parosigareta

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
140
Возраст
46
Город
Минск
Имя
Дмитрий
Лодка
сапсан 340
Мотор
Яма 5,EVENRUDE 9.9 - 15
Что касаемо проблемы зажигания:Мотор Evinrude 15 (9,9) 1979 года системе электронного зажигания как 1985 (импульсный датчик, зарядная катушка, генератор и блок CD2).
Всех с Наступающим Новым 2019 годом и Рождеством.
Парадокс ситуации в том, что две недели назад я поменял 581927 - POWER PACK(отказался работать на последней рыбалке) и так как мои катушки 581998 - КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ так же вышли из строя, по крайней мере нижняя, я провёл испытание на катушках от скутера honda dio 4T GY6 50 на видео видно что система зажигания работает.
Я дождался получения однородной катушки к моему мотору, собрал всю систему в штатном расписании и каково было моё впечатление - что искры не было, причём я подозреваю что из строя опять вышел POWER PACK.
В чём причина выхода из строя POWER PACK????
Зная что POWER PACK можно повредить разрывая цепь при его работе, я не допускал этого.
Конечно в бывшего употребления POWER PACK купленный мной, нет сильной веры, возможно он сгорел снова, но хотелось бы знать причину выхода его из строя!?
Вот что было сделано в промежутке между испытаниями Люфт опорной планки зажигания плм Johnson Evinrude не думаю что это повлияло на поломку.
В воскресенье я сделал повторные тесты:582069 — SENSOR ASSEMBLY. ROPE START MODELS ONLY и 582059 — COIL AND LAMINATION ASSEMBLY. ROPE START MODELS ONLY, отчёт о проделанной работе выложу тут. Для этой цели сделан DVA - дифференциальный усилитель напряжения (адаптер постоянного напряжения (пиковое напряжение) для тестирования систем зажигания CDI.).
Ещё хочу уточнить один вопрос: какой зазор должен быть(в каком пределе) между магнитом маховика и 582069/582059(катушка заряда и датчик индуктивности) ??? В мануале есть ссылка на установку по оправке, обычное кольцо. Я выставил все катушки в плоскость проточки на площадки установки этих элементов:
142883142884142885142886
Как я проводил испытания: файл PDF тест катушек зажигания перевод корявый с мануала взятым тут на форуме:johnson_outboard_repair_manual_ 1-60hp_1971-1989_motorka.org
Наверняка с такой проблемой могут столкнуться многие, поэтому решил создать отдельную тему.
С других форумов порекомендовали обратиться по никам Юрий Лукич, Пузырь67(Весёлый посёлок), дабы не грузить этих людей отдельно решил создать тему, надеюсь они не пройдут мимо.
Всем НХНЧ и катайтесь не ломайтесь.
 

Вложения

Aleksei 1415

ст. лейтенант
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
328
Возраст
45
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6
Мотор
JOHNSON 15RSOC
Стаса - Пузырь (Весёлый Посёлок )к сожалению уже давно с нами нету .
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 489
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
зазор 0.15-0.18. Удалите штатный разъем, от него много проблем-окисление контактов. Люфт убирается напайкой на кольцо.....
 

William

ст. лейтенант
Регистрация
30.07.2014
Сообщения
316
Возраст
32
Город
Киев
Имя
Максим
Лодка
Wiking Seetörn 410, Крым-М
Мотор
Johnson 35 (80-го) + Много-много Джоников и Эвинов...
в принципе тест катушек сделан правильно, но я бы еще пристально обратил внимание на провод массы и кнопки стоп с коммутатора, часто они ломаются/гниют, особенно на выходе с CDI. Бывает что провод стоп замыкает на массу в самом блоке (эффект постоянно работающей кнопки стоп), и без разбора самого блока не починить, поэтому приходится делать кнопку стоп по другому.
Удалите штатный разъем, от него много проблем-окисление контактов
:good::good::good:
 

parosigareta

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
140
Возраст
46
Город
Минск
Имя
Дмитрий
Лодка
сапсан 340
Мотор
Яма 5,EVENRUDE 9.9 - 15
зазор 0.15-0.18. Удалите штатный разъем, от него много проблем-окисление контактов.
Доброго времени и с наступающим Рождеством!
У меня по замеру получилось примерно 0,4 мм по диаметру, так что примерно нормальные зазоры.
Как не повредив можно достать контакты с этих штатных разъёмов?, ведь если они продаются, значит их можно как то достать.

