К сожалению, Вы абсолютно правы. На 1-м РОПе товарищ только вчера рассказал мне, что коленвал волги рассыпался на три части. И это на Москве. За Ритм я молчу. Поэтому выбор продолжается. Советуют ОМ 605.912. Мне больше понравился ОМ 602.982, если снять турбину. Вроде супермалый расход соляры и моща нормальная. Но что-то меня останавливает (наверное, недостаточная мощность). Интересно, как Вы думаете, тот, что выбрали Вы для себя, фордовский 2,4 шестицилиндровый, нормально Ритм потянет? И жить будет? Все-таки V-образный, это уже о многом говорит. Мне он тоже очень нравится, но я побаиваюсь его инжектора. И большой он какой-то, сложный. Может, это первое впечатление?
Кабанчик - это коротенький кардан, соединяющий коробку с раздаткой на ГАЗ-69. Дело в том, что я не совсем понимаю, как на жестко закрепленной колонке висит вибрирующий двигатель. Подушки мягкие. Что-то не так. Без кабанчика никуда. Можно соосность не выдерживать. Длина его сантиметров 20. А охлаждение коллектора я наверное так и сделаю, как Вы описали, с вентилятором. Но это увеличит шумность.
Да, и еще, чуть не забыл. На инжекторе для оптимизации режима работы стоит датчик скорости и зонд в выпуске. Их в лодке не будет. Насколько знаю, с этим есть проблемы: режим осредняется, уходя от оптимала по расходу и мощности. Может, лучше карбюраторная схема, аналогичная по мощности но более тяговитая с низов. Например 406.3 карбюраторный 2,3 литра с микропроцессорной системой управления зажиганием (параллельно и трамблер можно), без лишних датчиков, что как будто специально для лодки придумано. И, в то же время, не боится высоких оборотов, конструкция запросто 150 лошадей держит, высокие обороты (406.2 - инжектор 150 л.с. на 5300 об.), т.е. сделана с запасом. Один недостаток - 4 цилиндра? Как думаете?
В нете есть обсуждение (не помню сайта) 406-й на катере. Так вот, там инжекторщик-программист сам в небольшом ауте, т.к. пришлось влазить в программу, чтоб обманывать вышеуказанные два датчика. Пришел к тому, что придется устанавливать не два, а один из режимов - максимальная мощность или экономичный. Так что, может быть, чтоб из фордовского инжектора вытащить его мощность на катере, придется ставить не 2,4, а 2,9 литра? С карбюраторным же все проще. Из его электронного блока управления вытащить можно любоой режим, т.к. все датчики расположены только на двигателе и нет обратной связи по отклонению - скорость авто и выхлоп. А в случае установки вентилятора можно ставить газовый съемный баллон, литров на 60-90 (например, сзади, над колонкой).
Очень интересно Ваше мнение, как профессионала по 406-му карбюраторному.