kot2848

ст. матрос
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
43
Карма
3
Возраст
58
Город
Томск
Имя
Александр
Лодка
Обь,КазанкаМ
Мотор
Вихрь20 Нептун23 Зонгшен30
По винтам нашел такое видео Посмотрите интересно
9juZwmjls-k[/url]
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
1 781
Карма
461
Возраст
59
Город
Сызрань
Имя
Александр,59 лет
Лодка
Корвет -500.
Мотор
Хонда-90
Железняк сказал(а):
Каждый занимается, тем, что ему нравится. Из стихотворения: Не дай вам бог познать заботу ... делать не любимую работу с нелюбимой женщиною жить". Я получаю удовольствие от глубокого усовершенствования любимого мной "Нептуна". Кстати, за "Нептуном" я очень много катался на водных лыжах. Его вполне достаточно (конечно не для профессиональных спортсменов), Если вам не доставляет удовольствия полировка и другие усовершенствования, никто вас не неволит. По поводу сапуна, если интересно, посмотрите в теме "Сич" -шнорхель на сапун.
Если просто на прогулочных лыжах пройтись-может и Нептун потянуть,но если идешь на моно и упираешься на каждом вираже-даже 200-х сот сильный мотор зависает и катер сбрасывает скорость-согласен.По остальному-я ведь не против-наши руки не для скуки!Но уж лучше что-то более эффективное,чем после полировки получить совсем незначительный прирост скорости.
 

Железняк

мичман
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
155
Карма
20
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Представленное видео очень правильное и помогает многое понять о гребных винтах. Но при этом есть не учтённые моменты. Практически все винты изготавливаются методом литья, и поэтому разницы в шаге разных лопастей, даже в принципе, быть не может. Обратите внимание на импортные винты, на них нет технологических приливов как на «Нептуновских». Для удешевления, наши производители просто пренебрегают ухудшением гидродинамики винтов (хоть и не на много), видно, заметное различие в качестве поверхности, даже без полировки. Также, видно, что профиль лопастей соблюдается, в отличие от, наших (лучшие технологии). Соблюдение профиля значительно увеличивает эффективность винта и его к.п.д. Толщина лопасти вещь не однозначна, при большой их толщине растёт сопротивление и соответственно нагрузка на двигатель, но значительно растёт и их подъёмная сила (упор винта). Тут необходим конкретный подбор под мотор и нагрузку судна. Приведение профиля лопастей в норму даст значительно больший эффект, чем полировка. К этому необходимо стремится в первую очередь. Не однозначно и постоянство шага лопасти по расстоянию от оси. Винт работает как крыло, и лучше, если все его элементы будут иметь одинаковый угол атаки к набегающему потоку, если нет угла атаки, то нет и упора винта. А, для одинаковости угла атаки части лопасти у корня винта должны иметь несколько больший геометрический шаг, чем на их концах. Правильные винты должны пректироваться с переменным шагом, а шаг указываться средним на 2/3 от корня. Насчёт собственно полировки, её эффективность растёт с повышением скоростей. Заметте, у гидроциклов движущихся на скоростях от 80 до более 100 км/час все элементы движителя полированные, несмотря на значительное удорожание. На скоростях до 30 и даже до 40 км/час, заметить прирос скорости от полировки очень трудно, и возможно нет смысла заморачиваться.
 

