59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
На базе за Чусовским мостом, спускаю лодку. Там "кладбище" Вихрей, которые хозяин по вытаскивал из железных ящиков, помнишь наверняка что на каждой базе этих ящиков огромное количество было. Смотреть больно, сколько моторов и канистр и баков образца СССР лежит ржавеет под открытым небом. Но реальность такова что ни кому это больше не нужно. Вот так. А лодку то же периодически таскаю на прицепе и частенько на север края.
Бензина не напасёшься на дорогу в 300-600 км по воде.
Ещё как помню, у меня с другом на двоих было 6 ящиков-)
В середине 90 х "ушли" со всем добром с базы, вместе с лодкам, ещё бы не помнить.....
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 128
Карма
875
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Извиняюсь за свое отсутствие (создал тему и пропал)... работа..
Выкладываю фото транца и Нептунов. Транец делал не я, таким Пргресс купил,делал транец дедушка,которого с нами уже нет,у него прогресс со слов бывшего хозяина ходил именно под спаркой Нептунов. Сейчас специально сходил померил высоту подложки деревянного бруска (увеличение высоты транца) ,мерил штангелем, с одной стороны 53мм,с другой 55 мм Два миллиметра уверен погоду не сделают. Моторы думаю хорошие. Левый синий вообще новый,на него и ставил грузовой винт,а под правым (черным) ходил на одном когда еще не было второго мотора,винт стоял красный вытаскивал мой прогресс со мной,женой,матрац,одеяло,подушки и бензина 40 литров на глисс тяжело,но вытаскивал. Ставил винт грузовой белый на оба мотора и не мог выйти на глисс,когда мотор сбоку стоит,а не по центру.Может надо приподнять выше моторы?
 

Вложения

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 128
Карма
875
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Извиняюсь за свое отсутствие (создал тему и пропал)... работа..
Выкладываю фото транца и Нептунов. Транец делал не я, таким Пргресс купил,делал транец дедушка,которого с нами уже нет,у него прогресс со слов бывшего хозяина ходил именно под спаркой Нептунов. Сейчас специально сходил померил высоту подложки деревянного бруска (увеличение высоты транца) ,мерил штангелем, с одной стороны 53мм,с другой 55 мм Два миллиметра уверен погоду не сделают. Моторы думаю хорошие. Левый синий вообще новый,на него и ставил грузовой винт,а под правым (черным) ходил на одном когда еще не было второго мотора,винт стоял красный вытаскивал мой прогресс со мной,женой,матрац,одеяло,подушки и бензина 40 литров на глисс тяжело,но вытаскивал. Ставил винт грузовой белый на оба мотора и не мог выйти на глисс,когда мотор сбоку стоит,а не по центру.Может надо приподнять выше моторы?
Маленько спутал...левый черный,а правый синий... пардон...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Может надо приподнять выше моторы?
Опусти моторы и покажи положение АКП относительно днища. Хотя и так понятно что моторы низко в воде.
Поднимать Нептун от родного транца надо минимум 7-8 см, зависит от того на сколько мотор подвинут к середине транца.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 128
Карма
875
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Спасибо Андрей за информацию насчет 7-8 см.
Моторы еще не висят на транце. Как повешу сфотаю и выложу. Я так понял из твоего фото выше,что АКП должна быть одним краем (тем что к килю естественно)вровень с днищем,а та сторона ,что к борту за счет килеватости дна соответственно ниже.Я правильно понял?....
Это фото позапрошлого года, но транец не менялся,он в таком же состоянии как на фото,и моторы тоже.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я правильно понял?....
.
Да всё правильно. И главное, Прогресс лодка тяжелая и один Нептун для неё слаб, буквально- ровно в два раза.
Стало быть винт для эксплуатации на одном Нептуне должен быть грузовой. С шагом 220- указан внутри на ступице.
Тогда проблем с глиссированием не будет, даже с полной загрузкой. То есть если один мотор не эксплуатируется по каким либо причинам, то необходимо поставить на второй мотор грузовой винт. Понимаю что не всегда удобно, если сложиться так что не будет возможности поставить грузовой винт, стоит идти в водоизмещающем режиме, на оборотах примерно 3000.
Как то так примерно.

