Саньок

гл. кор. старшина
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
136
Карма
58
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Всем добрый день! Воскресенье 29.07. только с воды, почитал вашу тему и решил попробовать спросить про своё приключение думаю возможно по теме. Johnson 30 ELSR 2006 г пока утром запускаю, минут 20-30 аккумулятор дохнет, при запуске закрываю отверстие карбюратора иначе вообще не запускается, из карб. бензин в этот момент вытекает. Но если запустился то даже во время коротких остановок если не остудить то запускается с пол пинка, но если остыл то опять по полной программе мучение. Может кто сталкивался с такой проблемой. Двигатель 206 г но наработка часов 20, 30.
У меня также было пока не начал пользоватся електроклапаном подсоса на машинке. Утапливаю ключ и кручу стартером при этом поддав газку. До этих манипуляций тоже игрался так пока не прочитал на форуме как правильно. Заводится с пол пинка. Акб у меня 105 ач не дохнет и проблем с запуском нет.
ЗЫ: При включении эл.клапана будет характерный щелчек.
 
Последнее редактирование:

ylitka63

старшина 2ст.
Регистрация
22.02.2017
Сообщения
66
Карма
3
Город
Самара
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Johnson 25 2000 г.в.
Заводится и у меня холодный не очень. Вернее хрен заводится. Крутить приходиться раз 8 секунд по 5. Потом нехотя заводится и все норм.
Еще не могу добиться холостых около 700 оборотов. Мотор устойчиво держит около 840 ниже начинает резко глохнуть. Зажигание и все регулировки делал по инструкции выложенной на форуме.
Свечи слегка влажные.
Самое непонятное после того как отрегулировал поплавок и прочистил все жиклеры завелся со второго раза.
На следующий день все по новому с 8 раза.
Может кто чего подскажет куда посмотреть ? И электро подсос нажал-отпустил-крутишь или нажал-держишь и крутишь стартер ?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
15 278
Карма
2 394
Возраст
37
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
И электро подсос нажал-отпустил-крутишь или нажал-держишь и крутишь стартер ?
Попробуй завести по такому алгоритму.
1. Накачай грушу до камня
2. Включи зажигание и утопи ключ на 2-3 секунды.
3. Опять грушей качни что бы твердой стала.
4. Заводи с утопленным ключом и поднятым рычагом "нейтрального" газа.
 

ylitka63

старшина 2ст.
Регистрация
22.02.2017
Сообщения
66
Карма
3
Город
Самара
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Johnson 25 2000 г.в.
4. Заводи с утопленным ключом и поднятым рычагом "нейтрального" газа.
Поднимаем так что бы дроссельная заслонка полностью открылась ?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
15 278
Карма
2 394
Возраст
37
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
4. Заводи с утопленным ключом и поднятым рычагом "нейтрального" газа.
Поднимаем так что бы дроссельная заслонка полностью открылась ?
Немного. На всю не надо
 

ЮЮ капитан

пассажир
Регистрация
31.07.2018
Сообщения
4
Карма
4
Город
Москва пр. 60-летия октября д 15
Имя
Юрий Капитан
Лодка
Wyatboat-430 DCM S год выпуска 2017
Мотор
Johnson 30 ELSR
Всем привет! У меня тоже была такая проблема с запуском "чуть выше писал". Сейчас не могу найти но где то на полях форума находил описания регулировок всяких рычажков и тяг с фото "всё порегулировал и проверил, что то подкрутил" и самое главное купил новый аккумулятор 63 Ач (сэкономил? потому что думал и так много, но выше у человека 105 !!!) Запустил с первого пинка... и дальше без проблем. Урааааа! Кстати фотку нашёл а описание не могу прикрепить ??? Всем удачи!!!
1536603744974.png
 

