Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 105
Карма
678
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Часто задают вопросы на счет возможности рыбачить троллингом на Ветерках. Какой расход, какие настройки, какую смесь лучше готовить. Лично я троллингом вообще начал рыбачить три года назад. Причем сразу на Ветерке. Пробовал на 25м Мерке, на Казанке, на Енисее и притоках - ничего не получилось толком и не понравилось. Поэтому забыл это дело. Сейчас это основной вид рыбалки. Конечно, не сразу все получалось. Но за это время, с приобретением опыта, убедился. Что Ветерок - очень удобный троллинговый мотор на легкой ПВХ лодке. На тяжелом катере, наверно не это не так будет, все же без заднего хода. Для себя лично, что сделано: Заменена клапанная перегородка, сначала были клапаны текстолитовые, теперь карбоновые сдвоенные (разницы не обнаружено). Сделан "ленивый термостат" в соответствующей ветке есть описание и фото. Для Ветерка 12 в этом нет необходимости, только для восьмерки. Заменено зажигание (мостовая схема). Топливную смесь использую стандартную 1:30 или 1:25 (для В12). Средний расход топлива, примерно одинаков на обоих моторах около литра в час. Но, чисто субъективное ощущение (без инструментального контроля), что расход у двенадцатого на малых оборотах, меньше чем у восьмерки. На полном разумеется больше, но если не газовать и выше 4200 об/мин не давать, то и здесь двенадцатый окажется более экономичным (в этом конечно, нет никакого противоречия законам физики, так и должно быть) КПД двенадцатого выше чем у восьмого и при одинаковой нагрузке расход топлива должен быть меньше. Карбюраторы на всех моторах серии К33, без уродования заслонок и других ненужных переделок. Моторы работают на малом с полностью закрытой заслонкой, т.е система холостого хода исправна.
 

Александэр29

ст. мичман
Регистрация
16.03.2017
Сообщения
180
Карма
29
Возраст
46
Город
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30
В деревне подавляющее большинство лодок Казанки с булями и без и моторы ветерки 8. Всегда дорожили без проблем, отсутствие заднего хода ни как не мешает. Смесь стандартная, никогда специально не разводили.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 105
Карма
678
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сегодня выгуливал после ремонта В12, пока без стартера и колпака. Между делом решил порыбачить. Вернее так и задумывалось. Конечно, если бы вдвоем были, то наверно можно рыбачить и с таким мотором. Но в одно лицо, это мучение, а не рыбалка, Хотя малые обороты мотор держит замечательно, запускается с легкого потяга, но этого мало. Если бросить румпель. когда чего-то попалось, мотор, в силу конструктивных особенностей, постепенно заглохнет, если болт, фиксирующий магдино, затянут нормально, а не сверх нормы. Получается, что установка ограничителя угла поворота зажигания в минус - необходимость,. Отсюда вытекает необходимость установки кнопки "Стоп" Без колпака, само-собой разумеется, вообще мотор эксплуатировать нельзя, с открытым маховиком и управлением румпелем.
 

Александэр29

ст. мичман
Регистрация
16.03.2017
Сообщения
180
Карма
29
Возраст
46
Город
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30
Сегодня выгуливал после ремонта В12, пока без стартера и колпака. Между делом решил порыбачить. Вернее так и задумывалось. Конечно, если бы вдвоем были, то наверно можно рыбачить и с таким мотором. Но в одно лицо, это мучение, а не рыбалка, Хотя малые обороты мотор держит замечательно, запускается с легкого потяга, но этого мало. Если бросить румпель. когда чего-то попалось, мотор, в силу конструктивных особенностей, постепенно заглохнет, если болт, фиксирующий магдино, затянут нормально, а не сверх нормы. Получается, что установка ограничителя угла поворота зажигания в минус - необходимость,. Отсюда вытекает необходимость установки кнопки "Стоп" Без колпака, само-собой разумеется, вообще мотор эксплуатировать нельзя, с открытым маховиком и управлением румпелем.
А зачем мотору работать , когда что-то попалось. Всегда глушили мотор румпелем и вытаскивали снасти. Кнопки стоп у меня не было даже на моторе 92 года. Мне кажется из ничего проблему создаёте. Лет с 13-ти дорожил на ветерка и никаких сложностей не замечал.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 105
Карма
678
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
А зачем мотору работать , когда что-то попалось. Всегда глушили мотор румпелем и вытаскивали снасти. Кнопки стоп у меня не было даже на моторе 92 года. Мне кажется из ничего проблему создаёте. Лет с 13-ти дорожил на ветерка и никаких сложностей не замечал.
Это не проблема, но если можно сделать рыбалку удобнее и комфортнее, то почему бы это не сделать.... На счет глушения мотора... Я поначалу делал точно также. Что-то попалось, выключил скорость или заглушил мотор, и начинаешь вываживать. в это время, тебя несет ветром и течением по воле стихии. Может в траву, может на мель, может на берег да еще в кусты (я описываю рыбалку на ПВХ лодке в одно лицо)
Спасибо Павлу (Motorix), он подсказал технологию. Когда что-то попалось, особенно крупная рыба, не выключая скорость направляешь лодку на глубину (рыбачишь обычно вдоль берега) и прямо при работающем моторе на малом ходу подтягиваешь рыбу к лодке и спокойно ее берешь подсаком. Она тогда не сильно сопротивляется, не гуляет и леска у тебя не слабнет, обеспечивая сход рыбе. Поэтому недавно поймал пару щук под пятерку. Обе отцепились от воблера уже в подсаке. Я просто на скорости тащил их против течения, и у лодки уже спокойно, вытянунутых в струну с открытыми ртами взял в подсак без особых ухищрений.
Конечно, это не догма. Можно рыбачить и без стартера, без колпака, без смазки в редукторе, пьяному и в фуфайке вместо жилета. Что в северных деревнях было обычным делом, да и сейчас не все такие рыбаки еще утонули.
 

