Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 162
Карма
109
Возраст
47
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
История завода
Сормовский судостроительный завод отмечает 156-летие со дня своего основания. Как сообщает отдел краеведческой литературы Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеки им. Ленина, завод был основан 21 июля 1849 года. В этот день Балахнинский уездный суд утвердил купчую на участок земли на правом берегу Волги, между деревнями Мышьяковка и Соромово. Эта дата считается днем основания завода. Нижегородская машинная фабрика - будущий Сормовский завод, а ныне акционерное общество "Красное Сормово" - является одним из старейших машиностроительных заводов Нижнего Новгорода. Он был основан по инициативе компании Нижегородской машинной фабрики и Волжского буксирного и заводского пароходства. В течение полуторавековой жизни со стапелей завода сошли тысячи пароходов, теплоходов, судов на подводных крыльях, атомных подводных лодок. В 1903 году отсюда вышел первый в мире теплоход "Вандал", а в 1958 году - первая в России землечерпалка. Кроме этого, на заводе строились дизели, тепловозы, вагоны. В 1955 году при заводе было создано ЦКБ судов на подводных крыльях.

Опытный завод "Волга" был создан в 1970 году при ЦКБ по судам на подводных крыльях в рамках программы дальнейшего развития и совершенствования опытной производственной базы, возникшей в 1955 году для воплощения в жизнь новых проектов скоростных судов, отработки технологии постройки и проведения натурных испытаний.

На заводе "Волга" были разработаны и освоены уникальные технологии постройки судов на подводных крыльях, на воздушной каверне и экранопланов.

Технологии обработки деталей, сборки, сварки и клепки корпусов судов из легких сплавов были переданы на другие заводы, что позволило в сжатые сроки развернуть производство скоростных судов на подводных крыльях типа "Ракета", "Метеор", "Колхида", "Чайка" и др.

В 80-е годы на заводе были построены , большие экранопланы "Орленок", "Лунь" и учебно-тренировочный экраноплан "Стриж".

В 1992 году предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество "Судостроительный завод "Волга".

В середине 90-х годов на заводе была построена серия скоростных судов на воздушной каверне для Объединенных Арабских Эмиратов, серия морских пассажирских СПК типа "Катран" и "Дельфин". В 2004 году заводом были построены и поставлены в Китай два СПК типа "Ласточка".
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 162
Карма
109
Возраст
47
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Re: Катер на подводных крыльях Волга

1856 - 45 процентов всех отечественных судов Волжско-Камского бассейна составляли суда сормовского производства;

1858 - первая в России землечерпательница;

1870 -первая в России мартеновская печь, прославившая сормовский металл как лучший в стране;

1896 - первые в России мартеновские печи, переведенные на нефтяное топливо;

1871 - первый в России товаропассажирский колесный пароход «Переворот» в железном корпусе с двухъярусной надстройкой;

1887 - первая морская транспортная нефтеналивная шхуна «Минин», водоизмещением 500 тонн;

1891 - воды Каспия уже бороздили 14 судов с заводской маркой, считавшиеся наиболее совершенными из всех построенных в России, даже в сравнении со шхунами шведской фирмы Motala;

1903 - первый в мире дизель-электроход «Вандал»;

1909 - первый в России морской дизельный танкер «Русь». До революции завод выпустил продукцию пятидесяти наименований самого высокого качества;

1913 - первые в мире паровые машины на судах с клапанным распределением пара по цилиндрам; первые в мире бесшумные форсунки, установленные на котлах парохода «А.П. Мещерский»; первая в России речная товарная баржа-теплоход «Данилиха»;

1916 - первый в России колесный буксирный теплоход «Москвич» с горизонтальным ДВС системы Юнкер;

1920 - первый в стране танк «Борец за свободу»;

1927 - впервые в мире сормовские конструкторы при проектировании нефтевозов для Каспия ввиду особых видов плавания отошли от правил Ллойда и сделали расчеты, используя продольную систему набора, снизив вес корпуса при той же прочности; впервые в мире в качестве грузовых насосов применены два центробежных насоса;

1930 - первая подводная лодка «Комсомолец»; первые в стране землесосы типа «Ирригатор»;

1931 - первые в стране саморазгружающиеся вагоны-думпкары;

1932 - первые в стране сложнейшие виды бурового инструмента нового типа;

1933 - первый в стране цельносварной колесный буксирный пароход «Сварщик»;

1941 - впервые в стране освоен серийный выпуск танков Т-34 в рекордно короткие сроки - за полтора месяца, на неспециализированном (судостроительном) заводе, всего построено 13 тысяч танков;

1942 - первая в стране морская землечерпательница «Родина»;

