Vik

мичман
Регистрация
29.04.2008
Сообщения
155
Карма
2
Возраст
51
Город
Киев
_vladimir_ спасибо за полный ответ.
значит впринципе можно организовать недорогую и достаточно дальнобойную радиосвязь?
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
2
_vladimir_ сказал(а):
Связь СВ (5 Вт мощности передатчика) вниз по реке на портативные станции, установленные стационарно на катерах, доходила устойчиво до Украинки.
Вот это уже ближе к телу. Конечно насколько я понимаю от украинки на базовую станцию не докричишься, но это уже на что то похоже.А не то что с первого на четвертый не добивает.
Кстати нашел такую табличку по СВ диапазону.
Дальность связи:
* между базовыми станциями - 30-70 км;
* между базовой станцией и автомобилем - 15-40 км;
* между базовой станцией и портативной - 3-10 км;
* между автомобилями - 15-35 км;
* между автомобилем и портативной станцией - 2-7 км;
* между портативными станциями - 1-5 км.
Автомобильную станцию в принципе можно б\у поискать, а 15 км это уже что то.
 

Sven

старшина 2ст.
Регистрация
02.02.2009
Сообщения
70
Карма
1
Город
Роп 4
ну вот... опять двадцатьпять :) диапазон без мощности и высоты антенны - понятие лишенное смысла в контексте дальности :)


Просьба к Владимиру - если можно конечно, напишите краткий ликбез по соотношению 3х важных параметров возможной в наших условиях радиосвязи (СБ и УКВ) - высота антенны, мощность приемника-передатчика, частота вещания, ведь собственно эти факторы + рельеф местности и определяют дальность устойчивой связи...
 
A

Anonymous

Guest
Территория охвата, позывной. Радиосвязь на внутренних водах.
В первую очереди, все радости научно-технической революции достались морским крейсерским яхтам — положение "моряков"обязывало, и что такое 16 канал, SOS и MAYDAY отдельные индивиды знали уже в 70-х годах. К тому же, была возможность выбора и приобретения не только созданий нашего родного ВПК — радиостанций "Причал" и "Сейнер", но и мощных, компактных и надежных зарубежных морских радиостанций, всеми правдами и неправдами ввозимых в страну. Во вторую очередь... Увы, второй очереди мы так и не дождались — огромный флот малых судов, базирующихся на реках и озерах нашей необъятной страны, пока остается в стороне от достижений научно-технической мысли. Пришедшая в чью-то мудрую голову идея выделить для связи на внутренних водных путях диапазоны частот 300.0125 - 300.5125 МГц и 336.0125 - 336.5125 МГц лишила не только малый, но и большой речной флот возможности приобретать и использовать современные средства связи. Распространению радиосвязи на малом флоте препятствовало отсутствие компактных радиостанций — "Кама" с трудом размещалась даже на достаточно крупных "малых" судах, а плоды советско-болгарской дружбы РСД-70 и "Волжанка" были маломощны, ненадежны и труднодоступны. Пока основу малого флота составляли "Казанки" и перестроенные из "Эмок" и "Драконов" крейсерские яхты, особой необходимости в их оснащении радиостанциями не было. Но когда яхтами стали называть перестроенные сейнеры, а под характеристику "маломерное судно" стали попадать катера и моторные яхты с силовыми установками за 300л.с. и соответствующими скоростями, потребность в радиосвязи стала вполне реальной. Если о морской связи известно достаточно, то связь на внутренних водах для большинства — "терра инкогнита", известная лишь ограниченному кругу специалистов. Раскрыть ее тайны и сделать доступной для использования судоводителями малых судов и призвана данная публикация.