Александэр29

ст. мичман
Регистрация
16.03.2017
Сообщения
180
Карма
29
Возраст
46
Город
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30
У меня речка 70 метров, извилистая и если не выключить передачу, то на мель, берег или камни вылетишь гораздо быстрее. Рыбачил на Казанке с булями. Это на Северной Двине можно на глубину вырулить, там километр до другого берега.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 105
Карма
678
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Александр, я к тому, что передачу нужно выключать в нужный момент самому, а не то, чтобы мотор заглох в самый неподходящий момент.
 

Александэр29

ст. мичман
Регистрация
16.03.2017
Сообщения
180
Карма
29
Возраст
46
Город
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30
Чесно говоря не помню, чтобы мотор глох сам по себе. Чаще возникала проблема заглушить. Глушил закрытием воздушной заслонки.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 105
Карма
678
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Для Ветерка это ненормально, мотор должен глохнуть, когда УОЗ уходит в минус примерно на 5-7 градусов. Двенадцатый при этом УОЗ может еще работать., а восьмерка, если медленно уводить в минус, то глохнет с хлопком в сапог. Когда отпускаешь румпель, то маховик, своими магнитами тянет основание в минус, что приводит к остановке двигателя. С одной стороны это неплохо, получается своеобразная чека безопасности, т.е. если выпадешь за борт, мотор все равно заглохнет через короткое время.... или раньше, заторомозив винтом за тело, выпавшего судоводителя :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 087
Карма
1 572
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Получается, что установка ограничителя угла поворота зажигания в минус - необходимость,. Отсюда вытекает необходимость установки кнопки "Стоп"
И лучше регулируемый, ограничитель поворота магдино.

IMG_0061.JPGIMG_0062.JPGIMG_0063.JPG

А кнопку стоп сделать с торца румпеля, как на Привете 22.
Будет супер мотор для тролинга. :good::good::good:
 

Александэр29

ст. мичман
Регистрация
16.03.2017
Сообщения
180
Карма
29
Возраст
46
Город
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30
А если гайку на румпеле зажать посильнее, может не будет уводить уоз в минус. Просто реально никогда не было проблем с тем чтобы двигатель самопроизвольно заглох. Может потому, что на нашей речке надолго румпель не бросишь, сразу куда нибудь въедешь.
 

Александэр29

ст. мичман
Регистрация
16.03.2017
Сообщения
180
Карма
29
Возраст
46
Город
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30
И лучше регулируемый, ограничитель поворота магдино.

Посмотреть вложение 139083Посмотреть вложение 139084Посмотреть вложение 139085

А кнопку стоп сделать с торца румпеля, как на Привете 22.
Будет супер мотор для тролинга. :good::good::good:
А как сделать кнопку с торца, там ведь гайка?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 105
Карма
678
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
И лучше регулируемый, ограничитель поворота магдино.

Посмотреть вложение 139083Посмотреть вложение 139084Посмотреть вложение 139085

А кнопку стоп сделать с торца румпеля, как на Привете 22.
Будет супер мотор для тролинга. :good::good::good:
Можно и так, а можно проще. Пластину, ограничивающую ход "кочерги", закрепляешь верхним винтом крышки выхлопного коллектора. Кто-то из форумчан такую идею подсказал, я тоже себе внедрил. Нужное положение выставляешь поворотом взад или вперед. Кнопку на румпель тоже некоторые делают. Но лучше ставить с чекой. Мотор-то не всегда глушить требуется, чаще просто выключить скорость, и пусть работает на холостых. А чека на румпеле, как-то не к месту будет. Выдернешь случайно на повороте на полном ходу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 087
Карма
1 572
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А как сделать кнопку с торца, там ведь гайка?
В голове есть такое решение. На ручку румпеля сделать небольшой удлинитель в виде дюралевой трубы с зажимным хомутом. А в ручку удлинителя кнопку. Вывести провод с разъемом под гнездо чеки, или под любой другой разъем. Можно сделать съемный удлинитель, а можно просто сделать совсем небольшой удлиняющий стакан с кнопкой и закрепить его на рукоятке румпеля.
В общем мысля есть её надо дорабатывать. А пока просто тумблер стоит чуть выше румпеля на поддоне.
То же удобно и всегда доступен.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
263
Карма
38
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Можно и так, а можно проще. Пластину, ограничивающую ход "кочерги", закрепляешь верхним винтом крышки выхлопного коллектора. Кто-то из форумчан такую идею подсказал, я тоже себе внедрил. Нужное положение выставляешь поворотом взад или вперед.... .
Моё ноу хау, один раз настроил и забыл.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 105
Карма
678
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
В голове есть такое решение. На ручку румпеля сделать небольшой удлинитель в виде дюралевой трубы с зажимным хомутом. А в ручку удлинителя кнопку. Вывести провод с разъемом под гнездо чеки, или под любой другой разъем. Можно сделать съемный удлинитель, а можно просто сделать совсем небольшой удлиняющий стакан с кнопкой и закрепить его на рукоятке румпеля.
В общем мысля есть её надо дорабатывать. А пока просто тумблер стоит чуть выше румпеля на поддоне.
То же удобно и всегда доступен.
Кто захочет и если ему это надо, то решит проблему. У меня стоит китайская кнопка с чекой, тоже удобно. Как я писал, что мне лично, больше нравится В12 для троллинга, по расходу бензина разницы нет, а по субъективным ощущениям, вроде и меньше получается. Вот думаю, может электростартер себе оставить, Правда мотор и так тяжеловат, поэтому в этом году редко пользовался, только когда вдвоем в лодке и далеко подниматься.
 