Железняк

мичман
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
155
Карма
20
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Могу добавить про мультипитчи. Если Вы посмотрели предложенное kot2848 видео и знакомы с измерительной горкой для шага винта, можете ослабить крепление лопастей и подобрать близкий к постоянному шаг, соответствующий трём замерам на горке. Только на этом шаге мультипитч буде эффективным. Установка на другой шаг будет резко снижать его эффективность. Я Пользуюсь ГВИШ-1, только по тому, что не выпускается винтов постоянного большого шага для высоких скоростей на лёгкой лодке. С ними мог бы добиваться значительно большей скорости, и к сожалению не имею возможности изготовления самодельных винтов. Мог бы посчитать конкретные винты для определённых скоростей, заведомо большего диаметра, а потом подрезкой по пробным заездам, добиться оптимальных оборотов с ними. Это максимальная эффективность. На "Радуге 34" с "Нептуном 23" ходил наравне теплоходом "Ракета!, а хочется быстрее. Естественно с полировкой винта.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 443
Карма
327
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Железняк сказал(а):
Практически все винты изготавливаются методом литья, и поэтому разницы в шаге разных лопастей, даже в принципе, быть не может.
Толщина лопасти вещь не однозначна, при большой их толщине значительно растёт и их подъёмная сила (упор винта).
Не однозначно и постоянство шага лопасти по расстоянию от оси.
А, для одинаковости угла атаки части лопасти у корня винта должны иметь несколько больший геометрический шаг, Правильные винты должны пректироваться с переменным шагом.
Вот здесь ты не прав.
 

Железняк

мичман
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
155
Карма
20
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Не геометрический шаг, а наклон к оси вращения, определяемый длиной оборота лопасти, чем ближе сечение лопасти к оси вращения, тем его путь короче, и при том-же шаге наклон становится больше. Учите геометрию. А угол атаки меряется от сечения лопасти. Если вы прибавите 2 градуса к углу наклона на конце лопасти, это не много, а если к сечению у корня винта, это уд\же приближается даже к 90 градусам. Включите пространственное воображение и старайтесь не позорится.
 

Железняк

мичман
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
155
Карма
20
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Я понимаю, что на словах мои объяснения многим могут быть непонятны. Поэтому постараюсь объяснить графически. На схеме:
R – радиусы для сечений винта.
1. Действительное расстояние, проходимое винтом за один оборот на оптимальной скорости.
2. Расстояние, проходимое по кругу за один оборот сечения винта расположенного ближе к ступице - 2ПR - для сечения.
3. Расстояние, проходимое по кругу за один оборот сечения винта Расположенного дальше от ступицы - 2ПR – для сечения.
4. Углы атаки лопастей, которые для «правильного» винта должны быть одинаковы для всех сечений.
5. Геометрический шаг «правильного» винта в сечении расположенном ближе к ступице.
6. Геометрический шаг «правильного» винта в сечении расположенном дальше от ступицы.
7. Разница геометрических шагов «правильного» винта в различных сечениях.
Вывод: Геометрический шаг «правильного» винта (который можно замерить на горке) в сечениях более удалённых от ступицы должен быть меньше чем в сечениях приближенных к ступице. Иначе одни сечения винта будут создавать упор., а другие в лучшем случае его создавать не будут, а в худшем случае будут тормозить. Надеюсь, знающим геометрию и имеющим пространственное воображение, всё должно быть понятно. Схему я рисовал почти от руки и не в масштабе для реального винта. Если вы нарисуете реальную схему, для реального винта с замерами в натуральную величину и с поступью винта за один оборот, расчитанной из реальной скорости судна Разница в в шаге винта между ступицей и концами лопастей получится впечатляющей и намного большей, чем видно на схеме.
Вывод: Винты с постоянным геометрическим шагом далеко не оптимальны. А если вы замерите на горке шаги в разных сечениях винта, то если они правильно спроектированы, то разница геометрического шага в разных сечениях должна приближаться к расчётной разнице, полученной при замерах. Шаг винта указанный на самом винте должен соответствовать примерно на 2/3 диаметра, а не во всех сечениях. При этом я не касаюсь профилей сечений лопасти, которые, как правило, подбираются из таблиц профилей ЦАГИ и NACA. Предполагаю, что далеко не все в это будут вникать, но эти знания помогут как работае и как сделан гребной винт.
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
1 852
Карма
381
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Охренеть .
В голове не укладывается , как такое можно было написать .
Это вы из фильма Алмая почерпнули ?
Где этот фильм ? , дайте мне посмотреть .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 443
Карма
327
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
И не поспоришь. То есть совершенно бесполезно, судя по написанному. Муть полная.
 

