Leva

ст. матрос
Регистрация
14.08.2013
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Leva
Лодка
Романтика
Мотор
Honda 2.3
собираюсь покупать МС40 и тут встал вопрос по дистанционке - у меня вихрь и соответсвующая дистанционка, как я понимаю, она не подходит. нужно ставить на жестких тросах (без возвратной пружины),поэтому - что ставить? желательно бюджетное. какие тросы (встречал, что вроде С5) и как подсоединять. спасибо за помощь
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Заводской кмплект для подключения ДУ рассчитан на тросы С5. Я поставил тросы С2. Они ничем не лучше, просто Доберман помог купить хорошие Б/У тросы за небольшие деньги. Я только для крепления тросов в "кочергу" кронштейники повыдумал. Очень хорошо всё работает. И коммандер (громко сказано :): ) сам сделал. На Ю-2 фирменные как-то не ахти вписывались.
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
MIK сказал(а):
Я только для крепления тросов в "кочергу" кронштейники повыдумал.
что за кронштейники, если не секрет?
собственно у меня та же история намечается, машинка газ/ реверс уже стоит и троса С2 (сейчас к Нептуну подключил)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Пока только вот такие фото. Закрепление тросов такое. Принцип - трос вставляется во втулку, приваренную к пластине. А к пластине болтом крепится вилка, которая входит в канавку на оболочке троса.
 

Вложения

Leva

ст. матрос
Регистрация
14.08.2013
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Leva
Лодка
Романтика
Мотор
Honda 2.3
Ну что, мотор я уже купил, и с дистанцией вроде определился, буду ставить новую, коммандер дешевый (из тех, что есть) ультрафлекс В49 и троса С5. вроде так должно все подключиться без проблем на заводском комплекте для дистанции, который у меня шел с мотором. единственный вопрос - какой длины тросы брать, лодка - Сарепта.
вообще по движку начинает накапливаться достаточного "чайниковских" вопросов, которые связанны в основном с дистанционным управлением мотора (не тольго газ/реверс, но и пуск/стоп, тах, подсос, румпель и т.д.). может сделать тему с FAQ для тех, кто только купил, или собирается купить мотор, вроде такие люди тут присутствуют.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
От кормы до командера у меня на Ю-2 250см. Отлично стоят тросы длиной 13 футов. С хорошей петлёй, чтобы мотору легко поворачивалось. На Сарепте своей я замерил, и получилось от кормы до командера 280см. Разница в 30см. Это как раз один фут. То есть тебе нужны тросы длиной 14 футов.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
А как быть с подсосом при установке ДУ? По описанию румпель же снимается
Олег
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
С подсосом хитрая штука получается, самому недавно в голову стукнуло. Если сделать чисто электро подсос, то без аккумулятора на холодную мотор хрен заведёш. Ну не совсем "хрен", но этот процесс усложняется.
У меня румпель оставлен, и подсосом я пользуюсь только раз в день, утром когда на рыбалку мотор первый раз завожу, потом подсосом не пользуюсь совсем. Вот и задумался, а стоит ли делать электро, когда встал, потянулся, клацнул, стартёром фырк, схватил, убрал подсос и если заглох, опять стартёром и уже едем... Это не Вихрь, где нада через каждые 30мин простоя повторять процедуру запуска: газ убрать-подсос-3 раза дёрг-убрал подсос-дёрг и поехал... А если бензин паганый, то выходит дерг-дёрг-дёрг... прошла минута- дёрг... о схватил... заглох.. матюки... Эх приятно вспомнить :hi_hi_hi:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
А кстате зачем снимать румпель? никак не пойму... Это ж резервный способ рулить лодкой, если чегото накроется (уже раз был прецендент)... И тем более если возле мотора, то кнопка стоп всегда под рукой, и не нужно бежать до управления и выкл. зажигание.
А по вопросу с подсосом и ДУ, что там думать, бери и ставь спокойно какой-нибудь электропривод (уже где-то обсуждалось, думаю скоро подскажут), и спокойно с поста управления включай подсос, думаю аккумулятор сейчас купить не проблема...
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Спасибо за ответ Mihail
Да, буду ставить электроклапан.
Олег
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
УНА0531
У меня стоит от замка багажника автомобиля ( Саша Доберман описывал ) . Работает без сбоев , другие ставят клапана холостого хода карбюратора
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Вроде все темы просмотрел а как Dobermann сделал не попадалось.
Если не трудно дайте ссылку пожалуйста.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
здесь же В "МС 40 обсуждение "------------- 24 или 25 я страница
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Спасибо!
 