 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 128
Карма
875
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Спасибо. На воде буду пробовать.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Один мотор ( В30) вытянет с трудом потому, что.
1. Винт стоит не 280, а 300.
2. Мотор сбоку и чтоб лодку не уводило в сторону мотор толкает довольно сильно повёрнутый. Сопротивление повёрнутого мотора больше, ну и толкает он в сторону.
Это В30 с 500см3, а что вы хотите от Н23 с его 350см3!
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Непонятно мне что за нептуны у тебя. У меня нептуны даже с недоработанным транцем, т.е. низко в воде выводили прогресс на глиссер легко (каждый по отдельности с поднятым вторым) на 300м винте при 60-65 процентах поднятия заслонки, когда я один в лодке. Скорость приблизительно 26км. А вот втроем плюс дите не мог. При заслонке около 80% скорость около 31км дальше не растет. Ну на грузовом винте там вообще втроем плюс дите на 50-60% заслонки уже на глиссере около 22-23 км. Ставил ГВИШ-1 на 300 шаге поднимает на глиссер параметры приблизительно теже что и у 300-го синего винта. При 340 шаге не вытягивает. А вот нептун 25 на гвише при 340-м шаге спокойно на 50-60% заслонки где-то тащит на 28км в ч. Пока у меня недопонимание почему нептуны не тянут прог быстрее 40км-42км в ч. не на 300-м шаге не на 340-м на гвишах. Люди пишут что дескать вихрь 25 или 30 тянет прогресс на скоростях 36-38км, а у меня два нептуна дают чуть больше. Кстати когда поднял нептуны на транце на 7см ситуация не изменилась, скорости остались те же. Понятно, что прогресс с двумя нептунами скорее грузовик, а не скоростная лодка, но все равно хотя бы километр на лошадь вроде как прилично давать. Сейчас у меня на транце висит нептун 23 и 25, винты стоят гвиши экспериментирую с шагами, потом может создам отдельную тему все распишу.
 
Последнее редактирование:

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 769
Карма
2 835
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.

Fortun007

старшина 1ст.
Регистрация
27.11.2017
Сообщения
88
Карма
12
Возраст
34
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс 4, 2
Мотор
Evinrude 35, Mercuru 25 Sea Pro,Mercuru 3.2, Вихрь 30
Ходил на спарке двух вихрей. Постоянно в дороге ломался один, на втором возвращались домой).Регулировки по высоте, по углу -не чего не делали. Как шпилька была вставлена, так и ездили). Всегда один мотор выводил на глии посудину, даже немного подгружённую.
На следующий год, а может и в этом, если машинку найду конечно, буду делать спарку джона 35 и меркурия 25 сеа про( раздушу его до 30). Посмотрим что получится.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Мне когда-то вот так объяснили, похоже на правду))
http://www.forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=671677&t=671290
У меня ни на одном режиме ни на одном винте на прогрессе не было проскальзывания 20% и меньше. Рылся в интернете пытался найти скорость прога4 под 2-мя нептунами. Нашел только одно видео 43 км в ч. Т.е. приблизительно как у меня. Видео со скоростью под вихрями найти не удалось. Упоминание в википедии о прогрессе-4 и максимальных скоростях под вихрями 25 в 52 км в ч, думаю относится к достижениям спортивных водомоторников. а не штатных моторов, а это уже совсем другая тема, поскольку там и моторы и прог доработаны и винты не штатные. Смотрел статистику прога4 под иномоторами приблизительно получается 1 км в ч на 1 л.с. Может чуть больше, хотя если сделать поправку на обычное в таких случаях привирание то наверное так и получится. Тогда действительно на нептунах и должно быть около 42 км в ч. Сил то 46 и это на коленвале, т.е. на валу где-то минус процентов 8, т.е получится 41-42 лошади. Проблема прога что при выходе на глиссирование и росте скорости площадь смачиваемой поверхности почти не уменьшается из-за малой кильваторностии большой ширины, а это значит что сопротивление воды растет практически как квадрат скорости. Поэтому разгонять прогресс очень неэффективно с точки зрения энергозатрат и расхода топлива. Вот казанка 2 разгоняется прилично, она длинная и узкая и при повышении скорости вылезает из воды, смачиваемая площадь уменьшается, зато кувыркнуться легче. Поэтому я один обычно иду на одном моторе (винт 300мм)с заслонкой 60-70%. Обороты около 4500. Получается и расход где-то около 8 литров и скорость около 26-27км. Когда семьей то на двух тоже заслонки на 60% скорость 35-36 км (независимо от загрузки) ну и расход где-то литров 13-14 на оба мотора. Обороты тоже где-то около 4500. Ну или дочку на лыжах таскаю - те же 36 км. Это экономичные режимы получается расход около 35 литров на 100км. Больше газовать смысла нет, только производителей бензина кормить. Обороты растут ну и пропорционально растет проскальзывание. А у вас сколько дает лодка с приветами? Лежат у меня пара приветов с запчастями, купленные практически по весу железа, может потом, когда руки дойдут что-нибудь слеплю и проверю миф о том, что спарка эффективнее если противоположные вращения винтов на ней.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Проблема прога что при выходе на глиссирование и росте скорости площадь смачиваемой поверхности почти не уменьшается из-за малой кильваторностии большой ширины, а это значит что сопротивление воды растет практически как квадрат скорости. Поэтому разгонять прогресс очень неэффективно с точки зрения энергозатрат и расхода топлива.
Это не так Сергей. На скорости 46-48 км в час- Прогресс со всеми необходимыми регулировками мотора, встает- что называется на "пятку". То есть на ту самую кормовую одну треть днища. На скорости 50-60 подъемная сила настолько высока что Прогресс просто скользит не управляемо по поверхности воды. При этом кавитация днища очень высокая, а стало быть сопротивление минимальное. Это прекрасно видно по пене за кильватерным следом. Да и чувствуется по управляемости лодки и мотора.
Суть в том что для каждой скорости нужны свои настройки мотора, как по высоте так и по откидыванию от транца.

