sgb
ст. лейтенант
- Регистрация
- 22.01.2018
- Сообщения
- 318
- Карма
- 160
- Город
- Гродно
- Имя
- Геннадий
- Лодка
- ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
- Мотор
- МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Предлагаю для обсуждения на форуме следующий интересный вопрос – необходимость воздушного фильтра для подвесного лодочного мотора, в частности для "ВЕТЕРка".
Начну с краткого отступления №1:
Сразу после приобретения на 2-ух автомобилях "Москвич 2140" (моём и друга) были установлены фильтры тонкой очистки топлива от дизельных тракторов "БЕЛАРУСЬ". Они большие, около 1,5 л в объёме, (картонный фильтрующий элемент) но за год забивались напрочь, бензин уже не проходил в нужном объёме. Обе машины были проданы с пробегом более 300 тыс. км., НО компрессия была от 9,8 до 11, долив масла не требовался от замены до замены, давление масла на холостых по штатному прибору 2 Атм. Оба мотора за указанный пробег ни разу не вскрывались (изредка подрегулировались клапаны, заменялись водяные помпы). Позже установил такой же фильтр и на "Москвич-2141" с двигателем 2106. У него пробег до продажи оказался гораздо выше с такими же прекрасными результатами по износу двигателя. Все знакомые «москвичисты» и «жигулисты» этому оооочень удивлялись. Немного удивлялся и я, но лишь тому, во сколько раз уменьшился износ. Я понимал, что через штатные фильтры МЕЛЬЧАЙШИЕ частицы пыли вместе с бензином попадают в зазор между поршнем и цилиндром, под поршневые кольца и далее в масло, обеспечивая повышенный износ деталей. Во всём остальном это были стандартные моторы. Подчёркиваю - ресурс этих двигателей увеличился только благодаря установке фильтров тонкой очистки топлива, применяемых на дизельных двигателях. Они очищают лучше.
А ведь двигатели поглощают воздуха ПО ВЕСУ в 15 раз больше, чем бензина. А по объёму ...? (Лень считать, куб воздуха около 1,2кг).
В двухтактных подвесных лодочных моторах всё ещё хуже. Топливовоздушная смесь вместе с пылью попадает сразу в кривошипно-шатунный механизм. Масло смазывает его, но и одновременно фиксирует на себе часть пыли, обеспечивая повышенный износ. Ну и далее в цилиндр с тем же эффектом.
Отступление №2.
Общеизвестно, что наибольшая инсоляция в средней полосе где-то в мае. В июне, июле и т.д. - снижается, хоть солнце стоит выше. Почему? В мае земля подсыхает, начинает пылить, мелкие частички пыли поднимаются на километры вверх и снижают инсоляцию.
Надеюсь, вторым отступлением ответил на возможные вопросы о наличии пыли на воде.
Твёрдо решил вдохнуть новую жизнь в ПЛМ «ВЕТЕРОК-8М» 1979 г.в., доставшийся от отца и, фактически, не работавший. Однако сейчас нахожусь в командировке, далеко от дома и Ветерка. Это не мешает теоретически обдумывать идеи по доводке мотора, но очень мешает воплощению «вживую» - мотора то нет рядом.
На форуме очень много головастых и рукастых участников, поэтому и обращаюсь к вам с вопросами в отношении установки воздушного фильтра на ПЛМ «ВЕТЕРОК-8М». К карбюратору К33Б сложно подсоединить какой-либо патрубок для подключения его к воздушному фильтру, да и места перед карбюратором мало.
ВАРИАНТ №1.
Фильтр (я думаю о двух, справа и слева) можно разместить снаружи на капоте, проделав в нём отверстие прямо под фильтром. Воздух, омывая двигатель, будет дополнительно подогреваться, что хорошо для карбюратора в прохладную погоду и не очень в жаркую и поступать в карбюратор обычным путём, из подкапотного пространства. Что бы это работало, необходимо герметизировать (хотя бы более-менее) все щели в нижнем поддоне. Отсюда вопрос:
1). Имеется ли доступная возможность герметизировать (хотя бы более-менее) все щели в нижнем поддоне «ВЕТЕРка-8М»?
Дополнительное преимущество данного метода заключается в том, что без всяких дополнительных переделок карбюратор становится сбалансированным, то есть давление в поплавковой камере и диффузоре станет одинаковым.
Скорее всего, имеются и другие варианты установки воздушного фильтра. Предлагайте. Имейте ввиду, что фильтры лучше использовать от моторов с рабочим объёмом не менее 250 куб. см.
