и тут возникло несколько "чайниковских" вопросов - а откуда брать импульс, насколько я понял - с первичной обмотки катушки зажигания, но где это конкретно на моторе, катушка, которая стоит имеет два входа + и -, и все. и еще на какой вход таха тулить эти импульсы после преобразователя. сам преобразователь нужно запитывать от АКБ? а сам тахометр? и надо ли ставить предохранитель. прошу помощи, т.к. сам тут дубоват
На всё не отвечу, так как себе такую схему не делал, но попробуем ответить:
Сигнал брать с белого провода, который идёт на катушку, та что возле свечей зажигания, там импульс поидее :ti_pa: должен быть порядка 300-400В, очень короткий импульс, тиристорное зажигание. Как там дела с обратными ЭДС в катушке не знаю не мерял...
У тахометра всего 3 входа: +12В, Корпус и Сигнал (на самом тахометре указано назначение каждого вывода).
А у преобразователя должно быть 4 контакта: +12В, Корпус, Вход (сигнал с первичной обмотки), Выход (идёт на вход "Сигнал" тахометра).
и еще такой вопрос, общий по електрооборудованию. как я понял из инструкции, все електропериборы рекомендуется запитывать от АКБ, устанавливая на каждый потребитель предохранитель. и вот как именно определить, какой предохранитель надо установить на данный прибор - планирую установить помпу, тахометр, освещение - фару, топовый огонь, может ревун, прикуриватель для подключения ехолота, телефона, жпс
По предохранителям, защищать необходимо только источники питания (АКБ, генератор, др.), поэтому обычно их ставят поблизости, с расчетом на то что если где-то коротнёт, то источник питания будет защищен (сгорит предохранитель).
В случае когда используются разнокалиберные по мощности потребители, например те же приборы (которым нада отсилы до 100А-200мА) и например помпа, которая тянет от 4А и выше, то в этом случае на каждый потребитель ставят соответствующий предохранитель, опять же в месте самого разветвления проводов на потребители... А общий предохранитель (тот что возле АКБ), должен вытягивать общий ток всех потребителей и не сгореть от включения той же помпы... НУ что-то такое, спроси электрика любого тебе подробно пояснят...
:
(не сгорят ли они, справиться ли штатный стабилизатор, или тут нужно ставить дополнительный?), в перспективе - эл.привод подсоса, ел.подъем мотора (не трим - есть тема на мотолодке). ставить предохранитель на каждый прибор, или один на все. и еще - надо ли ставить защиту електрооборудования при пуске стартера - как на автомобиле - или тут это предусмотрено конструкцией мотора.
Объясняю, стабилизатору глубоко всёравно сколько навешано на АКБ потребителей, с небольшой оговоркой - генератор 350Вт , это около 30А зарядного тока, это в случае совсем севшего АКБ и на максимальных оборотах двигателя, это крайние допуски и лучше к ним не приближаться...
Все эти подсосы, стартеры, эл.подъёмы, это все не постоянные нагрузки, а кратковременные, а постоянные нагрузки - музыка, прожекторы, др. всячина, вот тут уже нужно смотреть какой ёмкости нужен АКБ, чтоб это всё успевало заряжаться... Музыку многокиловатную возить не будете? тогда проблем думаю не будет... Вон импортные моторы (в районе 40л.с) имеют генераторы обычно 80Вт и ничего, справляются...
А что за защита электрооборудования при пуске стартера? При пуске обычно падение напряжения идет, обычно вольт до 10, а так никаких вредных эффектов... :du_ma_et:
Предохранители? - К электрику :ps_ih: