вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Есть еще вопрос: Пойдут ли два МС-40 с 330-ми (или другими) винтами на катер Ритм? Килеватость на транце - 17 град, вес пустого корпуса без внутреннего оборудования и бака - 600 кг. Водоизмещение порожнем с М8ЧСПУ-100 - 1 тонна. Нагрузка - 5 чел плюс груз.
Интересно Ваше мнение, как быстро они выведут на глиссер, и какая предполагаемая скорость катера в итоге, и расход, конечно. Думаю, учитывая сопротивление второй ноги, сил 75 будет?
Еще думаю, что два движка все-таки лучше одного, если идти в дальний поход и, или на лодке, на которой весла бесполезны.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: Моторы сезона 2012.

Моё мнение такое. В дальнем походе два 40-сильных двухтактника будут расходовать топлива примерно с 40-50 литров на сотню км. Какой длины при этом переходы - сложно сказать. Но они должны быть к заправкам у воды привязаны.
По поводу выхода на глиссер. Насколько я помню, для мотолодок с небольшой килеватостью для выхода на глиссирование надо иметь лошадиную силу на 25-30кг. Наверно у килеватого корпуса эта цифра упадёт до 20. Значит при 80 силах можно смело рассчитывать на вывод 1600кг.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Re: Моторы сезона 2012.

Большое спасибо! Это добавляет оптимизма. Насколько я понял, имеется в в виду минимальный глиссер.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: Моторы сезона 2012.

Вова, я сейчас примерно такую же проблемку решаю. Прикупил корпус от катера Крым-4. Но силовую установку планирую совсем иную. Не хочу два прожорливых двухтактника. Остановился на таком варианте - двигатель - V-6 объёмом 2,4 от Форда-Скорпио и поворотная колонка моторсичевская. Это и прилично дешевле, чем два МС-40, и экономичнее работа, ну и шум и надёжность.
Ну и имею опыт постройки подобных силовых установок, ничего сложного в этом не вижу.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Re: Моторы сезона 2012.

Я тоже принял такое решение. Выставил на продажу все что есть. Планирую тоже МСовскую ПОК-60. Движок пока подбираю. Есть у меня волговский 21-й с головой 24 под 92-й. Но сегодня посмотрел на форуме "моторка.орг", что ставят на Ритм. Увидел Хонду-90. Глянул ее параметры. Потом глянул параметры Ланос-1,6 - 106 лошадей и крутящий 13кг где-то с 2400об, 16 клапанный полный инжектор. Меня как молния пробила - это же тоже, что Хонда, только получше. Диам цилиндра побольше. Графики подсмотрел на форуме Ланос. И цены у них на разборках 500-700 у.е. Опять-таки - экономичный.
Как думаете, потянет Ланос 1,6 лодку Ритм на глиссер при ее длине 5,05 и ширине 2,20?
Р.С. посмотрел параметры форд 2,4. Движок неубиваемый. Момент волговский, лошади на 3500 будут вероятно тоже волговские. Только поэкономичней, наверное, литров на 4-5. Что меня смутило: где взять с малым пробегом?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: Моторы сезона 2012.

Крым-4 имеет примерно такие же размеры, как Ритм. 5,2Х2,2. Моё мнение - мотора 1,6 будет мало. Автомобильный двигатель не долго живёт, если его постоянно крутить. Лучше поставить с большим объёмом. А в таком случае шесть цилиндров - предпочтительнеее. Равномернее момент и не перегружается колонка.
У нас на разборке такой мотор (Форд-2,4) - 500уёв. Всё равно его разбирать и делать. Ну ещё на запчасти ввалить 1000. И будет новьё. плюс 800 колонка. Итого 2300. Как один МС-40.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Re: Моторы сезона 2012.

