КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
5 Июн 2016
Сообщения
676
Благодарности
61
Адрес
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
#26
Ну вот с этими утверждениями можно поспорить :
Для оклейки - только стеклоткань(если нужна прочность) . Стекломат не дает прочности , которая нужна с наружи корпуса , в основном им набирают толщину . Ну или делают из него неответственные детали . Единственный плюс у него - легкость укладки . Внутри фанерный корпус не оклеивается вовсе , кроме усиливающих стыки лент . При оклейке вручную фанеры с двух сторон , вода неизбежно попадет во внутрь , фанера начнет гнить . И ей приходит кирдык через 2-4 года . Но это не важно ,если корпус делают на один два сезона . Но так же ни кто не делает , правильно ?
Вот два фото. Первое сделано во время строительства в 2005 году, второе в 2014 году. Катер плавает до сих пор. Оклеен с двух сторон стекломатом:
Изображение 058.jpg

P1140889.JPG

Ещё пояснять?
 

Anders

старшина 2ст.
Регистрация
8 Сен 2017
Сообщения
60
Благодарности
25
Возраст
46
Адрес
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
#27
А что ты так вздыбился то ? Мне ни чего пояснять не надо . Есть технология . Вы ее нарушили , молодцы , что сказать ... И советовать кому-либо делать так-же - крайне безответственно .
Твои два фото - ни о чем . Покажи вскрытые части после 9-ти лет эксплуатации ... Есть такие ? Ну ...
А эта проблема - оклейка с двух сторон и последующее гниение - на форуме КиЯ обсуждалась очень много раз(по крайней мере я там много где встречал ) , и присутствует она везде , и на мотолодках , и яхтах , и т.д и т.п. Хочется тебе делать так - делай . Но не надо всем советовать утверждать , что надо делать так .
И фото , кстати , не совпадают , от слова совсем - выбери что нибудь другое :) .
 

Шустрый

капитан 2-го ранга
Регистрация
3 Ноя 2016
Сообщения
1,088
Благодарности
240
Адрес
Сызрань
Имя
Александр,59 лет
Лодка
Корвет -500.
Мотор
В поисках
#28
Я,конечно,не великий специалист по стеклопластику,но каркас мы не оклеивали с двух сторон-чтобы вода на попадала внутрь скорлупы и не разлагала каркас.Это же-азы.
 

Anders

старшина 2ст.
Регистрация
8 Сен 2017
Сообщения
60
Благодарности
25
Возраст
46
Адрес
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
#29
Я,конечно,не великий специалист по стеклопластику,но каркас мы не оклеивали с двух сторон-чтобы вода на попадала внутрь скорлупы и не разлагала каркас.Это же-азы.
Я и говорю об этом - что ни кто не оклеивает . В принципе , это можно сделать качественно , если применить вакуумно-инфузионный метод оклейки , но при последующей эксплуатации будут неизбежные удары и повреждения - ну и соответственно вода дырочку найдет :) .
 

Anders

старшина 2ст.
Регистрация
8 Сен 2017
Сообщения
60
Благодарности
25
Возраст
46
Адрес
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
#30
Водостойкая фанера , 2 года лодке ПВХ . Место на транце - оклеено с двух сторон пвх ( низ транца) :
P8130300.JPG
Фанера начала гнить ...
P1010109.JPG
А этому транцу - 5 лет . Как говорится коментарии излишни ... :yes:
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
5 Июн 2016
Сообщения
676
Благодарности
61
Адрес
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
#31
А что ты так вздыбился то ? Мне ни чего пояснять не надо . Есть технология . Вы ее нарушили , молодцы , что сказать ... И советовать кому-либо делать так-же - крайне безответственно .
Твои два фото - ни о чем . Покажи вскрытые части после 9-ти лет эксплуатации ... Есть такие ? Ну ...
А эта проблема - оклейка с двух сторон и последующее гниение - на форуме КиЯ обсуждалась очень много раз(по крайней мере я там много где встречал ) , и присутствует она везде , и на мотолодках , и яхтах , и т.д и т.п. Хочется тебе делать так - делай . Но не надо всем советовать утверждать , что надо делать так .
И фото , кстати , не совпадают , от слова совсем - выбери что нибудь другое :) .
А... вспомнили великого Райкина. Очень похоже: "Вы проверяли? Нет! И я - нет! Всё ясно - вор-рецидивист.
Вообще-то на втором году эксплуатации катер налетел на полном ходу на затопленный стальной паром. Пролетел несколько метров по воздуху. Извлекли. Осмотрели - около метра оклейки срезало до дерева. Высушили. Зачистили. Послойно восстановили оклейку. Больше проблем не было.
А что касается нарушений технологии, то такими обвинениями бросаться - нужны доказательства. У Вас их нет. Поэтому не болтайте ерундой.
 
