Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Решил что все таки бортовой журнал Прогресса - то бортовой журнал Прогресса. Так сказать котлеты отдельно - мухи отдельно)
Итак, исходная :
Купил на OLX Нептун-23, по сути кота в мешке, но цена в 1300 грн (47$) в априори делала покупку выгодной.
После недельных боданий с ТК "Деливери" забрал мотор заплатив адекватные деньги за пересыл (а не те, в три(!) раза большие что мне насчитали) (170 грн стала- доставка(6$) )

Поверхностный осмотр порадовал - все гайки /шпильки в родной краске,значит мотор не вскрывался. Практически отсутствие нагара в глушителе (дейдвуде) говорило о незначительной наработке мотора.
Омрачало лишь отсутствие свечей и видимо длительное хранение без оных, что привело к заржавлению гильз и приржавлению к ним колец (соответственно коленчатый вал не прокручивался)

Задолго до приобретения мотора интенсивно штудировал по нему литературу и потому разборка хоть и являлась первой в жизни (до этого с двухтактниками дела не имел совсем) но страху не наганяла. )))

Самые первые фото после покупки:

Посмотреть вложение 117690

и перенесу немного из темы про покоцаный поршень ) а ее попрошу грохнуть)

Ура) Сегодня таки выкроил время на мотор.

Для начала купил в аптеке шприц 20-ти кубовый, на базаре Уайт-спирит , керосин и преобразователь ржавчины (не пригодился). Пришел на место ,нашел пару старых канистр из-под моторного масла ("мертвый" остаток масла в них всегда присутствует)
Залил туда 50мл Уайт-спирита и 50мл керосина (примерно) , выболтал из канистр масло (может грамм 10, где-то так). Получилась ядреная смесь а-ля WD-40.

Подготовил ключ на 12, на 10 и несколько шлицевых отвёрток с разной шириной и толщиной жала.

И приступил к разборке.

Для начала снял скобы крепящие уплотнительную резинку и саму резинку.

Затем розвинтил два верхних болта с гайками (ключ на 12 и отвёртка),затем вывинтил два нижних болта(шлицевая отвертка), снял часть поддона.

Вот отверстия крепления поддона.

Чтобы снять голову блока цилиндров полностю - не помешает отвинтить катушки высокого напряжения (ТЛМ) катушка крепится двумя винтами , сверху и снизу.

И отвинтил отвёрткой с узким жалом винты крепления проводов на конекторе.


Катушки сняты.

Ключём на 12 срываю все(!) Гайки крепления головки блока цилиндров (может и не правильно но в произвольном порядке)

Затем отворачиваю и снимаю

Лёгким постукиванием резинового молоточка страгиваю с места головку и по чуть чуть снимаю ее со шпилек. Подковыривать отвёрткой не рекомендую.

Кстати да, чтоб не было хаоса при сборке (черт знает когда к ней приступлю)
Все болтики-гаечки со снятого узла пакуют в отдельный пакетик. Как показывает практика такие "мелочи" существенно экономят время и неВры при сборке.


Итак. Мотор все же запускался, возможно даже работал какое-то время. Но нагара на камере сгорания нижнего цилиндра нет, только на верхней.


На поршнях нагар есть ,по крайней мере на верхнем точно) и ещё следы коцок. Кто что пытался сделать - загадка.

На нижнем же некая субстанция по консистенции напоминающая салидол...

Гильзы таки в ржавчине но не так критично как мне показалось.

Дальше набрал Аццкай Смеси в шприц и иголкой подтыкая между поршнем и гильзой по тихоньку смазал все это дело.
Верхний поршень оказался в нижнем положении и кольца находились как раз где-то напротив впускных (выпускных?) окон, кудой благополучно на поршень обильно полилась АС (Аццкая Смесь))))


В процессе нелегкой разборки мотора шатуном повредил юбку со стороны противоположной стрелочке.

Поршень верхний.

Посмотреть вложение 117961

Посмотреть вложение 117962

В ходе обсуждений было решено не морочится и заварить а затем подогнать юбку, что собственно и было сделано!

