Уже восстановил. На фото - уже восстановленное покрытие. И мотор этот уже работает.
Разве Мерс-600 не надёжен? Разве это одноразовая техника?
У никасила вообще-то три основных преимущества:
1. Цилиндр примерно в 10 раз более износостоек (разные источники дают 8-15).
2. Цилиндр на много легче.
3. Зазор между поршнем и цилиндром делают меньше, и быстрый прогрев у таких моторов, и меньше шансов поймать прихват, если поехать на непрогретом моторе.
Да, это покрытие одноразовое. Но есть на Украине фирменное оборудование, которое именно для перепокрытия и предназначено. Раньше мы цилиндры в Германию отсылали, теперь это есть и в отечестве, в Запорожье. Попервах было не мало попыток вырезать никасил, и сделать гильзу. Это вполне получалось. Но ресурс таких гильз даже из отбеленного чугуна ни в какое сравнение с никасилом не идёт. Мотоциклетные моторы прилично форсированы, потому чугун изнашивается очень быстро.
Дакар - почти 10000 км тяжелейшей гонки. Тяжелее просто нет. Моторам там очень тяжко. Средняя скорость по тому бездорожью - за сотню. Этап в примерно 700км проезжают часов за шесть. И последние 11 лет победы на мотоциклах - только КТМ. Все эти победы - на никасиловых цилиндрах. Это не основное в победе, но факт именно таков.
Кстати, преимущество чугуна в ремонтопригодности скорее мнимое. Это если про лодочные моторы говорить. Ни один советский мотор не имел ремонтных размеров поршневой. Подавляющее большинство импортных их тоже не имеют. Меняют или блок, или гильзы. При таком раскладе переположить никасил дешевле.
На моём КТМе сейчас 47000км пробега. Асфальта он практически не видел. Пару лет назад кольца менял. К покрытию претензий нет. РАЗНИЦУ В ДИАМЕТРЕ МЕЖДУ ПОЯСОМ, ГДЕ ХОДЯТ КОЛЬЦА И САМОЙ НИЖНЕЙ ЧАСТЬЮ ЦИЛИНДРА, КУДА ПОРШЕНЬ НЕ ДОХОДИТ, ИНДИКАТОРНЫЙ НУТРОМЕР НЕ ОПРЕДЕЛИЛ. СОТКА В СОТКУ.