Zoll

старшина 1ст.
Регистрация
28.01.2012
Сообщения
88
Карма
2
Город
Красноярск
Имя
Sergey
Лодка
Одиссей 530
Мотор
Honda bf90
Здравствуйте. Подскажите как правильно и чем полировать винт. Мотор Нептун 25
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
тут рядом есть тема "Винты... Для Вихря..." - глянь туда, найдешь ответ.
 

Zoll

старшина 1ст.
Регистрация
28.01.2012
Сообщения
88
Карма
2
Город
Красноярск
Имя
Sergey
Лодка
Одиссей 530
Мотор
Honda bf90
sergey081965 Спасибо за совет. Узнал что хотел, и по фото понял какой результат должен получить
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zoll сказал(а):
Здравствуйте. Подскажите как правильно и чем полировать винт. Мотор Нептун 25
если речь идет о винте из дюраля его не полировать надо а покрывать хорошим лакокрасочным покрытием ибо полировкой надо будет заниматься перед каждой поездкой а в конце сезона винт поест коррозия.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
танкист сказал(а):
Zoll сказал(а):
в конце сезона винт поест коррозия.
Скорее это относится к условиям соленой воды. По крайней мере, у меня большая часть винтов полированная и видимых очагов коррозии нет. Хотя винты зимой храню дома. :unknown:
С уважением
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
GOSHA сказал(а):
танкист сказал(а):
Zoll сказал(а):
в конце сезона винт поест коррозия.
Скорее это относится к условиям соленой воды. По крайней мере, у меня большая часть винтов полированная и видимых очагов коррозии нет. Хотя винты зимой храню дома. :unknown:
С уважением
д16ат а именно из этого сплава делают винты,состоит из алюминия и цинка как нам известно из уроков химии школьной программы вода имеет в своем составе соли кислоты щелочи и если мы погрузим цинк в кислоту будет идти химическая реакция в результате которой цинк превратится в водород и кучу других прелестей от сюда мы имеем сначала темные точки потом мелкие раковины потом обширную коррозию вот по этой причине винт надо будет систематически шкурить и полировать а те дефекты коррозии которые будут протекать глубоко в металле вы ни когда и ни чем не устраните но это из области глубокого понимания вопроса в действительности я скажу проще зачем красят лодки на заводе хорошими грунтами и промкрасками для красоты или для сохранности корпуса почему наш брат водномоторник каждый год подкрашивает свою лодку и последнее зачем полируется винт для получения 1-2 кмч так может выбросить лишний шмурдяк из лодки и получить эти 2кмч а вот балансировку и проверку винта на всяческую кривизну рекомендую, весьма полезно для здоровья редуктора и не только.
 

Arh210

старшина 2ст.
Регистрация
05.03.2015
Сообщения
70
Карма
0
Город
Архангельская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок8,12, Нептун
танкист сказал(а):
GOSHA сказал(а):
а вот балансировку и проверку винта на всяческую кривизну рекомендую, весьма полезно для здоровья редуктора и не только.
А как его проверять-то, например балансировку и кривизну?
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
49
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Лучше на станке. Но можно и дома, примитивно: одеть на трубу подходящего диаметра, чтоб не болтался винт, но в то же время свободно вращался. Трубу в тиски зажать. Ну и крутнуть винт на трубе. Если криво запрессована втулка с демпфером - по биению винта сразу видно... Велосипедная "восьмерка" на колесе - знакомо?
Ну и балансировка: тяжелая лопасть/часть винта - всегда будет его тянуть и останавливать в одном и том же положении. Но это все грубо и приблизительно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот видео инструкция. Думаю тут всё убедительно. После полировки всё же рекомендую хорошее ЛКП нанести на винт.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Arh210 сказал(а):
Пару слов Дмитрий, полировка как ни когда уместна на винтах из нержавейки, но ожидать супер результат не стоит, законы физики ещё ни кто не переписал :yes:
 

Arh210

старшина 2ст.
Регистрация
05.03.2015
Сообщения
70
Карма
0
Город
Архангельская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок8,12, Нептун
Нержа тока на иномотора наверно, у нас дюралька
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Arh210 сказал(а):
Нержа тока на иномотора наверно, у нас дюралька
По нержавейке Дмитрий информация общего плана, хотя есть мастеровые парни делают своими руками нерж. винты разного шага для отечественных ПЛМ ну для себя любимого конечно в основном. В 2010г встречал в одном из Пермских магазинов нержавейку на Вихрь, работа топорная и шаг скоростной, брать не стал, у самого скоростных штук пятнадцать есть. Батино наследство!!!
 

