MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Неколько лет назад в тестах лепестковых клапанов металлические лепестки из стали 68НХВКТЮ дали наибольшие обороты двигателя, а значит и лучшую мощность. Однако от ударов по пластмассовой решётке клапана они крошились, потому их серийно не применяли. Но результат ведь был - по мощности они чемпионы.
Отсюда вполне логично - следующий вариант. Материал лепестков - та же сталь, той же толщины. Но работают не по пластмассе, а по алюминиевому обрезиненному домику. Резина - не приклеена (Денис!!!!), а привулканизирована. Отсюда и центральная перемычка - нормальной толщины.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Поближе.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ещё несколько фоток.
 

Вложения

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
Миша,домики бомба!
А металлические клапаны аскомину набили.Опасаюсь я их одним словом.У иеня ведь разлетелся клапан тоже по резине работавший.Правда,если чесно,признаюсь,мотор работал 6000-6100 оборотов,может от этого?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, выглядят не плохо. Если резина не оторвётся, то что мешает стеклотекстолит поставить? Будет как на большинстве кроссовых мотоциклов. Но если в гонку, то на металле.
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
MIK сказал(а):
Да, выглядят не плохо. Если резина не оторвётся, то что мешает стеклотекстолит поставить? Будет как на большинстве кроссовых мотоциклов. Но если в гонку, то на металле.

А что значит оторвется?Она же привулканизирована.
А стеклотекстолит-это да,это вещь!
В гонку и на стеклотекстолите можно,ты же знаешь,у меня мотор не 40 л.с.он мощнее:)
Миша,а домики в продаже или экспериментальные??????? В смысле прикупить........ :)-(:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
В единственном экземпляре. Их погоняли на испытательном стенде, и передали мне на тесты.
Отслоится может. Адгезия, температура, нагрузки, качество резины, агрессивная среда - причин для отслоения хватает.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Могу заблуждаться но на первый взгляд получаем удвоенное количество окон не меняя их сечения что уже явный плюс также отпадает необходимость в ограничителях, клапана откроются на меньший угол что автоматически уменьшит время их закрытия и это явный плюс для данной системы.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Всё не так просто, как кажется. На МС-40 такая система точно не пойдёт.
Под такой клапан надо изначально спроектировать горловину соответствующую. А поскольку моторы имеют горловины, как правило, под классический домик, то может потому такая система и не распространена. Кстати, не только удвоенное количество окон, но и перемычек тоже. А маленькое открытие лепестка - далеко не всегда благо. Тогда частотные характеристики падают.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Сорь , но вставлю пять копеек .
Завод должен сделать раздельную систему смазки . Это просто удобно . Клапаны вещь нужная , но не для потребительского уровня . Для потребителя нужны качества которыми мотор обладает и так , но много и недостатков -- медленно прогревается , не держит малый ход , может что еще ? Понятно , что не высокий ( по наименованиям ) модельный ряд , и колличественный выпуск , не позволяют держать уровневую конструкторскую и испытательную базу , без этого моторсичевсам будет тяжело . Все таки Буржуйский мотор 2-3 года 40-50 сил ( с раздельной смазкой , соответствуюющей системой впрыска ) + троса +командер+рулевой трос+ в некоторых случаях тахометр , за 23000 - 24000 грн. найти можно . Если по Сичи посчитать все это , то выходим на ту же сумму . Мотор однозначно должен быть дешевле . Конечно обидно за колектив создавший мотор , ( я знаю как не просто обеспечить стабильность в качестве деталей и сборке ) , но с одним , хоть и хорошим наименованием , потребительское изделие не создаш . Думал стереть , что написал . Не стер . Самому не безразлично , что будет с мотором , хоть бери и скидывайся , чтоб доделывали блохи . Можно же ставить китайские карбы для раздельной смазки , ( не руководство к действию --- пожелание ) . Жалко же во многом мотор , просто отличный .
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Про удвоенное количество перемычек и размеры под стандартный домик согласен по величине открытия клапанов спорить не стану так как тему особенностей работы клапанов на двух такт ном ДВС копаю только второй год и спорить с людьми кто провел не один эксперимент своими руками и не первый год в теме просто глупо единственное на что хочется обратить Ваше внимание что копируя один к одному импортные решения автоматом будет скопирован и их подход к конструированию моторов зачастую правильный но этим решениям уже не первый десяток лет может будет проще и экономически обоснованней найти подходящий аналог и скопировать его один к одному и начать искать путь оснастить МС-40 термостатом хотя бы внешним который не добавит мотору мощности но наверняка положительно отразится на его работе и долговечности про раздельную систему смазки вообще не заикаюсь так как еще немного и до трима доберемся и так по мере всех произведенных модернизаций мотор стал хотя и лучше но ощутимо дороже и его дальнейшее удорожание ему совсем ни к чему.
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
ribac666 сказал(а):
Про удвоенное количество перемычек и размеры под стандартный домик согласен по величине открытия клапанов спорить не стану так как тему особенностей работы клапанов на двух такт ном ДВС копаю только второй год и спорить с людьми кто провел не один эксперимент своими руками и не первый год в теме просто глупо единственное на что хочется обратить Ваше внимание что копируя один к одному импортные решения автоматом будет скопирован и их подход к конструированию моторов зачастую правильный но этим решениям уже не первый десяток лет может будет проще и экономически обоснованней найти подходящий аналог и скопировать его один к одному и начать искать путь оснастить МС-40 термостатом хотя бы внешним который не добавит мотору мощности но наверняка положительно отразится на его работе и долговечности про раздельную систему смазки вообще не заикаюсь так как еще немного и до трима доберемся и так по мере всех произведенных модернизаций мотор стал хотя и лучше но ощутимо дороже и его дальнейшее удорожание ему совсем ни к чему.