Регистрация
5 Янв 2019
Сообщения
13
Благодарности
10
Адрес
минск беларусь
Имя
александр
Лодка
самоделка
Мотор
вёсла
#32
ЖАРА! видимо проблема актуальна для лодок которые постоянно на воде. я же не собираюсь держать лодку на воде. после покатушек на лафет и в гараж. поэтому и размеры и вес не большие.
 
Регистрация
5 Янв 2019
Сообщения
13
Благодарности
10
Адрес
минск беларусь
Имя
александр
Лодка
самоделка
Мотор
вёсла
#33
Вот два фото. Первое сделано во время строительства в 2005 году, второе в 2014 году. Катер плавает до сих пор. Оклеен с двух сторон стекломатом: Посмотреть вложение 143668
Посмотреть вложение 143669
Ещё пояснять?
пожалуйста расскажите как вы их регистрировали.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
5 Июн 2016
Сообщения
676
Благодарности
61
Адрес
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
#34
пожалуйста расскажите как вы их регистрировали.
Как положено. Был предоставлен проект, был проведён осмотр судна инспекторами ГИМС. У нас была сертификация предприятия от Регистра.
 

Anders

старшина 2ст.
Регистрация
8 Сен 2017
Сообщения
60
Благодарности
25
Возраст
46
Адрес
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
#35
А... вспомнили великого Райкина. Очень похоже: "Вы проверяли? Нет! И я - нет! Всё ясно - вор-рецидивист.
Вообще-то на втором году эксплуатации катер налетел на полном ходу на затопленный стальной паром. Пролетел несколько метров по воздуху. Извлекли. Осмотрели - около метра оклейки срезало до дерева. Высушили. Зачистили. Послойно восстановили оклейку. Больше проблем не было.
А что касается нарушений технологии, то такими обвинениями бросаться - нужны доказательства. У Вас их нет. Поэтому не болтайте ерундой.
При чем тут Райкин ? К чему тут ты его привязать то пытаешся ? Я то вот не болтаю , в отличие от тебя , всякую чушь ... Нарушение технологии ? - А вот остальные то производители лодок и самостройщики то не знают , глупые , что не надо использовать конструкционную стеклоткань - надо использовать стекломат . Ваше "сертифицированное" предприятие видимо самое продвинутое в этом вопросе ? Возникает вопрос о твоей компетентности в данном вопросе ... Дак фото то будут , нет ? Твои именно ? После 9 лет эксплуатации ? Я показал , из своего опыта , что происходит с оклеенной фанерой .
 
