gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Запуск мотра с полтыка на усовершенствованом МБ2 в течении ряда лет малость избаловал. Поэтому когда в прошлом сезоне стал проявляться плохой запуск (изредка), да на одном цилиндре, отнес дефект к карбюратору. Ему лет много. Выглядело так: Нажимаешь пуск, (а газу я не даю при запуске, нет нужды, да и запускаю с включенным реверсом ) мотор один раз хватает и все, как мертвый. Идешь, подкачиваешь, дальше крутишь, крутишь, начинает хватать один цилиндр, еще через какое-то время включается второй. На ходу норма. Зимой нашел в магдино обломавшийся кондер, изготовил второе магдино, опять с полтыка, - думал все. Через пару выездов начало повторяться старое. А сегодня вааще не запускался. Крутишь, крутишь мотор как мертвый, а потом клин. Отпустишь/ нажмешь, - крутит и опять клин. Зажигание выключишь, - клин не появляеться. С большим трудом запустил с выключенным реверсом (после подергиваний проводов, просчистки свеч), включил реверс веслом на повышенных оборотах и добрался. Что характерно, - на глиссере тянет как надо и мощность не потеряна. Думаю причина клина в несвоевременном зажигании. Вот только магдино то другое, а дефект повторяется по старой дорожке, теперь еще и с клином. Может кто видел подобное, - поделитесь. Могут ли быть виноваты ТЛМ, свечи, провода? Или что?Главное едет же зараза. И на малом газе с эхолотом по корягам совался пол дня тыкал, -запускался ж! P.S.Приношу извинение за много текста, попроще объяснить не выходит.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
что в твоём понимании КЛИН? по моему, после именно КЛИНА, мотор уже ой как не скоро поедет.

а у тебя он просто при заводке "назад бьёт", т.е идёт борьба стартера и двигателя. получается такое из за очень раннего зажигания.
подробней опиши, какое зажигание, какие переделки.

ТЛМ кстати фуфло то ещё, крови попили, давно от них избавился.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Pilot-by сказал(а):
что в твоём понимании КЛИН? по моему, после именно КЛИНА, мотор уже ой как не скоро поедет.

а у тебя он просто при заводке "назад бьёт", т.е идёт борьба стартера и двигателя. получается такое из за очень раннего зажигания.
подробней опиши, какое зажигание, какие переделки.

ТЛМ кстати фуфло то ещё, крови попили, давно от них избавился.
Все правильно, клином обозвал "бьет назад". Как такового клина нет и явление пропадает, если выключить зажигание (нажать кнопку стоп, у меня на поддоне еще тумблерчик стоит, кроме кнопки в салоне). Зажигание переделывались с убитых МБ2. Переделка, точнее скзать доделка, состоит в установке защитных диодов параллельно тиристорам и комплектация импортными элементами. Платка установлена в том же месте, что и родная. Я в какой то теме выкладывал и картинку и схему и смысл переделки. Замененный в этом году экземпляр проходил сезонов 8, если не больше, причем с полтыком. Так вот и вопрос_ из-за ТЛМ может быть зажигание не вовремя? Я себе это с трудом представляю. Понятно жирная искра/худая, нет/есть, то нет/то есть и т.д., а не вовремя как может получиться? В общем куда лезть и шо искать?
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
А за зажигание вот тут разговаривали. Где то еще схема переделанного выкладывалась, но там все как в штатном, только тиристорам в параллель подключены диоды, анодом к катоду, катодом к аноду.
topic245.html
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
из за бобин навряд ли.
за время искраобразования отвечает в принципе только зажигание(его установка) и маховик. если в зажигании уверен, то может маховик как по хитрому косячит.?

