е. на больших оборотах искра была через раз ыли через три. Но не пробовал. Волна, а меня капот не не герметичный (я его делаю ниже на 50мм). Раньше был ручной стартер в 80-х годах, потом добавил еще электро, теперь оставил только электростартер. P.S. 3-х цилиндровый заработал нормально после переключения бабин на последовательное соединение (было параллельное).
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Еще немного о балансировке. Стaтическaя бaлaнсирoвкa-это сoвмещение центрa тяжести с oсью врaщения.
В услoвиях единичнoгo и мелкoсерийнoгo прoизвoдствa стaтическую бaлaнсирoвку oбычнo выпoлняют нa гoризoнтaльных призмaх, нa дискaх или на ножах. При бaлaнсирoвке нa ножах детaль (маховик, шкив, зубчaтoе кoлесo и др.) плoтнo нaсaживaют нa тoчнo oбрaбoтaнную oпрaвку (как на эскизе в начале темы), кoнцы кoтoрoй уклaдывaют нa ножи, рaспoлoженные тoчнo гoризoнтaльнo. Если детaль не сбaлaнсирoвaнa, тo oнa вместе с oпрaвкoй будет перекaтывaться пo ножам, пoкa ее утяжеленнaя стoрoнa не зaймет нижнее пoлoжение.
В прoцессе бaлaнсирoвки нa oблегченнoй стoрoне детaли зaкрепляют временные урaвнoвешивaющие грузы нa пружинных скрепкaх и пoвтoряют бaлaнсирoвку дo тех пoр, пoкa детaль не будет oстaнaвливaться нa нoжaх в любoм пoлoжении. Зaтем временные грузы взвешивaют и зaменяют пoстoянным, вес кoтoрoгo oпределяют с учетoм рaсстoяния егo oт oси детaли.
Рaвнoвесие мoжет быть дoстигнутo тaкже удaлением чaсти метaллa сo стoрoны неурaвнoвешеннoй чaсти (высверливaнием, спиливaнием). Я применил для балансировки оправку на подшипниках, которые ложатся на призмы.
Говорят, что Бaлaнсирoвкa детaлей нa дискaх дaет бoлее тoчные результaты, тaк кaк детaль врaщaется (как я предложил), a не перекaтывaется. Бaлaнсирoвoчные диски oбычнo смoнтирoвaны нa шaрикoпoдшипникaх. Но конкретно, как это делается именно на каких-то дисках с подшипниками, я никогда не видел. Поэтому комментировать балансировку на дисках не имею права. Может кто-нибудь откликнется и прокомментирует.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
По вопросу поломки цапфы коленвала. Комментарий одного спеца по авиа двигателям (с моими сокращениями): "Коленчатый вал ломается из-за высоких знакопеременных напряжений. Вряд ли из-за дисбаланса маховика магдино. Скорее всего из-за знакопеременных нагрузок от кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Эффект хлыста на коленчатом вале по моему убеждению невозможен, так как жёсткость вала по длине примерно постоянна в отличии от утоньщающегося кнута. Со стороны воздушного винта (самолета) пульсирующий знакопеременный крутящий момент гасится резиновым демпфером. Со стороны магдино демпфера нет. Сегодня не проблема посчитать на компьютере резонансные обороты двигателя, при которых будут наблюдаться резкие пики изменения крутящего (или изгибающего) момента, вызываемые КШМ. Чтобы не было проблем, нужно сделать коленчатый вал либо толще (чтобы резонанс наступал при запредельно высоких оборотах), либо тоньше, либо полым (чтобы сдвинуть резонанс на обороты ниже холостых). Почему этого не делают на фирме "Хирт" - не знаю, хотя и догадываюсь.
