Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Недавно у доживающего пенсионера приобрел лодку с подвесным мотором. Лодка Казанка, Мотор вихрь 20. Все 60х годов, но все в отличном состоянии...
Проблема такая, на румпеле огромное усилие, все время мотор тянет в поворот налево. вихрь При покупке меня бывший хозяин предупредил, что на моторе Вихрь 20 есть на румпеле усилие. Я не ожидал что оно такое))) . Через 10 минут рука начинает дрожать. В водномоторном клубе "Нептун" г. Киров (где я с лодкой прописался) подсказали что надо пилить выхлопной патрубок выходящий из анти кавитационной плиты.

Подскажите как решить проблему эту, неужели у всех моторов такое усилие?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
что-то новенькое. мы еще пацанами гоняли на В-20, ничего подобного не замечали. на холостых никуда не тянет? тогда разбирайся с подводной частью(может, редуктор кривой). удачи!
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Да нет, все в порядке. На холостых то нет такова. Про это указано в описаниях мотора, что мол 20 тянул сильно в бок из за неудачного конструктива подводной части.
А если на транце лодки его двинуть, это может помочь?
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Это реактивный момент называется!
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Дак как с этим бороться????? Уверен что есть варианты и кто то боролся как то. Прошу помощи.
 

Денис29

матрос
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
17
Карма
1
Город
г. Новосибирск.
Лодка
Казанка с булями
Мотор
Вихрь 20, 25, 30
Есть у меня Вихрь 20, не куда его не тянет до такой степени чтоб потом аж рука дрожала, а подводная часть у всех Вихрей одинаковая,будь то В-20,В-25,В-30,так что конструктив тут думаю не причём, только у более свежих забор воды передний. Был у меня случай - поставил я винт " саблезубый " или "свиное ухо " цвет серый, тут на форуме о нём тёрли, шаг толи 300, толи 320, так я ине понял в общем какой он шаг, так вот с этим винтом такая же ерунда была, очень тянуло в сторону, ставлю обратно Н - 300 красный все в норме, ни куда не тянет, только двиг 30-ка, но подводная такая-же как на В - 20.Поменяй винт как вариант, или центровка двигателя не правильная, а может с лодкой что нибудь. Удачи!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Денис29 я поставил сейчас 320. никуда не тянет. (мотор 30-ка, редуктор В-20). а на 2-х лопастном хрень. пр разгоне румпель вилять начинает.

Праздников Николай пробуй мотор на транце регулировать. может смещён...
ps казанка без булей тот ещё фрукт...
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
ТОесть есть смысл подвигать влево - вправо по транцу?

Вот что нарыл в литературе:
Недостатки "Вихря"... Их так много, что я не знаю, откуда начать, сверху или снизу! Хотя какая разница, откуда начать, результат один, что в лоб, что по лбу - всё едино! Редуктор "Вихря" имел подшипники скольжения как на гребном валу, так и на вертикальной вал - шестерне. Это приводило к быстрому их износу, попаданию воды в редуктор и быстрому выходу из строя шестерён и подшипников. Уплотнение тяги реверса на выходе из редуктора было недостаточно надёжным и также пропускало в редуктор воду. Корпус редуктора был испещрен множеством отверстий для крепежа, что увеличивало его сопротивление. Зазор между корпусом редуктора и лопастями гребного винта был очень мал, из-за чего КПД винта был низким. Выхлопной патрубок зачем-то был выполнен огромным и свисал подобно хоботу позади гребного винта, вызывая значительное сопротивление движению и боковое усилие на румпеле, превышавшее 6 кг! Управлять "Вихрём" было очень утомительно.

Вот у меня как раз усилие есть нехеровенькое)
 

Денис29

матрос
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
17
Карма
1
Город
г. Новосибирск.
Лодка
Казанка с булями
Мотор
Вихрь 20, 25, 30
Pilot-by сказал(а):
Денис29 я поставил сейчас 320. никуда не тянет. (мотор 30-ка, редуктор В-20). а на 2-х лопастном хрень. пр разгоне румпель вилять начинает.

Праздников Николай пробуй мотор на транце регулировать. может смещён...
ps казанка без булей тот ещё фрукт...
Не знаю у меня вот такая особенность проявилась с таким винтом, теперь вожу его как запасной.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Праздников Николай сказал(а):
..Вот у меня как раз усилие есть нехеровенькое)
Коль, ничего не надо изобретать... надо просто доработать выхлопной патрубок...

