DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 355
Карма
102
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Интересует мнение форумчан по данному вопросу применительно как к кулачковому, так и электронному зажиганию ПЛМ Ветерок. Знаю, что на Вихрях и Нептунах такие доработки делались. А что думаете по поводу применения этой доработки именно к системам зажигания Ветерка?

Скажу сразу, что иллюзий по этому вопросу нет и ожидания получить за счет пропила лишнюю сотню Ватт тем более. Интересуют мысли, теоретические и практические наработки в этом вопросе.

Что скажете про пропилы на сердечниках?
Сам не пробовал, но есть такое мнение (см. прикрепленную статью), а также мнение, что в электронных системах зажигания возможна нестабильность работы из-за этого.
 

Вложения

Последнее редактирование:

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 355
Карма
102
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Именно это и имел ввиду! Хотел именно эту картинку и вставить, но она на работе, а дома не стал искать.
Простите за дилетанский вопрос, для катушки освещения это тоже полезно делать?
Если есть лишние пара тройка сердечников, будь добр сделай несколько разных пропилов и нам покажи осциллограммы. Ну если возможно конечно. А то вдруг работает... Только не голословно - РАБОТАЕТ!!! Нормальный мотор и без пропилов работает. )))) На некоторых сайтах люди стенды собирали специально доказать что работает... Но потом куда то пропадали... Результатов нет достоверных. Голословных утверждений масса. Но даже скрина осциллографа нет. Вот для нормальных сердечников (не пропиленных) есть такие осциллограммы. Выше в теме есть на них ссылка. Так что ждем результатов, если дойдет до пиления мотора. ))))
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 355
Карма
102
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 076
Карма
651
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вопрос о пропилах, смотрю, вечный. Возрождается как птица феникс из пепла :) А еще магнит на топливопровод, синие светодиоды во всасывающий тракт...
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 355
Карма
102
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
На мой взгляд заниматься пропилами и прочими мелкими тюнингами системы зажигания стоит уже в том случае, когда у вас мотор и система зажигания в частности доведены до идеального состояния. Нет люфтов, соплей, скруток. Все работает как часики и становится скучно. Вот тогда и можно приступать к пилению магнитопровода, обложившись для достоверности соответствующими приборами учета. Иначе получается все индивидуально и субъективно.
 
Последнее редактирование модератором:

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 675
Карма
872
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Присылали люди видео где с пропилом где эсз не работает.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 355
Карма
102
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Присылали люди видео где с пропилом где эсз не работает.
Кстати да, такой момент не стоит исключать в электронных ситемах зажигания! Если по каналу заряда конденсатора скорее всего будет все ок, то по каналу управления как раз и возможны сбои. Потому и говорю, что если и есть в этом огромное желание разобраться, то стоит обложиться приборами и измерять, измерять, измерять. Для себя, честно говоря, особого смысла в этом не вижу.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 076
Карма
651
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Александр, если твои сомнения на чем-то основаны, то озвучь их. А тезисы, типа: это возможно, не будет работать, потому что я так думаю, на техническом форуме, как-то смотрятся....
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 355
Карма
102
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Александр, если твои сомнения на чем-то основаны, то озвучь их. А тезисы, типа: это возможно, не будет работать, потому что я так думаю, на техническом форуме, как-то смотрятся....
Все верно, Володя, это мысль, которую требуется или доказать или опровергнуть (тезис). Мысль высказал не только я - https://forum.motorka.org/threads/23513/post-411752 . Также слышал и от других людей. Не поголовно, нет. Слышал всего несколько штучных отрицательных отзывов. Из этого, конечно, не стоит делать вывод, что такой вариант доработки неработоспособен в принципе. Возможно вина неработоспособности ЭСЗ и не связана с пропилом. Потому и решил акцентировать на этом внимание, чтобы люди не побежали поголовно пилить сердечники, пока по этому вопросу нет каких-то положительных наработок в достаточном объеме применительно именно к Ветерку и именно к электронной СЗ.

Не стал выкладывать свои мысли по этому вопросу здесь, так как тема из разряда "я думаю, мне кажется". На мой взгляд возможность сбоев на ЭСЗ Ветерка может быть связана с тем, что меняется сама форма магнитного поля в зоне пропила. Соответственно вместо одного управляющего импульса мы можем получить, например, два. Но это так ... догадки.
 