Особенности радиосвязи на внутренних водных путях.
Радиосвязь на внутренних водных путях существенно отличается от радиосвязи на море по способам осуществления и условиям распространения радиоволн. Как известно, на море дальность связи в УКВ-диапазоне определяется дальностью прямой радиовидимости, ограниченной естественной кривизной земной поверхности, что позволяет при расположении антенн на высоте 10-15 м обеспечивать надежную связь на расстояниях до 25 морских миль, а в случае благоприятных условий распространения радиоволн и более. Так, например, на чемпионате России по крейсерским гонкам 1998 года на Онежском озере была зафиксирована дальность связи 27 миль между судейским судном и яхтой "Леопольд", оснащенной морской стационарной радиостанцией и расположенной на топе мачты антенной. К сожалению, на внутренних водных путях такие благоприятные условия встречаются только на больших водоемах. В большинстве случаев судно находится между берегов, порою достаточно высоких, препятствующих распространению радиоволн и тем самым затрудняющих, а то и полностью исключающих саму возможность радиосвязи. При нахождении малых судов в камерах шлюзов при использовании носимых радиостанций порой трудно связаться даже с находящимся неподалеку диспетчером — сигнал пропадает из-за отражений радиоволн от стенок камеры и стоящих в ней судов (такой процесс называется "интерференцией радиоволн" — сложением прямых и отраженных волн, сопровождающимся усилением или ослаблением сигнала). Имеются отличия и в интенсивности и характере использования морских и речных радиостанций. Если в море суда расходятся и маневрируют, как правило, на достаточно больших расстояниях, то движение судов на реках и каналах происходит в непосредственной близости друг от друга, в связи с чем судоводители должны постоянно согласовывать свои действия. Поэтому радиостанция для судоводителя речного судна является очень важным подспорьем. Существующая система связи речного флота создана для обеспечения его повседневной деятельности. Но в то же время и судоводители малых судов при движении по внутренним водным путям могут пользоваться ее услугами, для чего им необходимо знать основные принципы организации связи и правила ее ведения
 
A

Anonymous

Guest
Возможяости радиосвязи.
Судоводители малых судов, находящихся в плавании по внутренним водным путям, могут использовать радиосвязь:

для обеспечения безопасности и эффективности плавания;
для передачи и приема сигналов бедствия и согласования взаимных действие при проведении спасательных операций;
для приема гидрометеорологических и навигационных извещений
для связи судов с яхт-клубами (стоянками) и между собой;
при проведении парусных соревнований;
Безопасность плавания обеспечивается согласованием взаимных действий и маневров в ходе движения судов (самый типичный случай согласование порядка расхождения и обгона), что достигается наличием оперативной связи между участниками движения на специально выделенном для этого 5 частотном канале, который одновременно является и каналом для передачи сигналов бедствия. В определенных пунктах (обычно в крупных портах) на этом канале ведется наблюдение и береговыми радиостанциями, охватывающее практически все водные пути европейской части России. Для быстрого и безопасного прохождения шлюзов судоводители малых судов должны держать связь на 3 частотном канале с диспетчером, который может назначить очередность и порядок прохождения шлюза, указать место швартовки, предупредить о возможных перемещениях больших судов. Переход на 3 канал должен производиться после прохождения первого светофора. Для обеспечения безопасности, особенно на больших открытых водоемах, важное значение имеет знание условий плавания. Для своевременного оповещения судоводителей об изменениях в гидрометеорологической и путевой обстановке на определенных каналах осуществляется передача соответствующей информация в установленное для этих сообщений время. При этом передаются прогнозы погоды на сутки от времени начала передачи, срочные предупреждения и оповещения (например, штормовые предупреждения), сведения о плавающих предметах и мелях, об изменениях в навигационной обстановке и расстановке навигационных знаков и т. д. Передача сообщений обычно осуществляется на 2 канале, а также на дуплексных каналах (6, 7, 8, и т.д.). Перечень радиостанций, передающих гидрометеорологическую и путевую информацию, и номера каналов приведены в таблице. В последние годы радиосвязь стала широко использоваться на парусных соревнованиях, проходящих на больших открытых водоемах. Примером тому может служить чемпионат России среди крейсерских яхт "Онежская регата", проводимый на Онежском озере с использованием радиосвязи уже пять лет подряд. При проведении подобных регат осуществляется радиосвязь судейского судна с яхтами, яхт между собой и при необходимости - скажем, в случае бедствия, с судами Речфлота и с береговыми службами. Связь используется, в первую очередь для обеспечения безопасности и сохранения жизней, для получения и доведения до экипажей яхт сводок погоды, а также для решения чисто спортивных задач. Для связи малых судов между собой и с яхт-клубами (стоянками) выделен специальный 42 частотный канал.
 

