У нас практически все лодки весь сезон стоят на воде, потому как лодки большие и поднимать-спускать их проблемно, делается это обычно краном. Лодки стоят на мертвяках (бетонных анкерах, весом 3-6 тонн) Потому как бухта открытая с юга, при южаке бывают проблемы, лодку может штормом сорвать и выбросить на берег, что и случается с кем нибудь практически каждый год. Поэтому у нас принято в шторм уходить штормовать в море, или прятаться в другие места. При полном ахтунге пускают в морпорт. Без необрастайки, лодка за лето полностью зарастает ракушкой и водорослями, так что это вещь весьма необходимая. Чем сошкрябывать ракушку проще по моему лодку красить необрастайкой, тем более, что её хватает сезона на 4-5. Лучше брать необрастайку турецкую, чем европейскую, в европах типа из экологических соображений в неё по ходу меньше яду добавляют, поэтому европейская необрастайка начинает обрастать к концу первого сезона, да и стоит на много дороже.
Это про минусы, а плюсы стоянки на воде очевидны, лодка меньше повреждается, потому как основные повреждения на лодка как раз и бывают от спусков-подъёмов. Когда лодка на воде ты на ней чаще бываешь, на мой взгляд это плюс!
Чаще ей пользуешься, чаще выходишь в море. Я например на ней весь сезон живу, утром на работу, вечером на лодку, а на выходные в море. Что касается воровства, у нас лет десять назад, с этим были проблемы, тырили всё что плохо лежало, в том числе и моторчики, (от РИБов) потому как на лодках либо стационары, либо двиглы от 75 и выше, такой на воде не снимешь. Потом крысу поймали... Спёр суцко РИБ, но это заметили с другой яхты, по радио всех поставили на уши, и гада догнали, в РИБе бензин закончился. Оказался спасатель, с нашей же станции, кишки ему выпустили и отправили в гости к осетрам. Как говориться нету тела-нету дела!
С тех пор тьфу, тьфу, серьёзных проблем с этим вроде не было.