Pit

пассажир
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
4
Карма
0
Имя
Павел
Лодка
Крым-М
Мотор
Выбираю
Добрый день.

Есть лодка Крым-М. Выбираю мотор, 2-х тактный, с электрозапуском и дистанционным управлением. Выбор лежит между Tohatsu M 30 A4 EPS и Yamaha 30 HWCS. Больше брать не стал, так как надо транец усиливать, и получать бумагу о том, что он у меня усиленный для ГИМС. Возникло несколько вопросов, помогите пожалуйста, подскажите:

1) Какой мотор лучше выбрать, если цена не имеет особого значения? У ямахи кубиков побольше и у него можно поставить румпель, как я понимаю, при регистрации маломерного судна, пишут дистанционное управление или ручное, и если я зарегистрирую лодку с ручным управлением, то когда сделаю дистанционное управление, надо будет перерегистрироваться в ГИМС или не обязательно?

2) В магазине сказали, что необходимо менять родное рулевое управление, так как оно не подойдёт под иностранный мотор. До этого стоял Вихрь 30. Действительно ли надо менять рулевое управление и сложно ли это сделать самостоятельно? Правильно ли я понимаю что длина троса должна быть 13ФТ?

3) Обязательно ли ставить тахометр? Как я понимаю он нужен только во время обкатки, чтобы число оборотов не превышало необходимое значение.

4) К мотору идёт машинка, но надо купить троса, в наличие нет длиной 13 футов, есть 14 футов. Критично ли это (можно ли скрутить часть провода, уменьшив тем самым до длины 13 футов)?

Буду благодарен за подсказки.
 

ostashik1

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.10.2011
Сообщения
501
Карма
22
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

1)я себе приобрел ямаху,вобще народ хвалит.мне понравилось что она комби.есть и румпель ,и стартер ,и кочерга(отдельно 1500),приблуды электро,троса(правда длинные),машинка.плюс гарантия2года и масло один к ста(что не мало важно для экономии).сам не ездил,но народ говорит,что валит она-только шуба заворачивается.
2)релевое старое можно оставить.сходи на лодочную у мужиков посмотри,не сложно.машинка на лево тоже перестраивается(рычаг перевернешь).регистрацию дистанция не требует.либо лодка весельня,либо с мотором.куплю-продажу предьявишь и всё(у нас так).
3)тахометр вещь нужная,но можно и обойтись пока.до одури не вваливай на первых 10 часах(противтечения с плотом)и все будет хоккей.
 

просто Андрей

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
1 915
Карма
91
Возраст
53
Город
РТ, Казань
Имя
Андрей
Лодка
Grizzly 580
Мотор
Mercury 100
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

Pit сказал(а):
Добрый день.

Есть лодка Крым-М. Выбираю мотор, 2-х тактный, с электрозапуском и дистанционным управлением. Выбор лежит между Tohatsu M 30 A4 EPS и Yamaha 30 HWCS. Больше брать не стал, так как надо транец усиливать, и получать бумагу о том, что он у меня усиленный для ГИМС. Возникло несколько вопросов, помогите пожалуйста, подскажите:

1) Какой мотор лучше выбрать, если цена не имеет особого значения?
3) Обязательно ли ставить тахометр?
4) К мотору идёт машинка, но надо купить троса, в наличие нет длиной 13 футов, есть 14 футов. Критично ли это (можно ли скрутить часть провода, уменьшив тем самым до длины 13 футов)?

Буду благодарен за подсказки.
У меня просто Крым, но мотор, однозначно Ямаха, и не потому что у меня такой, а потому что лучший из 30-ток. Мой мотор 2006 года, только масло меняю в ноге, даже свечи родные, моточасов много, никто не считал их. Тохи делают для нищих япов, только у нас они столько стоят, единственный плюс - работает на полном ходу чуть потише Ямахи, в остальном здорово проигрывает, много кто вперся с гребным валом, он как из пластилина, наблюдаю несколько моторов у соседей на протяжении значительного времени, все жалеют что Ямаху не взяли.Тах нужен не столько для обкатки, сколько для подбора правильного шага винта, по своей практике скажу, бери родной винт 14 шага и будет все гуд, почему то сейчас моторы комплектуются винтами с 12 шагом, оставишь его под большую загрузку лодки и как резерв. У меня троса 14 футовые, как видишь, петля не большая, 13 не подойдут, не слушай никого, их ломает, это все пройдено, петля нужна, изломов тросов меньше :yes: . Вообще раньше моторы комплектовались машинкой с 15 футовыми тросами, сейчас говорят идет 703 машинка без тросов и ЗИПа нет. :( Вопросы будут, спрашивай, по этому комплекту - лодка+мотор, знаю всё, ну или почти всё! :)
 

