Диман выкладываю на твой суд систему охлаждения катеров которая используется в наших окрестностях уже много лет и ничего нового пока не придумали (и так устраивает)
Синим обозначена забортная вода, красным соответственно вода циркулирующая в блоке
1-кран (ручной термостат)
2-шланг выброса лишней воды из расширителя за борт
штатный термостат заглушен паранитовой прокладкой,а вот таким образом охлаждается коллектор
Теперь по порядку, забортная вода нагнетается из водовода турбины в охладитель, затем из него уже теплая далее к коллектору И!!! одним маленьким шланчиком обратно в охладитель, но уже в расширительный бочек. Этот шланг перекрыт краником (ручной термостат), вот им то и регулируется температура. Попросту в воду охлаждающую блок подается маленькая порция забортной воды по мере необходимости. На закрытом кранике блок прогревается до рабочей температуры( я держу 85) затем если на улице жарко, открываем немного краник и небольшим регулированием добиваемся устойчивой температуры. Осенью и весной по холодной воде кран вобще можно не трогать, охлаждения хватает.
На некоторых катерах бывает что турбина слишком сильно давит воду в охладитель и двигатель не может прогрется. Тогда на шланг подачи забортной воды тоже ставят кран, который отрегулировав один раз больше не трогают.
Да есть минус, не залить в блок тосол, но простота системы я думаю это компенсирует