реф-мех
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 16.01.2012
- Сообщения
- 4 462
- Карма
- 177
- Возраст
- 82
- Город
- Мариуполь
- Имя
- Михаил
- Лодка
- Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
- Мотор
- Вихрь-30, Вихрь-45
На импортных ПЛМ в месте, где завод на всех Вихрях устанавливает хобот-выхлопной патрубок, который тянет румпель в сторону (аж руки болят), буржуи ставят "TRIM TAB". Это небольшого размера поворачивающийся килек, разворачивая который вокруг его вертикальной оси, регулируют усилие удержания румпеля. На это усилие, кроме хобота, влияет еще направление вращения гребного винта. Поэтому, смещая Мотор по пластине подвески влево или вправо, можно добится полного исключения усилия на румпеле. P.S. Кстати, если уже есть лодка с левой установкой руля, то нужен двигатель с левым вращением ГВ. Но это редкость, если вообще есть такое. Поэтому и переделывают редукторы под установку ГВ с левым вращением. Чтобы лодка на ходу не наклонялась на левый борт.