Svm

матрос
Регистрация
26 Авг 2018
Сообщения
12
Благодарности
1
Адрес
Днепр
Имя
SVm
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС40
#1
Добрый день, уважаемые водномоторники. На последнем покатушке при работе мотора на низких оборотах (до 2000) появился тарахтящий звук. Видео прилагается. Кто нибудь сталкивался с таким? Что может быть?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,327
Благодарности
92
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#2
Похоже, что на одном цилиндре работает.
 

Svm

матрос
Регистрация
26 Авг 2018
Сообщения
12
Благодарности
1
Адрес
Днепр
Имя
SVm
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС40
#3
Почистил свечи, но искру не проверял. Подумал что не зажигание, потому что при наборе оборотов, мотор явно развивает полную мощность. Если б не работал один цилиндр, наверняка чувствовалось когда он включается. А так ровный набор. Но зажигание все равно перепроверю
 
Регистрация
22 Июл 2018
Сообщения
26
Благодарности
2
Адрес
Вологда
Имя
Серёга
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь
#4
Похоже, что на одном цилиндре работает.
Вчера поставил новые свечи нжк 7 ,и вижу что на малых х.....во работает ,стал на холостых поочередно отключать цилиндры ,выяснилось что е.. т нижний .оказалось что на малых отказывает новый свечка ,переставлять ее на верхний тоже самое ,так что дело не в зажигание было.поставил б. У свечку и мотор запел.Так что не всё новое ,будет лучьшим.вихрь 30.кулачковые зажигание.
 

Mihail_0040

старшина 2ст.
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
67
Благодарности
11
Адрес
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
#5
Поподробнее опишите, звук появляется на каких-то конкретных оборотах, или меняется как-то иначе. Пожалели пары секунд видео где есть переход с малых до средних оборотов. Меньше вопросов было бы.
Раз свечи снимали, нагар был одинаковый?
По звуку, мотор на двух цилиндрах работает, но есть какой-то посторонний звук, типа вибрирует что-то (в резонанс на конкретных оборотах). Так чисто пофантазировать: снять ручной стартер, убедиться что там маховик ничего не цепляет? Бендикс стартера тоже надеюсь не цепляет? На нейтрали на этих оборотах посторонний звук есть? Проверить что бы под ротор генератора на магниты ничего не попало. Поршневую пока напоследок оставить. Ощущение что что-то дребезжит в такт оборотам.
 

Svm

матрос
Регистрация
26 Авг 2018
Сообщения
12
Благодарности
1
Адрес
Днепр
Имя
SVm
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС40
#6
Бендикс не цепляет, ручной стартер снимал-все ок, на нейтрали тарахтит также. На свечах нагар был одинаковый - как по мне так довольно сильный, но свечи не выкручивал более 60 мч. Свечи почистил, на звук не повлияло. Звук не резонансный так как Он отчетливо слышен до 2300-2500, дальше перестает быть слышен то ли из-за нарастающего шума мотора, то ли пропадает- не разобрать. Динамика не ухудшилась. Кстати, когда снял ручной стартер - на маховике не было ни одного шплинта, но мотор мною года два назад отправлялся на завод на ремонт зажигания (могли после ремонта не поставить шплинты?). Так из этих отверстий видно то ли сажа какая-то летела, то ли пыль. На фото видно
3F102C07-4E88-4767-AAE8-1ED096D31039.jpeg
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
514
Благодарности
98
Адрес
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
#7
Svm , закопченные следы на маховике должны насторожить ! Я думаю , нужно внимательно проверить маховик на момент отклонения и поднятия . Возможно проблема кроется под маховиком . Мог разрушиться подшипник . Копоть на маховике - возможно истирание сальника колен.вала или задевание магнитов за железо катушек . В общем , я бы снял маховик и проверил !
 

Svm

матрос
Регистрация
26 Авг 2018
Сообщения
12
Благодарности
1
Адрес
Днепр
Имя
SVm
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС40
#8
Да, маховик надо снимать. Случаем может у кого есть чертежи съемника?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,820
Благодарности
207
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#9
Если источник звука под маховиком, снимай его. Подходит вихрёвский съёмник с несколько распиленными отверстиями. Я себе именно такой съёмник сделал, и быстро. При разборке последовательно обращать внимание на затяжку гайки маховика и болтов маховика - это может быть стук "ожившего" на шпонке или болтах маховика. Ничего у тебя не троит. Мотор хорошо ровно работает. Только звук посторонний. Осмотри состояние пластмассового сепаратора и магнитов. Чёрные следы - скорее всего от них. Что-то где-то стало затирать. Сальник коленвала тут тоже ни при чём. Иначе бы не копоть, а масло погнало. Проверь крепление статора магдино к картеру - может оно отпустилось.
Если ничего не определилось - дело хуже.
 