а платформа перемещается от румпеля, всё работает? а то если закреплена намертво и на самое ранее, то при заводке будет бить назад, особенно на горячую.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Очень уж похоже на ослабевающий и сдвигающийся маховик...( две поездки нормально,потом повторяется старое) - проверь состояние шпоночного паза и шпонки!
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Платформа перемещается как надо,- без этого хорошего МГ не добиться. Сам на маховик первое подумал. Однако затягивал на совесть, а потом, шо ж он в два положения строго поворачивается? Главное магдино то новое, а дефект то повторяется. Вот этот бой назад может появился из-за 92го бензина? (До этого ходил на 80, хоть головка сфрезерована давно). Если б так, то тогда тупо поменять ТЛМ, проводку, свечи. Хоть никак не придумаю, каким образом эти элементы могут организовать несвоевременное зажигание... А что молчат электронщики??? Очень хочется услышать их мнение, хоть благодарен и всем учавствующим.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
gaipen-пробитая ТЛМ может давать такой эффект.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
дмитрий22 гон сказал(а):
gaipen-пробитая ТЛМ может давать такой эффект.
А что происходит физически? Кондер может хранить заряд, пока не утечет или не разрядят. А котушка? И Оба ТЛМ сразу? Не подает признаков жизни пока крутишь секунд 5, потом обратка и по новой. И едет же, и свыключенным реверсом не глохнет на МГ. Правда запускается неясно из-за чего. Пепельницу не вытряхивал, стекло не протирал...
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Сам не знаю,что там происходит,но похожие симптомы при пробитой ТЛМ-ке бывают.И определить только заменой на заведомо исправную можно.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
gaipen сказал(а):
А что молчат электронщики??? Очень хочется услышать их мнение, .....

почему молчат? сразу откликнулись.

насчёт ТЛМ, такой проблемы как у тебя мне не встречалось, но опять же повторю, бобины эти очень стрёмные. лучше сменить на какие нибудь другие (хотя б на время, для диагностики). я пока от них не избавился (и новые ставил), нервотрёпка была каждую поездку
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Pilot-by сказал(а):
gaipen сказал(а):
А что молчат электронщики??? Очень хочется услышать их мнение, .....

почему молчат? сразу откликнулись.

