Makсим

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
54
Карма
9
Имя
Максим
Лодка
прогресс- 2М
Мотор
стационарный змз-402
Долго меня друзья отговаривали от этой затеи, по сути я не упрямый, но тут уперся рогом и никого не слушал. В общем заболел я водометами.

Зная что для поставленной себе задачи лучше всего подойдет обь-3, начал упорные поиски. Тут меня ждало первое разочарование, в мой бюджет 25 т.р с трудом укладывались казанки первых моделей. Через неделю поиска, случайно наткнулся на объявление: "В связи со смертью мужа распродаю его вещи: НИВА, трактор, две!!! лодки.Дешево!!!" Даже не узнав модели лодок, я через два часа неимоверными усилиями родив прицеп мчался за 300 км в Ачинск на запад от Красноярска. Приехал уже ночью, вдова с сыном открыли сарай со словами "Выбирай что нравится" Там две лодки, в моделях я тогда не разбирался: одна была из стихотворения про деда Мазая, а вторая мне показалась просто кораблем, состояние внешне идеальное в общем ее и выбрал+ на транце висел мотор (Бийск-45) :lol: внушавший мне (еще неопытному) уважение своими размерами. Утром сын сбегал в ГИМС (похоже были связи раз снял с учета задним числом без хозяина), номера и шильдики я естественно не сверял. Написали липовый договор от имени покойного мужа+копии паспорта, отлиснул 23 т.р и счастливый покатил домой.

Дома меня ждало второе разочарование, сосед (старый рыбак) со словами "Куда смотрел дол..еб?" стал мне на пальцах объяснять что Прогресс-4



купленный мной по документам на самом деле Прогресс-2М и что не выцвевшая краска с остатками клепок на месте отсутствующего шильдика красноречиво говорит о криминальном происхождении лодки,попросту ёб..ли где то. Позже я нашел на корпусе заводской номер, который естественно не совпадал с документами. Просто развели как лоха :cry:. На вдову обиду не держал, она скорее всего и не в курсе откуда лодка. Сам виноват сам и хлебай!!!

Погоревав немного я полез за помощью в интернет, собственно вот результат:

Для начала пришлось съездить в ГИМС Красноярского кр. по номеру на корпусе пробили, оказалось что в розыске не числится и на учете не стояла. Дали соответствующую справку :D

http://radikal.ru/F/i049.radikal.ru/120 ... b.jpg.html

http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i165 ... d.jpg.html

http://radikal.ru/F/i073.radikal.ru/120 ... d.jpg.html

Разбиравшись с документами попутно купил б/у двигатель ЗМЗ 402 (со справкой о выемки агрегата, для ГИМС обязательно) провел полный кап. ремонт. Затем приобрел турбину в городе Канске.



Собирают такие агрегаты на колбасном заводе :D ценник немного удивил конечно-45 т.р. :shock:
Затем дело дошло и до корпуса: выпилил все переборки и крышки с задней части



Короб двигательного отсека сначала выгнул из жести, потом по получившимся шаблонам из Амг6 на листогибе



Ушло 5 кв.м листового алюминия и 12 метров уголка



и примерно 300 вытяжных клепок 4/10. В местах соприкосновения с водой садил на строительный герметик и клепки тормозных колодок 4 мм.

Двигатель установил на два железных профиля, в качестве подушек куски транспортерной ленты



Охлаждение от катера "Амур" (довольно тяжело было достать)



Дальше была панель, стекло, полы,





Красил обычной грунтовкой ПФ-115 (не судите строго)просто денег не было на хорошую краску.

Подключив наконец проводку, воду в охладитель подвел через насос из бочки. Ну все Пуск!!! Стартер мотает, искра есть, все крутится, но не заводится. Лезу с отверткой в карбюратор подкрутить топливо тут страшный хлопок и на лице ни одной волосинки не осталось :? Кое как завел, но троил жутко. Дальше поменял три карбюратора, два трамблера, свечи. Привел моториста, тот вынес вердикт: "Наверно когда собирал ГРМ не попал по метке". Короче разочарование №3.

Вынимаю двигатель, разбираю, там все как в книге метка к метке, да я был уверен что все верно собрал. Собираю, опять те же симптомы



Горю моему нет края. Причину нашел тот же сосед, с теми же словами что и в начале, поменял местами провода высокого напряжения. Оказывается на волгах бронепровода ставятся в крышку трамблера против часовой стрелки, а я не имея опыта поставил как на жигулях по часовой. Банально.