Поскольку у меня со временем большие проблемы, а выехать хочется, может, мне стоит остановиться на волговском с 24-й головкой (у меня 21-й двигатель). Как Вы думаете, его расход будет гуманным? Так вроде и момент равномерный, и объем, и лошади. Головку подрежу до 92-го бензина.
Или, может, лучше найти 406.2 с объемом 2,3 литра (или 406 с 2,5). У него 130 лошадей и момент с низов - равномерный. Конечно, не 6 цилиндров, но ремонтопригодность плюс с малым пробегом найти не проблема.
Или все-таки мой старичок (21-й)? Как думаете?
А можно взять колонку за 800? Буду признателен, если сосватаете.
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
2
Я Вам темы разделил немного. А то от моторов что то в сторону ушли. :):
Вова, по мотору. Вот сайт что я тебе говорил, то что ставят в России на амуры. http://www.katernik.spb.ru/m-tun Там боль мень понятно какие моторы ходят, и что надо для того что бы их поставить.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Саня!
Огромное спасибо за советы и поддержку. Ты меня здорово выручаешь, и уже не в первый раз. Обязательно все гляну и заценю. Сегодня купил холодильники и амуровскую помпу в нагрузку. Окончательного решения не принял, потому что куда не кинь, такую бандуру тянуть нечем. Если двигатель мощный ставить то колонка слабая. Два Сича заманчиво и разумно, но хочется постоянства, чтоб не возвращаться к этому вопросу. Если вал, то с его прямой передачей - только ГАЗ-53. Если с колонкой и Волга, то через редуктор по моменту на винт выйдет ГАЗ-53, но будет оборотов маловато (в 1,5 раза меньше на винте). И вала у меня нет. Звонил старому хозяину - может найдет.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Колонки - в свободной продаже. Никакого блата для их покупки не требуется.
По поводу наклонного вала - я бы обязательно избавлялся бы. И живучесть, и маневренность у колонки - на порядок выше. В скорости - точно не проигрывает.
Мы ставили на катера Чибис два ВАЗ-1600 и две колонки. Катер - 7 метров и 2 тонны весом. В него садилось 10 человек, и на глиссере был уверенный ход. Маневренность - просто сказка. Если колонки враздрай включить, разворот на месте осуществлялся. Подход к необорудованному берегу у колонок - без проблем. С валом и рулём - совсем не то. И это на море, где места вообще-то хватает. А на реке я бы вариант с наклонным валом вообще бы не рассматривал.
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
2
Михаил, тут вот в чем вопрос.
Чибис водоизмещение порожнем 1400кг.
Ритм водоизмещение порожнем 1000кг.
Килеватость у чибиса 12.5, у ритма по моему 17. моторы одинаковые. То есть при выброшенной силовой установке разница в весе у них примерно те же килограм 400. Но ритм более килеватый и короткий. И как бы это не свело на нет преимущество в весе.
MIK сказал(а):
Мы ставили на катера Чибис два ВАЗ-1600 и две колонки.
У вас на нем 2 двигателя было по 80 сил и 2 колонки. Упор все таки у двухвинтовой схемы приличнее,чем у одновинтовой. У Вовы 2 мотора с колонками не влезет. Ставить 1, сил 140-150 я боюсь как бы у колонки от удивления шестерни наружу не повылазили. :) Завод то нее всего 60 сил дает. Ставить 100-110 сил боюсь не хватит мощности. А права на ошибку нет, сильно дорого обойдется, притулить двиг с колонкой, и потом понять что надо было либо двиг мощнее ставить, потому что не идет как хотелось бы. Поставить сразу помощнее как бы колонки потом раз в сезон не менять. Мы вчера разговаривали, я вообще склоняюсь к мысли 2 сича втулить в спарку. Или водомет с амура. Водомет то мощность нормально переваривает, но амуровский водомет тоже с фокусами, а других нет. Так что и сам не знаю что туда лучше. Может действительно 2 сича втулить?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Pasic сказал(а):
Килеватость у чибиса 12.5
На сколько я помню, в корме у Чибиса килеватости вообще никакой. В корме днище плоское.
По поводу водоизмещения порожнем, он же вес. Я не знаком с конструкцией Ритма. А вот с Чибисом - очень даже. Так вот, двигатель Газ-53, он же М8ЧСПУ (с водоохлаждаемыми коллекторами) весит в районе 270кг. На двигателе стоял реверсредуктор тоже размера немалого. Килограмм сто он весил железно. Далее от реверсредуктора шёл вал к угловому редуктору, который тоже весьма внушительного размера. Думаю, кил 50-60 он имел. И уже от углового редуктора начинался гребной вал. Тоже здоровый и тяжёлый. Моторный отсек - около двух метров, угловой редуктор в него не помещался, он стоял уже под полом кокпита.
Так вот, мы всё это удаляли, и ставили две колонки с двумя ВАЗовскими движками. Двигатель ВАЗ в сборе - 120кг, колонка - 50. Катер получался значительно легче. Длина моторного отсека - 1м. Добавлялся минимум метр кокпита.
Если у Ритма конструкция силовой установки как на Чибисе, то удаляя её и переходя на колонку, будет существенное снижение веса катера. И получается, что сил 80-100 для такого катера, для такого веса - вполне прилично. А с такой мощностью колонка справляется. Проверено.
Посмотрел фотки и ТХ Ритма. Похоже, что именно Чибисовская силовая установка на нём и есть. На фото катер у людей прилично идёт под 90-сильной Хондой. Так это подтверждение того, что убрав тяжёлую силовую установку и заменив её на какой-нибудь 100-сильный автодвижок с колонкой, будет вполне приличная посудина.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Здравствуйте!
Что касается двухтактников - заманчиво, проще, места больше, но авторы питерского сайта это уже прошли и категорически не рекомендуют. Расход не то что негуманный - в разы (бака дойти не хватило, а на автомобильном - полбака осталось)! Поэтому от двухтактников пришлось отказаться.
Катер действительно тяжелый (600кг пустой корпус без двигателя). И широкий. Москва, как мне сказал наш коллега, продавец колонки, под 3 литровым мерсовским двигателем (по параметрам типа УАЗ-417, ГАЗ-24) шла 30-35 км/ч. Москва длинная - 6м, килеватость 14, вес корпуса 400 плюс тяжелый мерсодизель старого образца (атмосферник), уже на 20 см (ширина 2м).
Итак, выношу на Ваш суд:
1. Принял решение брать колонку (новую или б/у посмотрим по состоянию).
2. Взять имеющийся у меня двигатель ГАЗ-21, заменить распредвал на 417, а головку либо на 417 (есть), либо 24 (есть) подрезав ее под 92-й бензин. Карб - 126-й (он проще, надежней, и двухкамерный) - купим, не вопрос.
Итого получим 90 л.с.
Холодильник на коллектор я сварить попробую углекислоткой (должна взять). Это решабельно.
Переходная плита как на Амуре, но без отверстий - есть, холодильник купил, помпу амуровскую - тоже.
НУЖЕН ВАЛ колонка-мотор.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
И мне будет интересно мнение Михал Иваныча. :):
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Итак, как показало изучение литературы, из 21 движка с 24-й ГБЦ, подрезанной, с распредвалом 417 и процессорным блоком зажигания Мая вытаскивается более 105 л.с. Этого вполне достаточно. Если двигатель поставить через "кабанчик", то центровать с колонкой не надо. Итого цена вопроса: без колонки практически бесплатно (до1,5 тыс грн). Зажигание Мая с ДПКВ, датчиком детонации, расхода и проч. есть. Нужен распредвал 417, коллектор, штанги, карб купить или перебрать. Кроме того, если вал выводить на кабанчик, то проблема решается легче в разы, а двигатель становится практически не связан с колонкой. Ничего технологически сложного изготавливать не придется. Разница в весе с подвесником Хонда-90 получается только на колонке и холодильнике с насосом забортной воды. Т.е. до 65 кг, что вполне приемлемо, учитывая, что это стационар.
Посмотрел на дизели ОМ602.982, ОМ605. Заманчиво по расходу, но есть моменты по надежности, весу, цене. Правда, расход тоже не принципиально отличается. Плюс дизельная вибрация.
Итак, линия вроде выбрана (колонка +Волгамотор), можете поклевать. Вдруг я в корне не прав?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А что такое "кабанчик"?
Клевать незачем . Но вопросы и соображения имеются.