пристально обратил внимание на провод массы и кнопки стоп с коммутатора, часто они ломаются/гниют, особенно на выходе с CDI. ....
Провода стоп проверил сразу, а целостность проводов с блока, проверили после разборки и снятия компаунда.

Возможно что обойдусь заменой только конденсатором на 1 мф и 630 вольт, плёночный.
Но хотелось бы быть уверенным что под маховиком всё в порядке. А то куплю а Алекса новый, а он сгорит сразу.
ovchinnikov 1966 пересмотрел ваше видео Установка копии коммутатора для лодочного мотора - Johnson / Evinrude пару лет назад, сейчас вроде коммутатор доступен, он на этой же схеме?И как прошли испытания?

Смущает то что в одной умной американской книжке написано: провернуть двигатель,
При подключения вольтметра к выходу катушки: Если показания счетчика меньше 230, замените катушку зарядки.
Тут очень картина интересная:
От ручного старта показания напряжения до 28-30 вольт.
Кручу перфоратором, показания 172 вольта.
230 вольт не видел!

При подключения вольтметра к выходу индукционного датчика : Если чтение метра меньше чем 0,3, заменяет катушку датчика.
Тут есть какие то показания но очень маленькие.

Начал интересоваться и изучать этот вопрос и в одной статье Как проверить индукционный датчик катушки статора магнето?
написано:
Для проверки индукционного датчика, следует воспользоваться обыкновенным тестером (мультиметром) выставленным в режим замера постоянного напряжения (вольтметра) в пределах от 0 до 20 вольт. Можно использовать не тестер, а любой вольтметр, рассчитанный на замер постоянного напряжения от 0 до 20 вольт.
там что постоянный ток?
Нарыл в сети Тестер индуктивных датчиков накупил деталюшек, может зять спаяет схему. Проверю.
Как то так.
P.S. Проверял катушки со скутера на моторе,через две недели замеры сделал: катушки целые а один колпачок свечной как то не прозванивается! Быстро он как то перегорел.
Так что полезна будет любая информация.
 
Последнее редактирование:

William

ст. лейтенант
Регистрация
30.07.2014
Сообщения
316
Возраст
32
Город
Киев
Имя
Максим
Лодка
Wiking Seetörn 410, Крым-М
Мотор
Johnson 35 (80-го) + Много-много Джоников и Эвинов...
P.S. Проверял катушки со скутера на моторе,через две недели замеры сделал: катушки целые а один колпачок свечной как то не прозванивается! Быстро он как то перегорел.
Катушки китайские нормально ходят, а вот колпачки и провода я сразу меняю на родные
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 627
Возраст
54
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Сколько сложностей с замерами.
Накопительная обмотка проверяется 7-15 ваттной лампочкой на 220 вольт, ели вспыхивает хотя бы в четверть накала, значит норм.
Датчик проверяется тупо светодиодом, если ярко пыхает, значит тиристору на открывание хватит.
parosigareta, Вы не из наших ?
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 489
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Всё просто в датчике. Коммутатор по схеме Моторикса, опробован-отлично.
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 489
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Поясни невежде.:oops:
Окисленные провода?
С датчиком ни когда не было проблем. Только мех. поврежденияе что проходило,из за люфта магнето горели катушки,Из за разъема тиристоры,кондеры... И разъем к ВВкатушкам окисляется. В том варианте -где клеммы на самой ВВ катушке.Провода там не медные, в районе разъемы всегда окисленные,черные. Пайка только с кислотой....
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 199
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Лет так уже восемь.
Ну коли так, то самый верный путь- осциллограф. Если не доступен, то лампы накаливания в подмогу. Но надо понимать что лампами накаливания нельзя увидеть межвитковое замыкание в накопительной катушке.
Это же касается и ВВ трансформаторов. Там вообще ни чего нельзя увидеть без осциллографа.

