MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
На моторе выкроил кронштейн из нержавейки 4мм. Такая конфигурация при поворотах не даёт пружинам за что-либо цепляться, и при откидке мотора проблем не создаёт.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
И при таком диаметре шкива на рулевой колонке и длине поводка, руль поворачивается на 1,5 оборота при перекладке из одного крайнего положения в другое. По 0,75 на сторону. Именно то, что мне и нужно.
 

Sven

старшина 2ст.
Регистрация
02.02.2009
Сообщения
70
Карма
1
Город
Роп 4
офф - ах если б с разу знать что лодка вбиралась под МС40 :men:

По делу... а эта рулевая машинка уже использовалась с МС40 или только с вихрями?

ИМХО сопротивление повороту на среднем газу у МС40 и проч совкомоторов ЗНАЧИТЕЛЬНО больше чем у Вихрей... это к тому а не маловат ли диаметр? конечно, вопрос усилия можно решить еще и удлиннением кронштейна на моторе прямо по ходу эксплуатации...

У меня рулевая машинка подобным образом была закреплена к торпеде П4... пока висели Вихри все ОК, как повисли ... нептуны и москвы... при поворотах стал чувствовать руками хлипкость основания... стала проситься подкладка из 2х уголков для распределения усилия по большей длине торпеды...

з.ы. риторическо-шкурный вопрос - а где бы купить такие пружины новые (что на рулевых тросах) ?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я с МС такую машинку ещё не побовал. Хотя у Алексея-херсонца такая и установлена. Нормально всё. И на моторе поводок у него не больше моего. Вроде и у Rkey примерно такое рулевое, только роликов на пару больше.
Попробовал на своём Немане-2+В-25 усилие на руле. Там такая же машинка. Особой разницы не заметил. Хотя сам Вихрь на вертлюге очень легко поворачивается, это верно. Может дело в натяжке тросов и радиусе роликов?
По поводу новых пружин. В начале 90-х шёл по авторынку. Мужик продаёт комплект калужского МДУ. Просил копейки. Купил, положил в гараже, вот теперь ставлю. И двадцати лет не прошло... :):
На Немане я использовал внутренние клапанные пружины от жигулёвского мотора. Они короче и жёстче. Если на этих пружинах рулевое будет "холодцовое", тоже их сменю. Выйду на воду, всё сразу станет ясно.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Немного продвинулся. С присоединеием троса газа в ДУ проблем нет. Отсоединил трос, идущий от румпеля, присоединил идущий от ДУ. Механизм переключения реверса изготовил. Переключается легко, механизм под капотом, перед мотором никакого нагромождения рычагов и кронштейнов. Сейчас нейтральное положение.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Положение механизма при включенных переднем и заднем ходе.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Боудены в рецессе при среднем положении мотора, и крайних левом и правом поворотах.
 

Вложения

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
МИК, если позволишь, немного критики.
В целом задача ясна. Лишь бы работало.
С моей точки зрения есть несколько замечаний:
1) конструкция называется "поставил и не снимаешь до конца сезона". Имею ввиду, что без набора ключей, гидравлических кусачек не обойтись :):
2) отсутствие румпеля при такой схеме рулевого управления весьма неправильно. Сам в прошлом сезоне на рыбалке в 10км от причала трос рулевой накрылся (в раёне переднего правого ролика). Без проблем под румпелем домчали. Ну а если так и оставить, то нужно подумать о роликах с большим диаметром, чтоб трос меньше гнулся.
3) боудены заходят внутрь, а дальше невидать куда идут. Я так понял, что они как паучок тянутся каждый к своему месту назначения. Как идёт подключение к карбу? если 2 боудена, то где рычажок? Подозреваю что родное коромысло будет задействовано.
4) переключение реверса. конструкция весьма внушительная :sh_ok: Кстате сами когда себе делали, тоже была мысль сделать со шкивом, но отказались по причине постоянного излома тросов. Если помнишь, то в моей конструкции троса вобще не гнуться. А даже малейший изгиб, как показала практика, на дистанции Вихря ломает трос за пару сезонов. Единственное оправдание это нечастое включение передач.

