Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
скажем так, да, если не совсем нормальный баланс. и при больших оборотах будут бОльшие вибрации. начнёт вместе с подшипниками убивать крышку.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Pilot-by сказал(а):
скажем так, да, если не совсем нормальный баланс. и при больших оборотах будут бОльшие вибрации. начнёт вместе с подшипниками убивать крышку.
Балансировать коленвал Вихря с маховиком, на мой взгляд, просто необходимо.
Этой зимой было много свободного времени. Покатал два вихревских коленвала в сборе с маховиками на ножах.
Маховик без венца - сверлил четыре отверстия ф 4 глубиной миллиметров 7-8 примерно.
Маховик с венцом (мною ставленный) - 10 (десять) отв. ф4 , такой же глубиной.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
сразу хочу поинтересоваться, как результат?

ну и кратко мои мысли. дело в том, что в балансировку коленвала должен закладываться некий коэффициент дисбаланса. Что это такое? очень просто: при работе двигателя, такие детали как поршень-шатун имеют разные траектории движения и на разных оборотах, на них воздействуют разные силы. это должно быть компенсировано. последовательность операций есть в литературе и вес подвешиваемых грузов рассчитывается по формулам. т.е смысл в том, что правильный баланс - это не остановка вала в любом месте на ножах.. Маховик да.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Pilot-by сказал(а):
сразу хочу поинтересоваться, как результат?

ну и кратко мои мысли. дело в том, что в балансировку коленвала должен закладываться некий коэффициент дисбаланса. Что это такое? очень просто: при работе двигателя, такие детали как поршень-шатун имеют разные траектории движения и на разных оборотах, на них воздействуют разные силы. это должно быть компенсировано. последовательность операций есть в литературе и вес подвешиваемых грузов рассчитывается по формулам. т.е смысл в том, что правильный баланс - это не остановка вала в любом месте на ножах.. Маховик да.
Про результат трудно .... пока.
30-й (с венцом) заводил в бочке - ни чо не понял.
25-й еще до конца не собрал- ноль времени. Сдельно-договорная работа - рвем задницу.
Да и чиновники наши охренели - весенний нерест до 30 июня, осенний - с 15 августа.

Про умышленно закладываемый дисбаланс коленвала с интересом бы почитал. Ссылку можно? Видимо отстаю от технической жизни.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 91&t=36797
Это про балансировку.Отдели зёрна от плевел и сам разберешся.
Про фазы........Есть диаграмма в мануале.....Сравни.....Будешь немало удивлён.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Бешенный сказал(а):
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=36797
Это про балансировку.Отдели зёрна от плевел и сам разберешся.
Про фазы........Есть диаграмма в мануале.....Сравни.....Будешь немало удивлён.
Про фазы .... . Да, Бешенный, скрываешь ты свои результаты. Все общие фразы .Непонятно почему, правда.
Про статику коленвала с маховиком, как я понял , ты считаешь ... неправильно?
Нда.
Пс По твоей ссылке, вода на воде , на первый взгляд, но почитаю внимательно... чуть попозже, глаза закрываются
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Pilot-by сказал(а):
http://mmvz.3dn.ru/publ/remont/balansirovka_kolenchatogo_vala/2-1-0-90

как то так например.
про 2-х цилиндровый мотор, самому интересно.
Саша, Сергей. С большим уважением к Вам обоим. Когда Вы это все сделаете, и выложите с описанием, как это делалось, я вам
столько плюсиков наставлююю . :)
Может вы заметили, может нет, пишу только то , что сделал и опробавал сам, и давольно таки подробно, иногда фото.
Теоризировать можно много.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
вих59 сказал(а):
Может вы заметили, может нет, пишу только то , что сделал и опробавал сам,........
заметили, заметили... намёк понял, но, я к другому клоню, семь раз отмерь - один раз отрежь, но можешь делать так как считаешь нужным. это абсолютно твоё право. сам заниматься балансом я вряд ли буду. пока нет необходимости и должного опыта. а маховик мне, люди сделали. самому так даже пытаться не стоит.
 

ml197474

старшина 2ст.
Регистрация
26.05.2012
Сообщения
56
Карма
14
Город
Омск
Имя
Максим
Лодка
Москвичка , Янтарь -2 , Крым . Solar 450 Jet , Ротан 380 Э Катамараны .
Мотор
Вихрь -М , Меркури М30 СП . Tohatsu 3.5\9.8\40С
К комменту Сергей (Пилот) про установку двух верхних подшипников КВ вместе .

Сейчас в руках КВ от Мерукри 25 , так там сверху стоит один двухрядный шариковый подшипник , над ним сальник , это как раз ,как предлагают на Вихре . Внизу стоит однорядный шарик . В центре (вместо широкого двухрядного игольчатого как на Вихре) стоит шариковый однорядный и дюралевый лабиринт . Мотор оборотистый (5800) в сравнении с Вихрём 5000 . И ничё ...все ходит и считаеться очень надёжным ...правда подшипники Койа. Так то конечно Япы ВООБЩЕ МОЛОДЦЫ , мотор по ремонту для индейцев , и надёжный , за 3 сезона на масле 4 т (в бенз) не смогли ушатать .