насчёт ТЛМ, такой проблемы как у тебя мне не встречалось, но опять же повторю, бобины эти очень стрёмные. лучше сменить на какие нибудь другие (хотя б на время, для диагностики). я пока от них не избавился (и новые ставил), нервотрёпка была каждую поездку
А чем заменить посоветуете? Смотрел сегодня автомобильные бобины - те что видел (кажеться 2109 и волговская) двух искровые(кажется так называют). Будут они с МБ2 работать? Понятно, трансформатор и есть трансформатор, работать будут, а куда второй вывод девать? Или в этих бобинах корпус изолированный? Я, конечно, полажу в нете найду, но кто-то наверняка это делал, - поделитесь плиз.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Вот тут была тема по катушкам
topic105.html
От ОКИ ставишь, у тебя один канал собран, как в схеме Дмитрия?
Тогда смело... Если заводская на 2 канала, то от четырехтактного мопеда ставь в каждый канал, и все!!!
Еще есть неоспоримый факт влияния стартера (если на нем ходишь) на маховик, на его магниты. Т.е магниты подвергаются воздействию мощного магнитного поля в момент вращения стартера, что в свою очередь приводит к потере магнитных свойств, не сразу но такие факты есть.
По катушке от мопеда посмотри, наглядно здесь
topic371.html
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Александр Marx сказал(а):
Вот тут была тема по катушкам
topic105.html
От ОКИ ставишь, у тебя один канал собран, как в схеме Дмитрия?
Тогда смело... Если заводская на 2 канала, то от четырехтактного мопеда ставь в каждый канал, и все!!!
Еще есть неоспоримый факт влияния стартера (если на нем ходишь) на маховик, на его магниты. Т.е магниты подвергаются воздействию мощного магнитного поля в момент вращения стартера, что в свою очередь приводит к потере магнитных свойств, не сразу но такие факты есть.
По катушке от мопеда посмотри, наглядно здесь
topic371.html
Маховик пытался намагнитить. Убедился что метод рабочий, потому как тщательно зарисовав куда что подключать, включил наоборот (а как же без этого!) и сначала размагнитил, а потом намагнитил один магнит. Сильней не стал, видать магниты пока в порядке. Вот только думаю: - приду на стоянку, а он возьмет и запуститься по нормальному и че тогда....Но ТЛМ поменяю, давно собирался - вот и повод. Может вспышки на солнце...
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Есть очень хороший метод, исключения. Чудеса только в сказках, а на вихрь действуют обычные земные законы.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Александр Marx сказал(а):
Есть очень хороший метод, исключения. Чудеса только в сказках, а на вихрь действуют обычные земные законы.
Эт-то понятно. Но неуютно как то, - логики не рассмотреть. Если ТЛМ, то почему сразу две? Свечи, провода, наконечники... Тот же вопрос. Магдино? Другое ж, а начало такое же как в предидущем конец. Может тумблер или кнопка "Стоп"? Тут, пожалуй, можно как то предположить, хотя и с извращениями. Клеммник на ВВГ? Н-н-у-у-... Полная прострация...
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Ну вот. Поговорил с умными людьми, какой-то план образовался. Начну со "стопа". Тут по крайней мере можно свести все признаки. Тумблеру на поддоне лет 20, а в салоне кнопка "Spamel", тоже не блеск. Опять же это просто, - концы откинул... Ну и ТЛМ попытаюсь на всякий сл. поменять с ВВ проводами. Только китай же на рынке...
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Все как и ожидалось. Завелся с полтыка. МГ устойчивый. Прошел с км на глиссере, стал глохнуть на МГ. Еще пару раз запустился, а потом тот же бой назад. Покурил в корягах. Запустился, правда туговато. Вернулся на РОП. Заглушил. Завести не получается, опять бой назад. Дождался пока остынет до температуры наружного воздуха, - запускается с полтыка! Так это ж Бензинка однако!!! Ф_Ф_Ф_Фу...Полез винт ХХ проверить, а он открутился, да сильно, может из-за того,что много на МГ хожу. Помню, что был на оборот откручен. Прикрутил, запустил, нагрел, заглушил. Запускается, обратный бой еле различим, можно сказать догадываюсь, что еще немного есть. Надо карбюратор таки регулировать, видать переливает на МГ, а бензин 92 капризней 80. 80 просто плохо пускался на гарячем, а 92 еще и в обратку вспыхивает. Ну а котушечки мопедовские купил. Будет время ТЛМ поменяю. Всем спасибо за участие!
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Выходит эту тему, надо в тему о 92 бензине. Может кому пригодиться.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а голова подрезана? сколько? видно 92-он не настоящий.
у меня никаких проблем нет, и уже очень давно лью 92.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
372
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Ребята, можно чуть "пукнуть" в тему про "полтергейсты" в моторах... С лодочными проблем не было Мало их было и все ино.... Я про Ниву - Тягач.....
Я-то думал что все про это знаю-- Запуск с полтыка всю зиму при - 25 - - подергивается на разгоне и все-тут Поменял датчик Хола, Трамблер в сборе, Коммутатор, Промыл и прочистил КАРБ. Купил самую дешевую катушку зажигания в запас - мало-ли куда поехать-поставил проверить - И_ ЧУДО _ ДЕРГАНИНА ПРОПАЛА_ С УЧЕТОМ ТОГО ЧТО все до этого было перепроверено!!!!!! У твердых катушек есть какой-то страннный гемор, Я оч давно с электроникой дружил - но не до такой степени чтобы ет понять - понимается ток заменой!!!!!! Мож кому поможет- по крайней мере у другана снять катушку на раз - подкинуть......
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Pilot-by сказал(а):
а голова подрезана? сколько? видно 92-он не настоящий.
у меня никаких проблем нет, и уже очень давно лью 92.
Да. Голова сфрезерована на около 2мм. Точно не вспомню, года 3 назад было. Все как надо, - шприцом заполняли камеры, вычисляли, в общем все по букварю. Да сбств претензий к работе на 92 нет. мощи по очучениям добавилось, резвей стал. Два человека с бебехами в полгаза легко. Просто надо было ж и карб подрегулировать, да и собирался...Так: -рыбалка, рыбалка, рыбалка....Теперь то, когда всплыло воспоминание о 8ч. гребле веслом, точно отрегулирую. Ну и факт: на МГ для разной бензинки - разные качества и количества смеси, и, скорей всего, углы опережения. Да и на больших, по уму, надо б угол подрихтовать.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Снял карб, промыл, продул. Выбросил поплавок, поставил штуцер в поплавковую камеру со срезом на уровне -20 мм от верха камеры (по совету найденному в темах о доработках вихря), - полное Г. Всем советую не поддаваться на кажущуюся простоту и логичность такой доработки. Если б шланг отливной шел строго вниз, - может и работало б. Но как же это обеспечить? Мотор же поворачивать нать, значит провис шланга образовуется. Наполнится этот провис бензинкой, все, не отливает, - попер бензин аж до воздушного жиклера. Пошевелил шланг, провис убрал, - уровень установился. Теперь поставил все на место, попробую отрегулировать, потому как обратный удар не пропал, стоит подогреть мотор. Может детонация? Степень сжатия приличная, компрессометром показывало до 13,5-14. И попробую на 80м поганять,трошки осталось. Кто нить встречал такую хрень с обратным ударом? Мож чего подскажите?
 

Alex-Mur

пассажир
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
2
Карма
0
Как электронщик посоветую заменть все диоды в зажигании на заведомо исправные.
А так надо бы ещё угол опережения уменьшать!
 
Вверх Снизу