1950 - первые в стране дизель-электирческие ледоколы «Волга» и «Дон»; первый морской танкер дизель-электроход «Генерал Азии Асланов»;

1955 - первая в стране промышленная установка непрерывной разливки стали; 1950-1956 - самая крупная в стране серия подводных лодок (113 из 215 единиц пр.613);

1957 - первый в мире пассажирский катер на подводных крыльях «Волга»;

1961 - самый крупный в мире 300-местный речной теплоход на подводных крыльях «Спутник»;

1962 - первый в мире спасательный аппарат УПС; первая в мире опытная спасательная подлодка; первая в мире подводная стыковка УПС и подлодки пр.666; первый в мире подводный переход из одной ПЛ в другую «сухим» способом; самый крупный в мире 260-местный морской теплоход на подводных крыльях «Вихрь»;

1963 - первый в стране катер на воздушной подушке «Радуга»; первый в стране морской железнодорожный паром типа «Советский Азербайджан»;

1964 - первый в мире газотурбинный речной теплоход на подводных крыльях «Буревестник»;

1966 - первое в мире двухкорпусное морское крановое судно «Кер-Оглы»; первая в мире вентиляторная установка для образования воздушной подушки, размещенная в кормовой части судна; первое в стране скоростное пассажирское судно на воздушной подушке «Сормович» для магистральных рек;

1967 - первая в мире АПЛ, вооруженная крылатыми ракетами с подводным стартом;

1970 - первая в стране серийная постройка спасательных подводных аппаратов;

1976 - первый глубоководный спасательный аппарат; 1984 - первая атомная подводная лодка в титановом корпусе «Барракуда»; супер-корабль - подводная лодка «Варшавянка», с самыми высокими в мире показателями бесшумности, прозвана американцами «черной дырой»;

1985 - первая в мире ракетная дизель-электрическая подводная лодка со вспомогательной атомной энергетической установкой;

1988 - первая в мире дизель-электрическая подводная лодка на новых принципах энергии;

1992 - серийное строительство первых в мире глубоководных спасательных аппаратов из титанового корпуса пр. 1855 «Приз»;

1993 - самая малошумная лодка ВМФ «Кондор»;

1996 - серийное строительство уникальных подводных аппаратов нового поколения, пр. 18270 «Бестер»;

1999 - первый танкер проекта 19612 дедвейтом 8000 тонн;

2002 - новая серия танкеров проекта 19614 дедвейтом 5400 тонн;

2003 - танкеры нового поколения проекта 19619, самые крупные для Каспийского бассейна, обладающие исключительной маневренностью;

2004 - спуск головного танкера дедвейтом свыше 13 тысячи тонн «Президент Гейдар Алиев»;

2005 - участие в разработке Каспийского шельфа;

2006 - РМРС сертифицировал головной сухогруз проекта RSD17 «Mirzaga Khalilov» на соответствие стандарту ECO; сухогруз стал первым судном российской постройки, получившим символ ECO; для РМРС - это первая сертификация на соответствие требованиям ECO; установлена первая на российском судостроительном заводе автоматизированная линия сборки и сварки плоских секций;

2007 - строительство серии судов типа «Новая Армада» проекта RST22, с повышенным экологическим классом РС «ЭКО Проект»;

2008 - внедрение линии очистки и грунтовки металлопроката;

2009 - Английское Королевское общество корабельных инженеров включило танкер проекта 19619 «Зангезур» в список значительных судов; внедрение второй машины термической резки с поворотным плазмотроном для плазменной резки, КС - первый российский завод, на котором эксплуатируется столь высокотехнологичное оборудование.

Всего же за три четверти века на «Красном Сормове» построено более 300 подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. ПЛ проекта 877 «Варшавянка» американцы назвали «черной дырой в океане» за ее малошумность и скрытность. Атомная лодка из титанового сплава «Кондор» признана лучшей АПЛ двадцатого столетия. Одновременно с подводными лодками сормовичи строили спасательные аппараты, глубоководные поисковые и рабочие снаряды. В этом направлении Красное Сормово было практически единственным предприятием, обеспечивающим все флота спасательными аппаратами.

