MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ivan сказал(а):
Теперь немного упала мощность и хреновенько заводится холодный.
Топливо стало гуще, вязкость возросла. И при пуске поднять его в диффузор труднее и через жиклёры вытянуть разрежению его труднее. Смесь обеднилась. Типично для двойной дозы масла.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
MIK сказал(а):
Кусок газеты окунаешь в бензин, вытаскиваешь, ждёшь минут 10-15. За это время бензин полностью испарится. Если газета осталась промасленная - бензин был с маслом. Если сухая - бензин был чистым.
Прям как лакмусовый индикатор :) Спасибо буду знать теперь.
 

aleksandr

матрос
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
11
Карма
0
Добрый вечер.Вчера,при выезде на рыбалку,акомулятор наотрез отказался крутить двигатель(ночные похолодания дали о себе знать) попытки завести мотор ручным стартером никчему не привели.В течении сезона мотор заводился всегда "с пол пинка".Свечи выкручивал- сухие. Очень хочется знать, удавалось ли кому-то завести холодный мотор ручным стартером,
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Периодически завожу на холодную, никогда не было чтоб не завелся :)
- закачал грушу до упора;
- выключил зажигание;
- газ на минимум;
- включил подсос;
- 5 раз дёрнул ручным;
- включил зажигание;
- самый малый газ;
- резкий рывок, обычно заводится сразу, если не завёлся опять закачать грушей до упора и дёргать уже пока не схватит;
- как завёлся, подсос сразу убрал и дальше уже ясно.

А с электростартером просто: включил подсос, малый газ, вкл. зажигание и пуск стартером, через пару секунд схватывает.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
У этого двигателя есть неприятность. С дистанционным управлением румпель не нужен, а если его снять то остаешься без подсоса. Возможно из-за этого и вопрос возник.
У меня сначала был подсос на электромагните, в этом сезоне поставил трос подсоса в сборе от Вихря.
 

aleksandr

матрос
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
11
Карма
0
Румпель на моторе я оставил ,тоесть подсос есть.
Ручку стартера дергал раз сто с различными вариациями газ-подсос.Ночью был заморозок до-6.
Лепестки клапанов не могли ли прилипнуть к домикам?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Aleksandr сказал(а):
Лепестки клапанов не могли ли прилипнуть к домикам?
Думаю что нет, так как они обычно не прилегают плотно, прилегают только в момент сжатия в картере.
И я так понял что свечи откручивали, если сухие то конечно топливо в цилиндр не попало, а тут уже думать или топлива нет в карбюраторе или это топливо с карбюратора не выходит. Я себе на такой случай сделал глазок поплавковой камере поэтому точно знаю есть или нет. Сам никогда не пробовал (не было необходимости), но я так понял можно брызнуть топлива шприцом прямо в диффузор, если схватит значит клапана как минимум нормальные :)
Не уверен но по идее дёрнув пару раз с подсосом и сброшенным газом уровень в карбе падает, заметил что грушей снова подкачивается после 5 рывков с подсосом. Но не буду врать, было что запускался только после подкачки.
В общем ищите где топливо теряется :):
 

aleksandr

матрос
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
11
Карма
0
Позор на мою голову! Два дня анализировал свои действия и убедился лишний раз в правдивости народной мудрости: неработает голова - работают ноги (в данном случае руки).Я сто раз дергал трос стартера в вариантах газ-плдсос но ниразу подсос-хх (малый газ),тоесть дросельная заслонка была полностью открыта
и не создавалась достаточное разряжения для подхвата бензина. Я так думаю.
СТЫДНО !!! РУКИ БОЛЯТ !!! На рыбалку приехал в свинячий голос ( и то благодаря парсуну 3.6)
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Какие могут быть варианты у исправного двигателя? Руководство по эксплуатации все описывает - запуск и холодного и прогретого. Ничего изобретать не нужно. Народ настроился подсказывать полагая, что согласно Инструкции не заводится, а здесь оказывается шаманство методом перебора вариантов.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Попробовал завести холодный (при +3) без электростартера. Тяжко. Не менее 10 раз дергал шнурок при закрытой дроссельной заслонке и включенном подсосе пока движок фыркнул. Летом раза 3 нужно было дернуть.
 

dimon-zp

матрос
Регистрация
12.12.2014
Сообщения
9
Карма
0
Возраст
40
Город
Запорожье
Подскажите в чем причина,на холостом ходу мотор колбасит аж лодка дрожит,на 2 тыс оборотов нормально,на холодную немного троит пока не прогрееш и коксу не даш.Свечи пробовал менять,ставил новые.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Здесь есть тема про зажигание viewtopic.php?f=73&t=1369 - там описана одна из причин.
Ну и холодновато сейчас, я прогреваю сейчас уже не на холостых оборотах а немного поболее иначе прогреть вообще не удается.
Кроме этого некоторые сделали подогрев впускного коллектора чтобы не потел. Здесь тоже есть как и что.
 

aleksandr

матрос
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
11
Карма
0
самый простой способ быстро прогреть мотор - заводиш и на минимально устойчивых оборотах двигателя пальцем перекрываем выход воды из контрольки , переодически открывая выход воды пока струя воды не станет достаточно тёплая, понадобится секунд 30. Конструкция крыльчатки охлаждения позволяет это делать.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Приветствую. Весна в разгаре, опять вспоминаем как регулировать карбюратор, и где в моторе "бабайка" спрятался :nez-nayu: :):
Заканчиваю вот делать профилактику мотору, есть несколько мыслей в разных темах.