Vik

мичман
Регистрация
29.04.2008
Сообщения
155
Карма
2
Возраст
51
Город
Киев
Я понял что официально получить разрешение на использования радиосвязи, недорого возможно, это хорошо так как основное количество лодочников стоящих на РОПах не особо богаты, а необходимость такая как я считаю есть в первую очередь для безопасности, если можно подскажите возможно ли оформить разрешение на использование радиостанций на юр. лицо например от имени общественной организации "Союз лодочников Киева" или проще это делать каждому индивидуально
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
2
_vladimir_ то что Вы написали это неплохо. Но у нас как бы идея создать радиосвязь между собой. Если кто то захочет купить речную радиостанцию, это хорошо. Там в принципе все и так ясно, что брать. Частота известна, радиостанции для работы на ней тоже. Но у нас вариант связаться между людьми с таких же маломеров, а не с теплоходами. Что бы не фонить в эфире тем кто на работе. Основное это так же доступность радиостанций. Как бы пока проект не раскрутился рисковать большой суммой на покупку станции которой неизвестно будеш пользоваться или нет, несерьёзно. Брать станцию которая больше километра не прошибает, тоже неинтересно.
Чем плох тот вариант что Вы ставили у Осипова? Какие были минусы?
Pasic сказал(а):
. Как по мне основные требования к диапазону. Нормальная связь км хотя бы 10. Возможность получения разрешения физ лицам. И доступность станций.
Что возможно вытянуть из этих требований? Я бы в принципе не против и стационарную станцию на лодке поставить, просто ради дальности в 3 км я вообще не вижу смысла с этим возится. Или в такие требования влезет и портативка с правильной антенной? Что Вы скажете?
 
A

Anonymous

Guest
Во времена до мобильных телефонов я организовал радиосеть на СВ диапазоне среди лодочников 6 РОП.В те тяжелые времена пришлось для этой цели устроить 2х начинающих радиолюбителей на должность деж.матроса.На крыше 3 сектора была установлена автомобильная антенна СВ диапазона и
стационарная р\ст. с выходной мощностью 10 вт.Организовл 10-12 лодочников с портатаивными р\ст СВ диапазона 27 мгц 4-5 вт мощности.Портативные р\ст у многих сделали самодельные штыревые антенны на крыше катеров, настроили и работали в прямом канале РОП6 вниз до моста метро,русановка-вверх была устойчивая связь до Хотяновки по Десне.Некоторые установили станции дома и связывались с домом.Во время прохождения радиоволн спорадически можно связаться на этом диапазоне с Питером, Мурманском, Владивостоком. Многие захотели стать радиолюбителями и с моей помощью получили позывные и начальную категорию радиолюбителя с правом работы в эфире на СВ, КВ,УКВ диапазонах.В последствии им это здорово пригодилось в устройстве на престижные должности,особенно после ВУЗа.
Много СВ радиостанций БУ лежит без дела у автолюбителей,радиолюбителей.Стоят они не дорого на радиорынке.Все желающие могут купить,договоримся на каком канале построить радиосеть и работать.СВ диапазон- гражданский,каждый может купить и пользоваться.Можно зарегистрироваться в ГИЕ и получить разрешение на право эксплуатаци Р/С законно.Второй путь стать радиолюбителем початковой категории,получить позывной и можно работать на УКВ,КВ,СВ диапазанах и даже с катера,с берега. Можно организовать репитор типа попугая или круче у кого то на дому,кто живет на высокой точке Киева.Так в 90х работала на СВ служба спасения в Киеве или как таксисты.На любом диапазоне можно выбрать канал и работать лодочникам желающим.
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
2
_vladimir_ сказал(а):
Все желающие могут купить,договоримся на каком канале построить радиосеть и работать.
Вопрос в том какой диапазон лучше для наших целей? Я если честно сторонник СВ, Свен насколько я понял предпочитает УКВ. А то как сдесь в меме пару страниц назад брали рации с заявленной дальностью чуть ли не 30 км, а по факту оказалось что чуть рельеф и УКВ здох. Знаете как то за свои деньги эксперименты ставить не хочется.
_vladimir_ сказал(а):
Много СВ радиостанций БУ лежит без дела у автолюбителей,радиолюбителей.Стоят они не дорого на радиорынке.
Это одно из того что мне нравится в СВ. Станцию б\у можно найти недорого. Да и с документальным оформлением проблем нет.
Насколько я понял Вы тоже за СВ.
 

Sven

старшина 2ст.
Регистрация
02.02.2009
Сообщения
70
Карма
1
Город
Роп 4
Свен насколько я понял предпочитает УКВ
Гнусный поклеп :) УКВ мне интересен исключительно в контексте портативности, чтобы дивайс был не больше двух скрученных изолентой мобилок :) Иллюзий по поводу что СБ что УКВ не было и нет :) я всегда писал что с первого на 4й не добьет :) мне лично нужны портативные вокитоки для езды на авто в колонне и езды на катере + дюралька... никаких других целей не преследовал...