ПС. На критику не обращай внимания, я со своей стороны на это смотрю. Главное чтоб работало. А за румпель подумай. :):
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Mihail сказал(а):
поставил и не снимаешь до конца сезона
По идее так и должно быть. Без ключей, конечно, не обойтись, а вот без кусачек... Ключ на "13", два на "19", пять минут времени, и мотор полностью отсоединён от ДУ. Можно мотор снимать. Пожалуй даже быстрее.
Mihail сказал(а):
нужно подумать о роликах с большим диаметром, чтоб трос меньше гнулся.
Ролики применяю штатные от калужского ДУ. А вот трос - штука не простая. Есть с редкой спиральной навивкой, а есть с с частым переплётом. В комплекте ДУ был спиральный. А он сильно не любит перегибов, жёсткий, потому и переламывается часто. Его не использовал. Купил "плетёный", его использую и в рулевом, и в приводе газа и реверса. Эти тросы очень живучие. При них нет никакого смысла в замене роликов.
Mihail сказал(а):
Как идёт подключение к карбу? если 2 боудена, то где рычажок?
Три боудена. Два на реверс, один на газ. Трос газа подходит туда же, куда приходил трос от румпеля, на качалку.
Mihail сказал(а):
А даже малейший изгиб, как показала практика, на дистанции Вихря ломает трос за пару сезонов. Единственное оправдание это нечастое включение передач.
Это для меня не понятно. Рулевому тросу приходится куда как чаще по роликам елозить, а у них радиус - такого в приводе реверса просто нет. И работает без проблем. Всё дело в тросах.
В былые времена в прокате в Алуште каждый день сжигали примерно по 60 литров бензина в день, в день сотни переключений (представляешь, как учить новичков кататься на водных лыжах?), и к тросам не было претензий. Когда тросы начинали туже ходить (соль от морской воды в торцы боуденов осаждается), промазывали их пожирнее консистентной смазкой, только и всего.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
По идее так и должно быть. Без ключей, конечно, не обойтись, а вот без кусачек... Ключ на "13", два на "19", пять минут времени, и мотор полностью отсоединён от ДУ. Можно мотор снимать. Пожалуй даже быстрее.
Снять только дистанцию может быть и 5 минут. но а всё остальное, вытянуть бобышки с гнезд, вытянуть троса и т.д. Ну раз снимается раз в год, то ничего не имею против.

По поводу тросов со спиральной навивкой, то тут можно поспорить что лучше. Хотя наверное всё от качества самого троса зависит. Просто на моей лодке такие троса с завода стояли и на рулевом и на дистанции. И успешно отработали под вихрём30 более 20 лет. А как только пришлось поменять на новые плетёные (других в продаже не нашли), то начались проблемки с обрывами за пару сезонов. Толи перекаленый, толи метал хреновый.
И еще один плюс в сторону тросов с продольной спиральной навивкой, они хорошо по боудену ходят, меньше сопротивление. А плетёнка как напильник работает. У Казанки5 участок рулевого троса между боковыми роликами идёт по боудену).
В лодке всегда вожу кусок ремонтного троса с 2-мя обжимками (болт с гайкой).

А газ пробовал подключать? Хватает усилия пружины трос возвращать? Может поставить дополнительную пружинку на коромысло?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Газ не пробовал подключать. Дополнительную пружину, конечно, надо будет ставить. Какую и куда - ещё не знаю.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Конечный вариант. Лично мне нравится. Всё, что я хотел, получилось.
С дистанционкой вышло плохо. Потому воспользовался советом Добермана, он мне купил и выслал тросы С2, я лишь наизобретал их крепления, и всё работает очень легко. Что газ, что реверс - пальцем переключается. При любом положении мотора. Саша, ещё раз спасибо!!! :drinks:
 

Вложения

Sven

старшина 2ст.
Регистрация
02.02.2009
Сообщения
70
Карма
1
Город
Роп 4
С дистанционкой вышло плохо.
Полагаю что речь идет о первом варианте на гибких тросах? В назидание остальным любителям изобрести велосипед было бы интересно узнать детали почему таки плохо и как это проявилось.