1. Добрался до клапанов, 5 сезонов отходили, сдвоенные на полиамидных домиках, на внутреннем клапане отверстие, приняли вид как на фото. Видно выработку, а также на одной группе клапанов угол обтрепался. А в месте, где были установлены клапана с повреждениями, видно выработку на корпусе коллектора - см. фото. Фото доработки не делал - затыкал коллектор, брал стамеску по дереву, и аккуратно убрал радиус в месте, где клапан его касался. Кстати потом пересматривал фото и заметил что МИК на своём моторе вообще эти радиусы спиливал, подозреваю, что для использования домиков без ограничителей.
 

Вложения

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
2. Тема про уплотнитель колпака на ручном стартере, см фото.
В прошлом сезоне случилась оказия, переставив уплотнитель на своё, как бы правильное, место, было поначалу много радости, шум уменьшился, и изменений в поведении мотора при разгоне не было. НО вот при выезде на острова с загрузкой меньше паспортной случилась непонятка, я ему газу, а он 3500 крутит и разгонятся отказывается. Ну что за херня сразу не поняли, я заглушил проверил водоросли, уровень в карбе глянул, и с открытой крышкой мотор разогнался, я так и закрыл на ходу не поняв ничего. Доехали так до места, в положении газа и оборотах разницы не было, в сравнении с прошлыми выездами, максималку крутил как обычно, а вот с разгоном беда. Расход тоже в норме был.
Выбрал день, чтобы разобраться, загружаем лодку несильно, выезжаем. Даю газу плавно, мотор после 3000 давится обороты прыгают и дав только полный газ лодка выходит на глиссирование и прёт как раньше. Снимаем колпак, даю газу, и без проблем разгоняемся, что резко что плавно. Снова одеваем, опять давится. Ну вывод очевиден. сдвигаю уплотнитель на стартере, образуется щель, и мотор тянет без проблем. Ну радости нет предела, эврика, заработало. Но вот мысли теперь, что мотору явно не хватает воздуха и штатный воздухозаборник не справляется со своей задачей, вот так раскрылась еще одна заводская недоработка. И те темы про карбюратор, жиклёры, фильтры которые создают сопротивление на впуске, на фоне чрезмерного разряжения под колпаком могут быть не до конца верными.
Вот теперь думаю как красиво сделать воздухозаборник, вернее не думаю ищу материалы (стеклоткань, эпоксидку).
Так что те, кто после меня переставил уплотнитель, верните его пока на место :ps_ih:
 

Вложения

  • 51,5 КБ Просмотры: 1 341

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
И тема 3. Про переключение передач. Снимал редуктор для профилактики, а вот при установке назад заметил проблемку. Если собрать неглядя, всё работает передачи включаются/выключаются, но пытливый ум обученный Вихрём :ps_ih: не может не придумать себе проблем. Проверяю моменты включения передач, ну чтоб понимать что если на дистанции в нейтраль поставил, то это точно нейтраль. И тут на тебе, двигаю рычаг на моторе вперёд, и 3 мм не сдвинул, уже чувствую муфта цепляет шестерню. Я обратно нейтраль, всё выключается. Включаю заднюю, а она схватывает только на середине хода рычага. Вынимаю на нейтралке шпильку во втулке и рычаг на редукторе сам втягивается и довключает передачу, это уже указывает, что передача недовыключена постоянно.
Может есть какая "нестыковка" в редукторах старого и нового образцов, или может втулка соединяющая тягу редуктора другая должна быть (покороче), не знаю. Пришлось не просто укорачивать втулку (пересверливать отверстия ближе), но и подрезать торец тяги (~1мм) со стороны двигателя, потому что даже если встык максимально приблизить получить середину переключения скоростей не выходило. В общем с 3й попытки угадал идеальное расстояние между отверстиями, так чтоб нейтралка была ровно в середине, пересверлил, теперь знаю точно когда, что включается.
Это так, для размышлений :):
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Форум оживили - это хорошо.
Вот по вопросу с воздухозаборником я уже почти на финише, осталось вклеить и ждать открытия сезона.
На фото показан шаблон и мои первые попытки изготовления стеклопластика. Получилось как по мне неплохо.
Красными кругами указаны места для дополнительных боковых пазов воздухозабора, как на мерках сделано. А дополнительно эти пазы послужат точками слива воды с воздухозаборника, когда идёт дождь и мотор в поднятом положении. Не знаю как я мог такое прозевать, но оказалось что вся вода с дождём что попадала в воздухозаборник льётся прямо на мотор, что не есть хорошо. Жду тестов одним словом.
Сечение проходное увеличил, по фото видно на сколько.