Так же ни чего нельзя увидеть и обычными цифровыми мультиметрами. Они не читают импульсные напряжения.
Тут в подмогу любой стрелочный вольтметр, или тестер времен СССР.
 

parosigareta

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
140
Возраст
46
Город
Минск
Имя
Дмитрий
Лодка
сапсан 340
Мотор
Яма 5,EVENRUDE 9.9 - 15
танкист,
Один, очень милый человек подсказал мне схему проверки ВВ катушек.
0-02-04-38ddcb10f9ce00ce3aa89a1ebcead3f50caf6e751bfda181823b6a36c222f487_3514e413.jpg
А ещё как я понял для считывания импульсных напряжений нарыл и сделал (зять)такое:
0-02-05-8a4f7e3e144f8b8c0f3faac764b7382190d02ae0b05150dc922c4908f617bc05_9fe1e5d.jpg
Так что до осциллографа я ещё не дорос, но вроде "верной дорогой " идём к победе над зажиганием.:drinks:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 627
Возраст
54
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Точно, я с НГ перешёл на Байки с Доггами и Хастурами:lol:
Андрей, с лампами замыкание видно за километр, мощность катушки падает вразы.
Особенно если есть с чем сравнить.
От катушки Ямахи 5 2-т, лампа в 7 ватт горит почти в полный накал при 1000 оборотах, 160-170 вольт.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 199
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, с лампами замыкание видно за километр, мощность катушки падает вразы.
Особенно если есть с чем сравнить.
От катушки Ямахи 5 2-т, лампа в 7 ватт горит почти в полный накал при 1000 оборотах, 160-170 вольт.
Она вот горит в полный накал и так продолжается до определенного момента. И скажем на оборотах 4000 или выше начинает прыгать напряжение. Но прыгает оно не на половину, ибо замыкает не вся намотка, а только часть.
Давай посмотрим что из этих условий можно увидеть лампой.
1) Нужны обороты скажем 4000-5000. Дрелью не реально раскрутить, однозначно.
2) Лампа не увидит скачек в 10-20 вольт ибо она на максимальных оборотах будет белым светом светится.

Ну и собственно как раз с замыкания небольшого количества витков, начинаются проблемы с накопительной катушкой, да и ВВ трансформатор не исключение- и доходит уже до того состояния, когда лампа горит вполнакала.
Таких ситуаций в высоковольтной технике большое количество. Я считаю если есть у радиолюбителя навыки и приборы, то надо всегда стремится сделать диагностику по максимальным параметрам и разумеется соответствующими приборами.

Вот ты Сережа звуком увлекаешься. То есть прекрасно знаешь что получить чистый без гармоник звук- это целая наука, в которую входит огромное количество знаний из разных областей физики, электроники, электротехники и ещё много чего. То есть любая небрежность в монтаже- это емкость, индуктивность и сопротивление. А это в свою очередь искажения сигнала и гармоники.
А я в свою очередь увлекаюсь как раз высоковольтной высокочастотной ламповой техникой.
Скажем так, пара вот таких "рогаток" при напряжении на аноде 3000 вольт, нагревают снег вокруг дома и потребляют от сети переменного тока 6-7 киловатт. При этом в антенну излучают 3 киловатта высокочастотного сигнала.

