Мих Н

матрос
Регистрация
11.01.2018
Сообщения
5
Карма
2
Город
Самара
Имя
Михаил
Лодка
Ял-4,Ял-6,Янтарь-турист
Мотор
Гибриды: Чемпион 200VK-ветерок; Чемпион 210 НК- вихрь
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Уже 2 навигации пользуем "в хвост и в гриву" гибрид горизонтального "Чемпиона" 210НК 6,5 лошадей с вихрёвской ногой, а точнее- подводной частью и подвеской. Дейдвуд оригинальный. Переход с горизонтального вала на вертикаль выполнен посредством ремня ГРМ и штатных же ГРМ-овских шкивов от ВАЗ 2110 8-кл. Перегиб через 2 пары роликов(на видео в кадр попали), редукция 1:2. Перепробовали все вихрёвские винты, в конце концов для ЯЛ-6 остановились на грузовом, для "Янтарь- туриста" лучше подходит скоростной. РО не снимали, с ним спокойнее. В эту навигацию удалось найти ВРШ, это и оказалось оптимальным вариантом. После обкатки и первичной доводки никаких проблем с мотором не было. Ремень менялся один разя. но лишь в качестве профилактики, хотя следов износа видно не было.


Здесь самый первый выход. Двигатель не обкатан, работает вполгаза. Слышно дребезжание корпуса тримарана, в дальнейшем его устранили, сейчас тихо. Скорость со скоростным винтом с 3 челами до 22 км.


Это ЯЛ-6 с общей нагрузкой близко к 700 кг под тем же двигателем. Скорость не замеряли, но по ощущениям около
12 км. Против ветра и волн выгребает уверенно. Мотор закреплён на выносном кронштейне.

Конструкция очень понравилась, в этом году планируем собрать ещё 2 образца: с 9-ти и 17-ти сильными "Лифанами". Есть и планы создания стационарной мотоустановки с откидной колонкой на базе того же ГРМ-овского комплекта и подводных частей Вихря, Ветерка, Москвы 25 и Нептуна.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 500
Карма
4 611
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Покатушки показал,а про сам мотор то где?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Привет Миша и Добро пожаловать в нашу песочницу!!!
Интересная конструкция. За идею и исполнение - респект :good:
Согласен с Володей, детальные фото давай ;)
 

Мих Н

матрос
Регистрация
11.01.2018
Сообщения
5
Карма
2
Город
Самара
Имя
Михаил
Лодка
Ял-4,Ял-6,Янтарь-турист
Мотор
Гибриды: Чемпион 200VK-ветерок; Чемпион 210 НК- вихрь
докер сказал(а):
Покатушки показал,а про сам мотор то где?
Дык...отоно-ж!)))

Это самый первый день после "рождения". Там всё в общем то на виду...И фотки были, много, но всё перерыл- как на грех запропастились куда то(((...ну, нащёлкаю если что...
На мотыгу сцепления просьба не смотреть- торопились, помню, всё испытать хотелось...буквально через неделю вполне пристойный переключатель сваяли))
Ну, что добавить...Штатный редуктор оставлен практически без изменений, сняли только помпу и обрезали тягу...на оставшемся конце нарезана резьба М8...соединение гайкой. Переключается чётко, лучше, чем в первоначальном варианте...Реверс у"Вихря" вообще слабое звено
Дейдвуд убрали, заменили трубой. Диаметр не помню, что то около 60. Сверху подшипниковый узел...подшипники закрытые, 60305 (внизу) и 60306, на оси насажен Шкив распредвала ВАЗ 2110. 2 пары роликов: через одну, с горизонтальной осью вращения, перегибается ремень под 90 град., Вторая пара находится у шкива, сводит ветви ремня с большого шкива на диаметр малого, чтобы на ролики перегиба приходили они параллельно. Подшипники в роликах 60204, наружный диаметр роликов 54, кажется...Поменяли за 2 навигации весь комплект1 раз, в качестве профилактики, нареканий нет. На валу двигателя штатный шкив коленвала ВАЗ...общая редукция, таким образом 0,292, а число оборотов винта на максимуме 1050...для тяжёлого ЯЛа при шаге 300 чуть тяжеловат, грузовой вихрёвский- самое то! Сейчас, впрочем, пользуем ВРШ, так как перевешиваем с катамарана на ЯЛ и обратно... Рессору укоротили, тем не менее включение передач на таких низких оборотах мягкое донельзя.. Даже не знаю, о чём еще...лучше на вопросы отвечать буду)))))
 