Регистрация
5 Янв 2019
Сообщения
13
Благодарности
10
Адрес
минск беларусь
Имя
александр
Лодка
самоделка
Мотор
вёсла
#36
ещё в школьные годы выклеивая корпуса моделей заметил разницу в прочности. выклеенный из стеклоткани корпус после пары раз ударов о бетонный столб разтрескивался. выклееный из бумаги корпус той-же толщины и размеров держался лучше более эластичный поглощал удары всем корпусом даже в руки отдавало, разбить не удалось от столба отбили кусок бетона. конечно в обычном понимании целюлоза не водостойкая и подвержена гниению, но если обработать раствором хлора который выжегает биоорганику. бумага становится более рыхлой и хорошо пропитывается клеем при жирной проклейке. после высыхания вероятность намокания и гниения ничтожна. и к вопросу о внешнем виде. я никогда не стал бы строить лодку которая корпусом напоминает рейдовый тральщик 60х годов. с уважением!
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
5 Июн 2016
Сообщения
676
Благодарности
61
Адрес
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
#38
ещё в школьные годы выклеивая корпуса моделей заметил разницу в прочности. выклеенный из стеклоткани корпус после пары раз ударов о бетонный столб разтрескивался. выклееный из бумаги корпус той-же толщины и размеров держался лучше более эластичный поглощал удары всем корпусом даже в руки отдавало, разбить не удалось от столба отбили кусок бетона. конечно в обычном понимании целюлоза не водостойкая и подвержена гниению, но если обработать раствором хлора который выжегает биоорганику. бумага становится более рыхлой и хорошо пропитывается клеем при жирной проклейке. после высыхания вероятность намокания и гниения ничтожна. и к вопросу о внешнем виде. я никогда не стал бы строить лодку которая корпусом напоминает рейдовый тральщик 60х годов. с уважением!
Возможно стеклоткань была недостаточно хорошо пропитана. Пузыри газа - это низкие мех. качества, будущий осмос и плохой финал.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
5 Июн 2016
Сообщения
676
Благодарности
61
Адрес
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
#39
Регистрация
5 Янв 2019
Сообщения
13
Благодарности
10
Адрес
минск беларусь
Имя
александр
Лодка
самоделка
Мотор
вёсла
#40
Из бумаги только папье-маше хорошо получается!
клеил из стеклоткани, клеил из углеволокна. но по своему опыту выбрал таки бумагу. рискованно но я знал что оклею хорошо! ну а если ошибся то это моя ошибка. я эксперементирую а не верю безоговорочно на слово.
 

Шустрый

капитан 2-го ранга
Регистрация
3 Ноя 2016
Сообщения
1,088
Благодарности
240
Адрес
Сызрань
Имя
Александр,59 лет
Лодка
Корвет -500.
Мотор
В поисках
#41
Ну, отчего же... гетинакс используют до сих пор.
Вот я и говорю-папье-маше.Потому,что гетинакс может на себе нести несколько маааааленьких радиодеталюшек.И то-любая плата из гетинакса обязательно закреплена четыремя саморезами(болтами)!
 
Регистрация
5 Янв 2019
Сообщения
13
Благодарности
10
Адрес
минск беларусь
Имя
александр
Лодка
самоделка
Мотор
вёсла
#42
Вот я и говорю-папье-маше.Потому,что гетинакс может на себе нести несколько маааааленьких радиодеталюшек.И то-любая плата из гетинакса обязательно закреплена четыремя саморезами(болтами)!
пустой прогон. видимо лишь из желания поспорить.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
5 Июн 2016
Сообщения
676
Благодарности
61
Адрес
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
#43
Вот я и говорю-папье-маше.Потому,что гетинакс может на себе нести несколько маааааленьких радиодеталюшек.И то-любая плата из гетинакса обязательно закреплена четыремя саморезами(болтами)!
В данном случае несущая способность покрытию и не нужна. Оно выполняет функции гидроизоляции.
 

Шустрый

капитан 2-го ранга
Регистрация
3 Ноя 2016
Сообщения
1,088
Благодарности
240
Адрес
Сызрань
Имя
Александр,59 лет
Лодка
Корвет -500.
Мотор
В поисках
#44
В данном случае несущая способность покрытию и не нужна. Оно выполняет функции гидроизоляции.
Про какую гидроизоляцию ты толкуешь?Ты свои лодки то-же бумагой покрывал?Предложи эту прогрессивную идею своим соратникам.Так как такие лодки строить одному не получится.Вот и посмотри на их реакцию!А уж потом флуди.
 

59RUS

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
1,326
Благодарности
337
Возраст
52
Адрес
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
#45
Чего злые такие, накинулись на человека? :cool:
Человек сделал осознанный выбор в пользу бумаги, ну вот так ему захотелось, его лодка, его постройка = имеет право, а там время покажет, достоин ли эксперимент подражания и повторения или нет.