Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,561
Благодарности
270
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#1
Часто задают вопросы на счет возможности рыбачить троллингом на Ветерках. Какой расход, какие настройки, какую смесь лучше готовить. Лично я троллингом вообще начал рыбачить три года назад. Причем сразу на Ветерке. Пробовал на 25м Мерке, на Казанке, на Енисее и притоках - ничего не получилось толком и не понравилось. Поэтому забыл это дело. Сейчас это основной вид рыбалки. Конечно, не сразу все получалось. Но за это время, с приобретением опыта, убедился. Что Ветерок - очень удобный троллинговый мотор на легкой ПВХ лодке. На тяжелом катере, наверно не это не так будет, все же без заднего хода. Для себя лично, что сделано: Заменена клапанная перегородка, сначала были клапаны текстолитовые, теперь карбоновые сдвоенные (разницы не обнаружено). Сделан "ленивый термостат" в соответствующей ветке есть описание и фото. Для Ветерка 12 в этом нет необходимости, только для восьмерки. Заменено зажигание (мостовая схема). Топливную смесь использую стандартную 1:30 или 1:25 (для В12). Средний расход топлива, примерно одинаков на обоих моторах около литра в час. Но, чисто субъективное ощущение (без инструментального контроля), что расход у двенадцатого на малых оборотах, меньше чем у восьмерки. На полном разумеется больше, но если не газовать и выше 4200 об/мин не давать, то и здесь двенадцатый окажется более экономичным (в этом конечно, нет никакого противоречия законам физики, так и должно быть) КПД двенадцатого выше чем у восьмого и при одинаковой нагрузке расход топлива должен быть меньше. Карбюраторы на всех моторах серии К33, без уродования заслонок и других ненужных переделок. Моторы работают на малом с полностью закрытой заслонкой, т.е система холостого хода исправна.
 

Александэр29

гл. старшина
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
108
Благодарности
15
Адрес
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30
#2
В деревне подавляющее большинство лодок Казанки с булями и без и моторы ветерки 8. Всегда дорожили без проблем, отсутствие заднего хода ни как не мешает. Смесь стандартная, никогда специально не разводили.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,561
Благодарности
270
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#3
Сегодня выгуливал после ремонта В12, пока без стартера и колпака. Между делом решил порыбачить. Вернее так и задумывалось. Конечно, если бы вдвоем были, то наверно можно рыбачить и с таким мотором. Но в одно лицо, это мучение, а не рыбалка, Хотя малые обороты мотор держит замечательно, запускается с легкого потяга, но этого мало. Если бросить румпель. когда чего-то попалось, мотор, в силу конструктивных особенностей, постепенно заглохнет, если болт, фиксирующий магдино, затянут нормально, а не сверх нормы. Получается, что установка ограничителя угла поворота зажигания в минус - необходимость,. Отсюда вытекает необходимость установки кнопки "Стоп" Без колпака, само-собой разумеется, вообще мотор эксплуатировать нельзя, с открытым маховиком и управлением румпелем.
 

Александэр29

гл. старшина
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
108
Благодарности
15
Адрес
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30
#4
Сегодня выгуливал после ремонта В12, пока без стартера и колпака. Между делом решил порыбачить. Вернее так и задумывалось. Конечно, если бы вдвоем были, то наверно можно рыбачить и с таким мотором. Но в одно лицо, это мучение, а не рыбалка, Хотя малые обороты мотор держит замечательно, запускается с легкого потяга, но этого мало. Если бросить румпель. когда чего-то попалось, мотор, в силу конструктивных особенностей, постепенно заглохнет, если болт, фиксирующий магдино, затянут нормально, а не сверх нормы. Получается, что установка ограничителя угла поворота зажигания в минус - необходимость,. Отсюда вытекает необходимость установки кнопки "Стоп" Без колпака, само-собой разумеется, вообще мотор эксплуатировать нельзя, с открытым маховиком и управлением румпелем.
А зачем мотору работать , когда что-то попалось. Всегда глушили мотор румпелем и вытаскивали снасти. Кнопки стоп у меня не было даже на моторе 92 года. Мне кажется из ничего проблему создаёте. Лет с 13-ти дорожил на ветерка и никаких сложностей не замечал.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,561
Благодарности
270
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#5
А зачем мотору работать , когда что-то попалось. Всегда глушили мотор румпелем и вытаскивали снасти. Кнопки стоп у меня не было даже на моторе 92 года. Мне кажется из ничего проблему создаёте. Лет с 13-ти дорожил на ветерка и никаких сложностей не замечал.
Это не проблема, но если можно сделать рыбалку удобнее и комфортнее, то почему бы это не сделать.... На счет глушения мотора... Я поначалу делал точно также. Что-то попалось, выключил скорость или заглушил мотор, и начинаешь вываживать. в это время, тебя несет ветром и течением по воле стихии. Может в траву, может на мель, может на берег да еще в кусты (я описываю рыбалку на ПВХ лодке в одно лицо)
Спасибо Павлу (Motorix), он подсказал технологию. Когда что-то попалось, особенно крупная рыба, не выключая скорость направляешь лодку на глубину (рыбачишь обычно вдоль берега) и прямо при работающем моторе на малом ходу подтягиваешь рыбу к лодке и спокойно ее берешь подсаком. Она тогда не сильно сопротивляется, не гуляет и леска у тебя не слабнет, обеспечивая сход рыбе. Поэтому недавно поймал пару щук под пятерку. Обе отцепились от воблера уже в подсаке. Я просто на скорости тащил их против течения, и у лодки уже спокойно, вытянунутых в струну с открытыми ртами взял в подсак без особых ухищрений.
Конечно, это не догма. Можно рыбачить и без стартера, без колпака, без смазки в редукторе, пьяному и в фуфайке вместо жилета. Что в северных деревнях было обычным делом, да и сейчас не все такие рыбаки еще утонули.
 