Железняк

мичман
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
155
Карма
20
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Совет один повышать уровень знаний и не позорится показывая своё невежество перед всеми читателями форума. Для спора вооружаться знаниями по физике, аэрогидродинамике и вообще по технике. А эмоции для гуманитарных форумов. И просьба писать по теме.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
714
Карма
58
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Мне недавно один доказывал, что у "правильного" винта угол наклона лопасти относительно оси должен быть одинаковым :hahaha: Спорить я не стал. Просто отксерил пару страниц из "Справочника по катерам, лодкам и моторам" и отдал ему...
В детстве я смотрел на лопасти Ту-114 и не понимал, почему угол атаки лопасти меняется. Мне тогда сказали, если будет одинаковым, то на концах будет такая подъемная сила, что винт согнется или сломается... :)
В общем, читаем про винты: http://www.motolodka.ru/vint.htm
 

Железняк

мичман
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
155
Карма
20
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Объяснение для ребёнка толковое. Статья знакомая. То, что я поведал на форуме из секретов авиамоделистов-спортсменов умеющих добиваться максимальной эффективности от воздушных винтов (пропеллеров). И подозреваю, что этого не знают производители винтов, иначе не добивались, бы постоянства геометрического шага по всей длине лопасти. Авиамоделистам проще, пропеллеры маленькие, расчитать и изготовить такой пропеллер я могу в течение одного дня, а вот, гребной винт для плм расчитать не сложно, а вот самостоятельно изготовить большая проблема. Поэтому это только информация к размышлению. Если у кого-то есть оснастка для изготовления винтов, могу помочь с расчётом.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
714
Карма
58
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Железняк сказал(а):
... И подозреваю, что этого не знают производители винтов, иначе не добивались, бы постоянства геометрического шага по всей длине лопасти..
Знают. Но желание "срубить бабла" заставляет идти максимально дешевым путем. Скорее всего, из одной болванки после отливки штампуют винты разных шагов. То есть дополнительно закручивая или раскручивая угол лопастей. :pardon:
 

Железняк

мичман
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
155
Карма
20
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Винты изготавливаются методом литья, а литейные сплавы не поддаются деформации, при попытке закрутить лопасти сразу сломаются. А более дешевых способов чем литьё просто не существует.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
714
Карма
58
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
На горячую может чуток и поддаются. Из формы вынули - и в матрицу . Сверху прессом шмяк и готово! Сегодня 12 шаг, завтра 13. Только меняй оснастку. Скорее всего, там не чистая система AL-SI, а еще легирующие добавки для пластичности и прочности. Чистый силумин уже очень хрупок, из него ненагруженные детали.
В идеале бы, конечно, литье под давлением - самое то. Там и профили лопасти любые получить можно. Например, к концерне Ryobi :good: Ан нет, почти все - китайчатина. :(

Ну и второе: а как умельцы восстанавливают форму и шаг чуток меняют...
 

Железняк

мичман
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
155
Карма
20
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Не могу ручаться за иностранные винты, но "Нептуновские" точно не подогнёте, они абсолютно точно отлиты в разных формах и их геометрический шаг не дюймах, а в наших миллиметрах и отлит (не проштампован на винтах). Тема в форуме по "Нептуну".
 

Железняк

мичман
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
155
Карма
20
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
И вопрос: зачем жуликам подгибать лопасти под шаг, проще просто указать на маркировке неверный шаг, уверен мерить его у вас не чем.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 443
Карма
327
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Железняк сказал(а):
литейные сплавы не поддаются деформации, при попытке закрутить лопасти сразу сломаются.
Литые алюминиевые винты очень хорошо гнутся. Я на всех своих выставлял правильный шаг, а когда совсем страх потерял то и откидку менял до 25 градусов (на алюминиевых обычно такую не делают)
Железняк сказал(а):
Объяснение для ребёнка толковое. Статья знакомая. Если у кого-то есть оснастка для изготовления винтов, могу помочь с расчётом.
Ну раз толковая чего не читаешь?
Железняк сказал(а):
Совет один повышать уровень знаний и не позорится показывая своё невежество перед всеми читателями форума. Для спора вооружаться знаниями по физике, аэрогидродинамике и вообще по технике. А эмоции для гуманитарных форумов. И просьба писать по теме.
Вот золотые слова. Почему ты к себе не прислушиваешься?
cWcPG2BLEW4[/url]
 