Посмотреть вложение 118056
 

Вложения

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Сегодня забрал некоторые запчасти на Нептун :
на КВ буду ставить сальники от ТНВД КамАЗа 332.1111090-10 - 3 шт
Свечи Denso W16LS - 2 шт
Подшипники КВ Koyo 6305C3 (один приехал не тот,польский NSK,сказали что поменяют) - 2 шт, что примечательно - в отличии от отечественных имеют по 8 шариков !
и сальники редуктора :
Corteco 12010791B - 2 шт
и
Corteco 12010810B - 1 шт


Ну и конечно же отдраял дно поршней)))
На фото слева обработан 320-ой, справа необработан

На фото слева обработан 1000-ой, справа 320-ой


И наконец то, оба заполированы пастой ГОИ
 

Вложения

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
тоже так сияли)) После первого сезона приобрели первоначальный благородно-рабочий вид)))
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
-Demid_Zp- сказал(а):
тоже так сияли)) После первого сезона приобрели первоначальный благородно-рабочий вид)))
:D :hahaha: :jokingly:
На полированные меньше липнет нагар!
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Ребят, та черт с ним ) пусть липнет. Всяко поболее приятно взгляду чем те немытыши в блоке) я ж для себя делаю ;)
А ещё в планах термостат и перекачка конденсата... И карбюратор микуни. Отговаривайте пока не поздно )))
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 487
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Messerschmitt сказал(а):
Ребят, та черт с ним ) пусть липнет. Всяко поболее приятно взгляду чем те немытыши в блоке) я ж для себя делаю ;)
А ещё в планах термостат и перекачка конденсата... И карбюратор микуни. Отговаривайте пока не поздно )))
:) Отговаривать!? Да легко! Почитай тему " Мои Нептуны".Особенно последнею страницу.Человек сделав всё уже сделал вывод и озвучил для всех. :(
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
А я уж думал там новое чего появилось... Читал эту тему... Как и много других.
А как вам вброс kot_75 про карбюратор Ямахи/Парсуна ? То-то же....
Неа. Не отговорили ...
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 487
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Не очень то и хотелось....Твои деньги, бросай куда хочешь!Ты только голову разобрал или уже весь" мотор"? Вот тебе бесплатно!!! Добрый совет.Разбери все. Отдифектуй. Посчитай сколько будет стоить замена и ремонт того что разберёшь.Потом добавь стоимость того что хочешь добавить.К полученной сумме прибавь затраченное время и те деньги которые мог бы заработать за это время.Возьми образно эту сумму и подумай.А оно этого стоило!?Вот после всех этих манипуляций и решишь .Делать или не делать.Думаю ,что сам поймёшь и не будешь никого об этом спрашивать.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Ух) продолжу измываться над старичком)
Сверлю картер под перекачка конденсата. И если с верхней вопросов нет то с нижним отверстием пришлось повозиться... Сверлил тихонько двоечкой как вдруг мимо проходящему сынуле резко стало мало места и он слегка подтолкнул папку) сверло хрясь...
Пробовал пересверлить большим диаметром а фигушки - сверло уводит. Не мой день )
Сегодня сбегал в мастерскую и уже на сверлильном станке просверлил. А то безобразие , как вставлю трубку, запаяю или заварю.
И немного фото и размеров.

Верхняя половинка


Нижняя половина

Сверлил под небольшим углом


Ещё купил клапан обратки ВАЗ-2108, попробую поставить.
И теперь пошурую по магазинам, поищу штуцера чтоб в отверстия ввернуть.
 

