танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,805
Благодарности
677
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#2
С развесовкой двигателя на судне, не порядок. Если я не ошибаюсь движок Урала весит 70 кг. В носу ему точно не место.
И сразу вопросы.
1) Чем охлаждаться будет двигатель?
2) Куда и как пойдет выхлоп?
3) Как масло менять планируешь?
 
Регистрация
15 Апр 2018
Сообщения
10
Благодарности
3
Адрес
иркутская область, г. Зима
Имя
Игорь
Лодка
Фанера
Мотор
Урал
#3
С развесовкой двигателя на судне, не порядок. Если я не ошибаюсь движок Урала весит 70 кг. В носу ему точно не место.
И сразу вопросы.
1) Чем охлаждаться будет двигатель?
2) Куда и как пойдет выхлоп?
3) Как масло менять планируешь?
двига 55 кг без коробки, на переднем редане, выхлоп еще не думал, масло не проблема двига снимается очень легко в одиночку, на охлаждении будет стоять вентилятор от машины+попутный возхдухозаборник
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,805
Благодарности
677
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#4
двига 55 кг без коробки, на переднем редане, выхлоп еще не думал, масло не проблема двига снимается очень легко в одиночку, +попутный возхдухозаборник
на охлаждении будет стоять вентилятор от машины
Вот этого я и боялся. Не поможет вентилятор к сожалению.
В остальном движок крепкий, но эту крепость надо хорошо охлаждать на максимальных оборотах. Не смотря на то что он терпит перегревы.
 
Регистрация
15 Апр 2018
Сообщения
10
Благодарности
3
Адрес
иркутская область, г. Зима
Имя
Игорь
Лодка
Фанера
Мотор
Урал
#5
Вот этого я и боялся. Не поможет вентилятор к сожалению.
В остальном движок крепкий, но эту крепость надо хорошо охлаждать на максимальных оборотах. Не смотря на то что он терпит перегревы.
поживем увидим, стоит указатель температуры, установлю выложу.вентилятор у меня дует дай бог, можно аэросани делать:))
работы еще выше крыши
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,805
Благодарности
677
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#6
поживем увидим, стоит указатель температуры, установлю выложу.вентилятор у меня дует дай бог, можно аэросани делать:))
работы еще выше крыши
Желаю успеха и ждем с нетерпением испытаний на воде!
 

Ark72

мл. лейтенант
Регистрация
4 Апр 2017
Сообщения
220
Благодарности
17
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
#7
А если немного водицой орошать?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,368
Благодарности
686
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#8
А если немного водицой орошать?
Конструкция и так не простая.Не надо её ещё усложнять.Хотелось бы услышать область применения данной конструкции и что привело к выбору именно этого вида движителя?УЗНАВ ОТВЕТ можно делать какие то выводы о жизнеспособности данного аппарата.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
2,876
Благодарности
236
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
#9
У меня в детстве был мечтец на ураловском моторе аэролодку сделать...
 

Ark72

мл. лейтенант
Регистрация
4 Апр 2017
Сообщения
220
Благодарности
17
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
#10
Конструкция и так не простая.Не надо её ещё усложнять. Хотелось бы услышать область применения данной конструкции и что привело к выбору именно этого вида движителя?УЗНАВ ОТВЕТ можно делать какие то выводы о жизнеспособности данного аппарата.
Согласен, на самом деле интересно. Несколько лет назад читал на каком то (простите не помню) форуме,что мото двигатель не может составить конкуренцию лодочному. В теории разбирали вариант установки двигателя от Сузуки мощностью 100 л.с. на лодку. Пришли к выводу, что он выдаст только 20-30 процентов.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
2,876
Благодарности
236
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
#11
Согласен, на самом деле интересно. Несколько лет назад читал на каком то (простите не помню) форуме,что мото двигатель не может составить конкуренцию лодочному. В теории разбирали вариант установки двигателя от Сузуки мощностью 100 л.с. на лодку. Пришли к выводу, что он выдаст только 20-30 процентов.
Если залить полусинтетический Лукойл, то до 50. Но больше никак...
 
