dimonsob

ст. матрос
Регистрация
25 Авг 2016
Сообщения
47
Благодарности
0
Адрес
Галич
Лодка
Тайга-320Т
Мотор
ветерок 12
#1
Был ветерок-12, голове пришёл конец, поставил голову от ветра-8 с заменой карбюратора.Лодка викинг посейдон 330Н, один на глис выходит но приходится ложится на нос и потом бегом к румпелю, но это бред. Вот и думаю, может и винт гребной надо ставить от ветерка-8. Также встал вопрос как трогаться при холодной воде, а то в подводке нигрол колом встаёт.На ветре-12 трогался на передаче, а этот просто глохнет и завести почти не реально на передаче. Наверное надо менять на трансмисионное
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10 Апр 2011
Сообщения
2,680
Благодарности
166
Адрес
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, надувашки
Мотор
Москва-10,5
#2
dimonsob написал(а):
........ Наверное надо менять на трансмисионное
Именно так - залей ТАД-17 - и забудь о холодной воде.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,875
Благодарности
439
Возраст
43
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#3
Конечно залить простую трансмиссионку, можно самую дешёвую, и не париться. Если редуктор тянет воду - можно менять после каждого выезда.
Нигрол с водой не образует эмульсию - вижу эту причину его заливать как единственную при дырявом редукторе.
Восьмёрка должна одного человека на ПВХ 330 вытягивать на своём скоростном винте. Восьмёрка с грузовым на такой лодке выносит на глиссер более двухсот кг. груза.
 

dimonsob

ст. матрос
Регистрация
25 Авг 2016
Сообщения
47
Благодарности
0
Адрес
Галич
Лодка
Тайга-320Т
Мотор
ветерок 12
#4
Т.е. винт от ветра-12 однозначно менять из за этого и плохой выход на глис?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,875
Благодарности
439
Возраст
43
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#5
Естественно менять винт! БОльший шаг винта и мЕньшая мощность мотоголовы меняют поведение мотора.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#6
Для твоей лодки лучший винт - это старый советский скоростной. У него лопасти похожи на свиное ухо. Скоростной новодел более тяжелый, грузовой нужен при большой нагрузке, например, два упитанных мужика, плюс рыбацкие хахаряшки.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#8
Да, он самый. И похоже в хорошем состоянии. Только, если будешь править, подтачивать. Входную кромку не делай острой. Это типичная ошибка очень многих. Новодел изготовлен из дерьмового металла, лопасти отлетают или крошатся. А у этого винта можно выправлять изгиб лопастии или ковкой выправить забоину от камня на входящей кромке.
 

dimonsob

ст. матрос
Регистрация
25 Авг 2016
Сообщения
47
Благодарности
0
Адрес
Галич
Лодка
Тайга-320Т
Мотор
ветерок 12
#9
ну двоих всё равно не выдернет на моём судёнышке на глиссер ?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#10
Сколько весите вдвоем? Я 85, и еще одного до 70 кг, плюс полный бак бензина и килограммов 15 вещей, тяжко, но поднимает, если пассажир на нос сначала садится, а потом наоборот ко мне поближе. Если еще килограммов 5 добавить, то уже не поднимает даже на грузовом винте.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
263
Благодарности
35
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#11
dimonsob написал(а):
ну двоих всё равно не выдернет на моём судёнышке на глиссер ?
Смотря каких двоих, два по 70 легко, два по 90 уже сложнее. Винт выбрать легко, померь диаметр он должен быть 202(без учета износа) у Фишбейна он называется полугрузовой-полускоростной. В запас покупал винт тот выглядит по другому уши круглые(у родного заостренные как у тебя на картинке), хозяин говорит грузовой, но при проверке в обоих случаях - скорость 27 обороты 4800.
 

storog

старшина 2ст.
Регистрация
3 Фев 2018
Сообщения
67
Благодарности
4
Возраст
71
Адрес
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
#12
Приобрёл ветерок, винт имеет ощутимый люфт на валу, как решить проблему.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,875
Благодарности
439
Возраст
43
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#13
люфт осевой или радиальный?
Для начала снять винт и промерить сопрягаемые элементы, т.е. диаметры вала и отверстия в демпфере винта. Сравнить с заводскими параметрами и получишь ответ, какая деталь (детали) требуют замены.
 

storog

старшина 2ст.
Регистрация
3 Фев 2018
Сообщения
67
Благодарности
4
Возраст
71
Адрес
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
#14
вот здесь люфт 2-3мм на валу.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,875
Благодарности
439
Возраст
43
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#15
Первый шаг сделан. Теперь надо снять размеры диаметра вала и отверстия в ступице винта. Валера, ну включи логику. Если что-то где-то люфтит, значит размеры детали (деталей) не соответствуют требуемым. Штангенциркуль в помощь.
 