Если желающих организовать связь наберется хотя бы человек 10 (пишите меня первым) и мы скинемся на антенну или рипитер на высотке в районе лысой горы... будет гут... просто в контексте антенны и рипитера... не вижу разницы между укв и сб...

Если Владимиру будет не лень запостить еще чуточку ликбеза на тему чем СБ было бы лучше чем УКВ... (если это действительно так) то вполне можно начинать обсуждение финансовой,технической и организационной компонент проэкта "Човнярський ЗВЯЗОК" :)
 

Vik

мичман
Регистрация
29.04.2008
Сообщения
155
Карма
2
Возраст
51
Город
Киев
Чудесно резюмировал +1, давайте идти дальше и все сложится, а по народу так трошки уже и в этом сезоне были готовы, а если по цене будет нормально так будет больше
 

_vladimir

матрос
Регистрация
08.12.2009
Сообщения
11
Карма
0
Лодка
Сварной 7м
Мотор
двигатель Геркулес
Возможности применения Си-Би связи весьма широки. Это достаточно надёжное и доступное средство связи, позволяющее связать, например, магазин со складом, склад с автотранспортом и т.д. Можно использовать Си-Би радиосвязь и на маломерном флоте - на катерах и яхтах. При этом дальность связи на воде значительно возрастает.
Примерная дальность радиосвязи:
между базовыми станциями - 30-80 км;
между базовой станцией и автомобилем - 15-40 км;
между базовой станцией и портативной - 3-10 км;
между автомобилями - 15-35 км;
между автомобилем и портативной станцией - 2-7 км;
между портативными станциями - 1-5 км
Правила поведения в Си-Би эфире очень просты. Радиообмен должен вестись в сдержанных выражениях на "открытом" языке. В процессе радиообмена необходимо хотя бы один раз назвать свой позывной сигнал.
Что такое базовая антенна:

Это антенна установленая неподвижно на мачте, pаботает толькос одного места, обычно это дом или дача. Может быть любого типа. Что такое автомобильная антенна?

Это антенна специально pассчитанная на установку на машину. Обычно это укоpоченный штыpь закpепляемый жестко на вpезке в кpышу или на водостоке на специальном кpонштейне, или на магнитном основании. Кузов машины служит пpотивовесом.
 

_vladimir

матрос
Регистрация
08.12.2009
Сообщения
11
Карма
0
Лодка
Сварной 7м
Мотор
двигатель Геркулес
Что такое гражданская радиосвязь ("CB") ?
"CB" - это сокращение от "Citizen's Band" (англ: "Гражданский диапазон").
Это значит, что любой человек может использовать радиосвязь в диапазоне 27 МГц. В зависимости от того, в какой стране вы живете, использование этого диапазона либо минимально урегулировано правилами проведения локальных связей, либо не урегулировано вовсе. По своей сути средства радиосвязи этого диапазона представляют собой носимые, возимые или стационарные радиостанции.
Подробнее;
Всем, кто хочет подробно узнать все про сиби находится тут http://www.qrz.ru/cb/
А тем кто хочет работать на УКВ диапазоне и стать радиолюбителем предлагаю посетить
http://www.qrz.ru/beginners/whois.shtml
 

Vik

мичман
Регистрация
29.04.2008
Сообщения
155
Карма
2
Возраст
51
Город
Киев
Владимир спасибо, за полезную информацию, а что вы можете порекомендовать в нашем случае, есть реальное желание организовать связь на воде?
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
2
Владимир и еще один вопрос по СВ. я вот сколько не искал, из переносных СВ-шек нашел только 42-й алан. У нас что, больше ничего нет? :du_ma_et:
 

_vladimir

матрос
Регистрация
08.12.2009
Сообщения
11
Карма
0
Лодка
Сварной 7м
Мотор
двигатель Геркулес
Pasic сказал(а):
Владимир и еще один вопрос по СВ. я вот сколько не искал, из переносных СВ-шек нашел только 42-й алан. У нас что, больше ничего нет? :du_ma_et:
Лодочный сезон закончился, буду чаще бывать на радиорынке.У меня сейчас на крыше нет пока антенны СВ и я в этом дипазоне давно не был.Для начала нужно купить р/ст и помониторить эфир.Послушать кто о чем говорит в Киеве на СВ или УКВ диапазонах.У меня есть р/ст. Нужно только взяться и привести все в божеский вид.
http://krc.ham.net.ua/index.php?lng=ru Это сайт Киевского городского радиоклуба.Там купи продай.Попытайтесь посмотреть там что либо.
 