Слышал ещё одну гипотезу мастеров по ремонту лодочных моторов. Они объясняли частую поломку коленчатого вала в районе маховика магдино токами Фуко, наводимыми генератором. Выглядит маловероятным, так как маховик относительно коленчатого вала покоится, а вихревые токи в статоре гасятся благодаря тому, что железо статора катушек собрано из пластин". В этих предположениях есть доля правды, но только в отношении резонанса. Он действительно наступает при определенных оборотах двигателя. А вот если еще и маховик плохо отбалансирован, или нарушена балансировка в процессе эксплуатации или ремонта, вибрация усиливается и при наступлении резонанса в режиме рабочих оборотов двигателя (500-6000 об/мин) цапфа ломается.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Миш По отрыву цапфы с маховиком.Там немного другая история.Маховики у Хирта отбалансированны на высшем уровне.Придраться не к чему.Да и Бурановские практически без дисбаланса.Ко всему они довольно маленькие и легкие.Отрыв цапфы или поломка КВ посередине на Хирте совсем по другой причине.Там подшипники "набиты" с большим натягом на ступицы при этом набиваются они на КВ впритык к щекам КВ.Сами подшипники стопорятся в картере стопорными кольцами. Я провел простейший эксперимент ещё на бурановском движке Там ситуция аналогичная,но там картер выполнен довольно жиденько и тем не менее.Собрал КВ и уложив его в половинки картера зажал.Покрутил.От руки уже крутится тяжеловато. Засунул всю эту приблуду под тепловентилятор.Нагрел до 80гр.КВ стал мертво.Его практически не провернуть даже ключём. Дальше я думаю(УВЕРЕН) ты сам всё допишешь.На ПЛМах вспомни про регулировочные шайбы для установки теплового зазора.Ни на Хирте ,ни на Буране ни на Волгаре этого нет.Отсюда и результат
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Владимир, а как же двигатель Хирта работает, при полном отсутствии осевого теплового зазора у коленвала. Или у него хорошее охлаждение? То есть коленвал Вихрей греется сильнее, чем у Волгаря. И зазор между шейкой вала и внутренней обоймой подшипника только для того , чтобы коленвал, увеличивая свою длину при нагреве, свободно смещался в подшипнике и не клинил. А вовсе не для того, чтобы одна из обойм подшипника проворачивалась, предупреждая односторонюю выработку беговой дорожки для шариков?
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
865
Карма
96
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
Чего то я не пойму,из чего проблема?Из 25 сильного выжмали больше 30-и.По механнике проблем нет.Заводится только когда он захочет.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
реф-мех сказал(а):
Владимир, а как же двигатель Хирта работает, при полном отсутствии осевого теплового зазора у коленвала. Или у него хорошее охлаждение? То есть коленвал Вихрей греется сильнее, чем у Волгаря. И зазор между шейкой вала и внутренней обоймой подшипника только для того , чтобы коленвал, увеличивая свою длину при нагреве, свободно смещался в подшипнике и не клинил. А вовсе не для того, чтобы одна из обойм подшипника проворачивалась, предупреждая односторонюю выработку беговой дорожки для шариков?
А он что работает.Как ни странно инженеры Хирта так и не поняли в чем дело,а если и поняли,то ничего не предприняли. Расходники торговать выгодно даже с учетом гарантийных случаев.
Абсолютно в дырочку.Когда я немного прослабил наружние шейки КВ на буране,сделав "мертвой"опорой средний подшипник(я поставил два вместо одного)Посадка подшипников стала как на Ямаховском однокласснике.....Буран удалось раскрутить свыше 6000 оборотов и и так он проработал 40 мин на максималке,хотя его работа в таком режиме не более 2мин по заявлению опытных пилотов химиков.Спор я выиграл.Движок стоит на дельтике и до се работает
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
не вдаваясь в особые премудрости, можно с уверенностью сказать, что цапфа очень тонкая для такого маховика. плохой баланс и вибрация делает одно, а "газ дал\сбросил" делает другое. вот и жди, когда наступит чёрный день для кв.