storog

старшина 2ст.
Регистрация
3 Фев 2018
Сообщения
67
Благодарности
4
Возраст
71
Адрес
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
#16
Диаметр вала 14мм, диаметр винта внутренний 14.3. думаю медную прокладку поставить. Я вообще-то начинающий водномоторник. Лодка ПВХ, старый ветерок. Первое с чем столкнулся, это винт слетел с вала, сам, без моей помощи. Но из практики знаю что винт должен иметь тугую посадку.Вот и ищу ответ. Какая посадка винта на вал. Из этого мои дальнейшие шаги, или я подкладываю фольгу, или покупаю другой винт. Из интернета знаю что нужно иметь несколько винтов и что люди их переставляют прямо на воде, отсюда вывод, что винт можно снять руками, значит посадка свободная.Так что вопросов будет много.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#17
Винт не должен туго садиться на вал, Иначе, при срезе штифта, ты его можешь не снять. Похоже ты зря заморачиваешься. Все там, скорее всего, нормально. Ставь штифт из электрода четверки, колпачок защитный и катайся на здоровье. Если нет колпачка, то штифт делаешь длиннее загибаешь в разные стороны, а в паз на конце гребного вала, надеваешь кольцо из проволоки, чтобы при срезе штифта не потерять винт.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
470
Благодарности
20
Адрес
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
#18
Voivano написал(а):
Винт не должен туго садиться на вал, Иначе, при срезе штифта, ты его можешь не снять. Похоже ты зря заморачиваешься. Все там, скорее всего, нормально. Ставь штифт из электрода четверки, колпачок защитный и катайся на здоровье. Если нет колпачка, то штифт делаешь длиннее загибаешь в разные стороны, а в паз на конце гребного вала, надеваешь кольцо из проволоки, чтобы при срезе штифта не потерять винт.
+100500. Он всегда болтается, на ход не влияет, при нагрузке его прижимает.
storog написал(а):
Первое с чем столкнулся, это винт слетел с вала, сам, без моей помощи.
Раз слетел, значит срубило шпонку, а стопорного колпачка не было, и винт набегающим потоком воды сдернуло, посадка тут ни при чем.
 

storog

старшина 2ст.
Регистрация
3 Фев 2018
Сообщения
67
Благодарности
4
Возраст
71
Адрес
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
#19
Винт слетел не в воде, а при переноске двигателя.
 
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Бахчисарай
Имя
Игорь
Лодка
BARK 310 и RIB BRIG F330
Мотор
Ветерок 8М
#20
Voivano написал(а):
Ставь штифт из электрода четверки
У меня вопрос: как четвёрку если в валу отверстие 5 мм?
 

nik2

гл. старшина
Регистрация
15 Сен 2013
Сообщения
103
Благодарности
2
Лодка
Jetmar 310
Мотор
Ветерок 8М, Honda 2,3
#21

Александэр29

гл. старшина
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
113
Благодарности
15
Возраст
46
Адрес
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30
#23
Есть такой винт без демпфера, на вид почти идеальный. Не подскажите, из чего и как можно сделать демпфер и на что его приклеить. Или не стоит заморачиваться.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,875
Благодарности
439
Возраст
43
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#24
Если чудом у какого-нибудь дедушки попадётся отдельно демпфер старого образца, то считай повезло.
Обтачивать из нового демпфера форму старого - можно попробовать. Но демпфер отдельно стоит 400 руб. и больше, а винт новый от семиста, в зависимости от жадности продавцов.
Единственно, этот старый винт имеет D 202 H-190, если не ошибаюсь. Шёл как универсальный для В-8 и В-12. Сейчас таких новых в продаже нет.
 

Александэр29

гл. старшина
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
113
Благодарности
15
Возраст
46
Адрес
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30
#25
kav75 написал(а):
Если чудом у какого-нибудь дедушки попадётся отдельно демпфер старого образца, то считай повезло.
Обтачивать из нового демпфера форму старого - можно попробовать. Но демпфер отдельно стоит 400 руб. и больше, а винт новый от семиста, в зависимости от жадности продавцов.
Единственно, этот старый винт имеет D 202 H-190, если не ошибаюсь. Шёл как универсальный для В-8 и В-12. Сейчас таких новых в продаже нет.
Есть такой же, сточеный песком и временем до диаметра наверное 140, но как перепрессовать, там слой резины наверное 1 мм, возможно это просто клей. Может из сайлентблока автомобильного выточить. Новый демпфер портить не хочется
Мерил винт впопыхах, намерил D-200 H-200, видимо чуток ошибся.