Messerschmitt
капитан 3-го ранга
- Регистрация
- 27.10.2017
- Сообщения
- 548
- Карма
- 105
- Возраст
- 38
- Город
- Рівне, Україна
- Имя
- Вано
- Лодка
- Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
- Мотор
- ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Решил что все таки бортовой журнал Прогресса - то бортовой журнал Прогресса. Так сказать котлеты отдельно - мухи отдельно)
Итак, исходная :
Купил на OLX Нептун-23, по сути кота в мешке, но цена в 1300 грн (47$) в априори делала покупку выгодной.
После недельных боданий с ТК "Деливери" забрал мотор заплатив адекватные деньги за пересыл (а не те, в три(!) раза большие что мне насчитали) (170 грн стала- доставка(6$) )
Поверхностный осмотр порадовал - все гайки /шпильки в родной краске,значит мотор не вскрывался. Практически отсутствие нагара в глушителе (дейдвуде) говорило о незначительной наработке мотора.
Омрачало лишь отсутствие свечей и видимо длительное хранение без оных, что привело к заржавлению гильз и приржавлению к ним колец (соответственно коленчатый вал не прокручивался)
Задолго до приобретения мотора интенсивно штудировал по нему литературу и потому разборка хоть и являлась первой в жизни (до этого с двухтактниками дела не имел совсем) но страху не наганяла. )))
Самые первые фото после покупки:
Посмотреть вложение 117690
и перенесу немного из темы про покоцаный поршень ) а ее попрошу грохнуть)
Ура) Сегодня таки выкроил время на мотор.
Для начала купил в аптеке шприц 20-ти кубовый, на базаре Уайт-спирит , керосин и преобразователь ржавчины (не пригодился). Пришел на место ,нашел пару старых канистр из-под моторного масла ("мертвый" остаток масла в них всегда присутствует)
Залил туда 50мл Уайт-спирита и 50мл керосина (примерно) , выболтал из канистр масло (может грамм 10, где-то так). Получилась ядреная смесь а-ля WD-40.
Подготовил ключ на 12, на 10 и несколько шлицевых отвёрток с разной шириной и толщиной жала.
И приступил к разборке.
Для начала снял скобы крепящие уплотнительную резинку и саму резинку.
Затем розвинтил два верхних болта с гайками (ключ на 12 и отвёртка),затем вывинтил два нижних болта(шлицевая отвертка), снял часть поддона.
Вот отверстия крепления поддона.
Чтобы снять голову блока цилиндров полностю - не помешает отвинтить катушки высокого напряжения (ТЛМ) катушка крепится двумя винтами , сверху и снизу.
И отвинтил отвёрткой с узким жалом винты крепления проводов на конекторе.
Катушки сняты.
Ключём на 12 срываю все(!) Гайки крепления головки блока цилиндров (может и не правильно но в произвольном порядке)
Затем отворачиваю и снимаю
Лёгким постукиванием резинового молоточка страгиваю с места головку и по чуть чуть снимаю ее со шпилек. Подковыривать отвёрткой не рекомендую.
Кстати да, чтоб не было хаоса при сборке (черт знает когда к ней приступлю)
Все болтики-гаечки со снятого узла пакуют в отдельный пакетик. Как показывает практика такие "мелочи" существенно экономят время и неВры при сборке.
Итак. Мотор все же запускался, возможно даже работал какое-то время. Но нагара на камере сгорания нижнего цилиндра нет, только на верхней.
На поршнях нагар есть ,по крайней мере на верхнем точно) и ещё следы коцок. Кто что пытался сделать - загадка.
На нижнем же некая субстанция по консистенции напоминающая салидол...
Гильзы таки в ржавчине но не так критично как мне показалось.
Дальше набрал Аццкай Смеси в шприц и иголкой подтыкая между поршнем и гильзой по тихоньку смазал все это дело.
Верхний поршень оказался в нижнем положении и кольца находились как раз где-то напротив впускных (выпускных?) окон, кудой благополучно на поршень обильно полилась АС (Аццкая Смесь))))
В процессе нелегкой разборки мотора шатуном повредил юбку со стороны противоположной стрелочке.
Поршень верхний.
Посмотреть вложение 117961
Посмотреть вложение 117962
В ходе обсуждений было решено не морочится и заварить а затем подогнать юбку, что собственно и было сделано!
