ice691

матрос
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
6
Карма
0
Люди добрые подскажите. Если верить руководству к мотору, то масла в редуктор заливается в объеме 230 мл. Залил указаный объем, но в контрольном отверстии его невидно. Вопрос: если залить до появления в контрольном отверстии не порвет-ли редуктор? Останится-ли место для расширения масла при работе? (мотор в вертикальном положении).
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Лью по самые контрольные отверстия, по бутылке где-то треть литра входит.
Заливаю снизу вверх под малым давлением большим шприцом.
За 3 сезона с весны до октября/ноября не порвало пока ничего, да и воды/эмульсии не было никогда. Правда никогда не сравнивал объём залитого/слитого.
Как когда-то говорил МИК, вверху в редукторе 2 упорных подшипника и понятное дело желательно чтобы они были в масле :wink:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Да и когдато для интереса грел масло в стеклянной таре на плите :smu:sche_nie:
Так вот расширения объёма так и не увидел... :):
 

ice691

матрос
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
6
Карма
0
Огромное спасибо.
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
534
Карма
50
Возраст
39
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь 1 ЗиЧ,Бриг Динго 330
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15С, Чайка ЛМ 20
Mihail сказал(а):
Заливаю снизу вверх под малым давлением большим шприцом.
а в чем принципиальное отличие, с верху лить или с низу?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Самое главное - чтобы воздух весь вышел. А как этого добиться если заливаем сверху? будут образовываться воздушные пузыри полости и т.д. потом ждать пока воздух выйдет и опять доливать придётся. А так снизу подаём и воздух вверх выходит и заполнение адекватное, можно быстро залить и не ждать пока воздух надумает выходить.
Допускаю заливку через переднее отверстие с закрытым нижним и ждать пока появится в другом отверстии, так тоже можно, но заливать не спеша, чтобы в области шестерен масло заполнило всю полость. (см. рисунок :): )
Еще не плохо, чтоб кто то понемногу прокручивал за "шмыргалку" (тока чеку не забываем снять - выкл. зажигание). Масло будет быстрей попадать куда надо.

Вроде ж всё просто как на уроке физики :):
 

Вложения

  • 91,9 КБ Просмотры: 3 401

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, я такое говорил и ещё раз подтверждаю. Именно так и делаю. В вертикальном положении закачиваю масло снизу вверх, пока не появится масло в верхней контрольке. Может потом что-то и выдавит при работе, но таким образом и будет установлен минимальный объём воздуха для термического расширения, и верхние подшипники будут в масле.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
В новом моторе я так понимаю масло уже залито в редуктор и менять его после обкатки надо. Какое масло предпочительней? Ну то что в паспорте прописано понятно, а другие пробовали?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Я не знаю какое масло заливают на заводе, но я бы никогда его не оставил, а заменил сразу перед сезоном.
В моём случае масла в редукторе с завода было меньше нормального уровня.
Это проверить не сложно, открутить переднюю верхнюю пробку и немного наклонить вперёд мотор, если уровень нормальный, масло появится в отверстии, если нет, то сливать и лить нормальное новое масло. Его(масло) ведь туда для консервации заливают, и неизвестно (мне во всяком случае) что применяют для этого.

Я беру масло в "эпицентре" кажись зовётся ZIC 80W90(GL5). 3 сезона его лил, а когда сливал - отстаивал, масло восстанавливало цвет. Менял 2 раза в сезон, перед сезоном и перед длительной поездкой на острова летом. В период обкатки менял после 2-го бака, потом после 5-6 бака а потом раз летом (контролировал стружку при обкатке).
Иногда можно открутить и закрутить нижнюю пробку и проконтролировать наличие воды/эмульсии/метала.

Интересно а кто-то присадками типа Хадо баловался для редуктора?
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
На сче замены масла после завода понял. Когда году так 92 купили новый мотык МТ, то батя первым делом масло поменял в картере, бо как открутили крышку то стружка была.
Масло в эпицентре в отделе автоаксесуаров? И сколько стоит? Хоть приблизительно.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Масло в эпицентре в отделе автоаксесуаров? И сколько стоит? Хоть приблизительно.
Да. Не помню. Помню что цена не кусается, учитывая что 1 литра трансмиссионки хватит как минимум на весь сезон.

ПС. Кстати там же в отделе продают 2-т масло ХАДО (TCW3). Но цена его слегка не гуманная была (что то около 70грн/л), поэтому не решился его брать.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Мужики из Черкасс, Mihail и ASA, сбросьте мне пожалуйста в личку номера ваших мобилок. Есть разговор.
 