Мих Н

матрос
Регистрация
11.01.2018
Сообщения
5
Карма
2
Город
Самара
Имя
Михаил
Лодка
Ял-4,Ял-6,Янтарь-турист
Мотор
Гибриды: Чемпион 200VK-ветерок; Чемпион 210 НК- вихрь
lednic606 сказал(а):
Привет Миша и Добро пожаловать в нашу песочницу!!!
Интересная конструкция. За идею и исполнение - респект :good:
Согласен с Володей, детальные фото давай ;)
Привет и спасибо!
Выложу обязательно фото, а пока- что уж нашёл))))- я о видео. Там, в общем подробно достаточно заснято

А пока вот...Пардон, Дмитрий, что не в тему...подсмотрел в плавсредствах у тебя))) Нептун-3 по жизни слабость моя, а ещё постоянный объект тюнинга...Здесь, к примеру, ветровое стекло откидное- вместе с рейлингами)))...входить- выходить не в пример удобнее стало))
[URL=http://vfl.ru/fotos/ec89faa020108429.html][img]http://images.vfl.ru/ii/1515695691/ec89faa0/20108429_m.jpg[/img][/url]]
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 725
Карма
818
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
идея конечно интересная, но уж больно заморочистая :grabli
 

Мих Н

матрос
Регистрация
11.01.2018
Сообщения
5
Карма
2
Город
Самара
Имя
Михаил
Лодка
Ял-4,Ял-6,Янтарь-турист
Мотор
Гибриды: Чемпион 200VK-ветерок; Чемпион 210 НК- вихрь
Ярослав сказал(а):
идея конечно интересная, но уж больно заморочистая :grabli
Зато результативная!)))...Кстати, а по сравнению с чем заморочистая? Если с Ветрочемпом, то есть в том истина, но сколько у неё плюсов!))
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 725
Карма
818
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Мих Н сказал(а):
...Кстати, а по сравнению с чем заморочистая?
по сравнению с двигателем с вертикальным валом, какая нога не суть важно, любая сгодится.
 

Мих Н

матрос
Регистрация
11.01.2018
Сообщения
5
Карма
2
Город
Самара
Имя
Михаил
Лодка
Ял-4,Ял-6,Янтарь-турист
Мотор
Гибриды: Чемпион 200VK-ветерок; Чемпион 210 НК- вихрь
Ярослав сказал(а):
Мих Н сказал(а):
...Кстати, а по сравнению с чем заморочистая?
по сравнению с двигателем с вертикальным валом, какая нога не суть важно, любая сгодится.
Честно сказать, сравнение, на мой взгляд, не совсем корректно, ибо это принципиально разные конструкции, с различным предназначением. Имею и вертикальновальную машину, потому есть возможность и сопоставить трудозатраты по срокам. Конкретно: изготовление "горизонтального" варианта заняло на круг вместе со сборкой и регулировкой 6 примерно вечеров, плюс отладка и подбор винта- день. "Классика"- соответственно 5 и 4...не в пользу вертикалки... Ну и, повторюсь ещё раз, первый вариант, как можно судить хотя бы по видео- более универсален. Максимум тяговых возможностей вертикалки см. на видео внизу...проверено!)))