Посмотреть вложение 118056
Итак, исходная :
Купил на OLX Нептун-23, по сути кота в мешке, но цена в 1300 грн (47$) в априори делала покупку выгодной.
После недельных боданий с ТК "Деливери" забрал мотор заплатив адекватные деньги за пересыл (а не те, в три(!) раза большие что мне насчитали) (170 грн стала- доставка(6$) )
Поверхностный осмотр порадовал - все гайки /шпильки в родной краске,значит мотор не вскрывался. Практически отсутствие нагара в глушителе (дейдвуде) говорило о незначительной наработке мотора.
Омрачало лишь отсутствие свечей и видимо длительное хранение без оных, что привело к заржавлению гильз и приржавлению к ним колец (соответственно коленчатый вал не прокручивался)
Задолго до приобретения мотора интенсивно штудировал по нему литературу и потому разборка хоть и являлась первой в жизни (до этого с двухтактниками дела не имел совсем) но страху не наганяла. )))
Самые первые фото после покупки:
Посмотреть вложение 117690
и перенесу немного из темы про покоцаный поршень ) а ее попрошу грохнуть)
Ура) Сегодня таки выкроил время на мотор.
Для начала купил в аптеке шприц 20-ти кубовый, на базаре Уайт-спирит , керосин и преобразователь ржавчины (не пригодился). Пришел на место ,нашел пару старых канистр из-под моторного масла ("мертвый" остаток масла в них всегда присутствует)
Залил туда 50мл Уайт-спирита и 50мл керосина (примерно) , выболтал из канистр масло (может грамм 10, где-то так). Получилась ядреная смесь а-ля WD-40.
Подготовил ключ на 12, на 10 и несколько шлицевых отвёрток с разной шириной и толщиной жала.
И приступил к разборке.
Для начала снял скобы крепящие уплотнительную резинку и саму резинку.
Затем розвинтил два верхних болта с гайками (ключ на 12 и отвёртка),затем вывинтил два нижних болта(шлицевая отвертка), снял часть поддона.
Вот отверстия крепления поддона.
Чтобы снять голову блока цилиндров полностю - не помешает отвинтить катушки высокого напряжения (ТЛМ) катушка крепится двумя винтами , сверху и снизу.
И отвинтил отвёрткой с узким жалом винты крепления проводов на конекторе.
Катушки сняты.
Ключём на 12 срываю все(!) Гайки крепления головки блока цилиндров (может и не правильно но в произвольном порядке)
Затем отворачиваю и снимаю
Лёгким постукиванием резинового молоточка страгиваю с места головку и по чуть чуть снимаю ее со шпилек. Подковыривать отвёрткой не рекомендую.
Кстати да, чтоб не было хаоса при сборке (черт знает когда к ней приступлю)
Все болтики-гаечки со снятого узла пакуют в отдельный пакетик. Как показывает практика такие "мелочи" существенно экономят время и неВры при сборке.
Итак. Мотор все же запускался, возможно даже работал какое-то время. Но нагара на камере сгорания нижнего цилиндра нет, только на верхней.
На поршнях нагар есть ,по крайней мере на верхнем точно) и ещё следы коцок. Кто что пытался сделать - загадка.
На нижнем же некая субстанция по консистенции напоминающая салидол...
Гильзы таки в ржавчине но не так критично как мне показалось.
Дальше набрал Аццкай Смеси в шприц и иголкой подтыкая между поршнем и гильзой по тихоньку смазал все это дело.
Верхний поршень оказался в нижнем положении и кольца находились как раз где-то напротив впускных (выпускных?) окон, кудой благополучно на поршень обильно полилась АС (Аццкая Смесь))))
В процессе нелегкой разборки мотора шатуном повредил юбку со стороны противоположной стрелочке.
Поршень верхний.
Посмотреть вложение 117961
Посмотреть вложение 117962
В ходе обсуждений было решено не морочится и заварить а затем подогнать юбку, что собственно и было сделано!
Посмотреть вложение 118056
Вложения
-
54,6 КБ Просмотры: 1 620
-
154,4 КБ Просмотры: 1 653
-
112,9 КБ Просмотры: 1 634
-
82,3 КБ Просмотры: 1 571
-
81,5 КБ Просмотры: 1 536
-
150,3 КБ Просмотры: 1 626
-
198,7 КБ Просмотры: 1 604