Svm

матрос
Регистрация
26 Авг 2018
Сообщения
12
Благодарности
1
Адрес
Днепр
Имя
SVm
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС40
#10
Благодарю всех. Буду на выходных снимать маховик. По резуль татам отпишусь.
 

Mihail_0040

старшина 2ст.
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
67
Благодарности
11
Адрес
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
#11
Следы черные на маховике, то от выхлопа в воздухе, если давно ручной стартер не снимали это нормально, у меня также было. Это дым, когда на месте мотор работает, попадает под колпак и налипает на маховик, он же как насос ганяет воздух внутри. Особенно когда у меня пробило прокладку в районе выхлопа, выхлоп валил под колпак.
В остальном, вам на месте виднее, так можно редуктор снять и завести, чтоб исключить, снять впускной коллектор с клапанами, поглядеть внутрь, люфты шатунов визуально посмотреть. Пошатать за маховик вверх вниз, влево вправо, люфты на ощупь проверить.
А до этого вообще ничего не происходило? Может в шторм катали, что-то меняли, делали. Просто сразу звук появился или постепенно усиливался?
 

Svm

матрос
Регистрация
26 Авг 2018
Сообщения
12
Благодарности
1
Адрес
Днепр
Имя
SVm
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС40
#12
Звук появился после того как я около часа шел с большой загрузкой в водоизмещающем режиме (на глисер не вышел), обороты были около 3000, винт штатный. При этом мотор работал нормально, без перебоев, не перегревался - 54 градуса (использую Ваш прибор, Михаил). Пришел на место, заглушил, разгрузил лодку, завел мотор и сразу этот звук. Т.е. звук не усиливался, а просто появился. С мотором ничего не делал, в начале сезона масло в редукторе поменял. Внештатных ситуаций не было.
 

Mihail_0040

старшина 2ст.
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
67
Благодарности
11
Адрес
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
#13
Снимай редуктор. У меня тоже когда первый раз редуктор зашумел, было аналогично, день прокатался на рыбалке, приехал заглушил, завёл, и он сразу затарахтел, только звук был покруче, один зуб с шестерни катало по редуктору, но повезло не заклинил.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,820
Благодарности
207
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#14
Перед тем, как разбирать, запусти мотор и убедись, что звук есть. И нажми пальцем на дроссельную заслонку. А вдруг она затарахтела? Или слышно, что источник звука именно под маховиком?
 

Svm

матрос
Регистрация
26 Авг 2018
Сообщения
12
Благодарности
1
Адрес
Днепр
Имя
SVm
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС40
#15
Пол мотора перебрал- оказалось мотор тарахтит из-за того что прослабли шесть болтов на маховике. Чего сразу их не подкрутил- во- первых вокруг головок болтов был виден клей, типа эпоксидного, думал начну крутить , посрываю; во-вторых когда дергал маховик, то он явно не шатался, только когда снял его, то заметил что маховик немного проворачивается относительно ротора зажигания. У меня уже второй раз маховик откручивается. Только первый раз он не тарахтел из-за того что шплинты стояли. Тогда один шплинт провалился наполовину внутрь и проточил статор зажигания. Мотор был еще на гарантии и мне заменили зажигание и маховик в сборе. Сейчас этих шплинтов нет.
На какой клей или локтайт поставить эти болты, чтоб они не откручивались. И надо ли ставить гайку маховика на фиксатор резьбы?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,820
Благодарности
207
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#16
При разборке последовательно обращать внимание на затяжку гайки маховика и болтов маховика - это может быть стук "ожившего" на шпонке или болтах маховика.
Так я же тебе об этом в первую очередь написал.
Надо и болты и гайку на локтайт. Я ставлю на синий АБРО. Он средний - не слабо держит, но и не намертво. Никогда не раскручивались. Только обезжирить все резьбы (на валу и гайке, на болтах и в маховике) перед нанесением локтайта.
 

Svm

матрос
Регистрация
26 Авг 2018
Сообщения
12
Благодарности
1
Адрес
Днепр
Имя
SVm
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС40
#17
Поставлю все на локтайт. Всех благодарю за помощь.
 