Спуск на воду, от нетерпения даже двигатель не грел ,резко дал полный газ (казалось что даже слышу как в двигательном отсеке кони ржут, все 92 в один голос) Страшный рев, проплыл метров 50 вдруг резкий поворот в обратную сторону, сам не понял что произошло и как я в лодке удержался. Дальше уже осторожней пытаюсь привыкнуть, держать курс просто невозможно. Опять полез я по форумам, чего только не советовали, были и дельные идеи и просто глупые. Помог опять случай.

В очередной раз спуская лодку, я увидел уверенно идущий на глиссере такой же прогресс. Дождался на берегу, познакомился с хозяином и поделился бедой, и под его руководством проделал следующее













После этого поведение на воде поменялось в лучшую сторону, не скажу конечно что как поезд по рельсам, но я уже был доволен. В общей сложности на постройку ушло 20 полных дней и 130 т.р В дальнейшем хочу попробовать изменить угол днища на транце, посмотрел в теме Увеличение V у Прогресс-2. Вот такая капризная лодка мне досталась и такая маленькая поБЕДА над ней.
 

Вложения

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Re: Моя "поБЕДА"

По мне дак Ваше лобовое стекло - лишнее. Оно весит очень тяжело. У Вас и так лодка тяжелая. Чем сильнее облегчите лодку(особенно перед) тем лучше ходить и рулиться будет. Моторный отсек как у танка, вы что 2 мотора ставить собираетесь? Сделай фото общее на лодку сверху как бы. У меня ощущения что " семейный" прогресс превратился в купе)
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
769
Карма
111
Возраст
57
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Re: Моя "поБЕДА"

Молодец .Хорошо что прошел все" грабли" и довел начатое до конца не бросив на полпути.
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Re: Моя "поБЕДА"

главное не тянул
;)
 

Makсим

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
54
Карма
9
Имя
Максим
Лодка
прогресс- 2М
Мотор
стационарный змз-402
Re: Моя "поБЕДА"

Праздников Николай сказал(а):
По мне дак Ваше лобовое стекло - лишнее. Оно весит очень тяжело. У Вас и так лодка тяжелая. Чем сильнее облегчите лодку(особенно перед) тем лучше ходить и рулиться будет. Моторный отсек как у танка, вы что 2 мотора ставить собираетесь? Сделай фото общее на лодку сверху как бы. У меня ощущения что " семейный" прогресс превратился в купе)
Николай Привет, на счет лобового стекла ты конечно прав, изначально я хотел поставить из поликарбоната, но кусками его не продают у нас, а целый лист 6/3 метра стоит чуть меньше моего катера :D. Короб двигательного отсека меньше 125 см в длину не сделать, в высоту сделать меньше не даст карбюратор, в ширину конечно места много свободного получилось, даже с учетом установки баков по бортам. По поводу пространства в кокпите, конечно его стало меньше и намного, таковы особенности конструкции. Фотки вечером вставлю.
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 008
Карма
653
Возраст
40
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Re: Моя "поБЕДА"

Что тут скажешь - молодец! Пусть получившийся катер служит верой и правдой!
 

Makсим

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
54
Карма
9
Имя
Максим
Лодка
прогресс- 2М
Мотор
стационарный змз-402
Re: Моя "поБЕДА"

Вот жилое пространство, скажем так
 

Вложения

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Re: Моя "поБЕДА"

Столько пропало места.... ХЗ, что выиграли Вы переделкой этой? Увеличили расход бензина, уменьшили место, увеличили массу. Незнаю, а какие плюсы? По мели гонять можно - это да, но вроде все плюсы и закончились... У вас что река мелкая? По мне дак за истраченные деньги можно было очень оборудовать прогресс и мотор подвесной чинный.
 

Makсим

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
54
Карма
9
Имя
Максим
Лодка
прогресс- 2М
Мотор
стационарный змз-402
Re: Моя "поБЕДА"