Про копирование деталей-просто заняться плагиатом-это не путь.Пусть китайцы копируют.И еще с "подходом к конструированию",только вот их копии до оригинала не дотягивают,даже с подходом.Для того чтобы сконструировать надо понимать процессы,происходящие,а не просто передирать.Иначе получится мотофранкинштейн с непонятными характеристиками.
Про термостат-был таков,и даже ставили,и на блоке отливка была.Но по причине отсутствия нормального и не дорогого самого термостата,его упрстили.Согласись,ведь не будем ставить термостат от Мерка,ведь хочется мотор подешевле.
Про микс-а что так тяжело намешать бензин?И не думать сколько он там мешает сам.Да и на форумах проскакивают отзывы о запоротых движках по причине автомикса.И еще,при применении автомикса требования к маслу ужесточаются,особенно к его текучести.А это очередная статья эксплуатационных расходов.Не в каждой деревне есть подпольный магазинчик с продажей масла TC-W3 для автомикса.
Вот все эти аспекты и приведут в конечном результате к удорожанию мотора,а так хочеться,чтобы он ценой отличался,и не в большую сторону.
Ну а про трим-это отдельная тема.Я уже запостил такую,но чего то нет активности:(Вещь хорошая,но вопрос цены так же актуален.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Плагиат - норма в мировом моторостроении. Этим занимаются все. Не нужно этого бояться. Почему не применить хорошее решение, да ещё не запатентованное?
ribac666, можешь взглянуть на клапаны, скажем от Мерков-50-60, "розочкой". Да МСовские по сравнению с ними - вершина конструирования. Там лепестки практически поперёк потока смеси установлены. Вроде Ветерка или Москвы.
Про раздельную смазку. В Крыму много моторов работают в прокате. Для моторов это очень суровая эксплуатация. Первое, что ребята делают после покупки мотора - удаляют эту систему и ездят только на миксте.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Я не агитировал за раздельную смазку хотя данное решение по любому было бы на пользу а насчет клапанов имел в виду что темпы доводки мотора слишком медленные и если с самого начала у завода не заладилось и не ладится через столько лет(тут ни в коем случае Я не имею ввиду Ваши усилия и затраты по времени не у каждого есть такой энтузиазм безвозмездно крутить и улучшать) но для серьезного завода выпуск одной единственной модели мотора растянутый на пятилетку и то прихрамывающего по качеству просто не простителен в технически отсталых странах покупают лицензию или как наши узкоглазые братья просто копируют и производят более или менее нормальную продукцию а у нас все как всегда это относится и к моторам и автомобилям мы покупаем конструктор и начинаем смотреть что первое надо там улучшить и доделать но не один человек купивший новый мерседес или лексус этим не болеет там все уже сделали до нас, Вы можете попробовать возразить что МС-40 дешевле импортного и намного но это не аргумент и как написали Вы лично что Вам все равно купить один коммутатор или несколько не те деньги так и мне если Я соберусь покупать новый мотор то лучше доплачу и куплю новый импортный без детских болезней и не потому что не могу их побороть сам.Могу и люблю с ними бороться люблю как и Вы колупаться в технике что то доделывать и переделывать но уже настолько надоели некачественные комплектующие и отсутствие качества во всем что мы покупаем что просто начинаешь жалеть свое время и деньги.Извиняюсь что пишу это не в тему но отработка и доводка мотора на покупателях не делает чести такому серьезному предприятию с мировым именем как Мотор Сич.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я так скажу. Мотор-Сич - не производство лодочных моторов. И скорее всего они вообще снимут эту продукцию с производства. У них хорошо пошли снова авиационные заказы, и на эту мелочь отвлекаться действительно неразумно. Однако этот мотор был. И пока есть. А могло и не быть. И нечего было бы обсуждать. И не было бы хорошего 40-сильного отечественного мотора за 2 килобакса. Не отличного, но действительно хорошего. Медленно совершенствуют? Это всё относительно. К примеру есть давно существующая громкая фирма, производящая исключительно водоплавающую продукцию. И больше ничем конструкторы там не заняты, как постоянным совершенствованием этой продукции. Че же ещё им заниматься? Однако и в 2011 году в серии у этой фирмы есть моторы с клапанами "розочкой" и ДЕФЛЕКТОРНОЙ ПРОДУВКОЙ!!! То есть с продувкой, которая устарела в 60-х годах прошлого века. Осталось только назвать эту фирму - MERCURY. И сороковка от меркюри стоит в два раза дороже, чем МС-40. В два раза лучше? Чем это? Карбюратором и темостатом - да. А ещё чем?
