Джон Сильвер

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.04.2011
Сообщения
521
Карма
12
здравствуйте дорогие Левши и Кулибины . как то так исторически сложилось , что стОит мне задать какой нить вопрос в теме , как тема мгновенно умирает на моём сообщении ... соответственно и вопрос остаётся неотвеченным .. не верите - глянте тему про отзывы о Нептуне .. сопсно вопрос то пустяковый , даж тему создавать как то конфузливо .. но поскольку в ветке ответа не дождался вынужден повториться здесь .. внимание ! вопрос - хочу вмонтажить на своего Нептушу катушку от малолитражки Ока .. но не знаю - нужна ли какая нить дополнительная пайка или же можно обойтись штатными проводами ??? заранее спсибо , жду ответа :) :) :)
 

Денис 76

матрос
Регистрация
06.01.2012
Сообщения
10
Карма
0
Да мне тоже это интнресно,как это всё будет выглядеть на деле? Ведь на контактоном нептуне два прирывателя,соответственно и два провода на катушки,а на кОковской наверняка одна клемма.Илиже её мржно поставить тольео на электронный Нептун?
 

oldDruz

пассажир
Регистрация
14.01.2012
Сообщения
4
Карма
0
Ставил на кулачковый Н-23 работает на ура, 2 мамы нужно и всё, простенько так!
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Денис 76 сказал(а):
Да мне тоже это интнресно,как это всё будет выглядеть на деле? Ведь на контактоном нептуне два прирывателя,соответственно и два провода на катушки,а на кОковской наверняка одна клемма.Илиже её мржно поставить тольео на электронный Нептун?
На ней две низковольтных и ВВ.
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин

Денис 76

матрос
Регистрация
06.01.2012
Сообщения
10
Карма
0
Тоесть как бы две независимые катушки в одном корпусе я правильно думаю?
 

oldDruz

пассажир
Регистрация
14.01.2012
Сообщения
4
Карма
0
Вот сданного форума взято, так как то примерно должно быть!
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
На это фото не смотрите. У него электронное зажигание. Катушку можно и с другой стороны поставить.
 

Денис 76

матрос
Регистрация
06.01.2012
Сообщения
10
Карма
0
А схемку комутации от прерывателя до катушки никто не скинет?? А то чот я всёравно недопонимаю)))).
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Вообще-то о Оковской котушке отзываются неважно. http://www.oka-club.ru/tuning/modzag.htm Кроме того она работает с электронным коммутатором. С родным механическим магнето придется подбирать кондеры и то не факт, что будет нормально работать из-за низкого сопротивления первичной обмотки. Хотя искру, думаю, давать будет. В этом варианте (механическое магнето) надо ожидать повышенного искрения и износа прерывателей. Ну а с электронным магнето должна работать, но опять же, какое зажигание и т.д. Целая тема, однако, наверное надо ветку зажигательную на форуме изучать.
 

Джон Сильвер

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.04.2011
Сообщения
521
Карма
12
всем откликнувшимся - огромное человеческое спасибо ! уезжал за город там интернет не работает .. с большим удовольствием перечитал все отклики , ответа на свой вопрос не неашёл но всё равно приятно , что люди неравнодушны :)
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Электросистема мотора состоит из магдино с двумя выносными трансформаторами (12), двух искровых свечей зажигания (14), кнопки останова мотора (7), соединительных низковольтных и высоковольтных проводов (13 и 16), штепсельного разъема (1) и блока (2).
«Магдино МН-1» (двухискровое, маховичного типа) выполняет роль магнитного генератора тока.
Основание магдино (6) — статор — представляет собой литой алюминиевый диск, на котором смонтированы: две первичные катушки зажигания (8), две катушки освещения (3), два искрогасительных кон-денсатора(Ю) типа КМ-4 (0,17—0,25 мкф), два коромысла (4) и два основания (5) — прерыватели, два эксцентрика для регулировки зазора между контактами, смазочное устройство (войлочный фитиль для смазки кулачка ротора и соединительные низковольтные провода). За пределы основания вынесены два высоковольтных трансформатора (12), выполняющих функцию вторичной цепи зажигания магдино.
 

Вложения

петр-саныч

матрос
Регистрация
04.01.2010
Сообщения
26
Карма
4
Так это в инструкции написано.По поводу "катушек" от Оки -использую на своих моторах уже несколько лет (на 2х Нептунах),использовал на В30,у кума такая "катушка"(высоковольтный трансформатор) стоит на В25.Лично мое мнение -более устойчивая работа на малых оборотах,занимает меньше места в поддоне(как 1 ТЛМ,а у Нептуна поддон тесноват по сравнению с Вихрем),более надежные контакты подключения(к тому-же разьемные).Катушка устанавливается вместо одного из ТЛМ (крепежные отверстия катушки и ТЛМ совпадают только на катушке рассверлить большего диаметра),к катушке подключаеются штатные провода те что идут на ТЛМ (черный и белый).Вот фото,правда 5летней давности.
 