Arh210

старшина 2ст.
Регистрация
05.03.2015
Сообщения
70
Карма
0
Город
Архангельская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок8,12, Нептун
да и дюраль нормально, а +/-4 км/ч не критично
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Сама, по себе полировка, дело простое, паста ГОИ, войлок, керосин и любое масло для очень чистой полировки. Даже вручную, без элнетроинструмента, отполировать винт с подготовленной поверхностью можно за 0,5 часа, если не боитесь запачкать руки. Но вот, подготовка к полировке очень трудоемкой дело, требующее навыков слесаря-скульптора. Электроинструмент для этого практически не пригоден, только напильники. Надо удалить краску. Подогнать профиль лопастей, Профиль должен быть аэрогидродинамическим, передняя кромка должна иметь плавное закругление, наибольшая толщина лопасти должна располагаться на 1/3-1/2 ширины лопасти, задняя кромка должна плавно заостряться, нагнетающая поверхность должна быть плоской с учётом винтовой закрутки лопасти. Заметте, винты, отлитые на заводе очень далеки от гидродинамического идеала. Учтите, не переусердствуйте с остротой задней кромки, иначе их загнет набегающим потоком воды. Желательно спилить технологические приливы, хотя наиболее важны части лопастей, расположенные подальше от оси вращения. Ступица, тоже работает на меньших скоростях потока. Когда, вы выведете поверхности напильниками с мелкой насечкой и зашпаклюете выявленные раковины, необходимо отбалансировать винт, снимая слои металла с поверхности более тяжёлой лопасти (лопастей). Считайте, что около половины работы выполнено. Вторая половина нудной работы, это выведение поверхности наждачными бумагами, постоянно уменьшая их зернистость. Только когда получите матовую поверхность без рисок можно ещё раз сделать более тонкую балансировку и приступать к полировке. Думаю, что правильно отшлифованный и отполированный винт даст прирост скорости и экономию горючего выще, заявленных 2:%. (это с учётом правильно подобранных винтов по шагу для лодки и её нагрузки). Но это отдельная тема. Выбирайте для поездок на таких винтах проваренные фарватеры. Любые вмятины и изгибы лопастей сводят на нет всю проделанную работу. Насчёт коррозии поверхности полированных винтов, вынимая мотор из воды, протрите винт сухой мягкой тряпкой, и полировки хватит на весь сезон. Прилагаю фото моего набора полированных винтов.
 

Вложения

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Не всем нужны полированные винты, если вы его пораните, вся работа насмарку. Кому нужны лучшее время для шлифовки и полировки, зима.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Ради эксперимента ставил вообще убитый с большими выщербинами на лопастях винт и сравнивал его с нормальным. Разница в 2 км в час.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
танкист сказал(а):
Zoll сказал(а):
Здравствуйте. Подскажите как правильно и чем полировать винт. Мотор Нептун 25
если речь идет о винте из дюраля его не полировать надо а покрывать хорошим лакокрасочным покрытием ибо полировкой надо будет заниматься перед каждой поездкой а в конце сезона винт поест коррозия.
Не из дюраля а из силумина.В пресной воде не поест коррозия.Винт может потемнеть-окислиться немного.За 30 лет не погрызла коррозия.Мотор все годы на лодке под открытым небом.Никакое лакокрасочное покрытие на винте не удержится.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Разница в скорости это экономия горючего и времени поездки. Не факт что вы подобрали оптимальный винт, что даёт ощутимый прирост скорости. Абсолютно никто вас не заставляет полировать винты, это тема не для вас. Коррозия в разных условиях различна. Для справки, силумин это литейный дюралюминиевый сплав. Для защиты поверхности винтов рекомендую сделать для вина кожух, фото прилагаю.
 

Вложения

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 764
Карма
2 832
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Да.Очень интересно-я все смотрю,смотрю-какие-то темы Вы,Железняк,поднимаете-интересные ,видимо,только Вам одному.То сапун на редуктор,то винт полировать на маломощный моторчик.Направили бы энергию-да в нужное русло.А касаемо полировки винта-в 1974-77 годах(тогда были молодые-дураки,энергию девать было некуда)-на своем воднолыжном ТРИУМФЕ(ленинградский спортивный тримаран)-у нас стоял движок от Газ-12(форсированный Газ-53),тоже думали ,что полировка-прирост скорости-нам 70 км в час мало было.Дня три втроем точили-полировали до зеркала.В итоге-если прирост и был,то совсем не такой,на который мы рассчитывали,хотя Шеф(наш руководитель воднолыжного кружка)-умнейший человек-предупреждал-не тем делом,вы занимаетесь,пацаны!
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Железняк сказал(а):
Разница в скорости это экономия горючего и времени поездки. Не факт что вы подобрали оптимальный винт, что даёт ощутимый прирост скорости. Абсолютно никто вас не заставляет полировать винты, это тема не для вас. Коррозия в разных условиях различна. Для справки, силумин это литейный дюралюминиевый сплав. Для защиты поверхности винтов рекомендую сделать для вина кожух, фото прилагаю.
А это что за хреновина на моторе? Каково ее предназначение?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
По поводу сапуна из редуктора-не соглашусь. Вещь хорошая и реально работает,если правильно реализовать.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Каждый занимается, тем, что ему нравится. Из стихотворения: Не дай вам бог познать заботу ... делать не любимую работу с нелюбимой женщиною жить". Я получаю удовольствие от глубокого усовершенствования любимого мной "Нептуна". Кстати, за "Нептуном" я очень много катался на водных лыжах. Его вполне достаточно (конечно не для профессиональных спортсменов), и с полированным, правильно подобранным винтом скорость воднолыжника даже излишняя. На фото кожух для винта, удобно просто ставить мотор и защищает от повреждений винт и подводную часть. Водномоторник я давно и понял, что все дистанционки - "хрень" , приятнее и удобнее ездить на румпеле., лаг, тахометр и термометр установил прямо на моторе. Если вам не доставляет удовольствия полировка и другие усовершенствования, никто вас не неволит. По поводу сапуна, если интересно, посмотрите в теме "Сич" -шнорхель на сапун.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 840
Карма
990
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Вот винт от моего бывшего "Нептуна 25Э". Потратил времени немного на полировку, получил кучу удовольствия. Скорость не мерил (ни до полировки, ни после), поэтому сказать о целесообразности полировки не могу. Могу добавить, что обходил по скорости точно такую же лодку под "Хондой 20".
 

Вложения

Вверх Снизу