алекk

пассажир
Регистрация
05.01.2019
Сообщения
1
Карма
11
Город
минск беларусь
Имя
александр
Лодка
самоделка
Мотор
вёсла
построил лодку из фанеры. 3D модель составил на sketch up. по модели составил чертежи.
alexanderkoitch@yandex.by
IMG_20180627_195516-1.jpg
IMG_20180627_195706-1.jpg
IMG_20180627_195909.jpg
 
Последнее редактирование:

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Красота!
Моё почтение судостроителю!
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Если не секрет, привальный брус из чего (или где покупался)?
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Я вроде видел её уже...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
брызгоотбойники и реданы сосновые можно из плинтуса. а кранцы из разпиленной вдоль полимерной трубы 100мм.
Пересел за хороший монитор и увидел ПВХ-трубу :)
Просто думал, вдруг использовался какой-нибудь резиновый профиль привальника.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Интересно-каков окончательный бюджет на постройку этой лодки?
 

cezet

старшина 1ст.
Регистрация
27.09.2017
Сообщения
92
Карма
27
Возраст
57
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2, Амур-Д, Амур-2, Байлайнер.
Мотор
Вихрь, УМЗ, Меркруизер.
Вещь!!!
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Стеклоткань,гелькоут,краска,растворитель-и еще много много чего.Сколько вам обошелся этот проект?
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Газеты?Это серьезно?Это что -лодка для суши?А транец усилен журналами?Тогда это-просто модель в натуральную величину.Долгого плавания это судно-не выдержит.
 
Последнее редактирование:

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Газеты?Это серьезно?Это что -лодка для суши?А транец усилен журналами?Тогда это-просто модель в натуральную величину.Долгого плавания это судно-не выдержит.
Полагаю, Вы заблуждаетесь. Наружная обшивка и набор вполне нормальные. Армирование пластика целлюлозой разумеется похуже чем стекломатериалами, но в данном случае не пластик несёт основную нагрузку. Хотя вопросы есть (фоток много, а нужных нет)... тот же узел крепления транца, соединение деталей корпуса между собой... ещё кое-что по мелочи.
Внешний вид... ну... мне не нравится, но это дело вкуса. Некоторые вопросы к посадке-высадке. Плохо продуманы вопросы швартовки. Проблемы с якорным. Сидушки спартанские... в общем - в целом вполне нормально.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Был опыт ремонта и изготовления стеклопластиковых катеров,правда довольно давно-еще в конце 70-х,начале 80-х.Вот тогда мы проводили опыты-клеили бумагу и стеклоткань,стеклорогожу.Кусками и эти куски оставляли в воде на несколько дней-недель.Бумага в воде через несколько дней напитывалась и становилась рыхлой.После эти куски мы с парнями доставали и пытались разбить молотком.Бумага разлеталась сразу.Лучше всех держалась стеклорогожа.А если был бутерброд-рогожа с тканью-это был кремень!И в оде не набухал и под молотком стоял.Так что даже мне,с моим небольшим опытом понятно-такой катер из газет проплавает недолго.Силовой набор-стандартный,я его не рассчитывал.И корпус катера мы закрывали 4 или 5 мм текстолитом,а уж потом стеклорогожа и стеклоткань.Правда ставили моторы ГАЗ-12.Но эти катера мы использовали для спорта-воднолыжного.Искорости и нагрузка-большие.Может человека и это все устроит-и фанера и бумага.Ну фонера-куда ни шло.Так делали лодки у нас еще в середине 70-х.По одному чертежу было сделано 5 штук.Фанера и стеклоткань.Все ходили под Вихрями-25 и Нептунами-23.Но размер тех лодок был как Прогресс-неболшой.А наш катер-6 метров в длину и 2,3-ширина.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Был опыт ремонта и изготовления стеклопластиковых катеров,правда довольно давно-еще в конце 70-х,начале 80-х.Вот тогда мы проводили опыты-клеили бумагу и стеклоткань,стеклорогожу.Кусками и эти куски оставляли в воде на несколько дней-недель.Бумага в воде через несколько дней напитывалась и становилась рыхлой.После эти куски мы с парнями доставали и пытались разбить молотком.Бумага разлеталась сразу.Лучше всех держалась стеклорогожа.А если был бутерброд-рогожа с тканью-это был кремень!И в оде не набухал и под молотком стоял.Так что даже мне,с моим небольшим опытом понятно-такой катер из газет проплавает недолго.Силовой набор-стандартный,я его не рассчитывал.И корпус катера мы закрывали 4 или 5 мм текстолитом,а уж потом стеклорогожа и стеклоткань.Правда ставили моторы ГАЗ-12.Но эти катера мы использовали для спорта-воднолыжного.Искорости и нагрузка-большие.Может человека и это все устроит-и фанера и бумага.Ну фонера-куда ни шло.Так делали лодки у нас еще в середине 70-х.По одному чертежу было сделано 5 штук.Фанера и стеклоткань.Все ходили под Вихрями-25 и Нептунами-23.Но размер тех лодок был как Прогресс-неболшой.А наш катер-6 метров в длину и 2,3-ширина.
Вот здесь мой опыт работы со стеклопластиком (не весь). Использовалась стеклоткань, -рогожа, -мат, -вуаль и пр.: http://kizhim.ru/projects/ready/
Заметил только что - сообщение у меня "юбилейное" :)
 