206-ой там был бы очень кстати.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Pilot-by сказал(а):
не вдаваясь в особые премудрости, можно с уверенностью сказать, что цапфа очень тонкая для такого маховика. плохой баланс и вибрация делает одно, а "газ дал\сбросил" делает другое. вот и жди, когда наступит чёрный день для кв.
206-ой там был бы очень кстати.
Ты какой мотор имел ввиду?
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
......Температура головок Хирта 240гр по мануалу
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
тот самый его величество.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Толщины там предостаточно, 30мм не так уж и мало(если про Хирт)
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
да про вихрь я :jokingly: (тема то про что?!)
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Для вихря ДА маловато,да это и объяснимо,он же (КВ) все таки под дватцатку расчитан был
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Бешенный сказал(а):
Для вихря ДА маловато,да это и объяснимо,он же (КВ) все таки под дватцатку расчитан был
Я не помню точно, какой подшипник ставил завод на Вихрь-40 (вроде тоже шейка д.25м), но конус под маховик одинаков со всеми Вихрями. Да и МИК сделал Вихрь-30 с цилиндрами д.76мм; и 3-х цилиндровые у всех работают, в том числе и с расточеными цилиндрами до д.76мм. Поэтому это очень даже спорный вопрос про запас прочности коленчатого вала.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
реф-мех сказал(а):
Бешенный сказал(а):
Для вихря ДА маловато,да это и объяснимо,он же (КВ) все таки под дватцатку расчитан был
Я не помню точно, какой подшипник ставил завод на Вихрь-40 (вроде тоже шейка д.25м), но конус под маховик одинаков со всеми Вихрями. Да и МИК сделал Вихрь-30 с цилиндрами д.76мм; и 3-х цилиндровые у всех работают, в том числе и с расточеными цилиндрами до д.76мм. Поэтому это очень даже спорный вопрос про запас прочности коленчатого вала.
Конечно спорный и всё зависит от качества выполнения этой детали.Не зря сейчас пытаются найти СССРовский КВ.
Работают то они работают,а вот насколько они ресурсные,это ещё ни кто не озвучил.
Из своего опыта могу точно сказать.Поставил другу,точнее дал ,а он собрал Вихрь с поршневой на 76.Тот с Волги не вылазит.Торчит там весь сезон,так вот он за сезон его положил.КВ был уже российский.Рассыпались подшипники нижних шеек шатуна.Пока только такие данные.По тридцаткам не могу ни чего сказать.Менял я их (не по своей воле)как носки.Сейчас в Вихревскую тему стараюсь не лезть.Я не найду там ни чего нового. Наковырялся в свое время.Присытился :pardon:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Бешенный сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Бешенный сказал(а):
Для вихря ДА маловато,да это и объяснимо,он же (КВ) все таки под дватцатку расчитан был
Я не помню точно, какой подшипник ставил завод на Вихрь-40 (вроде тоже шейка д.25м), но конус под маховик одинаков со всеми Вихрями. Да и МИК сделал Вихрь-30 с цилиндрами д.76мм; и 3-х цилиндровые у всех работают, в том числе и с расточеными цилиндрами до д.76мм. Поэтому это очень даже спорный вопрос про запас прочности коленчатого вала.
Конечно спорный и всё зависит от качества выполнения этой детали.Не зря сейчас пытаются найти СССРовский КВ.
Работают то они работают,а вот насколько они ресурсные,это ещё ни кто не озвучил.