Первое - двигатель ГАЗ-21-24 зело не любит оборотов. Быстро умирает, истекая маслом.
Второе - если его использовать на пониженных оборотах, то какой нужен винт, и где его взять?
По поводу охлаждаемого коллектора. Мы этим не морочились, выкручивались иначе. Использовали особенность конструкции ВАЗовского мотора-классики. Пожалуй, я смогу фото сделать. Есть у меня Сарепта с мотором ВАЗ-1600.
Смысл в следующем. Водоохлаждаемый коллекетор нужен, по большому счёту, для снижения температуры в моторном отсеке. К примеру в Джетспринте, где моторы открыты, водоохлаждаемые коллектора не делают. Так вот, я оставляю вентилятор на помпе, в перегородке, отделяющей моторный отсек от кокпита, вырезаю отверстие вентилятора, и закрываю его решёткой. Чтобы палец не проходил. А в верхней крышке моторного отсека, в задней части - под крышкой щелевые пазы для выхода воздуха. Таким образом организовывается мощная принудительная вентиляция моторного отсека, и необходимость в водоохлаждаемом коллекторе отпадает. На Чибисах именно так мы и делали.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
К сожалению, Вы абсолютно правы. На 1-м РОПе товарищ только вчера рассказал мне, что коленвал волги рассыпался на три части. И это на Москве. За Ритм я молчу. Поэтому выбор продолжается. Советуют ОМ 605.912. Мне больше понравился ОМ 602.982, если снять турбину. Вроде супермалый расход соляры и моща нормальная. Но что-то меня останавливает (наверное, недостаточная мощность). Интересно, как Вы думаете, тот, что выбрали Вы для себя, фордовский 2,4 шестицилиндровый, нормально Ритм потянет? И жить будет? Все-таки V-образный, это уже о многом говорит. Мне он тоже очень нравится, но я побаиваюсь его инжектора. И большой он какой-то, сложный. Может, это первое впечатление?
Кабанчик - это коротенький кардан, соединяющий коробку с раздаткой на ГАЗ-69. Дело в том, что я не совсем понимаю, как на жестко закрепленной колонке висит вибрирующий двигатель. Подушки мягкие. Что-то не так. Без кабанчика никуда. Можно соосность не выдерживать. Длина его сантиметров 20. А охлаждение коллектора я наверное так и сделаю, как Вы описали, с вентилятором. Но это увеличит шумность.
Да, и еще, чуть не забыл. На инжекторе для оптимизации режима работы стоит датчик скорости и зонд в выпуске. Их в лодке не будет. Насколько знаю, с этим есть проблемы: режим осредняется, уходя от оптимала по расходу и мощности. Может, лучше карбюраторная схема, аналогичная по мощности но более тяговитая с низов. Например 406.3 карбюраторный 2,3 литра с микропроцессорной системой управления зажиганием (параллельно и трамблер можно), без лишних датчиков, что как будто специально для лодки придумано. И, в то же время, не боится высоких оборотов, конструкция запросто 150 лошадей держит, высокие обороты (406.2 - инжектор 150 л.с. на 5300 об.), т.е. сделана с запасом. Один недостаток - 4 цилиндра? Как думаете?
В нете есть обсуждение (не помню сайта) 406-й на катере. Так вот, там инжекторщик-программист сам в небольшом ауте, т.к. пришлось влазить в программу, чтоб обманывать вышеуказанные два датчика. Пришел к тому, что придется устанавливать не два, а один из режимов - максимальная мощность или экономичный. Так что, может быть, чтоб из фордовского инжектора вытащить его мощность на катере, придется ставить не 2,4, а 2,9 литра? С карбюраторным же все проще. Из его электронного блока управления вытащить можно любоой режим, т.к. все датчики расположены только на двигателе и нет обратной связи по отклонению - скорость авто и выхлоп. А в случае установки вентилятора можно ставить газовый съемный баллон, литров на 60-90 (например, сзади, над колонкой).
Очень интересно Ваше мнение, как профессионала по 406-му карбюраторному.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вова, пардон, болел.
Давай я напишу, почему мой выбор пал на Форд-2,4.