Вложения

  • 159,7 КБ Просмотры: 3 926

Pit

пассажир
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
4
Карма
0
Имя
Павел
Лодка
Крым-М
Мотор
Выбираю
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

ostashik1, Андрей 116 - спасибо большое за помощь.
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

крым -м максималка 40 лс.Посмотри шильдик и доки
 

Ingolfr

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2011
Сообщения
94
Карма
7
Город
Великий Новгород
Имя
Андрей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Yamaha F40FETS
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

Андрей 116 сказал(а):
сейчас моторы комплектуются винтами с 12 шагом, оставишь его под большую загрузку лодки и как резерв. У меня троса 14 футовые, как видишь, петля не большая, 13 не подойдут, не слушай никого, их ломает, это все пройдено, петля нужна, изломов тросов меньше :yes: . Вообще раньше моторы комплектовались машинкой с 15 футовыми тросами, сейчас говорят идет 703 машинка без тросов и ЗИПа нет

В прошлом году брал Yamaha 30 HWCS был такой комплект : винт 12, машинка 703, тросы 15+соединители, Инструментальный ЗИП (запасные свечи, свечник, торцовый ключ непомню какой, убогие пасатижи, шнур аварийного запуска), комплект заглушек под рулевой трос, Кочерга с крепежем из нержи все

Андрей 116, на прицепе упор под мотор, краску стирает на моторе ? вот думаю стоит его брать или нет
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

Ingolfr сказал(а):
на прицепе упор под мотор, краску стирает на моторе ? вот думаю стоит его брать или нет
ИМХО конечно, но краска на моторе и отломанный(расшатанный) транец лодки вещи не сравниваемые :unknown: ... Себе заделал сразу, правда самодельный, бесплатно :D
 

tsbtov

старшина 2ст.
Регистрация
28.12.2011
Сообщения
76
Карма
1
Возраст
38
Город
Омск
Имя
Анатолий
Лодка
Кайман 380 Прогресс 4
Мотор
Tohatsu 30 Tohatsu 50 EPTOL
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

Андрей 116, какова скорость твоего комплекта с 14 шагом при разной загрузке?
 

ao77

матрос
Регистрация
12.12.2011
Сообщения
11
Карма
0
Город
Астрахань
Имя
Андрей
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

Я тоже мысль о покупке иномарки на крым не оставляю. В рассмотрении СузукиДТ30 против Ямахи30HWCS. За Сузуки цена - на 10 тыр меньше. Объем у убоих 490. Модератор Serg много отходил на сузе, вроде хороший выбор. Может кто еще поделится инфой именно в плане сравнения с ямахой. Всетаки 10 тыр - деньги, это и второй винт и троса и еще кое-какие приблуды.
 

просто Андрей

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
1 915
Карма
91
Возраст
53
Город
РТ, Казань
Имя
Андрей
Лодка
Grizzly 580
Мотор
Mercury 100
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

Ingolfr сказал(а):
В прошлом году брал Yamaha 30 HWCS был такой комплект : винт 12, машинка 703, тросы 15+соединители, Инструментальный ЗИП (запасные свечи, свечник, торцовый ключ непомню какой, убогие пасатижи, шнур аварийного запуска), комплект заглушек под рулевой трос, Кочерга с крепежем из нержи все

Андрей 116, на прицепе упор под мотор, краску стирает на моторе ? вот думаю стоит его брать или нет
Вот видишь, а у некоторых даже тросов нет, все остальное также, видимо троса это уже наши воруют. :( А когда я свой румпельный брал, то в ЗИПе было - прокладка головки, крыльчатка с шпонкой, игла поплавка карбюратора, шнур, 2 шайбы под заливные винты редуктора, 2 свечи, маленький тюбик смазки, тросик газа и несколько шплинтов для винта. :) Упор - вещь грамотная и необходимая, мотор не трет, там толстая резина наплавлена и мотор зафиксирован капитально, на этой фотке, у меня стяжка не одета, дома буду - покажу походное состояние :)
 

