Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
Здравия желаю.Есть такой вопрос.Подшипник коленвала подвесного мотора имеет штифт от прокручивания.Подшипник без штифта,но более качественный стоит в половину дешевле.Кто ставил такой? В место штифта капнуть сваркой,или посадить на локтайт?Это мысли в слух.Но думаю этим никто не занимался.Любое замечание приветствуется.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
А кто или что мешает в "хороший" подшипник вставить штифт?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Верхний коренной?Ставил в прошлом году на Локтайд. Друг часов 20 откатал. Все нормально. Ставь и не слушай никого.
А мысли были такие. 1.Цена в 3-4 раза меньше. 2. Посадка в постели очень плотная + возможность проворота внешней обоймы у игольчатых меньше,чем у шариковых,особенно если цапфа-внутр. обойма с натягом.
Думаю,важнее не допустить осевого смещения вверх,дабы не перекрыть канал смазки,если он есть.
Капать сваркой на тонкостенную обойму я бы не стал ни в коем случае
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 275
Карма
8 286
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
А какой порядок цен?
Если 500 и 1500 то имхо- не стоит оно того.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
В моем случае 450 и 3000 с доставкой.
З.Ы. Весной поеду и буду кольца менять на том моторе. Взгляну воочию.
Ну и конечно процентное отношение мотор-железка. Если мот в среднем стоит 25-40т,то 3000 за подшипник многовато.
А если 150-200(500?:)) .то конечно это пыль :yes:
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
фиксатор подшипников вам в помощь, есть несколько разновидностей фиксатора, даже для разбитых посадочных до 0,3 мм
 

Вложения

  • 33,2 КБ Просмотры: 999

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 745
Карма
1 003
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Наткнулся на одном форуме, обсуждалась данная тема. Вот выдержка из поста: Тайваньские подшипники ходят столько,сколько они стоят! На твою 15-ку все подшипники нестандартные,специально KOYO делало на этот мотор(хотя встречал FBJ с штифтами).По поводу штифтов:они предусмотрены для сохранности посадочных мест блока при заклинивании подшипника(разрушение сепаратора и т.п.),это происходит редко на оригинальных подшипниках,поэтому можно поставить и без штифтов(для успокоения-на Локтейт).Прикол:сегодня разбирал 15-ку Мерка,сборка Бельгия,2006г.,нижний подшипник(204)-сделан в Аргентине!!!Бывало и советские подшипники встречал.Ничего пиндосы сами делать не хотят!!! Вот как то так.
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Если есть возможность - обратитесь к специалисту электроэрозионной обработки. Он аккуратно прожжет электродом в указанном месте, указанным диаметром, с указанной чистотой обработанной поверхности без механических и термических повреждений подшипника.
 