Вложения

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
335
Карма
35
Возраст
52
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
докер сказал(а):
Не очень то и хотелось....Твои деньги, бросай куда хочешь!Ты только голову разобрал или уже весь" мотор"? Вот тебе бесплатно!!! Добрый совет.Разбери все. Отдифектуй. Посчитай сколько будет стоить замена и ремонт того что разберёшь.Потом добавь стоимость того что хочешь добавить.К полученной сумме прибавь затраченное время и те деньги которые мог бы заработать за это время.Возьми образно эту сумму и подумай.А оно этого стоило!?Вот после всех этих манипуляций и решишь .Делать или не делать.Думаю ,что сам поймёшь и не будешь никого об этом спрашивать.
Конечно лучше купить иномарку и спать в лодке. Я вот сплю нормально, к Нептуну нет столько внимания.
Взял Нептуна за 15 руб. Поменял все сальники и подшипники - стоимость не помню но не более 2 рублей. Электронное зажигание еще 2,5 рубля. Поменял 5 карбюраторов, из них два продал, один подарил, затраты ( с учетом продажи) 7 рублей. Винты и помпу отнесу все таки к расходникам, причем с плюсом в сторону экономии, я за 9 лет эксплуатации мотора винтов уже больше десятка угробил. Вот и считайте если грубо то в 30 я уложился, сколько стоит иномотор о 20 силах? А расходники к нему? Я никому не буду доказывать, что Нептун лучше иномарки, сам ходил на Ямахах, но то что Н23 дорогой мотор это бред.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 487
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Аркадий! Ты же про МОТОР пишешь!А товарищ "труп" пытается реанимировать!Разницу улавливаеш!?Почитай эту тему сначала.Сам хожу под Вихрями.Один 86 года другой 91 года выпуска.И про покупку иномарки я ни слова не писал.Будь внимательней, когда комментарии даёшь.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Извините, я может не набрался такого опыта ,только учусь) от того и вопрос - в каком месте "труп"?
И да, просто оставлю это здесь, чтобы не потерять.
Поршня на Нептун-23 подходят от Suzuki DT25 , партнамбер 12100-95d01-050
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
докер сказал(а):
Добрый совет.Разбери все. Отдифектуй.
Извините, в Вашем сообщении самое главное то и выпустил. Разобрал. А чего дифектовать? Мотор то мало ходивший, просто хранился не правильно. Зазор гильза - поршень 0.15мм, люфтов в КВ нет... Замена подшипников,сальников, колец разве чем-то отличается от ремонта других моторов?
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Тугарин сказал(а):
-Demid_Zp- сказал(а):
тоже так сияли)) После первого сезона приобрели первоначальный благородно-рабочий вид)))
:D :hahaha: :jokingly:
На полированные меньше липнет нагар!
Где нагар прилип - значит РАБОТАЕТ :yes:
Я бы для начала завёл послушал....Может не хрен его \ мотор\ колупать.... :sorry:
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 487
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Messerschmitt сказал(а):
докер сказал(а):
Добрый совет.Разбери все. Отдифектуй.
Извините, в Вашем сообщении самое главное то и выпустил. Разобрал. А чего дифектовать? Мотор то мало ходивший, просто хранился не правильно. Зазор гильза - поршень 0.15мм, люфтов в КВ нет... Замена подшипников,сальников, колец разве чем-то отличается от ремонта других моторов?
:) Вано!Слово труп взято в ковычки" "по тому что образно,а не для того чтоб тебя обидеть .А дифектовать надо потому ,что хранился не правильно.Подшипники ,сальники это поверхностно .Надо шейки колен вала смотреть на предмет раковин например и так далее.
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
докер сказал(а):
Messerschmitt сказал(а):
докер сказал(а):
Добрый совет.Разбери все. Отдифектуй.
Извините, в Вашем сообщении самое главное то и выпустил. Разобрал. А чего дифектовать? Мотор то мало ходивший, просто хранился не правильно. Зазор гильза - поршень 0.15мм, люфтов в КВ нет... Замена подшипников,сальников, колец разве чем-то отличается от ремонта других моторов?
:) Вано!Слово труп взято в ковычки" "по тому что образно,а не для того чтоб тебя обидеть .А дифектовать надо потому ,что хранился не правильно.Подшипники ,сальники это поверхностно .Надо шейки колен вала смотреть на предмет раковин например и так далее.
У меня Вихрь 30 80 г. рабочий ....Ни разу не лазил....ЗАЧЕМ????? Он работает :unknown:
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
докер сказал(а):
:) Вано!Слово труп взято в ковычки" "по тому что образно,а не для того чтоб тебя обидеть .А дифектовать надо потому ,что хранился не правильно.Подшипники ,сальники это поверхностно .Надо шейки колен вала смотреть на предмет раковин например и так далее.
:good: я только 'за' конструктивную критику!)))
Колено без раковин и люфтов. На что ещё стоит обратить внимание? Я вроть смотрел, но может не углядел чего по неопытности.
А Вам спасибо что замечания делаете) так смотри может ошибок меньше допущу.
0104walera сказал(а):
Где нагар прилип - значит РАБОТАЕТ :yes:
Я бы для начала завёл послушал....Может не хрен его \ мотор\ колупать.... :sorry:
Я б тоже для начала завел его, послушал) но поршня позалипали в гильзах. Пришлось разбирать. А раз уж начал разбирать то по полной)
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 487
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:D А вот тут ты молодец!!! Молодец что позитивно относишься к критическим замечаниям и предложениям.Мы тут(в основном) все добрые и так же увлечённые своими лодками и моторами как и ты! :yes:
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Привiт, земляче!
Я тоже сейчас колдую над Нептуном, и тоже пытаюсь "раздвинуть горизонты" этого чуда техники. :)
Рекомендую обратить внимание на состояние средней опоры коленвала, плоскостей пробега золотников на ней, и состояние самих золотников на предмет прилегания к плоскостям. У меня и на плоскостях, и на золотниках были незначительные бороздки. Очень увлекательным занятием была шлифовка этих хромированных плоскостей, и самих золотников :D
Так-же обрати внимание на продувочные каналы. На моем моторе, при стыковке половинок картера, средней опоры к блоку цилиндров, в продувочных каналах получались "ступеньки" до 1,5 мм. Спиливал напильником, потом шкуркой выводил. Ну а тебе, раз уж хватило терпения полирнуть головки поршней до состояния котовых "фаберже", то и каналы отполировать совсем не грех будет. :good: :)
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
докер сказал(а):
Мы тут(в основном) все добрые и так же увлечённые своими лодками и моторами как и ты! :yes:
Это я уже заметил ( и вообще ни капли иронии) . Здорово тут у вас ... Атмосферно)
Я тож постараюсь влиться в вашу дружную водномоторную 7ю)
Andrey_111 сказал(а):
Привiт, земляче!
Я тоже сейчас колдую над Нептуном, и тоже пытаюсь "раздвинуть горизонты" этого чуда техники. :)
Рекомендую обратить внимание на состояние средней опоры коленвала, плоскостей пробега золотников на ней, и состояние самих золотников на предмет прилегания к плоскостям. У меня и на плоскостях, и на золотниках были незначительные бороздки. Очень увлекательным занятием была шлифовка этих хромированных плоскостей, и самих золотников :D
Так-же обрати внимание на продувочные каналы. На моем моторе, при стыковке половинок картера, средней опоры к блоку цилиндров, в продувочных каналах получались "ступеньки" до 1,5 мм. Спиливал напильником, потом шкуркой выводил. Ну а тебе, раз уж хватило терпения полирнуть головки поршней до состояния котовых "фаберже", то и каналы отполировать совсем не грех будет. :good: :)
Привіт друже!
До речі, що до центральної частини картера та її хрому з золотниками - в мене теж є мізерні риски на них але нічого з тим робити не буду, бо як на мене воно вже притерлось і все буде фист.
Так, канали в мене на черзі )
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Вот, сфотал центральную часть картера :




Как по мне - нормально.
Ваше мнение?
 

Вложения

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Я бы тоже ничего не трогал. Золотники родные оставляй. Ходили и будут ходить. Покупные новоделы (светлые и другой шрифт)- полный хлам.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Та да, наслышан. Тоже склоняюсь к тому что оставлю те что и стояли.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Не ставь Камазовские сальники. Не знаю как в России, но в Украине эти сальники ГАВНО! Покупал не на базаре, а в офиц. магазине Камаза. Пол года и стали пластилиновыми!!! Как их в ТНВД ставят??? Просто жуть...
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Хм... Спасибо что предупредил. Буду искать альтернативу.
 
Вверх Снизу