Так же интересно как лодка ведет себя на ходу с ОДНИМ водителем и в варианте ВОДИТЕЛЬ + ПАССАЖИР (контекст вопроса - руль не перенесен на левую сторону)?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Благодаря изобретателям велосипедов, велик моей дочери сильно отличается от "Орлёнка". Спасибо им за это. Нет ничего такого, что нельзя было бы улучшить.
По дистанционке. Очень туго, практически невозможно было провернуть рычаги. Причина банальна - нет в подаже оболочек для тросов нужной длины. Пришлось использовать мотоциклетные, как я на Крыме делал. Но, увы, теперь уже нет оболочек без внутренней пластмассы. При натяжке трос просто не перемещается. Когда делал Крыму дистанцию, брал тросы мотороллеров, у них тросик скользил по металлической оболочке, боудену, и трение там маленькое, дистанционка лёгкая. Теперь, увы, таких оболочек нет. Только с пластмассой внутри.
По левому рулю. А ЗАЧЕМ??? Смысл? Задача была - лодка для ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ ДВОИХ.
Это значит, что двое человек сели спереди на сидения. И у них много груза. Какая разница, на какой стороне руль? Пересаживаться никто не будет. Потому выравнивание лодки будет производится размещением груза. Собственно, так делают всегда, где бы руль не стоял. Так же поступлю, если придётся поехать одному. Так, как поступают капитаны всех совкодюралек. Я - на левый борт, груз на правый. Да и привычка. Мне лично, субъективно, не нравится пост управления на правом борту.
 

Sven

старшина 2ст.
Регистрация
02.02.2009
Сообщения
70
Карма
1
Город
Роп 4
2 MIK благодарю за обстоятельный ответ!!!

Благодаря изобретателям велосипедов, велик моей дочери сильно отличается от "Орлёнка". Спасибо им за это. Нет ничего такого, что нельзя было бы улучшить.
Полностью согласен. Сам люблю "изобретать".

По дистанционке. Очень туго, практически невозможно было провернуть рычаги.
когда смотрел на фоты ну просто не мог понять как ЭТО может НЕ РАБОТАТЬ... слишком качественно все было сделано... глотаю слюну и давлюсь... без сарказма...

Причина банальна - нет в подаже оболочек для тросов нужной длины. Пришлось использовать мотоциклетные, как я на Крыме делал. Но, увы, теперь уже нет оболочек без внутренней пластмассы.
Вообщето есть оболочки, но короткие - метр/метрдвадцать... тросики спидометра для уазика-буханки... стоят копейки... С2 конечно в целом технологичней... но такая конструкция похерена изза тросиков... обидно...

Потому выравнивание лодки будет производится размещением груза. Собственно, так делают всегда, где бы руль не стоял. Так же поступлю, если придётся поехать одному. Так, как поступают капитаны всех совкодюралек.
и я так поступаю :) но т.к. часто катаюсь один, вешу за 100кг и "груза" которым можно поиграться просто нет - таки созрел к переносу руля... вот по ходу собираю фактаж чтобы толи начать толи убедить себя в обратном :) так что если не сложно, отпишитесь плиз по итогам ходовых испытаний на этот счет.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Sven, вообще-то испытания были. Я всё сделал, сбросил лодку на воду, покатался, проверил, потом всё разобрал, отдал в покраску, а потом снова собрал. В следующую среду ещё раз на воду, проверю уже всё окончательно. Если нужно что-то конкретно замерить, или ещё что, напиши.
 
Вверх Снизу