Кто захочет повторить, по материалам:
1) Смола Epoxy-520 (использовал 250г на всё);
2) пластификатор S-7106 (10% от количества смолы);
3) отвердитель Telalit 410 (20% от количества смолы+пластификатора);
4) пигмент красный;
5) стеклоткань 140 г/м² (1м2);
6) стеклоткань 400 г/м² (1м2).
Покупал тут, мне понравилось - http://эпоксидная-смола.in.ua/index.html
Стеклоткани уложил 7 слоёв, 4 слоя ткани 400г/м2 и 3 слоя ткани 140г/м2, для внешней красоты.
Но процесс очень муторный, не представляю как они на заводе весь кожух стеклохолстом этим вручную покрывают форму, потом обработать это :du_ma_et:

Короче делаю "ушастого" запорожца ::yaz-yk:
 

Вложения

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
надо будет глянуть на свой, у меня то внутри шумоизоляцией проклеено.
Миша! А переделка у колпака снаружи видна? Т.е. ты внутри сделал ступеньку в месте забора воздуха?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
ASA сказал(а):
А переделка у колпака снаружи видна?
Сегодня только окна боковые в колпаке вырезал, еще фото не делал, чуть позже будут.
ASA сказал(а):
Т.е. ты внутри сделал ступеньку в месте забора воздуха?
Да что-то вроде того, главное герметично получится. Опять же, позже выложу фотки.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Вот сделал фотки временные, но уже понятно что к чему.
С дизайном колпака "дырки" вроде норм вписались :hi_hi_hi:
 

Вложения

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Нормально получилось. Осталось ходовые испытания провести.
У меня к стати один раз похожие симптомы с двиглом были когда обороты падали. С Орехового ехали, все думал ботву цеплял. На Любви уже остановились все обсмотрел ничего не нашел, только винт поменял был 320, поставил 305 и до причала нормально доехал.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
ASA сказал(а):
У меня к стати один раз похожие симптомы с двиглом были когда обороты падали.
Проверить, что воздуха не хватает, просто. Передний уплотнитель поставить чтоб перекрыл воздух, а потом скотчем перекрывать воздухан сзади понемногу, и добиться того что мотор вообще разгоняться не будет, а потом в обратном порядке добиться того же что и с открытой крышкой. По приборам ориентироваться, засекать время выхода на макс обороты, как вариант. В общем проверка всё покажет.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Серёга ASA, что за дела... с вашего 1-го причала выходят 2 лодки с Сичами, одна лодка с мотором без колпака, второй его за галстук тянет, что за новый вид экономии топлива?))) хотел 3-м пристроиться, но никого не узнал поехал дальше :):
Покатались 9 мая, впечатлений положительных получили.
Ниже фото доработок: воздухозаборник, датчик холостого хода, новая втулка включения реверса.
Фото свечей после 3 минут на 5000об/мин.
ССЫЛКА - видео холостых и плавного разгона до 5000.
ССЫЛКА - видео реакции двигателя на переключение датчика холостого хода (для винта 330): на 1500об происходит реакция на переключение и рост до 1700-1800об, и также обороты резко падают с ~1600 до ~1300 при плавном сбросе газа.
Отмечу, что обороты при включении скорости на винте 330 проседают с 900 до 500об (я не ошибаюсь :wink: именно 500) в течении секунд 5 и дальше глохнет, приходится подгазовывать, но всё предсказуемо и есть время спокойно отреагировать. Но отмечу и неприятную составляющую, обороты плавают от всего что можно температура/карбюратор, завёл обороты низковаты - пусть 800, прогреваешь с подгазовкой, обороты могут вырасти до 1000 на холостых, проехал на глиссере - нагрелся до 50градусов на малом ходу 900, выключаешь скорость до 1100 подскакивают, по мере охлаждения падают до неопределённого уровня 700-900, это и раньше вообще было, но неприятно :du_ma_et: Если не зацикливаться на этом, и тыкать передачу хоть на 1000, хоть на 1200, то вообще идеально :): Но теперь обороты от 600 до 900 обыденное дело при работе на холостых, пока свечи не закидает :smu:sche_nie:
Короче доработка с заводским зажиганием работает и работает хорошо, на резкий старт не влияет - проверено.
 

Вложения

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Миша привет!!!!
Да все правильно, утром 9-го я уже был на острове(с 8-го на причале ночевали и отмечали :drinks: ). Это мой сын тянул казана, я в это время шашель жарил на острове. Мы то свою лодку подготовили, а друг 9-го утром только редуктор прикрутил. В общем на острове карб на его моторе почистили и все заработало. Мотор его ехал ,но только увеличиваеш газ глохнет.
Миша! номер моего П-4 ЧРК 0033 и колпак мота в камуфлированом (под красный дубок) чехле. Если что всегда будем рады.

зы: по поводу водной милиции, на воде не встретил, но на причале они ходили искали кого то по причальному номеру.


Судя по видео нормально все работает. :ya_hoo_oo:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
ASA сказал(а):
по поводу водной милиции, на воде не встретил,
Аналогично, водников ни следа, да откуда им взяться то, с одним или 2 катерами на весь район. Некому было документами похвастаться :)
 
Вверх Снизу