реф-мех
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 16.01.2012
- Сообщения
- 4 462
- Карма
- 177
- Возраст
- 82
- Город
- Мариуполь
- Имя
- Михаил
- Лодка
- Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
- Мотор
- Вихрь-30, Вихрь-45
Перебои с зажиганием, магниты маховика цепляют за магнитопровод магдино. И все говорят и спорят до хрипоты, что это магдино разболталось на шейке верхней крышки картера. Это чушь. Почему, постараюсь объяснить. Зазор между магнитами маховика и магнитопроводом катушек магдино 1мм, односторонний 0,5мм. Зазор в прерывателе 0,3мм. Если верить спорящим, то сначала полность пропала бы искра, потому что зазор в прерыватели не может быть 0,5мм. Изменение зазора в прерывателе на 0,1мм изменяеет опережение зажигания на 2мм или на 12 градусов. Так что же все-таки произошло? Поставьте такой маховик на специальную оправку, изготовленную на центрах а еще лучше за одну установку на токарном станке: в ее средней части конус 1:10, как в ступице маховика, только с резьбой и гайкой для затяжки маховика, а по краям подшипники №7000103, хорошо промытые и смазаны чистешим маслом для часов или турбинным (оно тоже имеет очень низкую вязкость-текучее). Пошипники на призмы. Все это строго горизонтально по уровню. Рукой прокрутите маховик и смотрите, как он у Вас бьет: и восьмерка и осевое биение. В общем все возможные биения , которые существуют в механизмах, они в этом маховике, который цепляет магдино! Никто не задумывался, потому что никто так его не проверял. И к тому же у него уже нарушена балансировка. Эту оправку я уже много лет использую для балансировки своих маховиков. Когда резко крутнешь маховик он должен очень легко крутиться несколько минут (поэтому именно стоят самые узкие подшипники и самая жидкая смазка). Новый заводской маховик крутился 6,5 минут, а мною изготовленный и отбалансированный маховик для 3-х цилиндрового Вихря-45 с кулачковым зажиганием (в магдино три катушки), крутился более 12 минут. Труда было приложено немеренно. А теперь к главному. Твердость заводских маховиков примерго 215 единиц по Брюнелю. Это не термообработанная сырая мягкая конструкционная сталь 15. Она не тянет даже ст 20, тем более на сталь45 или 40Х. Ступица маховика с наружным диаметром 35мм и шпоночным гнездом самое уязвимое место (толщина тела по шпонке 35-24=11:2=5,5-1,5=4мм. Поэтому когда Вы затягиваете гайку маховика, да еще с трубкой-рычагом, вы не контролируете усилие затяжки и конус маховика начинает легко растягиваться, именно по шпонке, маховик с каждым снятием садится ниже. Ось конуса становиться эксцентрична оси магнитов и не только. он начинат сильно бить во всех плоскостях. Вы уже не сможете снять кулачок со ступицы-он запрессован, хотя до этого был насажен по скользящей посадке 2 класса точности с зазором около 0,03мм. Второй признак непригодности к дальнейшей эксплуатации такого маховика -это увеличение ширины шпоночного паза в в большем диаметре конуса, т.е. внизу. Он должен быть 4мм без всяких десятых долей. Если шпонка разбила паз, то это в средней части конуса. Я старался объяснить это подробно, как школьникам. Какой же выход. А он всегда есть. Самый лучший-это приобрести новый маховик. А реставрировать можно, опять же с помощью указанной выше оправки-проточить магниты на верность, пока резец не коснется последнего из магнитов. Затем убрать полностью стружку, не снимая оправку, поставить подшипники и выполнить балансировку путем высверливания металла возле зубчатго венца или наоборот в отверстия, которыми нас радовал завод при своей балансировке, нарезать резьбу М5 и вкрутить туда винты с последующей отрезкой головок. Только не перестарайтесь: сначала проверьте, где нужно сверлить или увеличивать вес с помощью указанных болтов. На коленчатый вал маховик необходимо сажать с помощью прокладки-вставки из стали толщиной 0,2-0,3мм. И всегда закручивайте гайку маховика ключем из вихревского инструмента-незря в его средней части завод сделал меньший диаметр-если переусердствуете, то он просто сломается. Я это прошел в молодости. Пишите, если что-то не понятно. Обязательно отвечу. Сейчас работаю над валом гребного винта, чтобы устанавливать импортные винты. Когда определюсь с какого мотора будут эти винты, то рабочий чертеж выложу в моей теме-она уже есть на нашем форуме. Удачи всем водномоторникам.