Jedi_maks

матрос
Регистрация
29 Сен 2018
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Макс
Лодка
Flinc
Мотор
Mariner 5 (6E3S)
#1
Приветствую форумчан, встречайте новичка)
Приобрёл б/у мотор Mariner 5 лс 2т. Заводится, работает, откатал одну рыбалку пока.
Возник ряд вопросов.
1. Помогите определить год мотора. На свечном проводе 1981.
Шильда и колпак:
IMG_20180831_164233.jpg IMG_20180929_133631.jpg

2. Во время использования заметил, что вода из контрольки на холостых идёт вроде норм, а при движении с полным газом как-то брызгами вылетает, вместо струи. Подумал, надо бы крыльчатку помпы поменять. Снял редуктор, залез в помпу а там такая вот бяка:
IMG_20180929_123804.jpg IMG_20180929_124405.jpg IMG_20180929_131753.jpg
Какой то расплавленный пластик, или вроде того, между верх.частью корпуса и стаканом, а так же между пластиной и нижней частью корпуса..Но не сам корпус, там пластик другой. Пытаюсь по взрыв-схеме разобраться, вроде в этих местах прокладок быть не должно.
Чей-то колхоз? Или что бы это могло быть?
Крыльчатка, кстати, оказалась в неплохом состоянии.
Других следов перегрева не обнаружил.

3. По поводу винта. Родной несколько покоцан, думал глянуть замену и обнаружил, что шпоночные винты на 5-ку найти довольно трудно, и стоят недёшево. Зато куча предложений китайских винтов под шлицы. Возникла мысль, не заменить ли вал на аналогичный от новой ямахи, со шлицами, чтобы спокойно покупать винты на алиэкспресс? Кто-что может посоветовать, или это нецелесообразно?
И подойдёт ли новый вал?
IMG_20180927_102952.jpg IMG_20180929_122409.jpg
 

Jedi_maks

матрос
Регистрация
29 Сен 2018
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Макс
Лодка
Flinc
Мотор
Mariner 5 (6E3S)
#2
По п.2 - всё таки, это пластик самого корпуса.
Видимо был локальный перегрев, именно там, где крыльчатка прижимается, значит без воды работал какое-то время.
 

Арчибальд

капитан 2-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
1,052
Благодарности
144
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
#3
А что в самом корпусе крыльчатки стакана металлического нет?
 

Jedi_maks

матрос
Регистрация
29 Сен 2018
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Макс
Лодка
Flinc
Мотор
Mariner 5 (6E3S)
#4
А что в самом корпусе крыльчатки стакана металлического нет?
Есть, конечно. И пластина металлическая снизу, на фото их нет, с ними то всё норм.
Похоже, крыльчатка трением об пластину снизу и стакан сверху их нагрела, и в месте контакта стакана и пластины с корпусом он поплавился.

UPD: уточню, что следы перегрева, оплавление и облой появились не по всей площади соприкосновения с пластиной и стаканом, например у боковых стенок ничего не поплавилось.
 
Последнее редактирование:

Арчибальд

капитан 2-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
1,052
Благодарности
144
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
#5
Запускали без воды, от этого и перегрев, больше никак. А то что сверху и снизу крыльчатка тёрла, так и должно быть, но с водой.
 

Jedi_maks

матрос
Регистрация
29 Сен 2018
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Макс
Лодка
Flinc
Мотор
Mariner 5 (6E3S)
#6
Почистил от облоя, установил новую крыльчатку, испытал мотор на воде - напор из контрольки такой же слабый, вода горячая (хотя температура воды в озере была градусов 10), на рабочих оборотах так же, как раньше - только брызги, а после долгой работы идёт горячая вода с паром.

Потом заменил верхнюю часть корпуса помпы на новую , на воде в сборе пока не испытывал, но испытания снятого редуктора с помпой в ведре (вращаю вал дрелью) - кажется, что напор воды всё равно слабый, на макс. оборотах дрели (ок.2900) "фонтанчик" лишь на пару сантиметров. Видел в каком-то видео при аналогичном испытании довольно сильный напор.
Какой должна быть производительность помпы на пятёрке?
Куда ещё копать? Замена пластины и стакана? Хотя визуально на стакане выработки нет вообще, на пластине очень маленькая.
Прокладки на вид целые, или тоже поменять все, на всякий случай?

PS: вопросы 1 и 3 из первого сообщения тоже всё ещё актуальны, если есть что сказать - буду благодарен )
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,523
Благодарности
1,542
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#7
А именно пар с контролтки идёт?
Может это выхлоп через пробитую прокладку давит на воду в рубашке?
 

Jedi_maks

матрос
Регистрация
29 Сен 2018
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Макс
Лодка
Flinc
Мотор
Mariner 5 (6E3S)
#8
А именно пар с контролтки идёт?
Может это выхлоп через пробитую прокладку давит на воду в рубашке?
Возможно и выхлоп, но сизого дымка не заметил, запаха тоже.
Если с помпой вопрос решится, она будет хорошо качать, а с охлаждением останутся вопросы, всё равно придётся снимать блок (хотя очень не хочется, все винты ещё в краске заводской, ниразу не разбирался), для проверки и чистки каналов рубашки, термостата итд., там и прокладки посмотрю.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,523
Благодарности
1,542
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#9
Вскрытие покажет, где собака порылась...