синеД

матрос
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
9
Карма
0
Возраст
47
Город
Днепропетровск
Сегодня на просторах интернета дочитался, что в редуктор пм можно заливать только специальное масло для лодочных моторов, а авто трансмиссионку нельзя- при контакте с водой такое масло моментально превращается в эмульсию. Вчера по незнанию купил Castrol 80W-90 GL-5, теперь что-то очкую. Хотя ТАД-17И тоже авто трансмиссионка. :ne_vi_del:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
синеД, не примите в грубость, но может вы составите список всех подобных, извините, "глупых" вопросов, а мы их разом и порешаем? :wink:

Ответ на вопрос про масло - ВЫ всё правильно купили, пользуйтесь и следите чтоб та пакостная вода в редуктор не попадала и эмульсии не будет :a_g_a:

ПС: постарайтесь хоть бегло прочитать интересующие вас темы, это избавит от многих вопросов.
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
синеД сказал(а):
Сегодня на просторах интернета дочитался, что в редуктор пм можно заливать только специальное масло для лодочных моторов, а авто трансмиссионку нельзя- при контакте с водой такое масло моментально превращается в эмульсию. Вчера по незнанию купил Castrol 80W-90 GL-5, теперь что-то очкую. Хотя ТАД-17И тоже авто трансмиссионка. :ne_vi_del:
Думаю что любое масло при контакте с водой привратится в эмульсию
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
А я как раз Мишу не поддерживаю по маслу . Так хоть - что то побсуждать можно , а без вопросов тут и читать не чего .
Конечно сужествуют масла для редукторов лодок , конечно рекомендовано заливать их ( так ка для этого непосредственно они и предназначены ). Даже некоторые редуктора комплектуются нержавеющими подшипниками ( очень дорого ) . Но все у нас , то ли в силу не возможности купить такие масла , то ли по другим причинам -- пользуются чем есть и вполне нормально , а следить надо хоть за таким маслом хоть за другим . То что для редукторов наверное быстрее разделяется с водой , не знаю .
Потом чтоб попасть воде в редуктор ей надо для начала от туда что то выдавить ( воздуха там вроди бы не так много ) , вообщем следите если есть такая возможность . Если лодка хранится выше уровня воды ---- это не сложно . В остальных случаях проблема
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
А я как раз Мишу не поддерживаю по маслу . Так хоть - что то побсуждать можно , а без вопросов тут и читать не чего .
Да наверно тут я погорячился, просто надоело немного читать одни и те же вопросы... это наверно неизбежно, но с другой стороны на то он и форум, и не моё это дело кто чего спрашивает :):
 

синеД

матрос
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
9
Карма
0
Возраст
47
Город
Днепропетровск
Сегодня, плюнув на роздумия какое масло лучше, купил в магазине 400 гр. тубу масла для лодочных редукторов (японское, все в иероглифах, по английски написано только "suzuki"). Но в принципе главное не это- редуктор нового мотора был абсолютно сухой, по факту заправки влез практически весь объем- в тубе осталось от силы 30 грамм.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
436
Карма
4
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
синеД сказал(а):
Сегодня, плюнув на роздумия какое масло лучше, купил в магазине 400 гр. тубу масла для лодочных редукторов (японское, все в иероглифах, по английски написано только "suzuki"). Но в принципе главное не это- редуктор нового мотора был абсолютно сухой, по факту заправки влез практически весь объем- в тубе осталось от силы 30 грамм.
Чем ТАД-17И не угодило? 12 гр. за литр (где то так???) В прошлом году после обкатки слил, эмульсии и пр. дерьма не обнаружил. Залил такое-же.
 

синеД

матрос
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
9
Карма
0
Возраст
47
Город
Днепропетровск
Да не то что не угодило, в редукторе не было даже намека на масло. Я еще когда распоковывали мотор в магазине, заметил, что на пленочной упаковке были масляные разливы, но меня заверили, что это следы от пробного запуска мотора на заводе. :ne_vi_del:
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
обкатать надо было на таде . После обкатки --опять 400 грн. ?
 

синеД

матрос
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
9
Карма
0
Возраст
47
Город
Днепропетровск
400 гр.- это 400 грамм.
А вообще мне кажется, что от хорошего масла хуже не будет.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
167
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
MIK сказал(а):
Да, я такое говорил и ещё раз подтверждаю. Именно так и делаю. В вертикальном положении закачиваю масло снизу вверх, пока не появится масло в верхней контрольке. Может потом что-то и выдавит при работе, но таким образом и будет установлен минимальный объём воздуха для термического расширения, и верхние подшипники будут в масле.
И я таким способом меняю масло. Заводскому не доверяю. Тем более мне всегда приходило с недоливом.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
167
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Guron сказал(а):
обкатать надо было на таде .
Я лично лью синтетику для КПП. 1л канистры за 90 грн с головой хватает на 2 раза. Разница вязкости почти в 2 раза - меньше потери на барботаж и перемешивание. ТАД-17 считаю больше подходит для гипоидных передач. А "Сичевский ТАД" - это вообще отдельная история :(
А по поводу эмульсии при контакте с водой + в том, что есть "индикация".
 
Вверх Снизу