Заслуги завода перед Отечеством по достоинству оценены в разные годы. Уже за первые стальные болванки, экспонировавшиеся в 1870 году на Всероссийской промышленной выставке в Петербурге, завод награжден бронзовой медалью. Сормовская сталь в 1872 году на Большой политехнической выставке в Москве награждена Большой золотой медалью. В 1882 году Сормовскому заводу «Высочайше пожаловано» право изображения на изделии государственного герба - высшая награда царской России. За огромный вклад в экономику и обороноспособность страны, за высокое мастерство и патриотизм коллектив завода награжден: двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного знамени, Отечественной войны I степени, Октябрьской революции.
в продолжение:

СУДА СТРОИВШИЕСЯ НА СОРМОВСКОМ ЗАВОДЕ

Суда построенные на Сормовском заводе до 1917 года

Сухогрузный теплоход типа "Данилиха" (1913)
Грузопассажирские пароходы "Володарский" и "Спартак". (1913-1914)
Наливные дизель-электроходы "Вандал" и "Сармат"
Товаро-пассажирские суда типа "Булычев"
Пароходы типа "Император Николай II"
Пароходы типа "Великий князь Алексей"
Пароходы типа «Михаил»
Пароходы типа "Переворот"
Пароход типа «Великий князь Александр Михайлович»
Пароходы типа «Княжна»
Пароходы типа «Михаил»
Пароходы типа «Граф»
Пароходы типа «Ломоносов»
Пароходы типа «Федор»
Пароходы типа «Василий Лапшин»
Большие товаро-пассажирские пароходы типа "А.П.Мещерский"
Учебное судно
Морские шхуны
Морские шхуны
Железнодорожная переправа
Кабестан "Астрахань"
Морские колесные транспорты
Винтовые морские пароходы
Морской танкер "Минин" (1887)
Товаро-пассажирский пароход "Императрица Александра" (1896)
Морской дизельный танкер "Русь"
Морские землесосы

Суда построенные на Сормовском заводе с 1917 до 1946 года

Понтон для нужд завода (1917)
Баркас "Фрам" (1920)
Буксир типа "Инженер" (1920-1921)
Буксир типа "Мастер" (1921)
Понтон для нужд завода (1921)
Баркас типа "Червячок" (1921)
Баркас типа "Рассыльный" (1923)
Сухогрузная баржа "Работница" (1923)
Сухогрузная баржа (1923)
Баркас "Червячок" (1923)
Буксир "Сормово" (1924)
Нефтекачка (1924)
Сухогрузная баржа (1924)
Буксир типа "Рыков" (1924)
Моторная лодка типа "Сормово" (1924)
Сухогрузная баржа "В единение сила" (1925)
Сухогрузная баржа "Рачдельцы" (1925)
Нефтекачка (1925)
Буксир "Рыбак" (1925)
Перевозной пароход "Городская переправа" (1926)
Баркас "Ударник" (1926)
Сухогрузные баржи высокобортные (1926)
Сухогрузная баржа низкобортная (1926)
Буксир типа "Рабочий" (1927)
Моторная лодка "Сормово" (1927)
Нефтеналивная баржа типа "Медведица" (1927)
Паром "Смычка" (1927)
Паром (1927)
Пассажирский паром "Улу-Кем" (1928)
Наливная баржа типа "Сураханы" (1928)
Паром "Железнодорожник" (1929)
Наливные баржи типа "Терек" (1929)
Рейдовая баржа типа "Забрат" (1929)
Морской танкер типа "Ленин" (1930-1950)
Буксир типа "Красный шахтер" (1930-1939)
Сухогрузный теплоход типа "Абхазия" (1930-1934)
Буксир типа "Делегатка" (1930)
Землесос типа "Ирригатор" (1930)
Нефтеналивная баржа типа "Бинагады" (1930)
Буксир типа "Сварщик" (1931)
Нефтекачки (1931)
Буксиры типа "Дунган" (1931)
Сухогрузный теплоход типа "Грузия" (1931-1934)
Рейдовые нефтеналивные баржи типа "Новобогатинск" (1931-1932)
Рейдовые нефтеналивные баржи разборные (1932)
Буксиры разборные (1932)
Озерные разборные сухогрузные баржи (1932)
Пассажирский пароход типа "Л.М.Каганович" (1932)
Буксир типа "Кузбасс" (1933-1935)
Землесос типа "Печерский" (1933)
Землечерпалка "Камская 11" (1933)
Нефтекачки (1933-1936)
Понтоны для ЭПРОНа (1933)
Пассажирский пароход типа "Память Покровского" (1932-1933)
Грузопассажирский теплоход "Военмор Ворошилов" (1933-1938)
Морской сухогрузный теплоход типа "Куйбышев" (1933-1937)
Пассажирский теплоход "Максим Горький" (1934)
Сухогрузная баржа (1934)
Док (1934-1935)
Секции для дока (1934-1935)
Землесос (1935-1937)
Пассажирский теплоход типа "Иосиф Сталин" (1937)
Прогулочные катера типа "Леваневский" (1937)
Прогулочные катера типа "Громов" (1937)
Землечерпалки типа "Родина" (1939-1953)
Ледокол (1940)