 

verner710

пассажир
Регистрация
30.01.2018
Сообщения
2
Карма
0
Город
Сургут
Имя
Валерий
Лодка
Пластиковая самоделка, надувнушки.
Мотор
Гибрид, Салют, электромоторчик.
Тема интересная. Есть редуктор Вихря и примерно думал таким образом с ним поступить. В качестве вертикального вала для передачи крутящего момента от двигателя к редуктору, Вы использовали родной торсион или что-то другое?.......если можно, по подробней.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Мих Н сказал(а):
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Уже 2 навигации пользуем "в хвост и в гриву" гибрид горизонтального "Чемпиона" 210НК 6,5 лошадей
Просмотрел все ролики, предложенные к просмотру.
Рассказ в теме про гибрид, а ролики про покатушки, палатки, и прочие виды. Только вот разглядеть узлов мотора ни как не удалось. А очень хочется увидеть, гений инженерной мысли, так сказать.
Сделай нормальные фото всех узлов и выложи в тему. А то прямо интрига, какая то получается..................
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
226
Карма
30
Возраст
60
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
Я вообще бы на выходной вал горизонтального мотора поставил звездочку (можно с цепного ГРМ автомобильного мотора). И на вал гребного винта тоже звездочку. А вертикальный вал тогда не нужен вообще. Для цепи натяжитель и успокоитель от того же ГРМ. Зато можно легче играть с передаточными числами. Выше КПД. И горизонтальных моторов больше ассортимент и они дешевле. Плюс добавил бы частичное жидкостное охлаждение - за счет напора воды в трубке Пито под плитой АКП. Цилиндр бы орошался. Думаю сбацать такое на вихревской ноге. Но заднего хода уже не будет, разве что ковш реверса сделать как на водомете
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Я вообще бы на выходной вал горизонтального мотора поставил звездочку (можно с цепного ГРМ автомобильного мотора).
Паш, без маслянной ванны, сей узел ИМХО будет недолговечен :(
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 725
Карма
818
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Здесь вся прелесть в большом коэффициенте редукции, винт вращается медленнее, меньше воды вокруг себя перекачивает, КПД какраз выше чем без редуктора с одной цепью.
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
976
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Тема очень интересная. Ждем продолжения и подробных видео и фотографий.
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
976
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
присоединяю свой интерес...
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Год уже ждут, подробные фото и видео :cool:
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
226
Карма
30
Возраст
60
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
Тут прямо столько ядовитых комментариев... Первое - цепи ГРМ бывают разныеи они уж точно надежнее ремней привода ГРМ. Цепь Морзе к примеру. Хотя если мощность будет не 5 л.с. а 30, тогда надо брать цепь от раздатки - она рассчитана на мощности под сотню лошадей. Второе - масляная ванна организуется элементарно. Внутреннее пространство "сапога" для выхлопа не используется, сделать там уплотнения вместо выхлопа и кожух сверху. Третье - насчет охлаждения, - я тут разбирал 3,5 л.с. китайца Ханкай - там просто вокруг цилиндра сделана кольцевая проточка в которой водичка еле плещется и ничего - хватает. А к воздушному охлаждению вдобавок сделать водяной контур не бог весть проблема. Хуже не станет.