Последнее редактирование:

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 675
Карма
872
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Видео попрошу ещё раз прислать. Исправное эсз ,ставили с пропилом -не работает,без распила-работает. Проверяли на Нептуне.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 355
Карма
102
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Видео попрошу ещё раз прислать. Исправное эсз ,ставили с пропилом -не работает,без распила-работает. Проверяли на Нептуне.
Спасибо Алексей! Если автор видео не будет против, можно выложить его (видео) в этой теме. Правда она под Ветерок, но думаю многим будет все-равно интересно.
 
Последнее редактирование:

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 326
Карма
127
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
вот тоже вырезка из статьи..
Пропилы.jpg
на МЛ10-2С ... не вызвали улучшения искрообразования ... в отличии от МН-1, для которого рекомендовалось...
(Фишбейн Е.И.)
 
Последнее редактирование:

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 355
Карма
102
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Вот он и ответ :good:
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
60
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
"Проведённые испытания не выявили улучшения искрообразования".
Ну хотя бы совершенно точно теперь известно, что согласно этим испытаниям пропилы и не ухудшили искрообразование.
Доводы:
Фишбейн провёл так всех интересующих здесь испытания и сделал вывод, что улучшения нет. Но у нас нет данных об испытаниях- сколько образцов испытывали, как долго, варианты пропилов. Но полагаем, что автор мотора понимает о чем его спросили и произвёл некоторую надёжную серию испытаний с целью выявить и отрицательные стороны данной переделки в том числе.
Какой либо стабильной положительной динамики не было- а значит и нет оснований сделать подобное громкое заявление, мол "все пилите сердечники!". Нет, просто скромное Не улучшилось. Но совершенно точно работа не ухудшается. Ибо если такое имело бы место хоть малейшим намёком при испытаниях- создатель мотора непеременно упомянул это в заметке и запретил бы все манипуляции в этом направлении.
Кто против? :)
 

Denis88

лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
253
Карма
13
Возраст
31
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
А зачем пилить чтобы ничего не улучшить? Пилить ради пилить? :)
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 810
Карма
574
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
..прочитал название как ,,Пропил сердечник,,
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 355
Карма
102
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Ну хотя бы совершенно точно теперь известно, что согласно этим испытаниям пропилы и не ухудшили искрообразование.
Обратите внимание, что в статье речь идет о контактном зажигании! А в электронном управляющий импульс подается иначе и в этом случае картина может быть совершенно иная, вплоть до "стало все плохо".
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
60
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
"Три последовательно расположенных магнита"
в книжке нарисовано тоже 3 магнита.
у меня 4, верно?
Снимок.JPG IMG_20180321_210406.jpg
А зачем пилить чтобы ничего не улучшить?
Пропилы сделаны до обсуждения :) Причем на двух моторах.
На В8 с эл. зажиганием сделаны в прошлом годе. Зажигание из магазина, по исполнению намного хуже- дремелем диском 1,2 мм, края в глубине закруглённые из-за диска, пилил на коленке в сборе. Мотор ездит!
На собираемом В12 пилил уже в разобранном виде в тисках- полотном 1 мм, глубина 2 мм. Загляденье короче получилось! :)
И вот... товарищи говорят что вроде как зря...
Ну, и возвращаясь к классике.
Что делать?
1. Оставить?
2. Заварить?
3. Запаять?
По инструментарию могу исполнить любой пункт. :)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 076
Карма
651
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Уже варить и паять бесполезно, даже вредно придется так оставить.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 355
Карма
102
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
60
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Уже варить и паять бесполезно, даже вредно придется так оставить.
Оставлю так, но интересно почему нельзя варить?
Сердечники ведь наштампованы из полос из-за легкой технологии производства. Штифтами проклёпаны для имитации целостности,. Иными словами, хочешь, фрезеруй цельнометаллический, будет без разницы.
Что можно испортить сваркой? Ведь задача просто восстановить сечение. Или сердечники (и в трансформаторах тоже) составные не просто так?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 076
Карма
651
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Если бы можно было, то сердечники бы лепили из цельного куска железа, однако, для уменьшения потерь и борьбы с нагревом все электромагнитные устройства делают из набора изолированных друг от друга пластин. При сварке у тебя в этом месте появится концентратор поля, и как он повлияет на работу устройства, х.з. Если хочешь проверь, нам расскажешь потом.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 810
Карма
574
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Фукины токи ,мать их.:D
 
Вверх Снизу