chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 297
Карма
3 208
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
олег 163 рус сказал(а):
У кого транец не усилен, можно подложить две дюралевых пластины с обеих сторон. Усилие от мотора небольшое.
Олег, когда идешь под малым мотором усилие, конечно, не велико. А вот когда малый мотор поднят, а ты долбишь против волны на своих 45 км/ч, крепление доп. транца запросто может разбить. Рычаг довольно большой и масса доп. мотора не маленькая. Я вот об этом.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 146
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
chebarik сказал(а):
олег 163 рус сказал(а):
У кого транец не усилен, можно подложить две дюралевых пластины с обеих сторон. Усилие от мотора небольшое.
Олег, когда идешь под малым мотором усилие, конечно, не велико. А вот когда малый мотор поднят, а ты долбишь против волны на своих 45 км/ч, крепление доп. транца запросто может разбить. Рычаг довольно большой и масса доп. мотора не маленькая. Я вот об этом.
Так ведь он поднят не как откидывания, а вертикально. Выведен из воды и все. Нагрузка получается вертикальная, без "рычага", так сказать. На срез болтов крепления а не на отрыв.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 297
Карма
3 208
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Ну, консоль все равно есть, продольная раскачка тоже. Я бы площадь подкладываемых пластин делал максимальной и внутреннюю точно по контуру кормы. Болты выдержат, транец может заломать. Знакопеременная нагрузка вещь опасная. И чем жестче система, тем меньше вероятность резонанса на низких частота.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 453
Карма
989
Возраст
51
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Motorix сказал(а):
Так ведь он поднят не как откидывания, а вертикально. Выведен из воды и все. Нагрузка получается вертикальная, без "рычага", так сказать. На срез болтов крепления а не на отрыв.
Ты же вроде инженер? С хрена ли такие выводы?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 297
Карма
3 208
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Telenkov сказал(а):
Motorix сказал(а):
Так ведь он поднят не как откидывания, а вертикально. Выведен из воды и все. Нагрузка получается вертикальная, без "рычага", так сказать. На срез болтов крепления а не на отрыв.
Ты же вроде инженер? С хрена ли такие выводы?
Леша читает мысли :) Я вот так убеждать не умею :good:
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 146
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
chebarik сказал(а):
Ну, консоль все равно есть, продольная раскачка тоже. Я бы площадь подкладываемых пластин делал максимальной и внутреннюю точно по контуру кормы. Болты выдержат, транец может заломать. Знакопеременная нагрузка вещь опасная. И чем жестче система, тем меньше вероятность резонанса на низких частота.
Вот я этим и интересовался, насколько большая площадь, материал и все такое.
У меня усиление приличное стоит для основного мотора. Пластина, делал не сам,потому не скажу сейчас точную толщину, но что то около 16 - 18 мм из дюраля. Крепкого. Идет по корме, потом по контуру правой и левой кормовой ручки и заходит на 20 см вперед по каждому борту. На заклепках закреплена, не вытяжных, а как положено. На месте крепления основного мотора пластина по ширине такая, что пятаки струбцин крепления на нее усилие передают. Вставка вместо деревянной фанерки - бакелитовая так же приличной толщины. Скажем так, струбцину полностью открученную, после установки мотора я затягиваю на 4 - 5 оборотов. И все. При большой загрузке лодки на 30 Ямахе никакой вибрации и "гуляния"" по курсу не происходит. Но в том месте, где показаны фото по креплению второго мотора, этой пластины нет. Соответственно придется что то такое же изобретать. Толстостенное и широкое. Практически на половину кормы. Главное материал найти, с этим как то становится сложно в последнее время. Обрезков не продают, а плиты большого размера стоят чуть чуть дороже моей лодки. ))))
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 146
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
chebarik сказал(а):
Telenkov сказал(а):
Motorix сказал(а):
Так ведь он поднят не как откидывания, а вертикально. Выведен из воды и все. Нагрузка получается вертикальная, без "рычага", так сказать. На срез болтов крепления а не на отрыв.
Ты же вроде инженер? С хрена ли такие выводы?
Леша читает мысли :) Я вот так убеждать не умею :good:
Ну ка ну ка, расскажи мне как же там нагрузка будет распределятся? А может и нарисуешь? :)
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 297
Карма
3 208
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Могу, но сильно надо напрячься :) Я ж не КБ Туполева. Но глазом видно, как говорил один из моих учителей, что знакопеременная изгибающая нагрузка будет. А так как точно посчитать мы быстро не могём и лодка не истребительный самолет, нужно усилить это место разумно и с максимальным распределением нагрузки. Мы ведь уже об этом договорились :yes:
 