Регистрация
15 Апр 2018
Сообщения
10
Благодарности
3
Адрес
иркутская область, г. Зима
Имя
Игорь
Лодка
Фанера
Мотор
Урал
#12
Конструкция и так не простая.Не надо её ещё усложнять.Хотелось бы услышать область применения данной конструкции и что привело к выбору именно этого вида движителя?УЗНАВ ОТВЕТ можно делать какие то выводы о жизнеспособности данного аппарата.
просто интересно что получится, был двигателя была фанера, и руль и пошло. там еще и передний редан есть.....
http://www.bntu.by/images/stories/fes/content/gidravlika/glissers.pdf отсюда черпал знания, благо мать и отец математики, не понимаю одного, я это освоил за неделю, что делают в институтах пять лет....
 
Последнее редактирование:
Регистрация
15 Апр 2018
Сообщения
10
Благодарности
3
Адрес
иркутская область, г. Зима
Имя
Игорь
Лодка
Фанера
Мотор
Урал
#13

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
2,876
Благодарности
236
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
#14
рассматриваю и такой вариант, если вентилятор не потянет
Такая штука применена на ПЛМ Кама. Напором от винта вода подается в распылитель, расположенный между вентилятором и цилиндром. Просто.
 
Регистрация
15 Апр 2018
Сообщения
10
Благодарности
3
Адрес
иркутская область, г. Зима
Имя
Игорь
Лодка
Фанера
Мотор
Урал
#15
Такая штука применена на ПЛМ Кама. Напором от винта вода подается в распылитель, расположенный между вентилятором и цилиндром. Просто.
думаю может температура рядом с водои низкая да и влажность большая, может и так с одним вентилятором обойтись, лодку в таком виде подымали вдвоем с подростком, без двиги, думаю не большая нагрузка на двигу будет, по моим типа расчетам максималка должна составлять 40-45 км этого будет достаточно для охлаждения главное чтоб фанера выдержала
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
675
Благодарности
51
Адрес
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М.
#17

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,271
Благодарности
1,424
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#18

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,201
Благодарности
260
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#19
Маслянный радиатор однозначно нужен, я бы еще посоветовал поставить помпу и гнать воду в выхлоп с водой он и глушить будет и охлождать, да и если в дальнейшем прийдется делать инжекцию для охлождения уже будет где брать воду.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
2,876
Благодарности
236
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
#20
Думаю, доделать корпус, спустить это все на воду и посмотреть, как оно поедет. Ураловский мотор мгновенно не наеб...нется. А дальше радиаторы, глушители..... Вечно можно упражняться.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
1,553
Благодарности
92
Адрес
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
#22
На мотоцикле масло в картере охлаждается встречным потоком воздуха. Ваш вентилятор недостаточен что-бы охлаждать и цилиндры и картер. Предполагаю, что на первых же испытаниях температура масла поднимется выше 100 градусов и двигатель заклинит. Обычно при конвертировании автодвигателей, для охлаждения картера ставят туда змеевик из медной трубки и пропускают воду.
 

AYuGavrilov

старшина 2ст.
Регистрация
28 Фев 2016
Сообщения
51
Благодарности
20
Адрес
Тверь
Имя
Александр
Лодка
Флинк ЛК320, Стриж 1
Мотор
Sea pro T-4
#23
Сам четыре года откатался на Урал М67-36. Штука надёжная, но: ездил обычно в лес по грибы, когда 1,2 передачи в основном, работают, перегревается, сильно, зараза. Ставил поддон картера литой, алюминиевый, с оребрением, ситуацию несколько спасает. Вот чего не хватает движку, так это водяного охлаждения. Вам бы посоветовал для начала: из тонкой трубки сделать змеевики, обмототь ими цилиндры и головки цилиндров, выход воды направить в выхлопные трубы. Тепловой режим должно улучшить.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
1,553
Благодарности
92
Адрес
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
#24
Журнал КиЯ № 105, стр. 88, статья "Водомётный мини-катер".
 

Вложения

Последнее редактирование:

Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
265
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#25
Тож была такая мысль. Но даже в виду своего авантюризма от нее отказался в пользу Нептуна. Почему? Очень просто днепровский мотор не рассчитан на режим эксплуатации лодочных моторов.
Как не крути а попа сзади...