Суда построенные на Сормовском заводе с 1946 года

Бензоналивная баржа типа "Онега" (1947-1949)
Буксир типа "Красное Сормово". Проект 10 (1948-1955)
Сухогрузный теплоход типа "Большая Волга". Проект 11 (1948-1952)
Землесос. Проект 12 (1950-1953)
Буксир-ледокол типа "Волга". Проект 16 (1950-1951)
Крановое судно (1950-1954)
Морская землечерпалка типа "Пятилетка" (1952)
Батопорты (1952)
Грузовые теплоходы для малых рек типа "Колхозница". Проект 456 (1955-1956)
Пассажирский дизель-электроход типа "Ленин". Проект 20 (1958-1959)
Сухогрузный теплоход типа "Шестая пятилетка". Проект 576 (1956-1960)
Пассажирское СПК типа "Ракета". Проект 340э (1956-1957)
Хлопковоз типа "Инженер Белов". Проект 570 (1959)
Пассажирское СПК типа "Метеор". Проект 342э (1959-1960)
Танкер проекта типа "КамГЭС". Проект 576т (1960-1961)
Пассажирское СПК типа "Спутник" (1960-1961)
Пассажирский СПК типа "Волга". Проект 343 (1960)
Сухогрузный теплоход смешанного "река-море" типа "Волго-Балт". Проект 791 (1961-1964)
Железнодорожный паром для Каспийского моря типа "Советский Азербайджан". Проект 721 (1962-1968)
Пассажирское СПК типа "Комета" (1961)
Морское крановое судно "Кер-Оглы" (1962-1966)
Пассажирское СПК типа "Чайка" (1962)
Пассажирское СПК типа "Вихрь" (1962)
Пассажирский газотурбоход (СПК) типа "Буревестник". Проект 1708 (1963)
Пассажирское СВП "Радуга" (1963)
Пассажирское СВП "Сормович". Проект 1872 (1965)
Сухогрузный теплоход смешанного "река-море" плавания типа "Сормовский". Проект 1557 (1967-1986)
Сухогрузный теплоход смешанного "река-море" плавания типа "Волга". Проект 19610 (1985-2002)
Сухогрузный теплоход смешанного "река-море" плавания типа "Капитан Гусев". Проект 19611 (1992-1994)
Сухогрузный теплоход смешанного "река-море" плавания типа "Россия". Проект 17310 (1994-2002)
Танкер смешанного "река-море" плавания типа "SFAT". Проект 19612 и 19612А (1998-2003)
Танкер смешанного "река-море" плавания типа "Волга-Флот". Проект 05074 (2000-2001)
Танкер смешанного "река-море" плавания типа "Нижний Новгород". Проект 19614 (с 2001 года)
Сухогрузный теплоход смешанного "река-море" плавания типа "Русич". Проект 01001 (2002-2004)
Танкер смешанного "река-море" плавания типа "Президент Гейдар Алиев". Проект 19619 (с 2003 года)
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 011
Карма
664
Возраст
41
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Похоже список не полный, нет например теплохода Баргузин проект 19591.



Баргузины специально были разработаны для Байкала. Первые 2 судна (Баргузин-1, Баргузин-2) пришли в Иркутск в начале 90-х годов, а вот 3 судно выпущенное по этому проекту в результате распада СССР, оказалось не востребованным "Восточно-сибирским речным пароходством" и было продано в Панаму. Где получила новое имя "Las 7 Perlas". Сегодня это судно не используется - потерпело крушение.



В 2008 году по заказу Восточно-сибирского речного пароходства, закончилось строительство теплохода "Баргузин-3". После спуска на заводе "Красное Сормово", "Баргузин-3" своим ходом пришел в Архангельск, где его погрузили на морской транспорт и по Северному Ледовитому океану доставили в порт Тикси вблизи устья реки Лены. Там теплоход перезимовал, а в следующем году своим ходом пришел в г. Усть-Кут Иркутской области, где ему опять пришлось зимовать. И только летом 2010 года, вначале волоком, а затем по Ангаре судно прибыло в Иркутск. «Баргузин-3» вышел в первый рейс 4 июня 2011 года. Навигацию 2011 года, «Баргузин-3» ходил по маршруту Иркутск – мыс Толстый – мыс Половинный – Листвянка – Иркутск.



http://motorka.org/teplohod/barguzin/15 ... 19591.html
 

denvman

пассажир
Регистрация
24.08.2012
Сообщения
1
Карма
0
Имя
Денис
Интересует доковый вес баржи Шубаны (типа Терек. Построенная на вашем заводе). Поделитесь информацией по этому судну и его тех. характеристикам. Скиньте, пожалуйста, информацию на е-майл: den-rap@newmail.ru
 
Вверх Снизу