sgb

ст. матрос
Регистрация
22 Янв 2018
Сообщения
49
Благодарности
3
Адрес
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
СТЕЛС
Мотор
ВЕТЕРОК-8
#1
Предлагаю для обсуждения на форуме следующий интересный вопрос – необходимость воздушного фильтра для подвесного лодочного мотора, в частности для "ВЕТЕРка".

Начну с краткого отступления №1:
Сразу после приобретения на 2-ух автомобилях "Москвич 2140" (моём и друга) были установлены фильтры тонкой очистки топлива от дизельных тракторов "БЕЛАРУСЬ". Они большие, около 1,5 л в объёме, (картонный фильтрующий элемент) но за год забивались напрочь, бензин уже не проходил в нужном объёме. Обе машины были проданы с пробегом более 300 тыс. км., НО компрессия была от 9,8 до 11, долив масла не требовался от замены до замены, давление масла на холостых по штатному прибору 2 Атм. Оба мотора за указанный пробег ни разу не вскрывались (изредка подрегулировались клапаны, заменялись водяные помпы). Позже установил такой же фильтр и на "Москвич-2141" с двигателем 2106. У него пробег до продажи оказался гораздо выше с такими же прекрасными результатами по износу двигателя. Все знакомые «москвичисты» и «жигулисты» этому оооочень удивлялись. Немного удивлялся и я, но лишь тому, во сколько раз уменьшился износ. Я понимал, что через штатные фильтры МЕЛЬЧАЙШИЕ частицы пыли вместе с бензином попадают в зазор между поршнем и цилиндром, под поршневые кольца и далее в масло, обеспечивая повышенный износ деталей. Во всём остальном это были стандартные моторы. Подчёркиваю - ресурс этих двигателей увеличился только благодаря установке фильтров тонкой очистки топлива, применяемых на дизельных двигателях. Они очищают лучше.

А ведь двигатели поглощают воздуха ПО ВЕСУ в 15 раз больше, чем бензина. А по объёму ...? (Лень считать, куб воздуха около 1,2кг).

В двухтактных подвесных лодочных моторах всё ещё хуже. Топливовоздушная смесь вместе с пылью попадает сразу в кривошипно-шатунный механизм. Масло смазывает его, но и одновременно фиксирует на себе часть пыли, обеспечивая повышенный износ. Ну и далее в цилиндр с тем же эффектом.

Отступление №2.
Общеизвестно, что наибольшая инсоляция в средней полосе где-то в мае. В июне, июле и т.д. - снижается, хоть солнце стоит выше. Почему? В мае земля подсыхает, начинает пылить, мелкие частички пыли поднимаются на километры вверх и снижают инсоляцию.

Надеюсь, вторым отступлением ответил на возможные вопросы о наличии пыли на воде.

Твёрдо решил вдохнуть новую жизнь в ПЛМ «ВЕТЕРОК-8М» 1979 г.в., доставшийся от отца и, фактически, не работавший. Однако сейчас нахожусь в командировке, далеко от дома и Ветерка. Это не мешает теоретически обдумывать идеи по доводке мотора, но очень мешает воплощению «вживую» - мотора то нет рядом.
На форуме очень много головастых и рукастых участников, поэтому и обращаюсь к вам с вопросами в отношении установки воздушного фильтра на ПЛМ «ВЕТЕРОК-8М». К карбюратору К33Б сложно подсоединить какой-либо патрубок для подключения его к воздушному фильтру, да и места перед карбюратором мало.
ВАРИАНТ №1.
Фильтр (я думаю о двух, справа и слева) можно разместить снаружи на капоте, проделав в нём отверстие прямо под фильтром. Воздух, омывая двигатель, будет дополнительно подогреваться, что хорошо для карбюратора в прохладную погоду и не очень в жаркую и поступать в карбюратор обычным путём, из подкапотного пространства. Что бы это работало, необходимо герметизировать (хотя бы более-менее) все щели в нижнем поддоне. Отсюда вопрос:
1). Имеется ли доступная возможность герметизировать (хотя бы более-менее) все щели в нижнем поддоне «ВЕТЕРка-8М»?

Дополнительное преимущество данного метода заключается в том, что без всяких дополнительных переделок карбюратор становится сбалансированным, то есть давление в поплавковой камере и диффузоре станет одинаковым.