Хотя есть люди, которые смеются от незнания.
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
226
Карма
30
Возраст
60
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
Какую мощность способна передавать автомобильная цепь ГРМ с сохранением ресурса хотя бы 500 м/ч?
начнем с того, что 500 моточасов накатать - это надо круглосуточно пару сезонов кататься. За сезон многие рыбаки накатывают 50 моточасов. И то не все. 5 лошадей - это примерно та мощность которую передает цепь мотора с литражом под 3 литра. А ресурс в масляной ванне неплохой, по сравнению с зубчатым ремнем больше раз в десять. Периодичность смены зубчатого ремня примерно 30 тысяч. А цепь Морзе на моторах выхаживает до 300 тысяч, далее ее меняют поскольку гидронатяжитель выходит полностью на предел.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 725
Карма
818
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Первое - цепи ГРМ бывают разныеи они уж точно надежнее ремней привода ГРМ.
Очередное заблуждение, и особенно с вами не согласятся ребята из Харлей-Дэвидсон и прочие кастомайзеры у которых на мотоциклах стоят зубчатые ремни в качестве главной передачи. Вообще существует масса различных типов приводов для передачи мощности: цепи различных видов, ремни клиновые и зубчатые, зубчатые передачи с цилиндрическими и коническими шестернями и тд, так вот применение того или иного типа привода обусловлено многими факторами, такими как: передаваемая мощность и крутящий момент, взаимное расположение ведущего и ведомого вала, габаритными размерами и прочими. Именно поэтому для привода распредвала применяют цепь или ремень, но не применяют конические шестерни, хотя такие двигатели существовали, на раздатках применяют цепь в целях уменьшения габаритных размеров, а на лодочных моторах применяют конические шестерни с целью уменьшения поперечного сечения подводной части.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 769
Карма
1 119
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Цепь в приводе обычного лодочного мотора - утопия. Максимум куда ее втыкают - болотоходы с почти лопатой поперек движения. У любой цепи как и у ремня есть пределы по оборотам и минимальному радиусу ( количеству зубьев звездочки). Чем выше обороты и меньше зубьев звездочек, тем выше скорость поворота звеньев цепи относительно друг-друга. При определенных условиях даже с масляным орошением цепь может задымиться, ну а при менее жестких, быстро износится и начнет болтаться как субстанция в проруби, что приведет к соскоку или закусыванию. Я в свое время проектик накидал на базе мотора пилы Урал с водяной рубашкой и приводом поликлиновым ремнем. На базе сечения PJ 8 ручьев должны были с запасом передавать всю мощу при приемлемом диаметре шкивов. Одно огорчило - цена ремешка нужного под 1200р выходила года 2 назад. По причине нехватки времени и финансирования забросил недоделанным этот проект. Хотя, находил ремешок РК с диагональными запилами поперек ручьев для уменьшения радиуса минимального изгиба ремня, но хоть и ручьев надо меньше, а цена ремешка еще выше. У Гейтса такие ремни с индексом G в конце идут типа "gatorback".
С цепью баловался небезызвестный Полк из Тольятти. Кажется он свой этот чугунный движок производит и продает сейчас именно как болотоход.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я когдато мастырил Хондочку джиикс 35 на салютногу, напрямую мотору было тяжело, всётаки в нем не 2 силы при 4500 оборотов, взял шестерни и зубчатый ремень от электрорубанка, у этого комплекта было соотношение зубьев 10/16 , сделал две дюралевых плиты с подшипниками, всё параллельно, ремень натянут как рекомендовано, мотор запел, расход упал, но ремня хватало дня на три, то есть часов 5-6, хотя в рубанке мощностью 1,3 квт он работал гораздо дольше.
Ремни пробовал и чёрносиние, и чёрные, и капроновые полупрозрачные.
Подозреваю, что виновата неравномерность вращения ведущего вала ДВС с относительно лёгким маховиком в сравнении с электромотором.
 
Последнее редактирование:

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
226
Карма
30
Возраст
60
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
Очередное заблуждение, и особенно с вами не согласятся ребята из Харлей-Дэвидсон и прочие кастомайзеры у которых на мотоциклах стоят зубчатые ремни в качестве главной передачи. Вообще существует масса различных типов приводов для передачи мощности: цепи различных видов, ремни клиновые и зубчатые, зубчатые передачи с цилиндрическими
как-то вы скромненько тему с цилиндрическими шестернями в сторонку отодвинули... Про типы приводов я студентам в институте уже 25 лет преподаю, мне лекции читать не надо. И насчет конических шестерен в механизме передач моторов бронетанковой техники (которая имеет родоначальником двигатель В-2 с танка Т-34) я тоже в курсе.

Вариантов передать мощность к гребному винту много. Тут кажись на сайте Катера муссировалась идея гидрообъемного привода. Хотя компоновочно и по КПД для мотора с горизонтальным валом просится привод Арнессона. А игры с гибридами - они от бедности. Лично я для надувастика мотор имею, а для более серьезных задач буду брать 4т Сузуку.
 
Вверх Снизу