Из своего опыта могу точно сказать.Поставил другу,точнее дал ,а он собрал Вихрь с поршневой на 76.Тот с Волги не вылазит.Торчит там весь сезон,так вот он за сезон его положил.КВ был уже российский.Рассыпались подшипники нижних шеек шатуна.Пока только такие данные.По тридцаткам не могу ни чего сказать.Менял я их (не по своей воле)как носки.Сейчас в Вихревскую тему стараюсь не лезть.Я не найду там ни чего нового. Наковырялся в свое время.Присытился :pardon:
Мотор Вихрь, любой модификации, это в первую очередь, трудяга. Недаром именно ему поставили памятник. Запас прочности многих деталей огромный. А выходят преждевременно из строя в основном из-за нарушений при не профессиональной сборки и грубой, порой неграмотной эксплуатации: ничего полезного ему не делают, пока он сам этого не попросит. А потом говорят, что фигня . а не мотор. У меня есть такие знакомые, приходилось тягать их неоднократно. И необходимые запчасти с собой не возят, даже ключа нужного нет. И жалко денег, чтобы профилактику им сделали другие-только на "шару". О резервном небольшом двигателе я вообще молчу Что касается цапфы коленвала, то однажды у меня гарантийный двигатель резко заклинил на самых полных оборотах. Коленвал цел, а гильзу из блока цилиндров с поршнем и кольцами пришлось менять.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех сказал(а):
Что касается цапфы коленвала, то однажды у меня гарантийный двигатель резко заклинил на самых полных оборотах. Коленвал цел, а гильзу из блока цилиндров с поршнем и кольцами пришлось менять.
и даже шатун не согнуло? и маховик не затянуло "как следует"? что то на фантастику уже смахивает.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Что касается цапфы коленвала, то однажды у меня гарантийный двигатель резко заклинил на самых полных оборотах. Коленвал цел, а гильзу из блока цилиндров с поршнем и кольцами пришлось менять.
и даже шатун не согнуло? и маховик не затянуло "как следует"? что то на фантастику уже смахивает.
Мотор Пермского завода. Я написал правду. Поршень выбивал кувалдой через деревянную выколотку. Иначе БЦ не снял бы с поршня. Я уже писал где-то об этом случае: вылетело стопорное кольцо поршневого пальца. Остановился двигатель резко, откинулся назад, сорвало на скорости с защелки. Я сначала даже не понял, что случилось. Оставалось идти до базы 1час 45 минут , если на полной скорости: шли вдвоем через Таганрогский залив.по компасу, берегов не видно. Нам дали убитый Ветерок-8. На нем дошли за 11 часов. Из них 2 часа на периодический его ремонт.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
я понял, значит думаю всё таки не очень резко, т.к с 5000 мгновенно скинуть на 0, погасив такую инерцию маховика, без последствий ...ну сами понимаете.

для примера можно взять дизель, если он хлебнёт воды. согнутые шатуны считаются лёгким испугом.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Еще одно преимущество оправки для проверки балансировки маховиков. Маховик можно проверять и на динамическую балансировку, которой обычно подвергают небольшых диаметров валы, якоря электродвигателей и т.д. Сделать можно двумя способами. Первый-это взять прижать подшипники крепко к призмам, а кто-нидудь резко крутанет маховик. Если сильный дисбаланс, то подшипники будут дрожжать. Второй способ -это не ложить подшипники на призмы, а взять руками все это за подшипники (сидя, руки положить на колени для упора), и на вису кто-то крутнет маховик. Малейшая дрожь в подшипниках говорит о том, что нужна балансировка.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
реф-мех сказал(а):
Еще одно преимущество оправки для проверки балансировки маховиков. Маховик можно проверять и на динамическую балансировку, которой обычно подвергают небольшых диаметров валы, якоря электродвигателей и т.д. Сделать можно двумя способами. Первый-это взять прижать подшипники крепко к призмам, а кто-нидудь резко крутанет маховик. Если сильный дисбаланс, то подшипники будут дрожжать. Второй способ -это не ложить подшипники на призмы, а взять руками все это за подшипники (сидя, руки положить на колени для упора), и на вису кто-то крутнет маховик. Малейшая дрожь в подшипниках говорит о том, что нужна балансировка.
Балансировку коленчатых валом необходимо проверять только на приспособлении "На ножах" катанием, если нет иного приспособления с электроникой.
 
Вверх Снизу