Вложения

Железняк

мичман
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
155
Карма
20
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Вы лучше сообщите какой эффект дают эти покоцанные уродцы. Какое отношение они имеют к теме "Нептун", и "Полировка винта". А если вас обманывают, при чём тут указанная тема, есть потребнадзор и другие соответствующие органы. А гнуть винты из сплава не предназначенного для этого, издевательство и садизм, этим способом правильный винт сделать невозможно. Развитие ребёнка и грамотного водномоторника, всё-таки несколько различаются., хотя некоторые сообщения вызывают сомнения в грамотности. Я не собираюсь с вами собачиться, но ближе к теме и посодержательнее. Форум, не место для самовыражения и и выражения собственных чувств.
 

kot2848

ст. матрос
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
43
Карма
3
Возраст
58
Город
Томск
Имя
Александр
Лодка
Обь,КазанкаМ
Мотор
Вихрь20 Нептун23 Зонгшен30
Продолжение по винтам
miL5mux-_OY[/url] и
xt0yxhtMIvU[/url] Там есть ответ про коцанные винты
 

Железняк

мичман
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
155
Карма
20
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Видео достаточно грамотное, но не отвечает на вопрос, возникающий по представленным фото. Всё же какие ощутимые преимущества даёт, такая вивисекцияю. Но кавитация на винтах возникает при скоростях, более 60 км/час. Далее или суперкавитирующие винты, обладающие очень низким к.п.д. или водомёт, могущий работать на скоростях до 400 км/час. Его смысл в поджатии струи на выходе до больших необходимых для быстрого движения скоростей, а ротор (винт) при этом работает на докавитационных режимах. Смысл видео, чем дальше, тем, больше сводится, к «какую гадость делают китайцы». Но это не атуально на «Нептуны» не ставятся китайские винты. И постоянный уход от темы – «полировка винта» и постоянное выпячивание свой эрудиции. А надо всего лишь объяснять читателям форума пользу полировки, когда она нужна, а когда бессмысленна., с использованием собственного опыта. А не приводить вся теорию работы винта, описанную в различных источниках, прочитать которые можно и без форума.
 

Железняк

мичман
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
155
Карма
20
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
На втдо несомненно грамотный мужик, но не"ГУРУ". И читателей форума абсолютно не интересует развязанная полемика с выпячиванием эружици Это просто"пена" усложняяющая чтение темы и получение нужного ответа по теме.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 443
Карма
327
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Походу случай клинический. Надо сваливать пока в мозг не на гадил. На фото уродцы, это заготовки моих винтов, с постоянным шагом и интерцептором, на видео струя от этого винта, но я так понял что тебе это не чего не скажет. Только последний вопрос. Не успеваю за скачками вашей мысли, причем здесь ОБМАНУЛИ и ПОТРЕБНАДЗОР?
 

Железняк

мичман
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
155
Карма
20
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Вы.хотя-бы обращайте внимание, кому ответы адресованы. Делить ответы, не привык, особенно на форуме.Если делаете интерцепторы, то хотя-бы сообщите об этом, а если эта неосуществимая идея получится и даст эффект, открывайте новую тему. В этой она не катит.
 

kot2848

ст. матрос
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
43
Карма
3
Возраст
58
Город
Томск
Имя
Александр
Лодка
Обь,КазанкаМ
Мотор
Вихрь20 Нептун23 Зонгшен30
Я дал информацию Каждый должен взять свое если что то не понимает пускай ищет дальше Конкретно по теме лично я винты-кромки делаю острыми и стараюсь соблюдать профиль что бы присутствовала подьемная сила Полировку не делаю но краску сдираю и поверхность максимально ровной скорости у нас не гоночные мне хватает
 
Вверх Снизу