Кстати, Мотор-Сич делает нетолько МС-40 для лодочников. Есть ещё поворотно-откидная колонка КПО-60-01, отзывы о которой просто отличные. И есть ещё один моторчик. Но сачала справка. В настоящее время в России Александр Баринов (мы знакомы) производит мотоголовки "Волгарь". 15л.с., для установки на ногу от Ветерка. Цена данного изделия - то 700 до 800 долларов в зависимости от комплектации. Это 250-кубовый двигатель с зажиганием, карбиком со встроенным бензонасосом. Мотор-Сичевский движок ДКД-15 имеет ту же мощность, но при 285 кубиках, немецкое зажигание PVL, карбюратор, бензонасос, ручной стартер, и стоит при этом у перекупщиков, к примеру в Днепропетровске, 1350гр. А на заводе в р-не 1200. Педназначен для установки на Вихрь-М или Вихрь-30 (отличаются переходными плитами). Прогрессу этого мало, а вот Казанке или Неману вполне. Я сейчас ставлю ДКД-15 на нептуновскую ногу, для лодки Неман-2. Новый двигатель в полной комплектноси за 170 долларов. Можно ли за эти деньги купить от иномарки хотя бы карбюратор?
А по коммутаторам - да, подтверждаю. 50 гривен за один, или 150 за три - это деньги одинаковые. Но в любом случае не большие. Что по нынешним временам 100 гривасей? Пропиваем куда больше :)
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Согласен что при любом раскладе отечественный мотор мощностью в 40 лс при разумной цене это очень не плохо и действительно будет жаль если его снимут с производства потому что за годы его жизни у него появились поклонники и он очень даже не плох за свои деньги про КПО-60-01 ничего не знаю видел пару раз но по своей специфике она мне не интересна совсем другое дело это ДКД-15 интересная вещь но для меня выглядящая немного странно а в сравнение с Волгарем который имеет два цилиндра а значит и меньший уровень вибрации и в любом случае меньший вес и подходит для небольших надувных судов а ДКД-15 которую позиционировали как ремкомплект для моторов Вихрь какой круг покупателей должен был быть у него? Рыбаки на баркасах это раз а дальше кому он нужен и если МС-40 хотя и нечасто попадается на воде в Запорожье ТО ДКД-15 Яне видел ни разу и никто из моего водно моторного круга общения никогда даже не заикался об этом чуде,но цена у него и в самом деле заманчивая но для моего Прогресса он слаб а в качестве резерва у меня Москва 12.5 которая не намного ему уступит и стоит вместе со всем комплексом ремонтно восстановительных работ в 4 раза дешевле.Поэтому для меня полная загадка в чью светлую голову пришла мысль об его производстве начни они делать мотоголовки от 20 до 30 сил для массы водно моторников это было бы просто находкой заменить голову на вихре и спокойно ездить но ума на это как всегда не хватило а делать лишь бы было в ассортименте это просто ничем не объяснимо.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
МИКу
А что за карбюратор стоит на Сичевской пятнашке ?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
ribac666, совершенно с тобой согласен.Самым верным решением было бы сделать двухцилиндровый мотор, сил на 35. И переходные плиты трёх типов - для В-25, В-30 и Нептунов. Может и для Приветов тоже. Уверен - такие мотоголовки были бы очень востребованы. На ДКД-15, кстати, лепестковый клапан расположен в правильном месте. Чтобы поток смеси охлаждал и смазывал нижнюю головку шатуна - самое напряжённое место двигателя. Из всех СНГовских моторов - это лучшее решение. Только вот домик архаичный.
Про вибрации тоже верно. Вот доделаю, покатаюсь, конкретнее смогу написать. На Нептун этот движок ставлю по причине, что гребные винты от Вихря будут явно тяжёлыми, а на Нептун есть винты малого шаг (210), и от М-30 250мм винт подходит.