_vladimir

матрос
Регистрация
08.12.2009
Сообщения
11
Карма
0
Лодка
Сварной 7м
Мотор
двигатель Геркулес
Pasic сказал(а):
Владимир и еще один вопрос по СВ. я вот сколько не искал, из переносных СВ-шек нашел только 42-й алан. У нас что, больше ничего нет? :du_ma_et:
Лодочный сезон закончился, буду чаще бывать на радиорынке.У меня сейчас на крыше нет пока антенны СВ и я в этом дипазоне давно не был.Для начала нужно купить р/ст и помониторить эфир.Послушать кто о чем говорит в Киеве на СВ или УКВ диапазонах.У меня есть р/ст. Нужно только взяться и привести все в божеский вид.
http://krc.ham.net.ua/index.php?lng=ru Это сайт Киевского городского радиоклуба.Там купи продай.Попытайтесь посмотреть что либо.
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
2
НОВОГОДНЯЯ РАСПРОДАЖА ОТ RADIOPROFI
ВСЕ ОБОРУДОВАНИЕ НОВОЕ В УПАКОВКАХ
Alan100+ 27МГц 40ch 4Вт ( грузовик, фура, дальнобойщик )-50$­(старая цена 60$­)
YOSAN ST-5 27МГц 400ch ( грузовик, фура, дальнобойщик )-85$­(старая цена 90$­)
Интересный вариант по стационарам. Сотый алан за 50 у.е. оч даже интересно
 

_vladimir

матрос
Регистрация
08.12.2009
Сообщения
11
Карма
0
Лодка
Сварной 7м
Мотор
двигатель Геркулес
_vladimir сказал(а):
Pasic сказал(а):
Владимир и еще один вопрос по СВ. я вот сколько не искал, из переносных СВ-шек нашел только 42-й алан. У нас что, больше ничего нет? :du_ma_et:
Лодочный сезон закончился, буду чаще бывать на радиорынке.У меня сейчас на крыше нет пока антенны СВ и я в этом дипазоне давно не был.Для начала нужно купить р/ст и помониторить эфир.Послушать кто о чем говорит в Киеве на СВ или УКВ диапазонах.У меня есть р/ст. Нужно только взяться и привести все в божеский вид.
http://krc.ham.net.ua/index.php?lng=ru Это сайт Киевского городского радиоклуба.Там купи продай.Попытайтесь посмотреть что либо.
27.130 AM основной канал дальнобойщиков (очень полезно на трассе ;))
27.190 USB вызывной русскоговорящий канал
27.200 FM вызывной русскоговорящий канал
27.210 FM киевский вызывной канал
27.555 USB международный, англоговорящий вызывной канал

Еще в Киеве на частоте 27.270 (27-й канал сетки С) "живет" Константин "Тризуб", он практически все время на частоте.
 

_vladimir

матрос
Регистрация
08.12.2009
Сообщения
11
Карма
0
Лодка
Сварной 7м
Мотор
двигатель Геркулес
vik сказал(а):
Владимир спасибо, за полезную информацию, а что вы можете порекомендовать в нашем случае, есть реальное желание организовать связь на воде?
Реально 10 лет тому мною на РОП6 была организована радиосеть в СВ диапазоне. Было более 20 любителей лодочников с установленными радиостанциями на лодках и катерах.Даже был флажок специальный,по которому было видно у кого есть радио,кроме антенны.Потом пошли моб. тлф,кто став радиолюбителем,перешел на УКВ.Но у многих остааись антенны и р/ст до сих пор.
 

Sven

старшина 2ст.
Регистрация
02.02.2009
Сообщения
70
Карма
1
Город
Роп 4
2 _vladimir огромное спасибо за ссылки на радиолюбительские сайты...

Вопросов стало только больше :)


1. Налаживать "лодочную" связь на радиолюбительском УКВ диапазоне ИМХО - некорректно по отношению к радиолюбителям - трепом забьем эфир... или я ошибаюсь?

2. Радиолюбительские УКВ частоты - единственный "легальный" вариант радиосвязи? Или есть возможность бюджетно легализовать СБ в плане как стационарной антенны на ропе так и пользовательских станций?