Для трансмиссии, работающей в паре с ДВС, расчётной нагрузкой берётся максимальный момент. Но это совершенно не паспортная величина. Это максимальный мгновенный момент на коленчатом валу. Он паспортный превосходит в разы. Это пик момента, и он приходится на положение поршня 10-12гр после ВМТ. Именно в этом положениии мгновенный момент максимален.
На сколько он превосходит паспортный? Это определяется коэффициентом неравномерности момента, там много всяких нюансов, но для одноцилиндрового двигателя он составляет примерно 11. То есть если паспортный момент 10кгм, то в пике, при 10-12 после ВМТ - 110кгм.
Вот эту нагрузку, этот момент и должны выдерживать все детали трансмиссии.
У двухцилиндрового двигателя уже меньше. Второй цилиндр - тормоз, в нём трение и насосное сопротивление. Потому пиков будет два за оборот вала, но каждый из них меньше, чем у одного цилиндра. У трёх цилиндров - ещё лучше, у четырёх - ещё.
А теперь к колонке. Москвичёвский мотор она тянет без проблем. Значит при этом один цилиндр объёмом 375 толкает, три паразитных. При моторе V-6 (2,4) один цилиндр объёмом 400 толкает, пять паразитируют. То есть пик момента не будет больше, чем в штатном варианте. Но пиков будет не 4, а 6.
В 406 моторе объём кажется 2,3. Один цилиндр объёмом почти 600 толкает, три сглаживают пик. Для колонки это напряжнее ситуация, чем V-6.
Я выбрал V-6 карбюраторный, самый простецкий и надёжный. Маленький, компактный, с большим ресурсом.
Кстати, вот эти вот рывки момента, неравномерность вращения, хорошо сглаживает демпфирующая часть диска сцепления, его ступичная часть, где пружины. Очень советую этот узел использовать.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Большое спасибо!
Теперь, кажется, начинаю понимать. Честно говоря, посмотрел на 406-й и страшно стало за вес и габариты. К тому же надежность не лучше навесного. Даже стал подумывать о навесняке. Но на мой кошелек выбор скромен. Пока на распутье. Из более-менее стоящих объявлений на сландо есть Мерк-125 ELPTO 2002 года. Модель 2000 -го. Но опять-таки: расход, состояние, не дай бог поломка. Он еще производится. Хоть ЗИП есть. Толкового ничего.
А Форд 2,4 хорош, и мне нравится. Не знал, что есть карбюраторный вариант. Это меняет дело. Тем более, я так понял, что запчасти не дефицит. Но согласовать с колонкой я своими силами не смогу (406-й был с этим узлом).
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Итак. Закуплена колонка, и двигатель Форд 2,9 V-6 инжектор с навесным, в том числе с холодильниками на коллекторах. В нем нет только корзины сцепления и фередо. Буду мудрить позже, когда потеплеет. Пока всего потрачено 2000 у.е. Вес всей установки будет 300 кг (уже взвесил). Для сравнения: вес Хонды-150 230 кг.
Таким образом, выбор состоялся. Мощи хватит с головой. Двигатель по мгновенному моменту как Волговский, а значит колонку не порвет.
Большое спасибо МИКу, Пасику, Рами и всем членам нашего клуба за активное участие и помощь. Теперь будет реализация и продолжение (результаты испытаний). Работы много, надо еще катер сделать. Так что перерыв будет большим.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Хотел себе такой же моторчик на УАЗ поставить. Вошел в УАЗкин форум и от удивления чуть со стула не упал. Жалуются УАЗоводы, что на низах не тянет по сравнению с Волговским. А как же тогда на такой тяжелой лодке винт раскрутит и горб преодолеет? Как Ваше мнение? Не упустили ли мы чего? Так, сравнение с родным ГАЗ-53 показало, что у того крут момент 300 на 2400 об, а тут 220 на 3400 об. У Волговского 17 на 220 об.
 

Maximnolf

матрос
Регистрация
28.10.2015
Сообщения
7
Карма
0
Катер стационарной постройки очень похож на каютный "Амур" только немножко длиннее. Двигатель ГАЗ-24 с водометом.
 

TherMed

пассажир
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
4
Карма
0
За лимон двести катер 1994 года?????
Екккарныйбабай, вы там с жиру беситесь
За полтора лимона можно взять вполне-сносный "байлайнер", начала 21 века.
С расходом прожорливых неремонтнопригодных древних "пент", продавец тоже сильно борщит.

___
SocPlugin: Самый лучший soft для спама на Facebook, VK, OK, Mamba
 
Вверх Снизу