ЮЮ капитан

пассажир
Регистрация
31.07.2018
Сообщения
4
Карма
4
Город
Москва пр. 60-летия октября д 15
Имя
Юрий Капитан
Лодка
Wyatboat-430 DCM S год выпуска 2017
Мотор
Johnson 30 ELSR
Всем привет! У меня тоже была такая проблема с запуском "чуть выше писал". Сейчас не могу найти но где то на полях форума находил описания регулировок всяких рычажков и тяг с фото "всё порегулировал и проверил, что то подкрутил" и самое главное купил новый аккумулятор 63 Ач (сэкономил? потому что думал и так много, но выше у человека 105 !!!) Запустил с первого пинка... и дальше без проблем. Урааааа! Кстати фотку нашёл а описание не могу прикрепить ??? Всем удачи!!!Посмотреть вложение 137065
2) Смотрим Рис. 1
ВРКС - винт регулировки качества смеси. Сервисная служба рекомендует
завернуть до упора и отвернуть на 2,5 оборота. Более точно (туда-сюда град на 30-45) регулируется при доводке на воде. Надо иметь ввиду, что эта регулировка влияет так же и на мощность ПМЛ, отдаваемую в режимах работы от ХХ до Экономичного Режима (ЭР).
ВЖ - воздушный жиклер
ВРДЗ - фиксирующий винт регулировки положения дросельной заслонки относительно кулиски привода дросельной заслонки (ДЗ). Регулировка осуществляется путем перемещения шайбы дросельной заслонки (ШДЗ) относительно шайбы приводной кулиски (ШПК) с псоледующей их фиксацией относительно друг друга винтом ВРДЗ.
3) Смотрим Рис. 2
Винт регулировки ограничения максимального угла опережения зажигания. Макс = 30 град.
4) Смотрим Рис. 3
Винт ограничения минимального угла опережения зажигания. Он же играет роль регулировки минимально устойчивых оборотов Х.Х.
5) Смотрим Рис. 4
РНОДЗ - ползунок, которым регулируется начало открытия дросельной заслонки. Эта регулировка нужна для определения так называемого "экономичного режима" (ЭР)
6) Смотрим Рис. 5
Метка на доске зажигания, по которой выставляется начальный угол опережения зажигания в отношении ползунка привода ДЗ. Критично для регулировки хорошего запуска двигателя.
7) Смотрим Рис. 6
ПТКД - патрубок подачи топлива от насоса подкачки за клапанную доску во всасывающий коллектор нижнего цилиндра перед холодным пуском.
8) Смотрим Рис. 7
ПТДЗ - патрубок подачи топлива в смесительную камеру карбюратора (расположена в верхней крышке карбюратора) с последующей подчей топливно-воздушной смеси за дросельную заслонку при ее закрытом положении.

Ну, там еще есть кое-какие винтики и провлочки - думаю их назначение в общем-то понятно, а для данного случая знать их предназначение - не критично.

ПРИНЦИПИАЛЬНО ЗНАТЬ:
Мощность на этом моторе в режимах от ХХ до ЭР достигается за счет увеличения опережения угла зажигания и только на режимах от ЭР до "полный газ" - путем открытия дросельной заслонки!