Вложения

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Джон Сильвер сказал(а):
всем откликнувшимся - огромное человеческое спасибо ! уезжал за город там интернет не работает .. с большим удовольствием перечитал все отклики , ответа на свой вопрос не неашёл но всё равно приятно , что люди неравнодушны :)
Ничего паять не надо. Провода которые идут на ТЛМ кидай на оковскую. Только ВВ местами не перепутай.
 

петр-саныч

матрос
Регистрация
04.01.2010
Сообщения
26
Карма
4
В том то и дело что нет разницы в подключении верхний-нижний провод на цилиндр.
 

oldDruz

пассажир
Регистрация
14.01.2012
Сообщения
4
Карма
0
петр-саныч!, если после этого не понять......?
 

Джон Сильвер

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.04.2011
Сообщения
521
Карма
12
О ! пришёл с работы , а тут такой сюрприз :D Пётр - Саныч - ты НАСТОЯЩИЙ человек :D Кос Казан - отдельное спасибо :D ну теперь то даже тот Болгарин разберётся :D всё , что мне и требовалось .. всем спасибо - тему можно хоронить :D :D :D ... блин не ту цитату вставил :( я хотел фотку ПС . значит разницы нету верх и низ ? немного странно , но - доверюсь вашему опыту :)
 

петр-саныч

матрос
Регистрация
04.01.2010
Сообщения
26
Карма
4
Эээ....еще немного личных советов-"катушку"установить развернув на 180гр. от изображения на фото(тоесть выводами к свечам) при этом не пристегивать(привязывать) ВВ провода (на фото этот хомутик надо убрать),вообщем чтобы провода не касались металлических частей.Провода силиконовые (внутри проводник из меди,изоляция силикон)применяются в авто.-они мягче и не "дубеют" от солнца или при низкой температуре ,ВВ провода ставьте как можно короче (лиш бы удобно было одевать колпачек на свечи (но учтите что импортые свечи типа "НЖК" или "Денсо" грубо говоря длиннее чем СИ12).Штатные свечные колпачки лучше заменить на колпачки от мотоскутера,в них надежней крепится провод и к тому-же они снабжены уплотнительными резинками и для провода и для свечи,надежно фиксируются на свече.От основания магнето МН-1 поставьте провод перемычку на корпус мотора.Установите правильно (по инструкции а еще лучше по ВМТ и лампочке,тестеру ,или стробоскопу)раз в начале сезона зазор в прерывателях -думаю что в течении сезона не будет проблемм с зажиганием....Да еще - почему нет разницы верхний-нижний -да потому что искра образуется сразу на обеих свечах одновременно (лично из моих наблюдений на свечах т.н. паразитная искра никак не отображается),при этом возгорание топлива происходит только в одном из цилиндров,потом соответственоо в другом.Вообщем обьяснил как смог,поскольку "писака" из меня неважный :hahaha: К сожелению у меня постоянно проблемма зайти на этот форум (что-то не получается с паролем0.Успехов.
 

Джон Сильвер

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.04.2011
Сообщения
521
Карма
12
петр-саныч сказал(а):
Эээ....еще немного личных советов-"катушку"установить развернув на 180гр. от изображения на фото(тоесть выводами к свечам) при этом не пристегивать(привязывать) ВВ провода (на фото этот хомутик надо убрать),вообщем чтобы провода не касались металлических частей.Провода силиконовые (внутри проводник из меди,изоляция силикон)применяются в авто.-они мягче и не "дубеют" от солнца или при низкой температуре ,ВВ провода ставьте как можно короче (лиш бы удобно было одевать колпачек на свечи (но учтите что импортые свечи типа "НЖК" или "Денсо" грубо говоря длиннее чем СИ12).Штатные свечные колпачки лучше заменить на колпачки от мотоскутера,в них надежней крепится провод и к тому-же они снабжены уплотнительными резинками и для провода и для свечи,надежно фиксируются на свече.От основания магнето МН-1 поставьте провод перемычку на корпус мотора.Установите правильно (по инструкции а еще лучше по ВМТ и лампочке,тестеру ,или стробоскопу)раз в начале сезона зазор в прерывателях -думаю что в течении сезона не будет проблемм с зажиганием....Да еще - почему нет разницы верхний-нижний -да потому что искра образуется сразу на обеих свечах одновременно (лично из моих наблюдений на свечах т.н. паразитная искра никак не отображается),при этом возгорание топлива происходит только в одном из цилиндров,потом соответственоо в другом.Вообщем обьяснил как смог,поскольку "писака" из меня неважный :hahaha: К сожелению у меня постоянно проблемма зайти на этот форум (что-то не получается с паролем0.Успехов.
спасибо Пётр Саныч :? всё было так прекрасно пока не прочёл ваш эпилог ... буду ездить на родных :? :? :? стробоскопы у меня в фарах стояли ...
 

forane

пассажир
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
3
Карма
0
Имя
Илья
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Подскажите на нептун 23 Э с мб23 катушка также ставиться по подключению?
 