medgora 54

гл. кор. старшина
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
139
Карма
40
Возраст
65
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Часто задают вопросы на счет возможности рыбачить троллингом на Ветерках. Какой расход, какие настройки, какую смесь лучше готовить. Лично я троллингом вообще начал рыбачить три года назад. Причем сразу на Ветерке. Пробовал на 25м Мерке, на Казанке, на Енисее и притоках - ничего не получилось толком и не понравилось. Поэтому забыл это дело. Сейчас это основной вид рыбалки. Конечно, не сразу все получалось. Но за это время, с приобретением опыта, убедился. Что Ветерок - очень удобный троллинговый мотор на легкой ПВХ лодке. На тяжелом катере, наверно не это не так будет, все же без заднего хода. Для себя лично, что сделано: Заменена клапанная перегородка, сначала были клапаны текстолитовые, теперь карбоновые сдвоенные (разницы не обнаружено). Сделан "ленивый термостат" в соответствующей ветке есть описание и фото. Для Ветерка 12 в этом нет необходимости, только для восьмерки. Заменено зажигание (мостовая схема). Топливную смесь использую стандартную 1:30 или 1:25 (для В12). Средний расход топлива, примерно одинаков на обоих моторах около литра в час. Но, чисто субъективное ощущение (без инструментального контроля), что расход у двенадцатого на малых оборотах, меньше чем у восьмерки. На полном разумеется больше, но если не газовать и выше 4200 об/мин не давать, то и здесь двенадцатый окажется более экономичным (в этом конечно, нет никакого противоречия законам физики, так и должно быть) КПД двенадцатого выше чем у восьмого и при одинаковой нагрузке расход топлива должен быть меньше. Карбюраторы на всех моторах серии К33, без уродования заслонок и других ненужных переделок. Моторы работают на малом с полностью закрытой заслонкой, т.е система холостого хода исправна.
Здравствуйте Владимир.Увидел Ваше видео Ветерок 8 сборка мотоголовы.Очень понравилосьВ спокойном тоне все показано доходчиво.У меня просьба .Если возможно скинуть мне это видео, пытался его скопировать - ничего не получилось.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 105
Карма
678
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вот спрашивают как ограничить ход магдино в минус. У меня сделано так. Не помню, кто первый выложил, но честно скажу, что идея не моя.
148138
 

Евгений 86

гл. старшина
Регистрация
28.11.2017
Сообщения
115
Карма
37
Возраст
33
Город
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12
Вот спрашивают как ограничить ход магдино в минус. У меня сделано так. Не помню, кто первый выложил, но честно скажу, что идея не моя.
Владимир, штифт не потеряй!
 
Реакции: sgb

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 087
Карма
1 572
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот спрашивают как ограничить ход магдино в минус. У меня сделано так. Не помню, кто первый выложил, но честно скажу, что идея не моя.
Для троллинга надо бы регулируемый ограничитель угла сделать.
Как показывает практика наиболее выгодный угол для троллинга 5-8 градусов.

148694148695148696148697

И для заслонки карбюратора не помешает регулируемый ограничитель.

148698148699148700148701148702148703
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 105
Карма
678
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Так, пластинку отгинаешь и получаешь нужный угол. Если оставлять родные подмаховичные катушки и только заменить тиристоры, то зажигание убегает вперед как раз на эту величину. Ничего особо делать и не надо. БОльшая проблема на троллинге, это недогрев мотора, если не предприняты дополнительные меры.
 

sgb

мичман
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
160
Карма
52
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
И для заслонки карбюратора не помешает регулируемый ограничитель.
Посмотреть вложение 148701
Снял-установил назад карбюратор и производи регулировку по новой. Предлагаемый на фото ниже вариант более функциональный и проще в изготовлении.
149639
Подробности можно увидеть здесь: https://forum.motorka.org/threads/11573/post-474764
 
Вверх Снизу