Приступем к настройке.
1. Рукоятку газа в положение ХХ.В этом положении винт подводим в упор к рычагу привода доски зажигания, доворачиваем примерно на пол-оборота и фиксируем. В последующем этим винтом можно подстроить работу двигателя на ХХ, хотя в румпельном варианте это можно сделать прямо с румпеля рукояткой регулировки ХХ расположенного на румпеле. При этом ППДЗ должен прилегать к направляющей плоскости доски зажигания и находиться в пределах метки (см. рис. 5). ДЗ должна быть закрыта. Это достигается путем регулировки ее положения при помощи перемещения относительно друг друга шайб ШПК и ШДЗ (см рис. 1) с последующей их фиксацией винтом ВРДЗ.
2. Ослабляем винт В (рис 10) для того, чтобы ползун регулировки начала открытия ДЗ (РНОДЗ) свободно перемещался по тяге. В общем-то я это рекомендую для тех случаев, когда весь этот узел при поломке "пошел по пи...", то есть сломался, как это получилось у меня. Если он при поломке не сдвинулся - то лучше его не трогать или предварительно отметить его положение относительно рычага, по которому он перемещается. Переводим органы управления работой двигателя в положение Полный Газ (ПГ). При этом доска зажигания должна упереться в Ограничитель максимального угла опережения зажигания (см. рис 11), а ДЗ занять положение вдоль продольной оси сопла Лаваля в карбюраторе, то есть упрщено говоря - "горизонтальное" (см. рис.9). Для того, чтобы "поймать" это положение между ППДЗ и плоскостью на доске зажигания устанавливаем клин и им регулируем "ловим" нужное пложение положение ДЗ (примерно так, как на рис. ). "поймав" это положение дросельной заслонки относительно механизма привода дросельной заслонки перемещаем по тяге Т ползунок П в упор к напрвляющей Н и фиксируем ползунок в этом положении винтом В (см. рис. 10). Убираем наш "клин" - все должно остаться в тех положених, которые мы выставили и зафиксировали: ДЗ, доска зажигания, РНОДЗ.
Теперь переводим двигатель в ЭР, то есть чуток поворачиваем рукоятку управления работой двигателя в сторону уменьшения газа. При правильной регулировке этот режим выставиться автоматически за счет работы пружины, которую видно под маховиком в правой части рис. 10. При этом доска зажигания должна по прежнему упираться в Ограничитель, ППДЗ должен коснуться направляющей на доске зажигания (см рис. 11), а ДЗ занять положение "закрыто". Если работа двигателя на этом режиме (ЭР) не совсем удовлетворяет (маловато мощности), то можно чуток приоткрыть заслонку регулируя ее положение перемещением ШПК и ШДЗ относительно друг друга, как в начале регулировок, но работать здесь надо достаточно "тонко".

Вот в общем-то и все. Я, конечно, обучение в сервесном центре Бомбардира не проходил - все это сугубо личный опыт и на непогрешимость моих рекомендаций я не претендую. Если кто-то знает как ПРАВИЛЬНО в соответствии с технологией завода-изготовителя настраивать двигатель - то буду благодарен за консультацию или поправки к моему описанию.

В общем, как показала практика, рекомендации сервисной службы по регулировке ВРКС "завернуть до упора и отвернуть на 2,5 оборота" оказались "very cool"! На самом деле нормальную работу мотора обеспечивает "завернуть до упора и отвернуть на 1,25...1,3 оборота". В целом устойчивая работа обеспечиавется если винт открутить на чу-уть-чуть больше, чем на 1 оборот. Точное положение видимо надо подбирать на конкретном моторе, но ни как не более 1,3 об!



Теперь уже я : самое интересное хочу всех спросить на Рис.6 на шлангочке идет тройник , у меня его почему-то нет, просто идет эта шлангочка к штуцеру, как должно быть правильно: у меня или как показано на рисунке, и вообще что дает этот тройничок?

Вот получилось вставить описание к фотке
 

Саньок

гл. кор. старшина
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
136
Карма
58
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Сглазил я своего джоника. Похолодало и началась херня с холодным пуском. Можно крутить стартером до одурения и зажатый эл.клапан проблему не решает до тех пор пока рукой не закроеш карб. Как только закроеш, сразу запускается.
Когда прогрет или теплый заводится с пол оборота маховика. Уже докатаюсь до зимы а там буду менять подшипники КВ и наверно после сборки буду делать регулировки как написано выше а там посмотрим.
 

ylitka63

старшина 2ст.
Регистрация
22.02.2017
Сообщения
66
Карма
3
Город
Самара
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Johnson 25 2000 г.в.
Да регулировки сделаны по этой схеме.
Единственное винт качества смести выкручен около полутора оборотов. Буду пробовать выкрутить на 2,5. Модет и получится отрегулировать хх что бы было 700 оборотов.
 

7Баркас

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
665
Карма
240
Город
Камышин
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха F60
Да регулировки сделаны по этой схеме.
Единственное винт качества смести выкручен около полутора оборотов. Буду пробовать выкрутить на 2,5. Модет и получится отрегулировать хх что бы было 700 оборотов.
А зачем тебе 700 оборотов?
Если не ошибаюсь для 2т, норма 900-1000.
 

ylitka63

старшина 2ст.
Регистрация
22.02.2017
Сообщения
66
Карма
3
Город
Самара
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Johnson 25 2000 г.в.

