chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Коллеги, сам проблему не копал пока, может кто-то сталкивался.
После месячной стоянки мотор не завелся с электростарта. Сгорел предохранитель 10А в самом моторе. После замены выяснилось, что аккумулятор сдох. Был другой, свободный и заряженный. Так совпало, что поставил новый картплоттер, показывающий напряжение в сети. Вольтметр на консоли есть, но отключен по причине моего природного рас..пи..здяйства. Так вот, на ходу напряжение выше 14,2 вольт не поднимается. Выпрямителю кирдык? Предохранитель совпадение? Из мощного электрооборудования в лодке только импеллерная помпа. Постоянно ток подсасывать нечему вообще. Старый аккумулятор не в коротком, заряжается.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, напряжение и не должно быть выше 14-14,2 при наличии регулятора.
Или у тебя его нет ?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Сергей, в таких Ямахах нет родного регулятора. Раньше, насколько я помню, при полностью заряженном аккумуляторе на высоких оборотах за 15 заваливало. А поставил я полностью заряженный аккум. Старый был высажен напрочь, видимо еще с прошлого моего приезда месяцем ранее. Завтра снова еду на дачу на неделю. Покатаюсь, послежу. Все равно везде эта шалабушка только на заказ, а городить самоделку из за двух тысяч не хочу. В конце концов, недельку ему хвоста подергаю, руки не отвалятся.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Без осциллографа форму сигнала не определить, наверно... Попробую тестером звякнуть как обычный диодный мост.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
И обмотку проверь по переменке, тупо лампочкой, на 21 ватт должна гореть с диким перекалом, на 55 ватт с небольшим недокалом, у меня на 55 ваттной 11,5 вольт, проверял на 3800 оборотах, больше у меня с выключенной передачей не крутит.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Ок, Сергей, спасибо. Может, просто все так совпало, но лучше перебдеть))) Напишу по результатам.
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 507
Карма
645
Возраст
62
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
У меня стоит "довесок" но похоже это всё херня. На ходу включаю ходовые огни и фару и всё по феньшую:pardon:
 

Николай Коротыш

гл. старшина
Регистрация
05.02.2016
Сообщения
101
Карма
27
Город
Брест Белорусь
Имя
Николай
Лодка
Южанка была, Южанка 2
Мотор
Ветерки и вихри пройдены, yamaha 25 de
Я установил от скутера регулятор. Все гуд 14v. Стоимость 5$.
 

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Я установил от скутера регулятор. Все гуд 14v. Стоимость 5$.
Хорошая штука. Но сначала надо с напряжением разобраться. Ведь для того, чтобы получить на выходе 14, надо на входе иметь больше. А у меня наоборот, не хватает. Проблема с генерацией, а не с потребителями
 
Последнее редактирование:

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 743
Карма
1 003
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Коллеги, сам проблему не копал пока, может кто-то сталкивался.
После месячной стоянки мотор не завелся с электростарта. Сгорел предохранитель 10А в самом моторе. После замены выяснилось, что аккумулятор сдох. Был другой, свободный и заряженный. Так совпало, что поставил новый картплоттер, показывающий напряжение в сети. Вольтметр на консоли есть, но отключен по причине моего природного рас..пи..здяйства. Так вот, на ходу напряжение выше 14,2 вольт не поднимается. Выпрямителю кирдык? Предохранитель совпадение? Из мощного электрооборудования в лодке только импеллерная помпа. Постоянно ток подсасывать нечему вообще. Старый аккумулятор не в коротком, заряжается.
А на ХВСке разве нет реле-регулятора? И если на полных кажет 14.2, то нормальная зарядка. У меня не ХВСка, но её копия, стоит РР и на максимальных кажет так же 14.2В. Вот на фотке, ребристая приблуда-РР.
 

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Насколько я понимаю, это просто выпрямитель. Напряжение меняется с нагрузкой, роль балласта выполняе аккумулятор. Уже писали не раз.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Выпрямитель в порядке. Видимо, что-то с генератором. Тахометр, к тому же, не работает. Примерно предполагаю, что произошло. Но завести на суше не смог, так как с лодки снимать неохота, а подходящего корыта не нашел. Схема Ямы ХВС нормальная у кого-нибудь есть. В интернете нашел только мутные, хрен прочтешь...
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Спасибо. У меня Яма с разъемом, один из зеленых проводов с катушки генератора на выпрямитель имеет ответвление для тахометра. Подозреваю, что он в коротком, причем не в моторе, а уже в лодке или в машинке. Доберусь до лодки, буду вызванивать. Как-то не вериться в "частично сгоревшую" катушку генератора. И тахометр не работает.
 
Вверх Снизу