Представленное видео очень правильное и помогает многое понять о гребных винтах. Но при этом есть не учтённые моменты. Практически все винты изготавливаются методом литья, и поэтому разницы в шаге разных лопастей, даже в принципе, быть не может. Обратите внимание на импортные винты, на них нет технологических приливов как на «Нептуновских». Для удешевления, наши производители просто пренебрегают ухудшением гидродинамики винтов (хоть и не на много), видно, заметное различие в качестве поверхности, даже без полировки. Также, видно, что профиль лопастей соблюдается, в отличие от, наших (лучшие технологии). Соблюдение профиля значительно увеличивает эффективность винта и его к.п.д. Толщина лопасти вещь не однозначна, при большой их толщине растёт сопротивление и соответственно нагрузка на двигатель, но значительно растёт и их подъёмная сила (упор винта). Тут необходим конкретный подбор под мотор и нагрузку судна. Приведение профиля лопастей в норму даст значительно больший эффект, чем полировка. К этому необходимо стремится в первую очередь. Не однозначно и постоянство шага лопасти по расстоянию от оси. Винт работает как крыло, и лучше, если все его элементы будут иметь одинаковый угол атаки к набегающему потоку, если нет угла атаки, то нет и упора винта. А, для одинаковости угла атаки части лопасти у корня винта должны иметь несколько больший геометрический шаг, чем на их концах. Правильные винты должны пректироваться с переменным шагом, а шаг указываться средним на 2/3 от корня. Насчёт собственно полировки, её эффективность растёт с повышением скоростей. Заметте, у гидроциклов движущихся на скоростях от 80 до более 100 км/час все элементы движителя полированные, несмотря на значительное удорожание. На скоростях до 30 и даже до 40 км/час, заметить прирос скорости от полировки очень трудно, и возможно нет смысла заморачиваться.