В том, что это увеличит ресурс двигателя раза в 3 минимум, я не сомневаюсь.
Прощу снисхождения по поводу многословия и отступлений.
Начну с краткого отступления №1:
Сразу после приобретения на 2-ух автомобилях "Москвич 2140" (моём и друга) были установлены фильтры тонкой очистки топлива от дизельных тракторов "БЕЛАРУСЬ". Они большие, около 1,5 л в объёме, (картонный фильтрующий элемент) но за год забивались напрочь, бензин уже не проходил в нужном объёме. Обе машины были проданы с пробегом более 300 тыс. км., НО компрессия была от 9,8 до 11, долив масла не требовался от замены до замены, давление масла на холостых по штатному прибору 2 Атм. Оба мотора за указанный пробег ни разу не вскрывались (изредка подрегулировались клапаны, заменялись водяные помпы). Позже установил такой же фильтр и на "Москвич-2141" с двигателем 2106. У него пробег до продажи оказался гораздо выше с такими же прекрасными результатами по износу двигателя. Все знакомые «москвичисты» и «жигулисты» этому оооочень удивлялись. Немного удивлялся и я, но лишь тому, во сколько раз уменьшился износ. Я понимал, что через штатные фильтры МЕЛЬЧАЙШИЕ частицы пыли вместе с бензином попадают в зазор между поршнем и цилиндром, под поршневые кольца и далее в масло, обеспечивая повышенный износ деталей. Во всём остальном это были стандартные моторы. Подчёркиваю - ресурс этих двигателей увеличился только благодаря установке фильтров тонкой очистки топлива, применяемых на дизельных двигателях. Они очищают лучше.
А ведь двигатели поглощают воздуха ПО ВЕСУ в 15 раз больше, чем бензина. А по объёму ...? (Лень считать, куб воздуха около 1,2кг).
В двухтактных подвесных лодочных моторах всё ещё хуже. Топливовоздушная смесь вместе с пылью попадает сразу в кривошипно-шатунный механизм. Масло смазывает его, но и одновременно фиксирует на себе часть пыли, обеспечивая повышенный износ. Ну и далее в цилиндр с тем же эффектом.
Отступление №2.
Общеизвестно, что наибольшая инсоляция в средней полосе где-то в мае. В июне, июле и т.д. - снижается, хоть солнце стоит выше. Почему? В мае земля подсыхает, начинает пылить, мелкие частички пыли поднимаются на километры вверх и снижают инсоляцию.
Надеюсь, вторым отступлением ответил на возможные вопросы о наличии пыли на воде.
Твёрдо решил вдохнуть новую жизнь в ПЛМ «ВЕТЕРОК-8М» 1979 г.в., доставшийся от отца и, фактически, не работавший. Однако сейчас нахожусь в командировке, далеко от дома и Ветерка. Это не мешает теоретически обдумывать идеи по доводке мотора, но очень мешает воплощению «вживую» - мотора то нет рядом.
На форуме очень много головастых и рукастых участников, поэтому и обращаюсь к вам с вопросами в отношении установки воздушного фильтра на ПЛМ «ВЕТЕРОК-8М». К карбюратору К33Б сложно подсоединить какой-либо патрубок для подключения его к воздушному фильтру, да и места перед карбюратором мало.
ВАРИАНТ №1.
Фильтр (я думаю о двух, справа и слева) можно разместить снаружи на капоте, проделав в нём отверстие прямо под фильтром. Воздух, омывая двигатель, будет дополнительно подогреваться, что хорошо для карбюратора в прохладную погоду и не очень в жаркую и поступать в карбюратор обычным путём, из подкапотного пространства. Что бы это работало, необходимо герметизировать (хотя бы более-менее) все щели в нижнем поддоне. Отсюда вопрос:
1). Имеется ли доступная возможность герметизировать (хотя бы более-менее) все щели в нижнем поддоне «ВЕТЕРка-8М»?
Дополнительное преимущество данного метода заключается в том, что без всяких дополнительных переделок карбюратор становится сбалансированным, то есть давление в поплавковой камере и диффузоре станет одинаковым.
Скорее всего, имеются и другие варианты установки воздушного фильтра. Предлагайте. Имейте ввиду, что фильтры лучше использовать от моторов с рабочим объёмом не менее 250 куб. см.
В том, что это увеличит ресурс двигателя раза в 3 минимум, я не сомневаюсь.
Прощу снисхождения по поводу многословия и отступлений.