DSCN5748.JPGDSCN5749.JPG

В моем случае, даже подумать нельзя о небрежности монтажа. Ибо нагреется уже не снег вокруг дома. :hahaha:
Так что если уже подходить к вопросу по серьёзному, то надо это делать всегда и во всем. Особенно если это касается высоковольтной техники.
 

parosigareta

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
140
Возраст
46
Город
Минск
Имя
Дмитрий
Лодка
сапсан 340
Мотор
Яма 5,EVENRUDE 9.9 - 15
Так что если уже подходить к вопросу по серьёзному, то надо это делать всегда и во всем.
Тут нельзя не согласиться, но не у всех, а точнее мало у кого, есть такая возможность и необходимый набор инструментов!
на данный момент, катушка возбуждения и датчик имеет сопротивление 520 и 36,2 ома соответственно.
Датчик индуктивности так же меняет своё сопротивление если возле него проводить магнитом, так как это понимаю я, вроде индуктивность присутствует.
Продолжаем испытания и тесты.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 199
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
танкист,

Так что до осциллографа я ещё не дорос, но вроде "верной дорогой " идём к победе над зажиганием.:drinks:
Схема проверки ВВ трансформаторов ни чего не проверит кроме как искру. А искра будет в любом случае, даже если будет обрыв во вторичной намотке трансформатора.
Подобная схема- это всего лишь некий показометр который абсолютно ни чего не может диагностировать.
Хотя извиняюсь. Эта схема может диагностировать обрыв первичной намотки ВВ трансформатора. Вот тут уже не будет искры- точно. Но вроде для этого случая не нужна схема. Достаточно всего лишь любой омметр. Или лампочку с батарейкой, от карманного фонаря. :hahaha:
ВВ трансформатор можно проверить только осциллографом во время работы. По другому- увы, но не получится.

По поводу схемы для импульсных напряжений. Вполне подойдет схема. Сразу скажу следующий момент.
Мерить цифровым тестером напряжение с накопительной катушки, стоит только под нагрузкой на катушку. Иначе можно лишиться тестера навсегда.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 199
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тут нельзя не согласиться, но не у всех, а точнее мало у кого, есть такая возможность и необходимый набор инструментов!

Продолжаем испытания и тесты.
Я думаю мелкие неисправности они найдутся и без сложных приборов. Ну а уж если неисправности окажутся не мелкие, то и диагностика понадобится не простая.
 

parosigareta

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
140
Возраст
46
Город
Минск
Имя
Дмитрий
Лодка
сапсан 340
Мотор
Яма 5,EVENRUDE 9.9 - 15
ВВ Катушки рабочие.
Да простит меня Андрей,именно рабочие, в плане не качества свечи а в плане я могу их уже исключить.
P.S. Сопротивление обмоток разное и обе искру дают.А по мануалу: 275 ом +50 ом.
Продолжаем тестировать дальше.
 
Последнее редактирование:

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 381
Возраст
47
Город
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Штук 10 -12 перемерил. У всех разное сопротивление.
 

parosigareta

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
140
Возраст
46
Город
Минск
Имя
Дмитрий
Лодка
сапсан 340
Мотор
Яма 5,EVENRUDE 9.9 - 15
Доброго дня всем.
Сегодня немного повеселел. Не без помощи добрых людей, отдельное им спасибо, сегодня проверял коммутаторы.
на этом видео не работал один канал. Заменили тиристор, заработало.
С датчиком индуктивности всё ещё печально, но скоро я и эго проверю.
 

parosigareta

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
140
Возраст
46
Город
Минск
Имя
Дмитрий
Лодка
сапсан 340
Мотор
Яма 5,EVENRUDE 9.9 - 15
Проверка датчика индуктивности плм.Evinrude.582069 — SENSOR ASSEMBLY.
145926
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 627
Возраст
54
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Шайтан !!! :)))
 
Последнее редактирование:

parosigareta

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
140
Возраст
46
Город
Минск
Имя
Дмитрий
Лодка
сапсан 340
Мотор
Яма 5,EVENRUDE 9.9 - 15
Сегодня проверил оба коммутатора на моторе, работают.
 
Вверх Снизу