rion

матрос
Регистрация
11.05.2012
Сообщения
18
Карма
0
Имя
Радик
Лодка
Амур-М
Мотор
ЗМЗ-402
Всем привет. Если кто-то мастерил двухконтурную систему охлаждения на стационарный двигатель поделитесь.
В частности интересен Водо-Водяной Холодильник. У меня Амур ЗМЗ 402. хочу сделать достойную систему охлаждения.
 

просто Андрей

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
1 915
Карма
80
Возраст
48
Город
РТ, Казань
Имя
Андрей
Лодка
Grizzly 580
Мотор
Mercury 100
rion сказал(а):
Всем привет. Если кто-то мастерил двухконтурную систему охлаждения на стационарный двигатель поделитесь.
В частности интересен Водо-Водяной Холодильник. У меня Амур ЗМЗ 402. хочу сделать достойную систему охлаждения.
слазь на ссайт - катерник, только там найдешь ответы на свои вопросы по Амуру.
 

rion

матрос
Регистрация
11.05.2012
Сообщения
18
Карма
0
Имя
Радик
Лодка
Амур-М
Мотор
ЗМЗ-402

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 782
Карма
512
Возраст
44
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
на всех катерах помимо водо-водяного ещё и водо-масленный надо ставить
 

Makсим

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
54
Карма
9
Имя
Максим
Лодка
прогресс- 2М
Мотор
стационарный змз-402
rion сказал(а):
Всем привет. Если кто-то мастерил двухконтурную систему охлаждения на стационарный двигатель поделитесь.
В частности интересен Водо-Водяной Холодильник. У меня Амур ЗМЗ 402. хочу сделать достойную систему охлаждения.
Ставил на прогресс-змз 402Ничего сложного, отсек охлаждения масла отцепил, ИМХО что с ним что без него одинаково.У друга на Обушке уже второй сезон по такой же схеме. Если нужно нарисую подробно, что куда подключать.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 699
Карма
748
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
Makсим сказал(а):
... отсек охлаждения масла отцепил, ИМХО что с ним что без него одинаково...
ИМХО зря это сделал... у кого видел, у всех стоИт маслянный радиатор... и я всёж думаю, что совсем не зря! ;)
 

Makсим

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
54
Карма
9
Имя
Максим
Лодка
прогресс- 2М
Мотор
стационарный змз-402
lednic606 сказал(а):
Makсим сказал(а):
... отсек охлаждения масла отцепил, ИМХО что с ним что без него одинаково...
ИМХО зря это сделал... у кого видел, у всех стоИт маслянный радиатор... и я всёж думаю, что совсем не зря! ;)
Спроси у людей имеющих УАЗ, масляный радиатор наверно у каждого второго заглушен(потому что бежит из каждого соединения). Сам имею УАЗ 10 лет и ничего. У нас на реке все водометы какие знаю без охлаждения масла ходят много лет.
 

Makсим

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
54
Карма
9
Имя
Максим
Лодка
прогресс- 2М
Мотор
стационарный змз-402
Поправлюсь, всё вышесказанное я отношу к двигателям ЗМЗ-402 и аналогам, за жигули и японцев врать не буду, не сталкивался
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 699
Карма
748
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
Makсим сказал(а):
...Спроси у людей имеющих УАЗ...
Макс :jokingly: ... у меня самого было ТРИ ГАЗ-21, один УАЗ(козлик) и сейчас уже шестой год ГАЗель с УАЗовским движком(не считая работы на СТО и за 20лет попеременного владения(после собственноручной реанимации) почти всем ездиющим "совдепом" и не только)...:D
Как думаешь я в 402м движке чегонить понимаю? ;)

Ну, это лирика, а по теме: 402му движку нужно хорошие(читай импортные) сальники к.вала - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!... масло - полусинтетика(не синтетика - не любит он её) и соответственно радиатор охлаждения для НОРМАЛЬНОГО МАСЛА. Можно ходить и без радиатора, но тогда надо вварить в поддон "плоским змеевиком" нерж-трубку и пустить через неё воду из радиатора охлаждения - такой вариант вполне приемлим :good: ...