Leva

ст. матрос
Регистрация
14.08.2013
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Leva
Лодка
Романтика
Мотор
Honda 2.3
ну что, с дистанцией газ\реверс я разобрался. теперь надо разобраться с подключением дистанции на пуск-стоп, чеки, тахометром и т.д.
в схеме я не разобрался - для меня это сложно.
по-простому, из румпеля выходит три провода, которые имеют разъем. по инструкции к этому разъему (только двига) и подсоединяется жгут дистанционного управления, которого у меня нет. в лодке у меня на приборной доске оборудованы органы управления для спарки вихрей - две кнопки и два тумблера. кнопки работали на стоп - коротили систему. тумблера - стартера. можно ли их подсоединить на этот штекер мотора. и как вообще работает стоп МС - тоже коротит или размыкает цепь? так же планирую перенести к рулежке и чеку, как исполнить? или не стоит?
по тахометру - у меня опять же стоят два простых вихревских, на базе вольтметра, там все просто - два провода. насколько я понял, на Сич они не станут, или станут? посмотрел тут по интернету - для Сичи ставят вазовский с доп схемой. если что - буду ваять такое, попрошу знакомых схему спаять. Вопрос - как его подключать к мотору?
и еще - написано, что потребители подключаются прямо к аккумулятору через предохранитель - там нужен какой-либо стабилизатор или можно напрямую? кто что посоветует.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
leva, по порядку:
В разъёме румпеля 3 провода: корпус, линия реле стартера, и линия СТОП, прозвоните тестером куда какой идёт.
Выключение двигателя выполняется закорачиванием линии СТОП на корпус.
Пуск стартера тоже происходит при закорачивании линии реле стартера на корпус.
Чеку можете продублировать, она ж и коротит линию СТОП на корпус, когда выдернуть чеку. Поэтому можно и кнопку остановки и чеку на управление вынести.

Что значит вихрёвский тахометр? Они разные были и по разному принципу работали, одни от переменки, другие от контактного зажигания...

У МС-40 стабилизатор работает отлично, и понятия высокого напряжения и погоревших приборов может возникнуть только при неисправности самого стабилизатора.
Тоесть у МС-40 или напряжение 12В есть (если подключен аккумулятор), или его нет (если аккумулятора нет). Без аккумулятора на проводах напряжения не будет.
Напряжения во время работы зарядки больше чем 14В я не видел на вольтметре. Естественно предохранитель нужен, подберёте исходя из мощности потребителей.
 

Leva

ст. матрос
Регистрация
14.08.2013
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Leva
Лодка
Романтика
Мотор
Honda 2.3
ок, спасибо за разъяснения, я сразу понял, как подключить кнопки пуск и стоп - у каждой их них по два провода, один с каждой заводим на массу, а два других - соответственно на стартер и стоп. кстати, провода из румпеля разного цвета, может по цветам можно вычислить, что-куда.
по таху - стоит простейший самодельный для контактного зажигания из вольтметра, имеет два контакта, которые подключались на клеммную колодку вихря.
по АКБ - то есть, потребители (фонари, помпы и т.д.) подключать прямо к клеммам АКБ?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
С тахометром уже думайте сами, как поступить я не подскажу. Это Ваш выбор.
Ктото делал приставку к ТХ-193, чтоб внутрь не лезть.
Я делал от переменки с заменой всех внутренностей (тут на форуме тема есть про приборы).
Можно какой-нибудь китайский поставить.

А с АКБ думайте сами, каждый делает как хочет.
У меня разъём на аккумуляторе, чтоб бысто можно было его отключить, если на берег нада вынести (телик, зарядки мобилок...).
Поэтому у меня потребители берут напряжение с мотора. Провода идут от двигателя и потом разводятся по лодке.
А вот помпы у меня пока не было, на этот сезон уже купил, думаю куда её лучше подключить, можно и прямо к аккумулятору, а можно и не прямо...
 

Leva

ст. матрос
Регистрация
14.08.2013
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Leva
Лодка
Романтика
Мотор
Honda 2.3
ок, спасибо,будем думать
 

Leva

ст. матрос
Регистрация
14.08.2013
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Leva
Лодка
Романтика
Мотор
Honda 2.3
Михаил, а где именно на движке подключать провода на потребители? минус, понятно, с корпуса, а плюс, со стабилизатора, там где написано +12? т.к. для помпы лучше брать с движка - меньше проводов.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
В теме про приборы есть СХЕМА.
Вот в этой схеме видно как провода идут от мотора в лодку..., так вот лучшее место для снятия напряжения для помпы с разъёма, который отделяет лодку от мотора. Помпа ведь установлена стационарно,и проводка в лодке тоже никуда не двигается.
На помпу например идёт корпус, а плюс приходит с пульта через кнопку, тумблер (не забыть предохранитель после кнопки поставить)... Естественно провода питания взять побольше сечением, как минимум 1мм2-1,5мм2.
Как вариант, можно и с аккумулятора взять корпус, но всё равно тянуть провод с кнопки нужно... Поэтому первый вариант как-то правильнее выглядит. :):

Остальные потребители (эхолоты, жопсы, и другие нужности...) берут напряжение обычно с разъёмов прикуривателя, на схеме они и показаны...
 