Скорее всего, имеются и другие варианты установки воздушного фильтра. Предлагайте. Имейте ввиду, что фильтры лучше использовать от моторов с рабочим объёмом не менее 250 куб. см.
В том, что это увеличит ресурс двигателя раза в 3 минимум, я не сомневаюсь.
Прощу снисхождения по поводу многословия и отступлений.
 

7Баркас

ст. лейтенант
Регистрация
10 Фев 2018
Сообщения
323
Благодарности
97
Адрес
Камышин
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха F60
#2
А для чего воздухан на плм?

Я не видел пыли на воде....
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,697
Благодарности
234
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#3
При желании можно загерметизировать поддон у Ветра, только будет трудновато со стороны стойки газа.
Фильтр создаст сопротивление движению воздуха, смесь обогатится. Придётся решать этот вопрос.
Через карбюратор попадают разные мелкие инородные предметы, свидетельство тому почти у всех хорошо поработавших (и не очень) Ветров риски, царапины и продиры на стенках цилиндров в основном со стороны впускных окон.
 

7Баркас

ст. лейтенант
Регистрация
10 Фев 2018
Сообщения
323
Благодарности
97
Адрес
Камышин
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха F60
#4
В иномарках думаете такая же проблема?
 

sgb

ст. матрос
Регистрация
22 Янв 2018
Сообщения
49
Благодарности
3
Адрес
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
СТЕЛС
Мотор
ВЕТЕРОК-8
#5
7Баркас написал(а):
А для чего воздухан на плм?

Я не видел пыли на воде....
Если читать внимательно (что, конечно, сложновато, много написал) то ответ в Отступлении №2.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,152
Благодарности
504
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#6
:) Гена!Много мыслей в твоей голове.Вынося фильтр за пределы колпака ты решаешь ону проблему и создаёшь другую.Как ты собираешся исключить попадание воды в фильтр? :?
 

7Баркас

ст. лейтенант
Регистрация
10 Фев 2018
Сообщения
323
Благодарности
97
Адрес
Камышин
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха F60
#7
sgb написал(а):
7Баркас написал(а):
А для чего воздухан на плм?

Я не видел пыли на воде....
Если читать внимательно (что, конечно, сложновато, много написал) то ответ в Отступлении №2.
Ваш текст прочитал полностью, но имею сомнения по поводу количества пыли в воздухе. Неужели так серьёзно влияет малое количество?
 

sgb

ст. матрос
Регистрация
22 Янв 2018
Сообщения
49
Благодарности
3
Адрес
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
СТЕЛС
Мотор
ВЕТЕРОК-8
#8
kav75 написал(а):
Фильтр создаст сопротивление движению воздуха, смесь обогатится. Придётся решать этот вопрос.
Нет. Ибо карбюратор становится сбалансированным, то есть давление в поплавковой камере и диффузоре станет одинаковым. В стандартном варианте наоборот: давление в поплавковой камере выше, чем в диффузоре.
 

sgb

ст. матрос
Регистрация
22 Янв 2018
Сообщения
49
Благодарности
3
Адрес
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
СТЕЛС
Мотор
ВЕТЕРОК-8
#9
7Баркас написал(а):
Ваш текст прочитал полностью, но имею сомнения по поводу количества пыли в воздухе. Неужели так серьёзно влияет малое количество?
О реальном количестве пыли в воздухе лучше узнать у метеорологов. Мой личный опыт говорит, что её хватает.
 

sgb

ст. матрос
Регистрация
22 Янв 2018
Сообщения
49
Благодарности
3
Адрес
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
СТЕЛС
Мотор
ВЕТЕРОК-8
#10
7Баркас написал(а):
В иномарках думаете такая же проблема?
Они дышат тем же. А на дорогих ПЛМ фильтры с завода.
 

sgb

ст. матрос
Регистрация
22 Янв 2018
Сообщения
49
Благодарности
3
Адрес
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
СТЕЛС
Мотор
ВЕТЕРОК-8
#11
докер написал(а):
:) Гена!Много мыслей в твоей голове.
Наверно, всё таки недостаточно. О ливне я как-то не подумал. Но, я думаю, всё зависит от корпуса фильтра. Да и в ливень скорее всего лучше отстояться у бережка. Небольшой дождик не должен быть помехой.
 

sgb

ст. матрос
Регистрация
22 Янв 2018
Сообщения
49
Благодарности
3
Адрес
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
СТЕЛС
Мотор
ВЕТЕРОК-8
#12
kav75 написал(а):
При желании можно загерметизировать поддон у Ветра, только будет трудновато со стороны стойки газа.
Вот бы увидеть фото поддона, с разных ракурсов. Может, при случае, поможете с этим?
 

Andrey_111

мл. лейтенант
Регистрация
28 Ноя 2016
Сообщения
249
Благодарности
56
Адрес
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
#13
sgb написал(а):
7Баркас написал(а):
Ваш текст прочитал полностью, но имею сомнения по поводу количества пыли в воздухе. Неужели так серьёзно влияет малое количество?
О реальном количестве пыли в воздухе лучше узнать у метеорологов. Мой личный опыт говорит, что её хватает.
При свежем порывистом ветре поперек русла, да еще и песчаный бережок, языки мелкого песка до середины русла достают, а то и дальше. Не раз попадал под такой и на Дону, и на Волге, и на Ахтубе. Причем, этот резвый ветерок может подняться в любую минуту.
 

sgb

ст. матрос
Регистрация
22 Янв 2018
Сообщения
49
Благодарности
3
Адрес
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
СТЕЛС
Мотор
ВЕТЕРОК-8
#14
Andrey_111 написал(а):
При свежем порывистом ветре поперек русла, да еще и песчаный бережок, языки мелкого песка до середины русла достают, а то и дальше. Не раз попадал под такой и на Дону, и на Волге, и на Ахтубе. Причем, этот резвый ветерок может подняться в любую минуту.
Это уже, с моей точки зрения, может серьёзно укоротить жизнь мотора за минуты.
 

Andrey_111

мл. лейтенант
Регистрация
28 Ноя 2016
Сообщения
249
Благодарности
56
Адрес
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
#15
Кстати, попадая в такую погоду, тоже задумывался о воздушном фильтре. Правда, мне виделся фильтр "нулевого сопротивления" на карбе. Но!, как его разместить, именно под колпаком, следом меняются настройки карба, и сильно сдерживает негуманная цена такого фильтра.
Расположение фильтра на колпаке - не додумался. Думаю, настройки карба все-же придется менять, причем при закрытом колпаке. Сложность: поднять колпак - крутнуть винтик - одеть колпак - попробовать - снять колпак - ...
А какой фильтр думал поставить?
П.С. Особой проблемы в герметизации колпака с поддоном думаю не будет.
 

AlexS 83

мл. лейтенант
Регистрация
21 Дек 2017
Сообщения
209
Благодарности
87
Адрес
Питер
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Ямаха 50
#16
А если фильтр не бумажный, а поролон, пропитанный маслом?
 

Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
255
Благодарности
29
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#17
Я бы смотрел в сторону изготовления фильтра с масляной ванной, но нужно хорошенько подумать как расположить ту самую ванну чтоб при опрокидывании мотора масло из фильтра не вытекало.
 

sgb

ст. матрос
Регистрация
22 Янв 2018
Сообщения
49
Благодарности
3
Адрес
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
СТЕЛС
Мотор
ВЕТЕРОК-8
#18
AlexS 83 написал(а):
А если фильтр не бумажный, а поролон, пропитанный маслом?
Полагаю, что создаст избыточное сопротивление. Да и постоянная возня с маслом...

Главный вопрос остаётся открытым - возможно ли загерметизировать поддон?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,152
Благодарности
504
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#19
sgb написал(а):
докер написал(а):
:) Гена!Много мыслей в твоей голове.
Наверно, всё таки недостаточно. О ливне я как-то не подумал. Но, я думаю, всё зависит от корпуса фильтра. Да и в ливень скорее всего лучше отстояться у бережка. Небольшой дождик не должен быть помехой.
:unknown: Ну допустим.А как насчёт простого движения на оживлённой реке!? Когда тебя или ты постоянно обгоняешь, или расходишся со встречными судами и лодками? Переходя чужую волну зачастую мотор забрызгивает и бывает сильно окатывает водой.Да и при движении по волнам без хорошего "душа" для мотора не обходится! :yes: Как с этим бороться будешь!? :pardon:И будь любезен.Дай ссылку или фотку покажи.На каких"ДОРОГИХ" подвесных моторах можно посмотреть воздушный фильтр. :?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
3,269
Благодарности
208
Адрес
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
#20
Я вихре делал что то подобное, закрывал все дырки, а на против карба вырезал отверстие с сеткой из топливной воронки для отсекания воды. Но это далеко не фильтр, к тому же я потом прорезал в колпаке дырку сзади аля ручка. А что мешает поставить кусок от нулевого фильтра в дырку на колпаке? Только его надо делать сьемным, так как его надо периодически мыть и пропитывать маслом.
 