У меня ни на одном режиме ни на одном винте на прогрессе не было проскальзывания 20% и меньше.
Так и будет примерно. Причина проста- диаметр мал, а обороты винта большие, стало быть упор с приличным проскальзыванием.

Смотрел статистику прога4 под иномоторами приблизительно получается 1 км в ч на 1 л.с.
Абсолютно верно. И эта истина стара как и сами лодочные моторы.

Поэтому разгонять прогресс очень неэффективно с точки зрения энергозатрат и расхода топлива.
Эффективно только в том случае когда мощность мотора выше паспортной, большой диаметр винта и редукция 1х2.
В этом случае расход равен 10-15 литров и скорость 45-50.
Выше 50 разгонять совсем не целесообразно, с точки зрения безопасности и конечно же расхода.

Если требуется расход 6-8 литров, то скорость при этом должна быть 25-28 км.
И не важно будет это один Нептун, или один мощный 2Т мотор. Тут чистая Физика и математика.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Когда в спарке работает только один мотор, то думаю что транцевые плиты или гидрокрыло на рабочем моторе поможет преодолеть горб сопротивления и выйти Прогрессу-4 на глиссирование. Также думаю что необходимо поставить тахометр (один или два).... На фото винты 230/280 и 234/275.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Также думаю что необходимо поставить тахометр (один или два)....
У меня на два мотора стоит один ИЛМ, и тумблерами переключаю прибор то на один мотор то на другой. Два ИЛМ в торпеду прогресса воткнуть затруднительно. Да и не нужно. Все равно через какое-то время все обороты понятны и на слух и по ручке газа. Остается присматривать только за температурой, хотя на этот случай лучше иметь защиту от перегрева.
 
Последнее редактирование:

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Это не так Сергей. На скорости 46-48 км в час- Прогресс со всеми необходимыми регулировками мотора, встает- что называется на "пятку".
Видимо так и есть, только нептунами на пятку не поставить. Наверное нужно лошадей 50 на валу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Видимо так и есть, только нептунами на пятку не поставить. Наверное нужно лошадей 50 на валу.
Больший шаг винта от части компенсирует малый диаметр и потери на проскальзывание, стало быть упор увеличится.
А коли так то 40 лошадок будет за глаза что бы поставить на пятку Прогресс.
То есть получится стандартная сороковка на транце.
У меня стоял тохатсу 40, 2 цилиндра- это та самая высоко форсированная Японская тридцатка.
45-48 без проблем.
 
Вверх Снизу