Всё уже придумано до нас :yes: :pardon:
 

Вложения

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Все правильно, если тебе попался вихрь первого выпуска с увеличенным патрубком то такая проблема вполне возможна уменьши хобот и все.
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
136
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Pilot-by сказал(а):
Денис29 я поставил сейчас 320. никуда не тянет. (мотор 30-ка, редуктор В-20). а на 2-х лопастном хрень. пр разгоне румпель вилять начинает.

Праздников Николай пробуй мотор на транце регулировать. может смещён...
ps казанка без булей тот ещё фрукт...
Скорость как увеличилась на двухлопастном винте?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
да, но есть один момент, разгоняю - начинает дрожать румпель и вслед за ним и лодка, и если не скинуть газ, раскачка увеличивается и перевернуться ничего не стоит. (малой чуть в берег не ё.нул). а на 320-ом 3-х лопастном идёт вообще шикарно. никаких вибраций, управление мягкое. и по скорости не уступает. теперь точно знаю какие винты покупать.
 

albatros

гл. кор. старшина
Регистрация
18.12.2011
Сообщения
137
Карма
1
С 2-х лопастным винтом, это происходит на любой лодке, это и есть его главный недостаток, вибрация! А вот в скорости, он всё таки выигрывает у 320, проверенно на Проге-4! Хотя и самую малость и если бы не тах с жпс, то и не определил бы! Вожу его как запасной, хотя и на запас он мало подходит!
 

Voljanin

матрос
Регистрация
12.01.2012
Сообщения
13
Карма
1
Имя
Volganin
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
У меня днепр+ вихрь 30, было все тоже самое, после 5 мин. ходу на полном рука немела от усилия.!
я поменял угол установки мотора на 4 отверстие и обалдел как легко он может управляться( до этого стоял на 1). На глиссер стал выходить по дольше, за-то нос не зарывается и скорость стала выше)
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Сегодня отхватил болгаркой огромный кусок выхлопного носа который под АКП торчал. Завтра испытания, если все будет чинно - выложу фотоматериал.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Праздников Николай сказал(а):
Сегодня отхватил болгаркой огромный кусок выхлопного носа который под АКП торчал. Завтра испытания, если все будет чинно - выложу фотоматериал.
Незабудь рассверлить по диаметру на 1мм. оставшиеся водозаборные отверстия для нормального охлаждения моторчика :yes: :)
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Да не помог метод, который указан выше. Мне 3 человека кто делал так сказали. И от увеличения отверстий помпа мрет. У нас река пески и мелкие камни в 4 мм отверстия встают ад..... Сделали так сейчас, как описано в журнале катера и яхты 4(20). Вообще убрали лишнее, Водозабор нетронули...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
хер его знает, я когда этот клитор подрезал, наоборот стало в сторону тянуть. сейчас стоит редуктор нетронутый, не тянет.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Праздников Николай сказал(а):
Да не помог метод, который указан выше.... Сделали так сейчас, как описано в журнале катера и яхты 4(20). Вообще убрали лишнее, Водозабор нетронули...
Коль "буржуи" такое практиковали на FORCEах , Выглядит приблизительно так:



И не отломится "в случае чего" :yes:
 

Вложения

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
вОТ именно так я и поступил). Сначала просверлил отверстие большого диаметра а потом болгаркой отрезал. Сегодня испытал, помогло... Усилие резко упало.

Сегодня наскочили на подводный топляк, 1 лопасть отломило, мы сразу 2 винт поставили и помчались дальше. Причем топляк немного после удара поднялся и снова подтопился. ХЗ как и ездить. Река на Кировские дороги похожа....
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Праздников Николай сказал(а):
вОТ именно так я и поступил). Сначала просверлил отверстие большого диаметра а потом болгаркой отрезал. Сегодня испытал, помогло... Усилие резко упало.

Сегодня наскочили на подводный топляк, 1 лопасть отломило, мы сразу 2 винт поставили и помчались дальше. Причем топляк немного после удара поднялся и снова подтопился. ХЗ как и ездить. Река на Кировские дороги похожа....
Эх, Колян. То -ли еще будет. Я и винты терял на топляках, валы гребные гнул, подвеску ломал, а сколько шпонок срезано..................... :) :) :) Но это у тебя впереди. Вода еще пока большая. Вот наступит жара.......
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Шпонки не сразало кстати....
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
не, у нас речка гуд. тьфу тьфу тьфу, постучу по дереву. Слава Богу.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
на В-М я трос танковый винтом поймал. тоже шпонка целой осталась, а лопасть к рыбам улетела. а М-М на топляке оторвало от подвески, но винт не пострадал.
 
Вверх Снизу