А еще есть вопрос ко ксем кто прессовал шатунные пальцы . Вот деталировка КВ Меркури 25 2008 г.в. Мне нужно заменить шатунный подшипник верхней половины КВ . В верхнюю половину КВ , шатунный палец прессуют сверху .....как выпрессовать его назад ? Мешает средний подшипник , из за него видно всего лишь серповидный сегмент пальца , усилия по центру не будет . Был опыт на КВ снегохода Поларис ВТ ЛХ , разрезали болгаркой палец вместе с шатуном (всё на выброс) , верхнюю половинку пальца (к маховику) выбили легко , она вся на виду . А вот нижнюю половинку шатунного пальца , которая осталась в нижней щеке , пришлось высверливать сверху ....ну не как её наружу не вышибить , мешает средний подшипник . Короче гемор ещё тот . Распресовывать половины КВ для замены шатунного подшипника тоже "не алле ". Кто нибудь пробовал подобное ? , обращаюсь к практикам .
 

Вложения

  • 78,5 КБ Просмотры: 1 510

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ml197474, не спорю, такое встречается. но есть 2 НО.
1. вес маховика.
2. толщина цапфы.

может оно и в вихре будет ходить, я не против, но неужели на заводе уже настолько тупые, что не поставили 1 на 1 сразу? ...ну в В-20 я бы рискнул ещё. но себе в 30-ку нет.
 

ml197474

старшина 2ст.
Регистрация
26.05.2012
Сообщения
56
Карма
14
Город
Омск
Имя
Максим
Лодка
Москвичка , Янтарь -2 , Крым . Solar 450 Jet , Ротан 380 Э Катамараны .
Мотор
Вихрь -М , Меркури М30 СП . Tohatsu 3.5\9.8\40С
Они на заводе не тупые просто "нах никому не надо" ....хотя ...как говорил мой дядька ..."в гражданской промышленности у нас работают те , кто не состоялся в оборонной". Он знал о чём говорил . В Буранах и Вихрях МАССА старых и всем известных болячек , и под натиском десятилетий исправляют (и то со скрипом) только самые ДИКИЕ .
Сергей , а как по вашему с моим вопросом по КВ Меркури ?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ml197474 всё что пришло на ум:
1. снять верхнюю щеку съёмником.
2. в пальце, на станке просверлить отверстие, мм12-14.
3. нарезать резьбу (мелкую).
4. далее втулка - шайба - болт - своего рода съёмник. (не повредить только средний подшипник.)
Идея понятна?

да, миниатюрная газовая горелка и фриз в помощь.
я бы так попробовал.
 

ml197474

старшина 2ст.
Регистрация
26.05.2012
Сообщения
56
Карма
14
Город
Омск
Имя
Максим
Лодка
Москвичка , Янтарь -2 , Крым . Solar 450 Jet , Ротан 380 Э Катамараны .
Мотор
Вихрь -М , Меркури М30 СП . Tohatsu 3.5\9.8\40С
Сергей , по 2, 3,4 пунктам понятно . Нормальный вариант, рабочий , уж лучше чем высверливать . Вместо трубки с шайбой , можно нормальную втулку с ( центрующим болт) отверстием выточить . Главное винт с путней стали , чтобы витки не потянуло . А соосность щёк на шатунном пальце - лучше две риски делать , сверху и снизу щёк ? Ну что бы потом при напрессовке они несоосно друг к другу на пальце не встали ?

Как выглядит (принцип) съёмник для верхней щеки ? Съёмник маховика знаю , съёмник полумуфт (видел как "деятели" выдирали вихрёвские маховики , правда гнуло как тарелку ) типа "паук" тоже знаю .....какой для щеки -не знаю .

Что такое фриз ?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
болт да, надо мощный. и диаметром побольше.
съёмник по месту думать. вот тут тема topic212-50.html есть некоторые варианты. а собирать, мало того, что по рискам, так ещё по индикатору доводить придётся.

ещё, если есть нормальный станочный парк, попробовать его на координатке вырезать. только ооооочень аккуратно, что бы щеку не цепануть. ещё он калёный небось, не просто будет. но я бы сразу с болтом попробовал.

фриз - азот.
 

ml197474

старшина 2ст.
Регистрация
26.05.2012
Сообщения
56
Карма
14
Город
Омск
Имя
Максим
Лодка
Москвичка , Янтарь -2 , Крым . Solar 450 Jet , Ротан 380 Э Катамараны .
Мотор
Вихрь -М , Меркури М30 СП . Tohatsu 3.5\9.8\40С
Сергей , чем городить съёмник для верхней щеки , проще просто разрезать болгаркой палец вместе с шатуном пополам , потом с верхней щеки выпрессовать (все на виду) , а с нижней вытаскивать съёмником . Шатун и палец всё равно на выброс - посинели от клина .
А палец (по опыту) весь калёный , или цементаж ?
Про сборку КВ для В 30-25 почитал , ......так только ненцы у чума разбирают .....а потом груза на сеть хорошие .... Не ездит техника долго после таких ремонтов , проверено (за редким исключением) . Какая то технологическая культура всё таки должна быть.
И ещё вопрос - после подгонки щеки медным молотком , пока ловим 0.03 мм провернём шатунный палец , иначе не сцентровать .
Можно ли потом кромку пальца прихватить в щеке двумя мелкими каплями аргона (без подварной проволоки ) ? Баланс не нарушиться , а гарантия того , что щёку не развернёт уже есть . Повести тоже не должно , всего капнуть чуток , да и проверить потом снова индикатором .
 
Вверх Снизу