Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
949
Карма
53
Возраст
54
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
Выхлоп чистый.
Какие мысли есть? У меня их нет.
Или забить? На 2 км/час?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Что приходит на вскидку:
1. Охлаждение хорошее? Попробовать пройтись без пластикового кожуха и с потерей скорости определить на ощупь температуру блока, ГБЦ. Поршень не прихватывает?
2. Бензин хороший? Я однажды Вихря разобрал из-за некачественного, хоть и свежего бензина. Лодка сваливалась с глиссера через 2-3 минуты под нагрузкой.
3. В редукторе масло есть в нужном количестве?
4. В качестве бреда. Коммутатор косячный, при нагреве уводит зажигание в более поздний угол.

С нагревом было замечено ещё такое свойство на маломощных моторах. При прогреве двигателя и приближении температуры к рабочей зоне, но не доходя до неё (в цифрах не скажу, всё на ощупь :crazy:), моторы тянут ощутимо лучше, нежели по достижении рабочих температур.
Попытаюсь буквами на пальцах объяснить.
В частности на Ветерке-12 на НДНД-330 и общей загрузке около 220 кг в лодке, при температуре воды +24 градуса, после прогрева мотор лодку выбрасывает на глиссер. В режиме нагрузки рука, прижатая к блоку, терпит его температуру секунд 4-5. Если остановиться и заново стартануть, то лодка на глиссер выходит медленнее. СтОит чуть пройти на малых, чтобы блок остыл до температуры "рука терпит бесконечно долго", выход на глиссер снова быстрый. При температуре воды +15-18 и ниже такой проблемы нет.
С восьмым Ветерком и по тёплой воде проблемы такой нет, т.к. он менее термонагружен, чем двенашка.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня тоже такое было, летом едет хуже, потом решил промыть блок адипиновой кислотой, развёл в бочке 15 пачек антинакипина из хозмага, минут наверное 30-40 гонял, гавнища вымылось немерянно, и в тёплой воде поехал.
Видимо и трубка, и переходные отверстия были сильно забиты.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я как-то давно блок Вихря-30 отквашивал силитом-антиржавчиной. Снятый с головы, естественно.
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
949
Карма
53
Возраст
54
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
1. Охлаждение гуд. Лето холодное было, ни разу не купался.
2. Без пластикового кожуха-ходил, без разницы.
3. С потерей скорости определить на ощупь температуру блока- температура выше, порядка 50С.
4. Поршень не прихватывает? -- Нет!
5. Бензин хороший?--Да.
6. В редукторе масло есть в нужном количестве?--Да.
7. В качестве бреда. Коммутатор косячный-- менял, без разницы.
8. С нагревом было замечено ещё такое свойство на маломощных моторах. При прогреве двигателя и приближении температуры к рабочей зоне, но не доходя до неё (в цифрах не скажу, всё на ощупь :crazy:), моторы тянут ощутимо лучше, нежели по достижении рабочих температур. --- Не встречал такова.

Мотор 30 литров бензина съел, может быть чуть больше.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Наработка слишком небольшая, чтобы железо устало. Хотя китаец - ещё та лотерея.
Если снижение скорости на пару км/ч не парит, то, на мой взгляд, я бы не лез во внутрь и эксплуатировал бы мотор дальше, следя за тем, прогрессирует ли проблема.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Видимо изменился ходовой дифферент. Увеличился дифферент на корму, скорость и упала. Для водоизмещающего режима хода надо создать дифферент на нос, что-бы корма не тащила воду. Это можно сделать перемещением груза в лодке, использованием удлинителя румпеля и т.д.
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
949
Карма
53
Возраст
54
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
Видимо изменился ходовой дифферент. Увеличился дифферент на корму, скорость и упала. Для водоизмещающего режима хода надо создать дифферент на нос, что-бы корма не тащила воду. Это можно сделать перемещением груза в лодке, использованием удлинителя румпеля и т.д.
У меня два груза:), на носу устроились (по 100 каждый):lol:. Хуй сгонишь, их оттуда. Я на корме 70 кг.
Казанка у меня с 1987 года.
 
Вверх Снизу