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
Подшипник шариковый,ямаха8,нижний.Разброс цен как бы не большой,500 и 1500.Просверлить под штифт наверно не реально,электроэрозионной сварки у нас нет,локтайд для цилиндрической группы у меня есть,а может вдруг еще раз придется половинить двигатель,локтайт ведь сильно приклеит.Без ни чего ставить опасно,если провернет,то уже двиг только на запчасти.Но уже есть о чем задуматься,спасибо за ответы.
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
646
Карма
38
Возраст
40
Город
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
Вот вам сложно с помощью штангена замерить ось отверстия в аналоговом подшипнике и просверлить на стационаром сверлильном станке паз для штифта из гвоздя(в стандартом подшипнике)! этот штифт всего лишь предохраняет от проворачивания внешней обоймы подшипника и все он особой нагрузки не несет, а создан на случай брака когда посадочное место подшипника в картере прослаблено. и подшипник за счет вращения внешней обоймы (и плохом качестве сплава корпуса) изнашивает картер.
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Александр 59 сказал(а):
Вот вам сложно с помощью штангена замерить ось отверстия в аналоговом подшипнике и просверлить на стационаром сверлильном станке паз для штифта из гвоздя(в стандартом подшипнике)! этот штифт всего лишь предохраняет от проворачивания внешней обоймы подшипника и все он особой нагрузки не несет, а создан на случай брака когда посадочное место подшипника в картере прослаблено. и подшипник за счет вращения внешней обоймы (и плохом качестве сплава корпуса) изнашивает картер.
Я бы с удовольствием посмотрел и пожал бы руку человеку, просверлившему в обойме более менее нормального подшипника (твердость не менее 60HRC) отверстие обычным сверлом, скажем 2мм, пусть даже советским Р18 или Р6М5. Да еще и на радиусе.
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
646
Карма
38
Возраст
40
Город
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
Легко при наличии более мение производства в городе. в домашних условиях ни как. Блин в Украине были самые точные станки когда то. А так нужен радиально сверлильный там допуск лучше.
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Александр 59 сказал(а):
Легко при наличии более мение производства в городе. в домашних условиях ни как. Блин в Украине были самые точные станки когда то. А так нужен радиально расточной там допуск лучше.
Точность тут ни к чему. Жесткость, это да.. Но не в этом случае. Сверлить обойму подшипника .... Может покажете как это просто обычным сверлом? Просто я непосредственно связан металлообработкой.. Причем резанием) Причем в Украине. Причем на точных станках) Такое вот совпадение. Хотелось бы перенять опыт. Учиться никогда не поздно. Да и людям будет интересно увидеть.
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Александр 59 сказал(а):
А по вашему обойма отлита изначально с пазом под штифт))) все срверлится даже алмаз!
Все сверлится.
Только вот не поверите, но обойма изначально легко обрабатывается резанием, в том числе и свелением...А почему?)
Потому, что закалка идет ПОСЛЕ мех.обработки с последующей шлифовкой уже каленых поверхностей.
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
646
Карма
38
Возраст
40
Город
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
Я просто не задавался целью просверлить подшипник насквозь. хотя на ВЦБЗ (Вишерский целлюлозно бумажном комбинате ) эти подшипники засверливали. и там диаметры вала были от 500 мм
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Арчибальд сказал(а):
Наткнулся на одном форуме, обсуждалась данная тема. Вот выдержка из поста: Тайваньские подшипники ходят столько,сколько они стоят!
Койо.Ина,Торрингтон.На Амазоне .В россиюне отправляют.Друг заказывал в Латвию и потом привозил мне.
Вроде не Тайвань.Но,положа руку на сердце,если родной подшипник в хорошем состоянии,то оставлю его. Все больше убеждаюсь насколько качественные железки на старых моторах.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Все подшипники сверлятся и режутся , но для того , что бы выполнить данную работу необходим специальный инструмент . Я лично неоднократно сверлил отверстия в подшипниках для установки стопорных штифтов на обычном настольном сверлильном станке . Операция не простая , требует особой аккуратности и точности в выставлении призмы . Центр сверла должен точно приходить в центр призмы . Сверло не дешёвое , цельно победитовое - цена 3$ диаметром 2мм. Режется на токарном станке резцом с победитовой напайкой Т15К6 без особых усилий . Быстрорежущие стали марки Р6 ; Р18 - качественные подшипники не режут и не сверлят !
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Александр 59 сказал(а):
То есть то что делают китазы и япошки в своих подшипниках на станках наших не повторить?
Можем.
Просто "китазы и япошки" не долбят готовые пошипники, выбуривая отверстие. )) Вот и вся разница.
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
646
Карма
38
Возраст
40
Город
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
Нет ни чего не возможного с металлом. есть плохие инструменты! Металл это пластелин у металла нет четкой кристалической решетки , поэтому металл можно изменять. Т.е все возможно
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Александр 59 сказал(а):
Нет ни чего не возможного с металлом. есть плохие инструменты! Металл это пластелин у металла нет четкой кристалической решетки , поэтому металл можно изменять. Т.е все возможно
Браво. Про кристаллическую решетку... Без слов.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Vitaliy сказал(а):
Все подшипники сверлятся и режутся , но для того , что бы выполнить данную работу необходим специальный инструмент . Я лично неоднократно сверлил отверстия в подшипниках для установки стопорных штифтов на обычном настольном сверлильном станке . Операция не простая , требует особой аккуратности и точности в выставлении призмы . Центр сверла должен точно приходить в центр призмы . Сверло не дешёвое , цельно победитовое - цена 3$ диаметром 2мм. Режется на токарном станке резцом с победитовой напайкой Т15К6 без особых усилий . Быстрорежущие стали марки Р6 ; Р18 - качественные подшипники не режут и не сверлят !
С появлением первых иномарок, сверлим и точим подшипники, из русских нерусские делали. И сверлил даже не цельно победитовым сверлом. Я не заморачивался с установкой (задолбаться можно) я просто в месте где надо сверлить шаркал пятнышко болгаркой или наждаком.
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Telenkov сказал(а):
Vitaliy сказал(а):
Все подшипники сверлятся и режутся , но для того , что бы выполнить данную работу необходим специальный инструмент . Я лично неоднократно сверлил отверстия в подшипниках для установки стопорных штифтов на обычном настольном сверлильном станке . Операция не простая , требует особой аккуратности и точности в выставлении призмы . Центр сверла должен точно приходить в центр призмы . Сверло не дешёвое , цельно победитовое - цена 3$ диаметром 2мм. Режется на токарном станке резцом с победитовой напайкой Т15К6 без особых усилий . Быстрорежущие стали марки Р6 ; Р18 - качественные подшипники не режут и не сверлят !
С появлением первых иномарок, сверлим и точим подшипники, из русских нерусские делали. И сверлил даже не цельно победитовым сверлом. Я не заморачивался с установкой (задолбаться можно) я просто в месте где надо сверлить шаркал пятнышко болгаркой или наждаком.
Млеадь, пошли легенды...
Твердость обычного сверла Р18 - 59 единиц. (в лучшем случае)
Твердость обоймы подшипника 59-63 единицы.(из открытых справочников)
Вы могли сверлить подшипник обычным сверлом только в одном случае: у вас было качественное сверло и низкокачественный подшипник из материала, более мягкого, чем материал режущего инструмента. Все остальное - сказки.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Может завтра видюху снять?
 
Вверх Снизу