Вот такая моя ИМХА :)
 

Makсим

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
54
Карма
9
Имя
Максим
Лодка
прогресс- 2М
Мотор
стационарный змз-402
Вижу что опыт у тебя есть :) , тогда объясни мне малограмотному ЗАЧЕМ!!! :uchu: (на давление отсутствие радиатора на влияет ни коем образом, проверял выносным датчиком и в УАЗ-е и на лодке после долгих покатушек)
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 699
Карма
748
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
Makсим сказал(а):
Вижу что опыт у тебя есть :) , тогда объясни мне малограмотному ЗАЧЕМ!!! :uchu: (на давление отсутствие радиатора на влияет ни коем образом, проверял выносным датчиком и в УАЗ-е и на лодке после долгих покатушек)
Ну на счёт малограмотного эт ты зря ;) ... а, серьёзно - Макс, а у тебя термостат на моторе стоит или "на прямую"? и какая Т*С была? Если "на прямую", то у тебя двиг скорее всего не прогрет до нормы(90*С), наверное ~ 65-70*С максимум и собственно ему пофиг наличие и отсутствие масл.радиатора :D
Маслянный радиатор может очень выручить в аварийных случаях и непредвиденных ситуациях(забилась песочком система охлаждения и т.д).... при наличии термостата и масл.радиатора всё же Т*С масла остаётся более менее стабильной не взирая на нагрузки, а значит и свойства его не изменяются в худшую сторону... ну, как и в первом посте это моё мнение(ИМХО) и я бы пренебрегать этим(радиатором) не стал бы :pardon: , тем более, что сейчас изобразить нормальные соединения шлангов - как 2 пальца :yes: ...
 

Makсим

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
54
Карма
9
Имя
Максим
Лодка
прогресс- 2М
Мотор
стационарный змз-402
Диман выкладываю на твой суд систему охлаждения катеров которая используется в наших окрестностях уже много лет и ничего нового пока не придумали (и так устраивает) :good:

Синим обозначена забортная вода, красным соответственно вода циркулирующая в блоке
1-кран (ручной термостат)
2-шланг выброса лишней воды из расширителя за борт


штатный термостат заглушен паранитовой прокладкой,а вот таким образом охлаждается коллектор

Теперь по порядку, забортная вода нагнетается из водовода турбины в охладитель, затем из него уже теплая далее к коллектору И!!! одним маленьким шланчиком обратно в охладитель, но уже в расширительный бочек. Этот шланг перекрыт краником (ручной термостат), вот им то и регулируется температура. Попросту в воду охлаждающую блок подается маленькая порция забортной воды по мере необходимости. На закрытом кранике блок прогревается до рабочей температуры( я держу 85) затем если на улице жарко, открываем немного краник и небольшим регулированием добиваемся устойчивой температуры. Осенью и весной по холодной воде кран вобще можно не трогать, охлаждения хватает.
На некоторых катерах бывает что турбина слишком сильно давит воду в охладитель и двигатель не может прогрется. Тогда на шланг подачи забортной воды тоже ставят кран, который отрегулировав один раз больше не трогают.
Да есть минус, не залить в блок тосол, но простота системы я думаю это компенсирует
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 699
Карма
748
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
Makсим сказал(а):
Диман выкладываю на твой суд систему охлаждения катеров которая используется в наших окрестностях уже много лет и ничего нового пока не придумали (и так устраивает) :good:
Максим, ну судить я точно не буду, ты уж извини :pardon: ... а мнение - легко... простая и надёжная схема :good: перегреть двиг - только по пьянке :D ... еслиб фото с описанием были сразу я б и не писАл про маслорадиатор :yes: Сделано всё оч аккуратно!!! Респект! :good:

з.ы. На прошлой неделе перед выходными соседу по базе на Амур мужики "лечили" электрику и... установили маслянный радиатор :crazy:
 

rion

матрос
Регистрация
11.05.2012
Сообщения
18
Карма
0
Имя
Радик
Лодка
Амур-М
Мотор
ЗМЗ-402
Максим! Подскажи это водомет? И что у тебя за баки по портам в моторном отсеке.
 

rion

матрос
Регистрация
11.05.2012
Сообщения
18
Карма
0
Имя
Радик
Лодка
Амур-М
Мотор
ЗМЗ-402
Максим. Выпускной коллектор, его особенности и как установил, свое произведение или заказывал.
 

Makсим

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
54
Карма
9
Имя
Максим
Лодка
прогресс- 2М
Мотор
стационарный змз-402
rion сказал(а):
Максим. Выпускной коллектор, его особенности и как установил, свое произведение или заказывал.
Коллектор обычный, по моему стоял на Газели(это не важно подойдет любой, даже с уазика) выдран и заглушен герметиком переводчик "зима-лето", штуцера d=8мм вкручены в каждый из трех отсеков, если найдешь коллектор с одной трубой будет немного меньше мороки с резиновыми рукавами и дырками в борту Во впускном коллекторе глушится площадка под карбюратором, на фото видно. Температура коллектора получается на ощупь градусов 70 может чуть меньше(резиновые рукава не горят). Идея не моя я просто повторил. По такому принципу у нас в районе строят охлаждение уже много лет
 

Вложения

Makсим

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
54
Карма
9
Имя
Максим
Лодка
прогресс- 2М
Мотор
стационарный змз-402
rion сказал(а):
Максим! Подскажи это водомет? И что у тебя за баки по портам в моторном отсеке.
Почитай тему "Моя поБЕДА" там немного ответов получишь, а по бортам ты прав, это баки. Сам варил из железа 1.5 мм, внутри обязательно нужно ставит перегородку препятствующую движению бензина иначе просто разорвет (есть печальный опыт :D ). Указатель топлива от ВАЗ 2107, если будешь указатель ставить напиши я расскажу одну маленькую хитрость :roll:
 

Вложения

rion

матрос
Регистрация
11.05.2012
Сообщения
18
Карма
0
Имя
Радик
Лодка
Амур-М
Мотор
ЗМЗ-402
Ок. Решил поставить водомет, заинтересовал экземпляр из Минусинска. Ко всему этому подготовить свой ЗМЗ 402 считаю просто первоочередным и сделать этого работягу на уровне. В процессе возникает много вопросов, ну ты извини меня как новичка если вопросов будет много. :uchu:
 

Makсим

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
54
Карма
9
Имя
Максим
Лодка
прогресс- 2М
Мотор
стационарный змз-402
Не парься, спрашивай всё что непонятно. Я на своей шкуре испытал что такое недостаток опыта и знаний.
 

док

ст. матрос
Регистрация
26.11.2012
Сообщения
38
Карма
3
Имя
Андрей
Лодка
обь м
Мотор
вихрь 25
доброго времени суток.столкнулся с вот какой проблемой-в силу конструктивных особенностей двигателя 2nz fe,( масляный фильтр вкручивается не сбоку в блок,а снизу в технологический отлив) не представляется возможным установить масляный охладитель- штуцера не дадут прикрутить агрегат. может поделитесь своими соображениями на этот счет. считаю что на катере масло охлаждать нужно,но как это сделать в моем случае?
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 699
Карма
748
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
док сказал(а):
... считаю что на катере масло охлаждать нужно,но как это сделать в моем случае?
ИМХО самый простой и действенный способ - вварить зигзагообразную нерж. трубку Ф16мм.(если система двухконтурная и двиг на тосоле(антифризе) - можно стальную) в поддон и шлангами соединить с системой охлаждения :pardon:
 
Вверх Снизу