Праздников Николай сказал(а):
Столько пропало места.... ХЗ, что выиграли Вы переделкой этой? Увеличили расход бензина, уменьшили место, увеличили массу. Незнаю, а какие плюсы? По мели гонять можно - это да, но вроде все плюсы и закончились... У вас что река мелкая? По мне дак за истраченные деньги можно было очень оборудовать прогресс и мотор подвесной чинный.
Коля привет, я не могу вести полноценные дискуссии о преимуществах водомета перед подвесным мотором. За всю жизнь два раза плавал со староверами на пироге под 25-ым "Вихрем", просто мне не с чем сравнить. Давай я напишу положительные(на мой взгляд) стороны водомета, а ты вычеркнешь те ,которые достоинствами не являются или присутствуют у подвесного мотора. Так мы получим объективную картину. Поехали!!!
1.Цена силовой установки=65т.р(турбина-45тр,двигатель+кап.ремонт+охлаждение "Амур"-20т.р)
2.Цена винта=500 руб(токарная обработка болванки,шпонпаз в болванке) все остальное самостоятельно из обычного железа 3мм при помощи сварки и молотка на такой вот станине (шаговая горка)
3.Винт правится прямо на рыбалке (на той же станине), после правки от нового отличается только отсутствием краски в местах удара.
4.Лопасти у винта не отрывает, просто гнет(железка ведь)
5.Уверенный ход на глубинах 30 см( только в полный газ)
6.Кап.ремонт двигателя легко даже человеку не имеющему опыта(мой пример) :uchu: запчасти практически в любом авто-магазине . Сама турбина вечная(просто не чему ломаться)
7.По поводу скорости сказать не могу, GPS не имею пока, приведу пример. Вчера разогнул скулы брызгоотбоиника( извиняюсь если не правильно назвал), спускал на воду вдвоем с отцом, параллельно на другом берегу шла если не ошибаюсь Казанка 5 под 50-ой Yomaha с отрывом метров в 30, в ней один мужик( я допускаю что был груз). Из чисто спортивного интереса попытался обогнать, соперник похоже проигрывать не хотел, но через пару минут с трудом я его обошел. Скажу к тому же что я сознательно уменьшил мощность мотора, установкой карбюратора К-126(в целях экономии). С родным К-151 движка везет намного резвее
Ну и последнее, про аппетит мотора пока сказать не могу, но обязательно замерю при помощи канистры, и скажу так как есть не кривя душой. Обещаю! :)
 

Вложения

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
769
Карма
111
Возраст
57
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Re: Моя "поБЕДА"

Праздников Николай сказал(а):
Столько пропало места.... ХЗ, что выиграли Вы переделкой этой? Увеличили расход бензина, уменьшили место, увеличили массу. Незнаю, а какие плюсы? По мели гонять можно - это да, но вроде все плюсы и закончились... У вас что река мелкая? По мне дак за истраченные деньги можно было очень оборудовать прогресс и мотор подвесной чинный.
Название поста само за себя говорит.Человек задумал.прошол все "грабли; но сделал, и этим все сказано.Может со временем захочется что то другое. А так это его "ПОБЕДА" и я думаю не стоит обсуждать плюсы и минусы.
 

victor

ст. матрос
Регистрация
06.11.2011
Сообщения
41
Карма
2
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Mercury 30
Re: Моя "поБЕДА"

Прочитав внимательно о вашей работе, у меня язык не поворачивается возражать именно Вам, но я лично не стал бы этого делать ни за какие коврижки, а почему обосную:
1. Лодка рассчитана на подвесной мотор крепящийся на транце и на скорости не превышающие 45 км/ч.
2. Прогресс 2М при штатной силовой установке устойчиво глиссирует при расположении ЦТ 0,38-0,42 lс(длина скулы) от транца, простой графический способ определения расположения ЦТ приведен в №5 КиЯ, поведение П2М при различной загрузке, шаге винта и мощности мотора то же описано в КиЯ но номер не помню.
3. Водометная установка вместе с двигателем, водометом и охлаждением имеет значительно больший вес по сравнению с ПЛМ, и конструктивно просто вынуждена быть расположена ближе к носу, изменяя при этом развесовку лодки, и для того чтобы вернуться к оптимальным параметрам расположения ЦТ придется городить не только моторный отсек но и менять конструкцию лодки вмешиваясь в набор, носовой отсек либо еще что то придумать, удлинив же лодку получатся совсем другие параметры и предсказать поведение лодки очень трудно.
4. Набор в месте расположения двигателя водомета и водометной установки не рассчитан на вибрации и нагрузки от двигателя, его придется усиливать делая пересчет пространственной конструкции и принимая меры по снижению вибраций.
5. Зачем П2М дополнительная мощность? Набор и толщина обшивки рассчитаны именно на те скорости которые лодка развивает на 30 лс, есть конечно запас, но при увеличении скорости значительном, конструкция долго не выдержит.
6. Зачем городить из П2М то, что уже есть на Амуре? Корпуса которых не в большем дефиците.
Но это я перечислил личные мотивы, а к Вам большущее уважение, не столько за конструкцию сколько за энтузиазм и энергию.
 