олег 163 рус

старшина 1ст.
Регистрация
26.01.2016
Сообщения
88
Карма
14
Город
сызрань
Имя
олег
Лодка
прогресс 2, казанка м
Мотор
парсун 3,6 , меркури 25
У меня на транце две плиты стоят дюралевые по 8 мм. Между ними пластик слоеный, очень крепкий, 20мм. А вот сам транец для мелкого сварен из трубы 30 на 30 и 1,5 мм толщиной. Хватает вполне. Да и на волне в основном прыгает нос лодки. Да и на большой волне я не прыгаю, уже кувыркался, хватило. Газ скинул и спокойно плывешь, и брызг меньше.
 

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
6 413
Карма
1 547
Возраст
63
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
На моей Казанке транец уже был усилен, когда я ее покупал. Вот так... Фанера 20 мм. и лист дюрали 3 мм. Во всю корму. Может и я позже затею мелкомотор на навесной транец повесить.
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
8 875
Карма
3 790
Возраст
60
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Костя! Это не усиление ,а утяжеление! Усиливать транец надо изнутри! Заднею часть к бортам и днищу лодки.Перераспределяя нагрузку.То как сделано у тебя ,это фикция,обманка!
 

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
6 413
Карма
1 547
Возраст
63
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Утяжеление - это да. А усиление можно делать и изнутри, хоть растяжками (талрепами) к бортам и днищу, но и перераспределение нагрузки на бОльшую площадь - тоже усиление.
 

CooLTrent

ст. матрос
Регистрация
05.03.2015
Сообщения
31
Карма
1
Город
Novosobirsk
Лодка
Compas-330, Казанка-М
Мотор
Tohatsu-9,8B, Suzuki-9.9AS
Понятно, надо намотать на ус, что так делать нельзя.
 

олег 163 рус

старшина 1ст.
Регистрация
26.01.2016
Сообщения
88
Карма
14
Город
сызрань
Имя
олег
Лодка
прогресс 2, казанка м
Мотор
парсун 3,6 , меркури 25
Не лучший вариант укрепления транца.
У меня тоже корма потяжелела. Поставил рулевое, и аккумулятор в перед установил. Когда катался на румпеле приходилось в перед кого нибудь сажать, чтобы быстрее бежала. Теперь с точностью до на оборот. Один скорость 40км, назад посадишь кого ни будь до 45 разгоняется. Думаю за зиму аккумулятор в корму перенести.
 

dr Feelgood

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2012
Сообщения
534
Карма
56
Возраст
43
Город
г Магадан
Имя
Славик
Лодка
Yamaha FR-21, Ротан-520
Мотор
Yamaha-200 AETX, Yamaha-50 HMHOS, Suzuki DF 2.5, Suzuki DT 40
олег 163 рус сказал(а):
Для тролинга 25 много. пришлось задуматься об мелком моторе. На прогресс 2 я варил конструкцию помощнее. Еще тогда понял что , запас прочности был лишним. Делал из трубы 40 на 40 толстостенной и 50 уголка. Здесь все сделал из трубы 30 на 30. Мотор поднимается в верх и на ходу не мешает. Когда нужен опускаю и фиксирую к штанге управления большим мотором. Запускаю, выставляю газ и плыву уже на руле. как то так.
Отличная идея :good: Возьму на вооружение
 
Вверх Снизу