ЮЮ капитан

пассажир
Регистрация
31.07.2018
Сообщения
4
Карма
4
Город
Москва пр. 60-летия октября д 15
Имя
Юрий Капитан
Лодка
Wyatboat-430 DCM S год выпуска 2017
Мотор
Johnson 30 ELSR
Думаю нужно попробовать покрутить, но по моему опыту у каждого движка по разному, я имею в виду оборотов винта качества, всё в сравнении с оборотами.... и тягой...
 

garik64

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.11.2013
Сообщения
1 105
Карма
172
Возраст
54
Город
МОСКВА
Имя
Игорь
Лодка
викинг 340 был Ладога 1 Ладога 2
Мотор
,эвенруд 40 ,джонсон 40 джонсон 50 Мотор грайд Бульдог 55
Не знаю точно не скажу всю тему не читал ,но потому что прочитано могу сказать если закрываешь карб и заводится с пол пинка то не пашет клапан холодного запуска
 
Реакции: plis

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 466
Карма
492
Возраст
47
Город
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Характерный ,,пшик,,прослушивается при исправном впрыске.
По статье.., все вроде логично ,но из трех карбов ни один отрегулировать по рекомендации не удалось. +- .
 

ylitka63

старшина 2ст.
Регистрация
22.02.2017
Сообщения
66
Карма
3
Город
Самара
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Johnson 25 2000 г.в.
Дело было не в бобине, долбо...... сидел в кабине. :D
По сути наверное про меня.
В общем завел сегодня с первого раза. Дело было все же в электро подсосе. После того как он заклинил я его реанимировал подручными материалами. Чуть доработал и теперь вроде норм все.
Заводил как посоветовал Тугарин.
Всем спасибо за подсказки и участие.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
15 278
Карма
2 394
Возраст
37
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Ну и отлично!
Пусть млторчик теперь только радует!
 

Саньок

гл. кор. старшина
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
136
Карма
58
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Всем привет. Были на выходных на реке. Вообщем отпушусь как я заводил. Характерного пшика не слышал.
Делал так:
1. Накачал грушей.
2. Сел к машинке утопил ключ. Ручной газ не трогал.
3. Крутил с стартером секунд 10, мотор медленно подхватил и начал работать на повышеном ХХ. Спустя минуты 2-3 прогрелся и хх упали.

Также и на 2-й день.
А теперь вопросы.
1. У всех эти моторы дают вибрацию в ходу что аж резанирует корпус и идёт гул от него? Чем выше обороты тем больше.
Зы: демферы целые и не рваные проверил все, мотор с ногой свободно на них демфирует.
2. После того как спалил 30 л бенза появился маслянный конденсат кубов 10 на поддоне под карбом. И карб влажный нормально ли это?
 

ylitka63

старшина 2ст.
Регистрация
22.02.2017
Сообщения
66
Карма
3
Город
Самара
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Johnson 25 2000 г.в.
Вибрация нету. Тут по моему три варианта: неправильно отрегулирован двигатель, погнуты валы трансмиссии, погнул винт.
После починки подсоса и регулировки бензо-масляные следы в поддоне пропали.
Следы могут быть если карб переливает. В моем случае переливал электро подсос.
 

garik64

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.11.2013
Сообщения
1 105
Карма
172
Возраст
54
Город
МОСКВА
Имя
Игорь
Лодка
викинг 340 был Ладога 1 Ладога 2
Мотор
,эвенруд 40 ,джонсон 40 джонсон 50 Мотор грайд Бульдог 55
Вибрации нет ни на хх ни на оборотах а вот масляный след под карбрм есть ,правда не в таком количистве, но я не лезу не мешаю технике работать :lodka_m
 

Саньок

гл. кор. старшина
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
136
Карма
58
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Вибрация нету. Тут по моему три варианта: неправильно отрегулирован двигатель, погнуты валы трансмиссии, погнул винт.
После починки подсоса и регулировки бензо-масляные следы в поддоне пропали.
Следы могут быть если карб переливает. В моем случае переливал электро подсос.
Винт целый,торсионный вал ровный, гребной вал не уверен...
А может быть вибрация из за люфта подшипников коленвала?
 
Вверх Снизу