sgb

ст. матрос
Регистрация
22 Янв 2018
Сообщения
49
Благодарности
3
Адрес
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
СТЕЛС
Мотор
ВЕТЕРОК-8
#21
Andrey_111 написал(а):
Думаю, настройки карба все-же придется менять, причем при закрытом колпаке. Сложность: поднять колпак - крутнуть винтик - одеть колпак - попробовать - снять колпак - ...
А какой фильтр думал поставить?
П.С. Особой проблемы в герметизации колпака с поддоном думаю не будет.
В стандартных карбюраторах Ветерка давление атмосферного воздуха через зазор в утопителе поплавка попадает в поплавковую камеру и всегда превышает давление в диффузоре (на работающем моторе), а, значит, и выталкивает доп. порции топлива. В данном варианте и вход в диффузор, и поплавковая камера находятся в одинаковом давлении, после фильтра. Так что винт, скорее всего, придётся немного вкрутить, уменьшить кол-во подаваемого бензина. На этом принципе (сбалансированности) работают все автомобильные карбюраторы уже лет 40.
Винт, кстати, можно и удлинить при желании.
Максимальная мощность может несколько уменьшится из-за дополнительного сопротивления воздуха и увеличения его температуры, но большой площади фильтр минимизирует проблему.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
3,269
Благодарности
208
Адрес
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
#22
Он как был у тебя сбалансированным так и останется. Под колпаком своя атмосфера, может быть с повышенным давлением может быть с пониженным. По такому принципу раньше делали карбюраторные двигатели турбированными, помещали карбюратор целиком в закрытую "коробку" и нагнетали туда воздух создавая избыточное "атмосферное" давление.
 

sgb

ст. матрос
Регистрация
22 Янв 2018
Сообщения
49
Благодарности
3
Адрес
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
СТЕЛС
Мотор
ВЕТЕРОК-8
#23
докер написал(а):
Ну допустим.А как насчёт простого движения на оживлённой реке!? Когда тебя или ты постоянно обгоняешь, или расходишся со встречными судами и лодками? Переходя чужую волну зачастую мотор забрызгивает и бывает сильно окатывает водой.Да и при движении по волнам без хорошего "душа" для мотора не обходится! Как с этим бороться будешь!? И будь любезен.Дай ссылку или фотку покажи.На каких"ДОРОГИХ" подвесных моторах можно посмотреть воздушный фильтр. :?
Я рыбачу в тихих местах, без оживлённого движения и в тихую приятную погоду. Если разок-второй и попадут брызги на картон фильтра - думаю, что не страшно.

Насчёт ссылок и фото - поищи сам. А то получается, что я тебя агитирую на что-то. Нет.

Я только обратился за советом и фото щелей в поддоне. Можно от них избавиться без излишнего геморра?
 

sgb

ст. матрос
Регистрация
22 Янв 2018
Сообщения
49
Благодарности
3
Адрес
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
СТЕЛС
Мотор
ВЕТЕРОК-8
#24
Telenkov написал(а):
Он как был у тебя сбалансированным так и останется.
Увы, не так. Но, вероятно, я не совсем правильно объясняю. В старых руководствах по эксплуатации и настройках карбюраторов ДААЗ это описывается очень хорошо. Ссылки искать не буду. Тема не про это.
 

sgb

ст. матрос
Регистрация
22 Янв 2018
Сообщения
49
Благодарности
3
Адрес
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
СТЕЛС
Мотор
ВЕТЕРОК-8
#25
Telenkov написал(а):
По такому принципу раньше делали карбюраторные двигатели турбированными, помещали карбюратор целиком в закрытую "коробку" и нагнетали туда воздух создавая избыточное "атмосферное" давление.
Кстати. В твоей фразе ключевое слово - целиком.