Leva

ст. матрос
Регистрация
14.08.2013
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Leva
Лодка
Романтика
Мотор
Honda 2.3
ну что, по-тихоньку продолжаю знакомиться с мотором и готовиться к его установке. знакомый взялся спаять схемку (от черномора с мотолодки) для подключения 193-го жигулевского тахометра. и тут возникло несколько "чайниковских" вопросов - а откуда брать импульс, насколько я понял - с первичной обмотки катушки зажигания, но где это конкретно на моторе, катушка, которая стоит имеет два входа + и -, и все. и еще на какой вход таха тулить эти импульсы после преобразователя. сам преобразователь нужно запитывать от АКБ? а сам тахометр? и надо ли ставить предохранитель. прошу помощи, т.к. сам тут дубоват.
и еще такой вопрос, общий по електрооборудованию. как я понял из инструкции, все електропериборы рекомендуется запитывать от АКБ, устанавливая на каждый потребитель предохранитель. и вот как именно определить, какой предохранитель надо установить на данный прибор - планирую установить помпу, тахометр, освещение - фару, топовый огонь, может ревун, прикуриватель для подключения ехолота, телефона, жпс (не сгорят ли они, справиться ли штатный стабилизатор, или тут нужно ставить дополнительный?), в перспективе - эл.привод подсоса, ел.подъем мотора (не трим - есть тема на мотолодке). ставить предохранитель на каждый прибор, или один на все. и еще - надо ли ставить защиту електрооборудования при пуске стартера - как на автомобиле - или тут это предусмотрено конструкцией мотора.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
и тут возникло несколько "чайниковских" вопросов - а откуда брать импульс, насколько я понял - с первичной обмотки катушки зажигания, но где это конкретно на моторе, катушка, которая стоит имеет два входа + и -, и все. и еще на какой вход таха тулить эти импульсы после преобразователя. сам преобразователь нужно запитывать от АКБ? а сам тахометр? и надо ли ставить предохранитель. прошу помощи, т.к. сам тут дубоват
На всё не отвечу, так как себе такую схему не делал, но попробуем ответить:
Сигнал брать с белого провода, который идёт на катушку, та что возле свечей зажигания, там импульс поидее :ti_pa: должен быть порядка 300-400В, очень короткий импульс, тиристорное зажигание. Как там дела с обратными ЭДС в катушке не знаю не мерял...

У тахометра всего 3 входа: +12В, Корпус и Сигнал (на самом тахометре указано назначение каждого вывода).
А у преобразователя должно быть 4 контакта: +12В, Корпус, Вход (сигнал с первичной обмотки), Выход (идёт на вход "Сигнал" тахометра).

и еще такой вопрос, общий по електрооборудованию. как я понял из инструкции, все електропериборы рекомендуется запитывать от АКБ, устанавливая на каждый потребитель предохранитель. и вот как именно определить, какой предохранитель надо установить на данный прибор - планирую установить помпу, тахометр, освещение - фару, топовый огонь, может ревун, прикуриватель для подключения ехолота, телефона, жпс
По предохранителям, защищать необходимо только источники питания (АКБ, генератор, др.), поэтому обычно их ставят поблизости, с расчетом на то что если где-то коротнёт, то источник питания будет защищен (сгорит предохранитель).
В случае когда используются разнокалиберные по мощности потребители, например те же приборы (которым нада отсилы до 100А-200мА) и например помпа, которая тянет от 4А и выше, то в этом случае на каждый потребитель ставят соответствующий предохранитель, опять же в месте самого разветвления проводов на потребители... А общий предохранитель (тот что возле АКБ), должен вытягивать общий ток всех потребителей и не сгореть от включения той же помпы... НУ что-то такое, спроси электрика любого тебе подробно пояснят... :):

(не сгорят ли они, справиться ли штатный стабилизатор, или тут нужно ставить дополнительный?), в перспективе - эл.привод подсоса, ел.подъем мотора (не трим - есть тема на мотолодке). ставить предохранитель на каждый прибор, или один на все. и еще - надо ли ставить защиту електрооборудования при пуске стартера - как на автомобиле - или тут это предусмотрено конструкцией мотора.
Объясняю, стабилизатору глубоко всёравно сколько навешано на АКБ потребителей, с небольшой оговоркой - генератор 350Вт , это около 30А зарядного тока, это в случае совсем севшего АКБ и на максимальных оборотах двигателя, это крайние допуски и лучше к ним не приближаться...

Все эти подсосы, стартеры, эл.подъёмы, это все не постоянные нагрузки, а кратковременные, а постоянные нагрузки - музыка, прожекторы, др. всячина, вот тут уже нужно смотреть какой ёмкости нужен АКБ, чтоб это всё успевало заряжаться... Музыку многокиловатную возить не будете? тогда проблем думаю не будет... Вон импортные моторы (в районе 40л.с) имеют генераторы обычно 80Вт и ничего, справляются...

А что за защита электрооборудования при пуске стартера? При пуске обычно падение напряжения идет, обычно вольт до 10, а так никаких вредных эффектов... :du_ma_et:
Предохранители? - К электрику :ps_ih:
 

Вложения

Leva

ст. матрос
Регистрация
14.08.2013
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Leva
Лодка
Романтика
Мотор
Honda 2.3
Вверх Снизу