lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Ремонтировал несколько раз зажигание как на фото, срисовал схему, может кому понадобится.
 

Вложения

mono

старшина 2ст.
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
77
Карма
1
Город
Минск
Имя
Марат
Лодка
Tohatsu ME-330.
Мотор
Джонсон-6, Прибой-5, тоха-9.8.
А на какое наряжение два последовательно включеных стаба, я так понял они ограничивают питающее наряжение с катушки, может подскажет кто сколько витков в красной катушке мерка-15, и каким проводом намотано, горит, я намотал 5000 0.12, выдержала несколько дней и сгорела. Сколько было в родной катушке, мне неизвестно, принесли горелую уже перемотаную.
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
На родной около 6000, я перематываю 5000 0.14-015 мм.
На стабилитроны шит не смотрел, но думаю что на 100-120 вольт, т.к. кондеры на 250 воль. Наверное из-за этой цепи и горит катушка. Лучше убрать стабилитроны и заменить кондеры на 1мкФ 630 вольт..Удачи в ремонте..
 

mono

старшина 2ст.
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
77
Карма
1
Город
Минск
Имя
Марат
Лодка
Tohatsu ME-330.
Мотор
Джонсон-6, Прибой-5, тоха-9.8.
Сасибо за быстрый ответ, придётся брать мотор и смотреть комутатор на месте, если горит 5000 витков от ограничения. то почему родная и 6000 не горит?, по идее для неё ток кз при ограничении ещё больше, может комутатор подкорачивает, поробую поставить ке вольт на 500 и убрать стабы, ну и кондёры поменять.
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Просто намотай проволокой 0.14-0.15 5000 витков.
 

mono

старшина 2ст.
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
77
Карма
1
Город
Минск
Имя
Марат
Лодка
Tohatsu ME-330.
Мотор
Джонсон-6, Прибой-5, тоха-9.8.
ок, попробую
--------------------------------
намотал 3000 0.15мм, проверил - искра голубая, отдал на проверку, пока всё ок.
Комутатор залит, цвет проводов совпадает, но каждый выход на бобину звонится на корпус как буд-то стоит диод анодом на бобину, катодом на корпус, десять раз проверил, так и не вьехал, как это работает?
 

yuriy_m

пассажир
Регистрация
04.09.2013
Сообщения
1
Карма
0
Город
г. Томск
Имя
Юрий
Лодка
джон бот самострой
Мотор
m10
Какая удача что есть такие люди,бьюсь со своим мотором уже два месяца.
Уважаемый Павел.У меня mercury sea pro 10 коммутатор стоял 339-7452A19 , статор 86617A17 он сгорел , приобрел б/у статор 855721T 8( а на нем всего два провода вставил их в блок зажигания, искры нет , прикрутил один провод на корпус , мотор стал заводится но очень плохие холостые обороты, подумал к статору 855721T 8 нужен другой блок зажигания, купил неисправный блок 855713A 3 (т.к. опыт ремонта блоков был) , расковырял , неисправен диод на выходе(GP15M (кстати выходные тиристоры у меня mcr72 )) , мотор не заводится, искра еле еле видна.
Вопрос следующий какое напряжение (сейчас скачки 15-20в переменка)должно быть на статоре (может мне продали неисправный 855721T 8), или все таки неисправен коммутатор .
Заранее благодарен.
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Минимум 100 вольт.
 