Mihail_0040

старшина 2ст.
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
67
Благодарности
11
Адрес
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
#18
Всёравно считаю что маховик должен быть заштифтован, ты же сам написал проворачивается когда ослабить болты. Тоесть маховик будет держаться одной силой трения от проворота... а площадь контакта не такая уж и огромная... А там 5000+об/мин... Наганяю грусть :unknown:
 

Svm

матрос
Регистрация
26 Авг 2018
Сообщения
12
Благодарности
1
Адрес
Днепр
Имя
SVm
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС40
#19
У меня в 2016 году, вылетел зуб в редукторе. Мотор резко остановился и заглох. При этом по какой-то непонятной причине с редуктором полетело зажигание. Я отправил мотор на завод и оттуда он пришел ко мне уже без штивтов в маховике. Наверное там знают что делают ))))
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,820
Благодарности
207
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#20
Наверное там знают что делают
Знаю, знают. Не сомневайся.
К примеру знают, что
а площадь контакта не такая уж и огромная..
площадь контакта не влияет на силу трения. Потому как сила трения - коэффициент трения, умноженный на силу нормального давления. Это в школах учат на физике, а потом в ВУЗах на теоретической механике. Уверяю - моторсичевские ребята школу закончили.:)
 

Mihail_0040

старшина 2ст.
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
67
Благодарности
11
Адрес
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
#21
Ох и любишь ты Миша передёргивать... Я же не написал что площадь контакта влияет на силу трения... Она влияет совсем на другие эффекты... Тут же не школьный курс где тела это идеальные материалы с известными коэф. трения, и в школе не спросят, что будет если немного маслица попадет на стык между маховиком и ротором в процессе работы... или при наезде на мелячек, какие силы приложатся на место соединения маховика и ротора... Не говоря уже о нагреве ротора при зарядке аккумулятора, расширение материалов...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,820
Благодарности
207
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#22
Ох и любишь ты Миша передёргивать... Я же не написал что площадь контакта влияет на силу трения...
Давай вместе прочтём тобой написанное.
Тогда это о чём:
Тоесть маховик будет держаться одной силой трения от проворота... а площадь контакта не такая уж и огромная...
?
Читается это именно так.
Читается, что если лишь сила трения держит маховик, а площадь мала, этой силы будет недостаточно. А что же ещё тут написано?
Может ты думал о чём-то другом, но вышло именно так.
Штифты нужны, но к к дополнительной фиксации маховика относительно ротора, к прочности соединения это имеет отдалённое отношение.

Тут же не школьный курс где тела это идеальные материалы с известными коэф. трения, и в школе не спросят, что будет если немного маслица попадет на стык между маховиком и ротором в процессе работы... или при наезде на мелячек, какие силы приложатся на место соединения маховика и ротора... Не говоря уже о нагреве ротора при зарядке аккумулятора, расширение материалов...
Всё это к площади контакта между маховиком и ротором не имеет отношения.
Попадёт масло - изменится коэффициент трения. При наезде на мель возрастут силы, сдвигающие детали друг относительно друга. Опять к площади не имеет отношения. Нагрев ротора, расширение материалов - увеличивается сила прижатия, увеличивается нормальная сила. Снова к площади никак не пришивается. Никаких противоречий.
 

Mihail_0040

старшина 2ст.
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
67
Благодарности
11
Адрес
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
#23
МИК к чему эти попытки найти неясности в моих постах. Я прямо говорю, штифт нужен от проворота, болты только для прижима плоскостей. Нет штифтов - лотерея, или ты мне тут посчитаешь при каких условиях всё-таки сорвёт болты. Сомневаюсь.
И суть того что я писал только в этом, не более не менее, и не важно насколько профессиональным было мое объяснение. Вопрос же не в моей безграмотности, а в том что человек опять прикручивает маховик на теже болты и спрашивает совета. А ты ему приклей маховик всё нормально... А до этого заводчане уже это сделали и чего-то неудержался, опять сорвало.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,820
Благодарности
207
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#24
Миша, у тебя какое образование? ВУЗ? специальность?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,820
Благодарности
207
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#25
А ты ему приклей маховик всё нормально...
Кстати да, очень хорошо, что напомнил и подсказал.
У меня на мотоцикле была проблема. При интенсивной езде отпускалась задняя звёздочка от ступицы колеса. Шесть болтов её крепят, ну и австрийских инженеров КТМ вряд ли можно упрекнуть в непрофессионализме - всё-таки делают лучшие в мире мотоциклы для бездорожья. Однако же - отпускалась.
Тяну гайки на болтах, ставлю, как положено, на фиксатор, а звёздочка всё равно оживает, отпускается. Тогда я психанул, и нанёс локтайт на всю поверхность звёздочки, где она контачит со ступицей. И всё, вот уже 4 года - никаких проблем.
Потому вполне можно и с маховиком МСовским так поступить - нанести локтайт и на резьбы болтов, и на поверхность прилегания маховика к ротору.