3. Строя что либо новое надо изучать опыт предыдущих инсталляций... Вопрос к Владимиру следующий: Почему собсвтвенно умерла (угасла) СБ радиосвязь на базе 6го ропа? Причин конечно много, но хотелось бы все же в них разобраться. Возможно, это убережет нас от попытки оживить труп.
 

Sven

старшина 2ст.
Регистрация
02.02.2009
Сообщения
70
Карма
1
Город
Роп 4
2 Pasic Почитал тему на ОРМ... в очередной раз убедился в правильности своего выбора воки токи :) а ключевое слово - СTCSS код... который в СБ диапазоне невозможен...

итак предварительные выводы после изучения 32х страниц практически годового обсуждения ОТЛАДКИ репитера ОРМовцами

1. Установить связь с одноклубниками через репитер ОРМовцам получалось так же часто как и без него.
2. Цель репитера - надежная связь с одноклубниками для обмена информацией об обстановке на дорогах Киева не достигнута т.к. из за ограничений выбранного диапазона "СБ" + доступный бюджет она просто не возможна.
3. Репитер ОРМ - выброшенные деньги клуба... и радость для радиолюбителей... во время прохождений просто радость для народу из Саратова - Луганска - Турции - Германии... во время когда прохождений нет - просто возможность киевским радиолюбителям отстроить аппаратуру.
4. Народ стартанувший СБ репитерный проэкт на ОРМ не совсем чайники но как показала практика сменили за год минимум 4 комплекта аппаратуры и более 4х мест и положений антенны. А это деньги... А воз и ныне там.


Итого предварительные выводы опять же из прочтения форума ОРМовцев

1. СБ радейка хороша... но в АВТОМАШИНЕ исключительно для целей послушать 15й канал (дальнобойщики) на предмет обстановки на дороге...
2. СБ радейка + усилитель и можно как то общаться но на воде в пределах 5км за Киевом сойдет и обычный переносной вокитоки... который можно сунуть в карман :)
3. Договариваться об одном канале на СБ диапазоне конечно можно... но в виду частых прохождений а они в наш самый жирный сезон т.е. лето... получается что когда надо вместо коллеги слышим турцию...
4. Для СБ нужна стационарная антенна даже если без усилителя... ну на чемодан длинномер ее еще можно прикрутить без напряга... представить себе стационарную антенну на кастрюле типо Прогресса затруднительно...
5. В эфире СБ царит безпредел... периодически весь эфир забит прохождениями, культуры общения нет... зато таксистов много :)...
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
53
Город
Киев
А вот интересно, что могут предложить GSM-щики? Может, есть вариант "корпоративного" пакета, который несложно зарегистрировать на "Спилку.."? Особенно если безлимит... тогда и покрытие решается, и конференц-связь возможна... Еще бы глянуть в сторону спутников - Турайя там или еще кто-нибудь... но это, ясен пень, в сочетании с воки-токи... хотя и недолюбливаю я симплекс... :)
 

_vladimir

матрос
Регистрация
08.12.2009
Сообщения
11
Карма
0
Лодка
Сварной 7м
Мотор
двигатель Геркулес
Sven сказал(а):
2 _vladimir огромное спасибо за ссылки на радиолюбительские сайты...

Вопросов стало только больше :)


1. Налаживать "лодочную" связь на радиолюбительском УКВ диапазоне ИМХО - некорректно по отношению к радиолюбителям - трепом забьем эфир... или я ошибаюсь?

2. Радиолюбительские УКВ частоты - единственный "легальный" вариант радиосвязи? Или есть возможность бюджетно легализовать СБ в плане как стационарной антенны на ропе так и пользовательских станций?

3. Строя что либо новое надо изучать опыт предыдущих инсталляций... Вопрос к Владимиру следующий: Почему собсвтвенно умерла (угасла) СБ радиосвязь на базе 6го ропа? Причин конечно много, но хотелось бы все же в них разобраться. Возможно, это убережет нас от попытки оживить труп.
Нет,СВ не умерла на 6 ропе.Просто у кого стоят станции и антнны,весной выбираем канал и когда на воде,каждый может дать общий вызов.Уточняем список позывных с номерами лодок.Тут надо договариваться и координировать все действия.На 433мгц у кого есть,тоже можно выбрать канал и составить список позывных. на воде 2-3 км можно связываться в этом диапазоне.Регистрация не нужна-это гражданский диапазон.
 
Вверх Снизу