просто Андрей

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
1 915
Карма
83
Возраст
49
Город
РТ, Казань
Имя
Андрей
Лодка
Grizzly 580
Мотор
Mercury 100
Re: Моя "поБЕДА"

victor сказал(а):
Прочитав внимательно о вашей работе, у меня язык не поворачивается возражать именно Вам, но я лично не стал бы этого делать ни за какие коврижки, а почему обосную:
1. Лодка рассчитана на подвесной мотор крепящийся на транце и на скорости не превышающие 45 км/ч.
2. Прогресс 2М при штатной силовой установке устойчиво глиссирует при расположении ЦТ 0,38-0,42 lс(длина скулы) от транца, простой графический способ определения расположения ЦТ приведен в №5 КиЯ, поведение П2М при различной загрузке, шаге винта и мощности мотора то же описано в КиЯ но номер не помню.
3. Водометная установка вместе с двигателем, водометом и охлаждением имеет значительно больший вес по сравнению с ПЛМ, и конструктивно просто вынуждена быть расположена ближе к носу, изменяя при этом развесовку лодки, и для того чтобы вернуться к оптимальным параметрам расположения ЦТ придется городить не только моторный отсек но и менять конструкцию лодки вмешиваясь в набор, носовой отсек либо еще что то придумать, удлинив же лодку получатся совсем другие параметры и предсказать поведение лодки очень трудно.
4. Набор в месте расположения двигателя водомета и водометной установки не рассчитан на вибрации и нагрузки от двигателя, его придется усиливать делая пересчет пространственной конструкции и принимая меры по снижению вибраций.
5. Зачем П2М дополнительная мощность? Набор и толщина обшивки рассчитаны именно на те скорости которые лодка развивает на 30 лс, есть конечно запас, но при увеличении скорости значительном, конструкция долго не выдержит.
6. Зачем городить из П2М то, что уже есть на Амуре? Корпуса которых не в большем дефиците.
Но это я перечислил личные мотивы, а к Вам большущее уважение, не столько за конструкцию сколько за энтузиазм и энергию.
Могу подписатся под каждым словом, особенно, где говорится про Амур. :yes:
 

Makсим

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
54
Карма
9
Имя
Максим
Лодка
прогресс- 2М
Мотор
стационарный змз-402
Re: Моя "поБЕДА"

Парни спасибо за внимание к моей теме, я уже на этапе установки двигателя понял что выбрал не совсем подходящий корпус для водомета, а все преследовавшие меня беды только из-за упрямства. После проделанной работы сам не верю что это сделал такой объем работ практически в одиночку и наверно повторять бы не стал даже за деньги. Лодка пошла, вчерашний тест показал управляемость не хуже чем на обь 3 под водометом(есть с чем сравнивать), я получил чего хотел, и рад безмерно
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Re: Моя "поБЕДА"

Максим, ты не слушай никого! У тебя была цель, и ты достиг её не смотря ни на что! :good: Побольше бы в наших рядах таких как ты было! :), которые делают все своими руками. молодец!
С уважением
 

Makсим

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
54
Карма
9
Имя
Максим
Лодка
прогресс- 2М
Мотор
стационарный змз-402
Re: Моя "поБЕДА"

GOSHA сказал(а):
Максим, ты не слушай никого! У тебя была цель, и ты достиг её не смотря ни на что! :good: Побольше бы в наших рядах таких как ты было! :), которые делают все своими руками. молодец!
С уважением
Игорь привет, спасибо за поддержку, но если бы я совсем никого не слушал, так и стояла бы моя ласточка на приколе. :sos:. Очень много полезной информации я нашел в форумах, и сам с удовольствием делюсь полученным опытом
 

victor

ст. матрос
Регистрация
06.11.2011
Сообщения
41
Карма
2
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Mercury 30
Re: Моя "поБЕДА"

Максим, сделать и установить водометную установку, покрасить, сделать стекло и внутреннюю отделку это не фунт изюму, а самое главное это поехало и управляется, я сам гораздо меньшее сделал и столько времени ушло, я просто Вам по доброму завидую, что у Вас есть время и возможность на такие работы, сам этим заболел на всю башку.))) Та техническая критика, что я высказал это не упрек, а дань тем инженерам, кто эту лодку проектировал, и предупреждение тем кто пойдет вслед за Вами. Вы правильно сказали, такое за деньги не сделаешь, и на таких энтузиастах как Вы все это дело и стоит на ногах.
 

rion

матрос
Регистрация
11.05.2012
Сообщения
18
Карма
0
Имя
Радик
Лодка
Амур-М
Мотор
ЗМЗ-402
Re: Моя "поБЕДА"

:lodka_8: Молодец.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
2 545
Карма
315
Возраст
61
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Меркури 60ЕО
Re: Моя "поБЕДА"

На критику мы все тут мастера!
А у самих откуда растут руки?
И кто способен сделать из "добра"
Свою "Победу" не смотря на муки?