Последнее редактирование:

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
у меня свой опыт работы с бумагой. пропитанная основательно бумага НИКОГДА НЕ РАЗМОКНЕТ и не разклеится. всё зависит от качества выполнения работы.
Дай Бог!
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
я не уговариваю оклеивать как я. у каждого может быть своя индивидуальная технология оклейки отделки. но всё равно спасибо за критику, учту в следующей лодке.
Для оклейки лучше использовать стекломат (если память не изменяет не более 450). Два слоя достаточно для Вашего случая. И снаружи и внутри - это очень важно. Днище лучше усилить ещё одним слоем в случае частой швартовки к необорудованному берегу.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
А мне не понравился стекломат для ручной укладки. Ворс постоянно вытягивается за кистью и шпателем, наматывается на ролик. При ручной укладке поверхность гладкой не получится, чтобы после застывания не пораниться, приходится иголки сошлифовывать.
На мой взгляд, стекломат лучше использовать при вакуумной формовке или для набора толщины (прочности) в полостях, где-нибудь изнутри, где поверхность имеет малый радиус искривления или искривление в двух плоскостях.
У меня опыт работы со стеклопластиком совсем небольшой, в основном по мелочёвке, на которой заострять внимание и не стОит, так что в выводах могу ошибаться. Самый большой ручной труд был в 2016-м году. Там и стекловуаль, и стеклоткань, и стеклорогожа. https://forum.motorka.org/threads/8979/page-3#post-267381
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
52
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Для оклейки лучше использовать стекломат (если память не изменяет не более 450). Два слоя достаточно для Вашего случая. И снаружи и внутри - это очень важно. Днище лучше усилить ещё одним слоем в случае частой швартовки к необорудованному берегу.
Ну вот с этими утверждениями можно поспорить :
Для оклейки - только стеклоткань(если нужна прочность) . Стекломат не дает прочности , которая нужна с наружи корпуса , в основном им набирают толщину . Ну или делают из него неответственные детали . Единственный плюс у него - легкость укладки . Внутри фанерный корпус не оклеивается вовсе , кроме усиливающих стыки лент . При оклейке вручную фанеры с двух сторон , вода неизбежно попадет во внутрь , фанера начнет гнить . И ей приходит кирдык через 2-4 года . Но это не важно ,если корпус делают на один два сезона . Но так же ни кто не делает , правильно ?
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Ну вот с этими утверждениями можно поспорить :
Для оклейки - только стеклоткань(если нужна прочность) . Стекломат не дает прочности , которая нужна с наружи корпуса , в основном им набирают толщину . Ну или делают из него неответственные детали . Единственный плюс у него - легкость укладки . Внутри фанерный корпус не оклеивается вовсе , кроме усиливающих стыки лент . При оклейке вручную фанеры с двух сторон , вода неизбежно попадет во внутрь , фанера начнет гнить . И ей приходит кирдык через 2-4 года . Но это не важно ,если корпус делают на один два сезона . Но так же ни кто не делает , правильно ?
Вот два фото. Первое сделано во время строительства в 2005 году, второе в 2014 году. Катер плавает до сих пор. Оклеен с двух сторон стекломатом:
Изображение 058.jpg