Александэр29

гл. старшина
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
108
Благодарности
15
Адрес
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30
#6
У меня речка 70 метров, извилистая и если не выключить передачу, то на мель, берег или камни вылетишь гораздо быстрее. Рыбачил на Казанке с булями. Это на Северной Двине можно на глубину вырулить, там километр до другого берега.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,561
Благодарности
270
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#7
Александр, я к тому, что передачу нужно выключать в нужный момент самому, а не то, чтобы мотор заглох в самый неподходящий момент.
 

Александэр29

гл. старшина
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
108
Благодарности
15
Адрес
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30
#8
Чесно говоря не помню, чтобы мотор глох сам по себе. Чаще возникала проблема заглушить. Глушил закрытием воздушной заслонки.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,561
Благодарности
270
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#9
Для Ветерка это ненормально, мотор должен глохнуть, когда УОЗ уходит в минус примерно на 5-7 градусов. Двенадцатый при этом УОЗ может еще работать., а восьмерка, если медленно уводить в минус, то глохнет с хлопком в сапог. Когда отпускаешь румпель, то маховик, своими магнитами тянет основание в минус, что приводит к остановке двигателя. С одной стороны это неплохо, получается своеобразная чека безопасности, т.е. если выпадешь за борт, мотор все равно заглохнет через короткое время.... или раньше, заторомозив винтом за тело, выпавшего судоводителя :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,930
Благодарности
744
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#10
Получается, что установка ограничителя угла поворота зажигания в минус - необходимость,. Отсюда вытекает необходимость установки кнопки "Стоп"
И лучше регулируемый, ограничитель поворота магдино.

IMG_0061.JPG IMG_0062.JPG IMG_0063.JPG

А кнопку стоп сделать с торца румпеля, как на Привете 22.
Будет супер мотор для тролинга. :good::good::good:
 

Александэр29

гл. старшина
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
108
Благодарности
15
Адрес
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30
#11
А если гайку на румпеле зажать посильнее, может не будет уводить уоз в минус. Просто реально никогда не было проблем с тем чтобы двигатель самопроизвольно заглох. Может потому, что на нашей речке надолго румпель не бросишь, сразу куда нибудь въедешь.
 

Александэр29

гл. старшина
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
108
Благодарности
15
Адрес
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30
#12
И лучше регулируемый, ограничитель поворота магдино.

Посмотреть вложение 139083 Посмотреть вложение 139084 Посмотреть вложение 139085

А кнопку стоп сделать с торца румпеля, как на Привете 22.
Будет супер мотор для тролинга. :good::good::good:
А как сделать кнопку с торца, там ведь гайка?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,561
Благодарности
270
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#13
И лучше регулируемый, ограничитель поворота магдино.

Посмотреть вложение 139083 Посмотреть вложение 139084 Посмотреть вложение 139085

А кнопку стоп сделать с торца румпеля, как на Привете 22.
Будет супер мотор для тролинга. :good::good::good:
Можно и так, а можно проще. Пластину, ограничивающую ход "кочерги", закрепляешь верхним винтом крышки выхлопного коллектора. Кто-то из форумчан такую идею подсказал, я тоже себе внедрил. Нужное положение выставляешь поворотом взад или вперед. Кнопку на румпель тоже некоторые делают. Но лучше ставить с чекой. Мотор-то не всегда глушить требуется, чаще просто выключить скорость, и пусть работает на холостых. А чека на румпеле, как-то не к месту будет. Выдернешь случайно на повороте на полном ходу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,930
Благодарности
744
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#14
А как сделать кнопку с торца, там ведь гайка?
В голове есть такое решение. На ручку румпеля сделать небольшой удлинитель в виде дюралевой трубы с зажимным хомутом. А в ручку удлинителя кнопку. Вывести провод с разъемом под гнездо чеки, или под любой другой разъем. Можно сделать съемный удлинитель, а можно просто сделать совсем небольшой удлиняющий стакан с кнопкой и закрепить его на рукоятке румпеля.
В общем мысля есть её надо дорабатывать. А пока просто тумблер стоит чуть выше румпеля на поддоне.
То же удобно и всегда доступен.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
263
Благодарности
35
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#15
Можно и так, а можно проще. Пластину, ограничивающую ход "кочерги", закрепляешь верхним винтом крышки выхлопного коллектора. Кто-то из форумчан такую идею подсказал, я тоже себе внедрил. Нужное положение выставляешь поворотом взад или вперед.... .
Моё ноу хау, один раз настроил и забыл.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,561
Благодарности
270
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#16
В голове есть такое решение. На ручку румпеля сделать небольшой удлинитель в виде дюралевой трубы с зажимным хомутом. А в ручку удлинителя кнопку. Вывести провод с разъемом под гнездо чеки, или под любой другой разъем. Можно сделать съемный удлинитель, а можно просто сделать совсем небольшой удлиняющий стакан с кнопкой и закрепить его на рукоятке румпеля.
В общем мысля есть её надо дорабатывать. А пока просто тумблер стоит чуть выше румпеля на поддоне.
То же удобно и всегда доступен.
Кто захочет и если ему это надо, то решит проблему. У меня стоит китайская кнопка с чекой, тоже удобно. Как я писал, что мне лично, больше нравится В12 для троллинга, по расходу бензина разницы нет, а по субъективным ощущениям, вроде и меньше получается. Вот думаю, может электростартер себе оставить, Правда мотор и так тяжеловат, поэтому в этом году редко пользовался, только когда вдвоем в лодке и далеко подниматься.