Guron, карбик К65Л (К62Л), Нептуновский последней модификации. Диффузор 26м.
Вот фото этого двигателя.
 

Вложения

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
МИКу
Возникло желание поставить 2 карбюратора , сделать новый обогреваемый коллектор на 2 карбика ( не знаю чем греть -- вода , выхлопные газы ? , газы вроди горячее ) . Вроди по габаритам помещаются Ветерок 12 ( К33В -- Дифузор 19 мм --- маловато ? , растачиваь наверное нельзя ) . Или все это бред , как думаеш ?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Это не бред, и это уже было, пробовали. Правда это было на гоночной лодке. А на простой лодке - это только неоправданное усложнение.
Вот прикинь, как часто ты ездишь в полную дыру? А вот гемор от неодинаковой работы карбов сразу обеспечен. Или такая ситуация: в одном карбе прибеднило смесь. Недостаток смазки, и прихват или клин. На одном карбе мотор просто сбросит обороты прилично, обратит на себя внимание. А с двумя карбами - риск больше.
Короче так: если бить рекорды, то мысль правильная. Если просто улучшить качество работы мотора - греть коллектор водой, а взять её уже на выходе, самую горячую.
Если два карбюратора, то по 32мм диффузоры, или больше. Это же за мощностью погоня, так что и 34, и 36 - в теме. Однако тогда проходного сечения клапанов будет мало. Они станут узким местом.
Доберман ставил один Кейхин с диффузором 38мм.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Спасибо , тогда не буду заморачиваться . Мотор для обычного пользования .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Тогда нагрев коллектора. Хорошее дело. Я себе тоже буду это делать.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
а по чему не выхлопными газами ? С переходной плиты вроди можно сделать отбор , конечно трубоброводы не короткие получаются , но думаю прогреваться быстрей должно . У меня при температуре на ГБЦ (поверхности ) 80 гр .Цельс ( замеряет Мишина термопара ) , температура выходящей воды 35-40 гр.( замерял ртутным термометром ) , температура забортной воды 9 гр . ( конец ноября ) и пока разогреется , минут 15 проходит . Побалуюсь в этом сезоне с термостатом и напорами воды , краников понаставлял , куда надо и куда не надо . А колектор новый будеш делать или штатный переделывать ?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я ещё не знаю. Пока на всякий случай взял ещё один коллектор, из которого может делать буду, а там посмотрим. Буду точно делать нагрев водой. Не газами. Но это вряд ли в этом сезоне. На этот сезон основной упор на ДКД-15.
Сегодня закончил вихревую помпу на нептуновскую ногу. Она имеет конструктивное отличие от МСовской. И при меньшем размере качает сильнее. На столько понравилось, что видео снял. От электродрели струя била вверх не менее 4-х метров.
Когда-то с Иваном Гусаковым мы на мотолодке эту конструкцию обсуждали. Я говорил, что для действительного вихревого движения воды не хватает одного конструктивного элемента в классическом вихревом насосе. Действительно, в промышленных и бытовых вихревых насосах этого нет. Вот и было интересно попробовать. Теперь эксперимент проведен, ответ получен.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
MIK у
Не знаеш случайно марку сплава коллектора ( если делать рубашку , какой материал искать , как и чем варить , если делать накладки из нутри ) ? или поставить продольные медные трубки внутри колектора и залить оловом ?
 
Вверх Снизу