Старттопик, просто, мастер. Молодец!
Пройдя сквозь все, такую сделал лодку!
Теперь спокойно сможет наконец
Он летом прокатить свою молодку :)
 

Makсим

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
54
Карма
9
Имя
Максим
Лодка
прогресс- 2М
Мотор
стационарный змз-402
Re: Моя "поБЕДА"

Борис сказал(а):
На критику мы все тут мастера!
А у самих откуда растут руки?
И кто способен сделать из "добра"
Свою "Победу" не смотря на муки?

Старттопик, просто, мастер. Молодец!
Пройдя сквозь все, такую сделал лодку!
Теперь спокойно сможет наконец
Он летом прокатить свою молодку :)
:D :good:
 

vdowin.alexei2011

матрос
Регистрация
26.11.2011
Сообщения
23
Карма
2
Город
Безенчук
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс - 2МК
Мотор
Yamaxa 55
Re: Моя "поБЕДА"

Одно из немаловажных достоинств этой лодки. её не украдут и мотор не снимут, можно смело оставлять на берегу. Конечно молодец! А стихи класс!
 

shock

матрос
Регистрация
22.05.2012
Сообщения
27
Карма
1
Имя
Андрей
Лодка
прогресс
Мотор
хонда 20SRTU
Re: Моя "поБЕДА"

Максим а водомет когда искали почему выбор пал на Канский??? или других нормальных нет нашего производства?? и двигатель наш он ведь больше??? и прожорливее чем теже япошки?? ведь установить туда можно любой я так понимаю!!?? да а водомет на сколько лошадок расщитан ? просто сам задумываюсь на счет водомета, хотелось бы побольше узнать!!)) ценник 45т.р. в принцыпе не так уж и дорого если сравнивать с иностарнными даже б\у.
 

Makсим

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
54
Карма
9
Имя
Максим
Лодка
прогресс- 2М
Мотор
стационарный змз-402
Re: Моя "поБЕДА"

Вот сам ты и ответил на половину своего вопроса, дело в цене. Немаловажный фактор ремонтопригодность, что турбина что двигатель разбираются на коленке. Винты самодельные +. Ну а самое главное это мой первый опыт, я пробовал свои силы. Поэтому выбор силовой установки был именно такой. Если есть средства, и уверен в себе то конечно ставь 3s, а водомет КНААПО или минусинский
 

Makсим

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
54
Карма
9
Имя
Максим
Лодка
прогресс- 2М
Мотор
стационарный змз-402
Re: Моя "поБЕДА"

Канская турбина на 220 работать будет и с более мощными двигателями чем ЗМЗ 402, просто надо шаг винта менять или вообще шнековый делать чтобы почувствовать всю прелесть (чем я сейчас и занимаюсь)
 

shock

матрос
Регистрация
22.05.2012
Сообщения
27
Карма
1
Имя
Андрей
Лодка
прогресс
Мотор
хонда 20SRTU
Re: Моя "поБЕДА"

шнековый это несколько импеллеров стоящих в подряд?? просто у этого водомета вид не очень приглядный корявый чтоли(( просто (сделать красивую вешь и не красивую стоит одинаково) чьято фраза с каковото другова фурума самодельшиков!! а белое колесо с верху вобще эпик фейл)) а про ино мотор я к тому что можно найти какой нибудь субаровский апозитник который вобще вудет работать под попой касажиров!! я не критикую, ты не подумай а просто размышляю в слух!!))) то что хотел бы видеть если всетаки начну такой проект но имхо тогда лучше и корпус типа амура!! а то бешеная табуретка получается!!)))))) вода ошибок не прощает!! а поэтому безопасность превыше всего!!
 

Makсим

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
54
Карма
9
Имя
Максим
Лодка
прогресс- 2М
Мотор
стационарный змз-402
Re: Моя "поБЕДА"

Шнековый вин это примерно как в мясорубке :jokingly: Но смысл тот же, внешний вид водомета не изменится. А от белого колеса :D я уже пытаюсь избавится, делаю двухперьевое управление. Следующий мой корпус будет как раз амур, с двигателем еще не определился а водомет скорее всего минусинский, иных вариантов пока не вижу
 
Вверх Снизу