mono

старшина 2ст.
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
77
Карма
1
Город
Минск
Имя
Марат
Лодка
Tohatsu ME-330.
Мотор
Джонсон-6, Прибой-5, тоха-9.8.
Опять катушка сгорела, которую мотал 3000 витков, на одну рыбалку не хватило, но сгорел провод как бы без черноты, но от перегрева однозначно. Теперь я взял мотор целиком, комутатор погонял на стенде, устойчивая искра от 160 вольт, лампочка последовательно еле светит, намотал на катушку 5000 витков проводом 0.15, на моторе на холостых 200 вольт, на средних оборотах 500 вольт на стрелочном тестере, лампочка последовательно с катушкой 220 вольт 15 ватт на средних оборотах горит белым светом, ещё чуть и перегорит, после лампочки напругу померять не успел, тестер ляснул, видимо выбросы большие, диод накрылся. Явно катушка горит от перегрузки, там не надо 500 вольт точно. Самым правильным было бы найти родную катушку и померять сопротивление и индуктивность, но взять негде, комутатор вскрывать как-то не хочется, тем более, что на стенде работает без проблем, вскрою только в крайнем случае, чтоб защиту от перенапряжения выкинуть, если не удастся катушку намотать правильно.
Попробую намотать несколько катушек, от 500 витков до 2000, и посмотреть как будут себя вести, главное чтоб заводился нормально, никогда не думал, что возникнет такая проблема, жаль, что родная катушка не попала ко мне в руки. Если там всётаки 5000 витков, значит надо комутатор вскрывать, но может всётаки катушка другая.
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Первую такую катушку я мотал проволокой 0.18 до заполнения, искра слабее, но работает уже 3 года.
Если получится, измерь напряжение отсечки камутатора.
 

mono

старшина 2ст.
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
77
Карма
1
Город
Минск
Имя
Марат
Лодка
Tohatsu ME-330.
Мотор
Джонсон-6, Прибой-5, тоха-9.8.
У меня до заполнения получилось 5500 0.15 с хорошим натяжением, сегодня померяю напряжение отсечки, в гараже больше стрелочного тестера не было, думаю, судя потому как комутатор работал на стенде, вольт 180-200.
 

mono

старшина 2ст.
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
77
Карма
1
Город
Минск
Имя
Марат
Лодка
Tohatsu ME-330.
Мотор
Джонсон-6, Прибой-5, тоха-9.8.
Намотал 2000 витков, завёл, на холостых на катушке 80 вольт, маловато, на оборотах до 300 вольт, за лампочкой от средних оборотов до макс. 150 вольт, похоже на правду, если кондёры стоят на 250 вольт, на максимальных оборотах лампочка раскаляется, но не до бела, думаю ток не более 50 мА, китайский стрелочный тестер не меряет ток на переменке, померять не проблема, но и так видно. Чешу репу, если родная катушка была 5000-6000 тысяч, то тоже должна была сгореть, потому как более 500 вольт на максималке, и провод 0.15 не выдержал бы никак ток кз, впрочем она и сгорела, но вот сколько там было витков и какого провода для меня загадка, возможно и в комутаторе проблема, но какк назло фен отдал, нечем греть. Думаю намотать 2500 витков проводом максимально толстым, который влезет на катушку, где-то 0.2-0.25, ток кз на таких витках судя по лампочке не превысит 100 мА, вроде как провод должен выдержать в импульсе, если нет, то придётся вскрывать комутатор, вот будет хохма если там окажется всё цело, но проблема где-то есть. Плохо то, что нельзя сразу понять, выдержит катушка или нет, попробую ток кз в импульсе померять, но опять же сколько он допустим для такой катушки хз, попробую ещё температуру катушки контролировать, часик в бочке погонять двигло. Но пока совсем ничего не понятно, в чём же проблема?
 

mono

старшина 2ст.
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
77
Карма
1
Город
Минск
Имя
Марат
Лодка
Tohatsu ME-330.
Мотор
Джонсон-6, Прибой-5, тоха-9.8.
Сегодня привозили такой же мерк 2009 года, померял катушку, 380 Ом, 1.4 Н, если верить моему тестеру, но отсечка у него на комутаторе 300 вольт, вот и чешу теперь репу, либо комутаторы разные, либо мой издох, возможно что-то пробивает, поставлю катушку с проводом 0.2 и покатаюсь, если температура не вырастет из сотни, так и оставлю, а подругому придётся вскрывать комутатор, что очень не хочется делать.
 

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
Средние обороты.Катушка 0.2 , 3000 витков , 100 в в клетке , вверх и вниз по 300 вольт,видно ограничение.
 

Вложения

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
картинка на последовательном с катушкой резисторе 10 ом. Вверх-вниз по 5 вольт. Средние обороты. Ну никак не 100 ма тока.
 

Вложения

mono

старшина 2ст.
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
77
Карма
1
Город
Минск
Имя
Марат
Лодка
Tohatsu ME-330.
Мотор
Джонсон-6, Прибой-5, тоха-9.8.
Не обращайте внимания на ток в импульсе, при таком заполнении ток ограничения высчитать будет не просто, опять же, ограничение импульса при 300 Вольтах и действующее напряжение это тоже разные вещи, вешайте лампочку и мерьте тестером на каком напряжении комутатор отсекает напругу, или сколько Вольт на катушке при оборотах около 3000?
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
На катушке 7000 витков провода 0.125-0.13, но не просто медного, некий сплав, его сопротивление меньше обычного медного в два раза.
Поэтому перемотанные катушки и горят.
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Ограничение заряда конденсаторов 290-300 вольт.
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
900-1000 оборотов без комутатора с катушки выход 400 вольт.
 

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
Вот поэтому бродят неоформленные мысли по поводу доработки коммутатора так,чтобы ему не приходилось устраивать катушке КЗ.

Ну и как освобожусь,нарисую схему варианта коммутатора под трехвыводную катушку, где секции 136 ом и 2.5 кОм на двух сердечниках.
 

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
Лампочка 220 в 60 вт на 3500 оборотах светит как от сети. Тестер глючит,мерять надо стрелочным...а его пока нет.
Это не мотор...это злобный чубысь :hahaha:
 

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
В процессе были выяснены следующие моменты.
1. минимальное напряжение для старта 100 вольт
2. это 2800 витков проводом 0.18
3. вчера гонял по Вуоксе с подключенной лампочкой...она выжила. Это как самый простой и доступный вариант.
4.катушка с отводами, один ,лучше два. первый для старта,второй для хх,третий на оборотах от средних до максимальных. первый отвод перещелкивается на ступень ниже защелкой на тиристоре и остаётся там,пока есть электричество. второй управляется от допобмотки на том же сердечнике,на котором пресловутая катушка,там место есть.
5.два параметрических стабилизатора с параллельными обратными диодами.
6.Последовательная с катушкой индуктивность. С ростом частоты будет расти и индуктивное ее сопротивление, все тепло получим на ней.
7. провод в родной катушке алюминий с покрытием медью. как наиболее геморный вариант в плане доступности провода я для себя его не рассматриваю.
 

Вложения

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)


На оставшихся частях сердечника две катушки,первая сразу после старта переключает катушку магнето на ступень ниже, вторая с половиной количества витков от первой переключает еще ниже на ступень при оборотах выше 2000 , примерно.

Для параметрических стабилизаторов нуна два стабилитрона на 300 вольт ,пока до них не добрался.
 

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
Схема с переключением обмоток была сделана ,поставлена и опробована. Работает,но громоздко несколько. Посему сделан симметричный параметрический стабилизатор в оба плеча,до коммутатора. Стабилитрон составлен из 6-ти последовательных на 50 вольт.На выходе ступенчато 250-300 вольт, с ограничением.

 

Romas Rar

матрос
Регистрация
25.03.2016
Сообщения
7
Карма
0
Город
Москва
Имя
Роман
Лодка
надувная
Мотор
mercury 15
Приветствую.
Пытаюсь восстановить зажигание от mercury 15.
История - плыли долго на почти полном ходу, мотор заглох, причем резко, как отключили чекой. Дальше на вёслах.
Итого - погорела одна секция коммутатора и катушка питания (звонится 133ом 120мГн)
Отремонтировал коммутатор (ох и гемор с заливкой конечно...) - тиристор + 2 диода на выпрямителе.
Поставил - искры нет, крутя маховик дрелью (на мин оборотах) померил напряжения на конденсаторах - 20-25 В, Купил новую катушку (если кому пригодится - 384ом 3.14Гн мерил uni-t ut603) - результат - на тех же оборотах дрели, напряжение под 100 вольт а искры все равно нет. Триггерная катушка - 755ом 1.48Гн - вроде живая...
Беру 9в батарейку и касаюсь проводов триггера - искра есть, попеременно, в зависимости от полярности. УРА!

Вот вопрос - все проверил, все детали целы - а искры нету... как говорится - куда копать? Вроде схема-то простая, две с половиной детали... правда, первый раз сталкиваюсь с cdi.
В выходные покручу его с осциллографом, может что и прояснится... ну слабо верится в подохший магнит.
 

Вложения

Вверх Снизу