просто Андрей

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
1 915
Карма
91
Возраст
53
Город
РТ, Казань
Имя
Андрей
Лодка
Grizzly 580
Мотор
Mercury 100
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

lednic606 сказал(а):
Ingolfr сказал(а):
на прицепе упор под мотор, краску стирает на моторе ? вот думаю стоит его брать или нет
ИМХО конечно, но краска на моторе и отломанный(расшатанный) транец лодки вещи не сравниваемые :unknown: ... Себе заделал сразу, правда самодельный, бесплатно :D
Мне на день рождения подарили. :D
 

просто Андрей

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
1 915
Карма
91
Возраст
53
Город
РТ, Казань
Имя
Андрей
Лодка
Grizzly 580
Мотор
Mercury 100
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

tsbtov сказал(а):
Андрей 116, какова скорость твоего комплекта с 14 шагом при разной загрузке?
Обычная загрузка у меня около 300 кг, по течению максимум что получалось 45-46 км/ч! :good:
 

просто Андрей

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
1 915
Карма
91
Возраст
53
Город
РТ, Казань
Имя
Андрей
Лодка
Grizzly 580
Мотор
Mercury 100
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

ao77 сказал(а):
Я тоже мысль о покупке иномарки на крым не оставляю. В рассмотрении СузукиДТ30 против Ямахи30HWCS. За Сузуки цена - на 10 тыр меньше. Объем у убоих 490. Модератор Serg много отходил на сузе, вроде хороший выбор. Может кто еще поделится инфой именно в плане сравнения с ямахой. Всетаки 10 тыр - деньги, это и второй винт и троса и еще кое-какие приблуды.
Обои моторы хороши, но Ямаха лучше :lol: , хотя бы потому как, при дальнейшей продаже теряешь меньше, мне сейчас за мой мотор дают больше чем, за сколько я покупал :good: Хотя я ничего и не хочу продавать, меня все устраивает, за столько лет только позитив, я даже свечи не менял, только масло в редукторе перед зимним хранением, а так конечно дело вкуса, кому то черный колпак нравится, кому то серый, хотя машины я беру черные. :)
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

ao77 сказал(а):
Я тоже мысль о покупке иномарки на крым не оставляю. В рассмотрении СузукиДТ30 против Ямахи30HWCS....
Ямаха общепризнанно надёжный мотор(хотя тож ломается, железка же :yes: ), а вот про Сузу(не менее надёжную) могу сказать, что слышал про более толстые стенки редуктора, а это оч важно для надёжности при наезде на что либо (к сожалению заявление голословно, т.к. ссылку предоставить не могу :unknown: ... мож кто из официалов,или ремонтников-гарантийщиков подтвердит ;) ). А, лучше узнать кто из гарантийщиков "живёт" рядом, и тот бренд и покупать.

Блин, коснись меня, я б наверное Сузу взял :pardon:
Перед глазами Суза-30 + Крым и Суза-40 + Прог-2М - все без нареканий :good:
 

Pit

пассажир
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
4
Карма
0
Имя
Павел
Лодка
Крым-М
Мотор
Выбираю
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

ao77 сказал(а):
Я тоже мысль о покупке иномарки на крым не оставляю. В рассмотрении СузукиДТ30 против Ямахи30HWCS. За Сузуки цена - на 10 тыр меньше. Объем у убоих 490. Модератор Serg много отходил на сузе, вроде хороший выбор. Может кто еще поделится инфой именно в плане сравнения с ямахой. Всетаки 10 тыр - деньги, это и второй винт и троса и еще кое-какие приблуды.
Сегодня был в магазине, сказали что Сузуки поставляют не из Японии + к сузуки не идёт машинка с тросами. По этому дешевле.

Заказал себе Ямаху в итоге. Есть вопросы про машинку, можно ли её самому на левый борт переставить и где взять переходник для крипления мотора к рулевому управлению для Вихря? Не хочется менять родное управление.
 

Ingolfr

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2011
Сообщения
94
Карма
7
Город
Великий Новгород
Имя
Андрей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Yamaha F40FETS
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

Pit сказал(а):
Есть вопросы про машинку, можно ли её самому на левый борт переставить и где взять переходник для крипления мотора к рулевому управлению для Вихря? Не хочется менять родное управление.