sib-strelok

матрос
Регистрация
04.03.2013
Сообщения
6
Карма
1
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун-23, Вихрь-25, Вихрь-30, Ветерок-8, Москва-10
Господа, ставьте 2 катушки ТЛМ-3 от Бурана. Цена чуть ниже, чем от Оки, а эффект - тот же или лучше. Особенно, если в сердечниках катушек зажигания под магнето сделать пропилы, поставить нормальные конденсаторы от ВАЗа - классики и свечи NGK BR6HS. Проверил на своем Нептуне - искра слона убивает. Если к этому плюсом воткнуть PEKARовский карбюратор К-68Д с заглушенной обраткой, замененным ГТЖ (я брал ремкомплект от К-68Ж, там ГТЖ на 330) и переставленной на 1 деление вниз иглой, плюс путем несложной доработки приспособить в поддон тягу подсоса (я взял от Вихря) - как говорится, найдите 10 отличий от импортного мотора.
 

Alan

мичман
Регистрация
17.05.2011
Сообщения
157
Карма
5
Возраст
70
Город
Сыктывкар
Имя
Александр
Лодка
Самоделка-дюралька, Казанка, Обь-М (были), Неман-2 (сейчас)
Мотор
Ветерок-8, Вихрь-20, Нептун-23, 23Э (были), Suzuki-30 (сейчас)
У меня Нептун-23Э 2009 г.в. с магдино МБ-23, третий сезон борюсь с проблемой слабой искры и плохого запуска. Вместо штатного ВВ трансформатора поставил транс от Волги-Газели, но никакой разницы не ощутил. Может, дело в силиконовых проводах с графитовой жилой, которые мне впарил продавец, уверяя, что они отлично работают на его "Вихре"? Сопротивление у них порядка 15 кОм плюс родные колпачки с сопротивлениями в 5 кОм - не многовато ли? И еще несколько вопросов к знатокам - обязательно ли кидать от электронного блока к ВВ трансформатору два провода? Я подключил одним, второй - на массу. Имеет ли значение полярность подключения выхода электронного блока к низковольтной обмотке трансформатора? Какой зазор в свечах надо выставить (у меня стоит минимальный - 0.4...0.5, при бОльшем с родной катушкой работали с перебоями)?
P.S. Мало того, что не ощутил - стало хуже. Заводится и на малых оборотах работает вроде лучше, но стОит чуть газануть - обороты не прибавляет, даже сбрасывает и глохнет. Провода ВВ менял на обычные с медной жилой, менял свечи и зазоры в них - все то же самое.
P.P.S. Проблему решил, см. тут: http://forum.motorka.org/topic1377-50.html#p79467
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
47
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Alan сказал(а):
У меня Нептун-23Э 2009 г.в. с магдино МБ-23, третий сезон борюсь с проблемой слабой искры и плохого запуска. Вместо штатного ВВ трансформатора поставил транс от Волги-Газели, но никакой разницы не ощутил. Может, дело в силиконовых проводах с графитовой жилой, которые мне впарил продавец, уверяя, что они отлично работают на его "Вихре"? Сопротивление у них порядка 15 кОм плюс родные колпачки с сопротивлениями в 5 кОм - не многовато ли? И еще несколько вопросов к знатокам - обязательно ли кидать от электронного блока к ВВ трансформатору два провода? Я подключил одним, второй - на массу. Имеет ли значение полярность подключения выхода электронного блока к низковольтной обмотке трансформатора? Какой зазор в свечах надо выставить (у меня стоит минимальный - 0.4...0.5, при бОльшем с родной катушкой работали с перебоями)?
Провода с не металлической жилой в помойку, у них сопротивление зависит от длинны,провода ставь с медной жилой,сопротивление в штатных колпачках всегда было 10кОм (может сейчас идут другие).На МБ-23 подключается один от ВВ к комутатору,один от ВВ на массу,искра оброзуетсяна обеих свечах доновременно , а вообще МБ-23 в помойку и на базе МН-1 замути "надёжную схему" от Дмитрия topic245.html или эту http://lodka.mobi/2013/05/11/esz-iz-pya ... -pyaterka/ от него же(или на крайняк купить у него готовую) , а основание МН-1(кулачковое) думаю сейчас найти не сложно,народ Нептуны пачками выбрасывает. Зазор на свечах 0.5 для кулачков 0.6 для электроники(штатной). Я использую NGK BR6HS и BR7HS (зазор по умолчанию 0.7) с колпачками от бензопил(орегоновские без резисторов) и схему Дмитрия без изменения зазора и всё отлично работает.
 

НСО

ст. матрос
Регистрация
16.03.2014
Сообщения
40
Карма
0
Город
Тюмень
Имя
Андрей
Лодка
сибирячка
Мотор
вихрь М
Вечер Добрый всем! :yes: Только что зарегистрировался на форуме. :) Петр-Саныч, подскажите, пожалуйста,: мотор Вихрь-М зажигание мв-1 катушка от Оки, можно нет поставить конденсатор мбгч-1 10мкФх1000вт в замен двум штатным?
 
Вверх Снизу