P1140889.JPG

Ещё пояснять?
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
52
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
А что ты так вздыбился то ? Мне ни чего пояснять не надо . Есть технология . Вы ее нарушили , молодцы , что сказать ... И советовать кому-либо делать так-же - крайне безответственно .
Твои два фото - ни о чем . Покажи вскрытые части после 9-ти лет эксплуатации ... Есть такие ? Ну ...
А эта проблема - оклейка с двух сторон и последующее гниение - на форуме КиЯ обсуждалась очень много раз(по крайней мере я там много где встречал ) , и присутствует она везде , и на мотолодках , и яхтах , и т.д и т.п. Хочется тебе делать так - делай . Но не надо всем советовать утверждать , что надо делать так .
И фото , кстати , не совпадают , от слова совсем - выбери что нибудь другое :) .
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Я,конечно,не великий специалист по стеклопластику,но каркас мы не оклеивали с двух сторон-чтобы вода на попадала внутрь скорлупы и не разлагала каркас.Это же-азы.
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
52
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Я,конечно,не великий специалист по стеклопластику,но каркас мы не оклеивали с двух сторон-чтобы вода на попадала внутрь скорлупы и не разлагала каркас.Это же-азы.
Я и говорю об этом - что ни кто не оклеивает . В принципе , это можно сделать качественно , если применить вакуумно-инфузионный метод оклейки , но при последующей эксплуатации будут неизбежные удары и повреждения - ну и соответственно вода дырочку найдет :) .
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
52
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Водостойкая фанера , 2 года лодке ПВХ . Место на транце - оклеено с двух сторон пвх ( низ транца) :
P8130300.JPG
Фанера начала гнить ...
P1010109.JPG
А этому транцу - 5 лет . Как говорится коментарии излишни ... :yes:
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
А что ты так вздыбился то ? Мне ни чего пояснять не надо . Есть технология . Вы ее нарушили , молодцы , что сказать ... И советовать кому-либо делать так-же - крайне безответственно .
Твои два фото - ни о чем . Покажи вскрытые части после 9-ти лет эксплуатации ... Есть такие ? Ну ...
А эта проблема - оклейка с двух сторон и последующее гниение - на форуме КиЯ обсуждалась очень много раз(по крайней мере я там много где встречал ) , и присутствует она везде , и на мотолодках , и яхтах , и т.д и т.п. Хочется тебе делать так - делай . Но не надо всем советовать утверждать , что надо делать так .
И фото , кстати , не совпадают , от слова совсем - выбери что нибудь другое :) .
А... вспомнили великого Райкина. Очень похоже: "Вы проверяли? Нет! И я - нет! Всё ясно - вор-рецидивист.
Вообще-то на втором году эксплуатации катер налетел на полном ходу на затопленный стальной паром. Пролетел несколько метров по воздуху. Извлекли. Осмотрели - около метра оклейки срезало до дерева. Высушили. Зачистили. Послойно восстановили оклейку. Больше проблем не было.
А что касается нарушений технологии, то такими обвинениями бросаться - нужны доказательства. У Вас их нет. Поэтому не болтайте ерундой.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
пожалуйста расскажите как вы их регистрировали.
Как положено. Был предоставлен проект, был проведён осмотр судна инспекторами ГИМС. У нас была сертификация предприятия от Регистра.
 
Вверх Снизу