машинка на любой борт ставится, если на левый борт то ручку нада переставить, правда на левом борту наклейки фирменной не будет

ЗЫ. фото не мои, где-то нарытые на просторах инета
 

Вложения

Alex30RUS

мичман
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
163
Карма
6
Город
Астрахань
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
TOHATSU M50D2 EPTOS
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

Pit сказал(а):
ao77 сказал(а):
Я тоже мысль о покупке иномарки на крым не оставляю. В рассмотрении СузукиДТ30 против Ямахи30HWCS. За Сузуки цена - на 10 тыр меньше. Объем у убоих 490. Модератор Serg много отходил на сузе, вроде хороший выбор. Может кто еще поделится инфой именно в плане сравнения с ямахой. Всетаки 10 тыр - деньги, это и второй винт и троса и еще кое-какие приблуды.
Сегодня был в магазине, сказали что Сузуки поставляют не из Японии + к сузуки не идёт машинка с тросами. По этому дешевле.

Заказал себе Ямаху в итоге. Есть вопросы про машинку, можно ли её самому на левый борт переставить и где взять переходник для крипления мотора к рулевому управлению для Вихря? Не хочется менять родное управление.

Когда себе покупал мотор Suzuki DT30RS, то в наличии были произведенные в Таиланде и Японии, цена одинаковая, купил Японский. В комплекте была машинка без тросов и это думаю правильно. Отдельно можно купить какие нужно по длине и цвету (черные, красные, синие).

У друга на Крыме Ямаха 30хххх, рулевое на тросах и машинка стоят с лева , в одного крен на левый борт уже бесит...
 

просто Андрей

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
1 915
Карма
91
Возраст
53
Город
РТ, Казань
Имя
Андрей
Лодка
Grizzly 580
Мотор
Mercury 100
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

Alex30RUS сказал(а):
У друга на Крыме Ямаха 30хххх, рулевое на тросах и машинка стоят с лева , в одного крен на левый борт уже бесит...
У друга вес какой? :?
 

Alex30RUS

мичман
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
163
Карма
6
Город
Астрахань
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
TOHATSU M50D2 EPTOS
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

Не более 90 кг. Лодка без "тюниха". Чтобы ровно идти, приходится садится на середину лавки и рулить вытянутой рукой, а это далеко неудобно.
 

Pit

пассажир
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
4
Карма
0
Имя
Павел
Лодка
Крым-М
Мотор
Выбираю
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

Ingolfr сказал(а):
Pit сказал(а):
Есть вопросы про машинку, можно ли её самому на левый борт переставить и где взять переходник для крипления мотора к рулевому управлению для Вихря? Не хочется менять родное управление.

машинка на любой борт ставится, если на левый борт то ручку нада переставить, правда на левом борту наклейки фирменной не будет

ЗЫ. фото не мои, где-то нарытые на просторах инета
Ingolfr, спасибо большое, теперь стало боле менее понятно, как это всё выглядит.
 

просто Андрей

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
1 915
Карма
91
Возраст
53
Город
РТ, Казань
Имя
Андрей
Лодка
Grizzly 580
Мотор
Mercury 100
Re: Крым-М. Выбор мотора с ДУ. Возникли вопросы.

Alex30RUS сказал(а):
Не более 90 кг. Лодка без "тюниха". Чтобы ровно идти, приходится садится на середину лавки и рулить вытянутой рукой, а это далеко неудобно.
Вот смотри какая ситуация - я вешу 125кг и рост у меня 182, совсем я не маленький и лодка у меня, можно сказать, в заводской комплектации. :) Когда я в лодке один, приходится смещатся на сидении см на 15-20, ну чтоб понятнее было, одна лопатка вне спинки сидения, большого неудобства мне это не представляет, и то это когда лень или некогда канистру с бензином переставить с одного борта на другой. :yes: Я уже говорил, что до 30лс, вообще без разницы, с какой стороны у тебя руль, с какой стороны сидишь, с той и крен, попробуйте на ходу, если руль слева, пересесть на право и поймете что перенос руля безполезен или хотя бы так, представьте картину - с увеличением газа сила от винта должна увеличиватся и крен должен становится больше, а при уменьшении газа и крен соответственно должен уменьшатся, а этого ведь не происходит, крен как был так и остался, не больше и неменьше, то тут только один выход или самому смещатся от руля или вещи в лодке укладывать соответствующим образом, чтоб можно было компесировать крен. :yes:
 
Вверх Снизу