баянист

старшина 2ст.
Регистрация
11.02.2016
Сообщения
65
Карма
7
Возраст
43
Город
Чапаевск Самарская область
Имя
Роман
Лодка
Казанка "метла"
Мотор
Москва 25А,Вихрь 25(будь проклят тот день....),Нептун 23.
Доброго дня коллеги.
Ситуация такова: Нептун 23,предположительно 1981-го года,малохоженый,приобрёл зимой,искра изначально была отличная,даже при прокручивании маховика рукой пробивала.
Заменил много чего,подшипник на рессоре,редуктор новый абсолютно нашел,пару сальников ,свечи и провода,помпу в сборе.
Когда мотор работает,я не могу нарадоваться на него,Каза моя просто летает,но вот заводить его......
Самое "ХОРОШО",если он с 8-10-го раза заведётся.Причем нет разницы,как это происходит,на горячую,или холодную.Грешил на умирающую поршневую,померял компрессию:верх -9,3,низ - 9,0.
Для себя это исключил.
Начал грешить на прокладку карбюратора,вырезал новую из пришпана,потом из 1,5мм паронита.Ничего не изменилось. Вчера заметил,что карб(он,кстати К36) постоянно в бензине снаружи,игла опущена на самый низ.
Холостые мотор держит просто идеально,при любой температуре мотора.
Не могу понять причину его проблемного запуска.Коллеги,прошу дельного совета.Очень на Вас надеюсь.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
баянист сказал(а):
Не могу понять причину его проблемного запуска.
Причина очень проста- бедная смесь холостого хода.
Нептун ни когда не бывает горячим поэтому заводить его надо всегда с обогащенной смесью.
На карбюраторе К-36 для этого есть игла корректора.
Позиция 9 показывает куда подключается трос.
То есть что бы завести надо поднять иглу, смесь обогатится и мотор запустится со 2-3го раза.




До этого момента рекомендую подкачать топливо грушей.
 

Вложения

баянист

старшина 2ст.
Регистрация
11.02.2016
Сообщения
65
Карма
7
Возраст
43
Город
Чапаевск Самарская область
Имя
Роман
Лодка
Казанка "метла"
Мотор
Москва 25А,Вихрь 25(будь проклят тот день....),Нептун 23.
танкист сказал(а):
баянист сказал(а):
Не могу понять причину его проблемного запуска.
Причина очень проста- бедная смесь холостого хода.
Нептун ни когда не бывает горячим поэтому заводить его надо всегда с обогащенной смесью.
На карбюраторе К-36 для этого есть игла корректора.
Позиция 9 показывает куда подключается трос.
То есть что бы завести надо поднять иглу, смесь обогатится и мотор запустится со 2-3го раза.


До этого момента рекомендую подкачать топливо грушей.
Грушей всегда подкачиваю при запуске.Даже после непродолжительной остановки.

А вот иголку попробую поднять в среднее положение.
Спасибо за объёмный ответ!
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
баянист сказал(а):
танкист сказал(а):
баянист сказал(а):
Не могу понять причину его проблемного запуска.
Причина очень проста- бедная смесь холостого хода.
Нептун ни когда не бывает горячим поэтому заводить его надо всегда с обогащенной смесью.
На карбюраторе К-36 для этого есть игла корректора.
Позиция 9 показывает куда подключается трос.
То есть что бы завести надо поднять иглу, смесь обогатится и мотор запустится со 2-3го раза.


До этого момента рекомендую подкачать топливо грушей.
Грушей всегда подкачиваю при запуске.Даже после непродолжительной остановки.

А вот иголку попробую поднять в среднее положение.
Спасибо за объёмный ответ!
Иголка не влияет на запуск, она влияет на движение на высоких оборотах. Не понял какой у вас карб. к-36л? Тогда у него нет никакого корректора. Научитесь заводить при снятом колпаке. Подкачиваете пока не появится бензин под иглой (к-36л не боится перекачки) далее при опущенной заслонке делаете 1-2 потяга, чтобы наполнить цилиндры смесью, далее даете газ чтобы поднять заслонку на 30-50% и запускаете. У меня часто запускается с первого потяга на этапе наполнения цилиндров смесью без поднятия заслонки.
Если же у вас карб к-36(без буквы) то это карбюратор от другого двигателя одноцилиндрового. Там воздушный канал холостого хода диаметром 0,9 против 1,5 у к-36л, т.е. площадь сечения почти в 3 раза меньше, поэтому смесь при запуске плохо заполняет цилиндры и нужно много раз дернуть при опущенной заслонке, чтобы эти цилиндры наполнить. Если в обычном случае достаточно 2 раз, то при к-36 потребуется в три раза больше - 6 раз.
 

баянист

старшина 2ст.
Регистрация
11.02.2016
Сообщения
65
Карма
7
Возраст
43
Город
Чапаевск Самарская область
Имя
Роман
Лодка
Казанка "метла"
Мотор
Москва 25А,Вихрь 25(будь проклят тот день....),Нептун 23.
Капитан Немо сказал(а):
баянист сказал(а):
танкист сказал(а):
баянист сказал(а):
Не могу понять причину его проблемного запуска.
Причина очень проста- бедная смесь холостого хода.
Нептун ни когда не бывает горячим поэтому заводить его надо всегда с обогащенной смесью.
На карбюраторе К-36 для этого есть игла корректора.
Позиция 9 показывает куда подключается трос.
То есть что бы завести надо поднять иглу, смесь обогатится и мотор запустится со 2-3го раза.


До этого момента рекомендую подкачать топливо грушей.
Грушей всегда подкачиваю при запуске.Даже после непродолжительной остановки.

А вот иголку попробую поднять в среднее положение.
Спасибо за объёмный ответ!
Иголка не влияет на запуск, она влияет на движение на высоких оборотах. Не понял какой у вас карб. к-36л? Тогда у него нет никакого корректора. Научитесь заводить при снятом колпаке. Подкачиваете пока не появится бензин под иглой (к-36л не боится перекачки) далее при опущенной заслонке делаете 1-2 потяга, чтобы наполнить цилиндры смесью, далее даете газ чтобы поднять заслонку на 30-50% и запускаете. У меня часто запускается с первого потяга на этапе наполнения цилиндров смесью без поднятия заслонки.
Если же у вас карб к-36(без буквы) то это карбюратор от другого двигателя одноцилиндрового. Там воздушный канал холостого хода диаметром 0,9 против 1,5 у к-36л, т.е. площадь сечения почти в 3 раза меньше, поэтому смесь при запуске плохо заполняет цилиндры и нужно много раз дернуть при опущенной заслонке, чтобы эти цилиндры наполнить. Если в обычном случае достаточно 2 раз, то при к-36 потребуется в три раза больше - 6 раз.
Насколько я помню,то карбюратор от Восхода(был в юности данный аппарат)
Ещё меня терзают мысли поставить карб от 634-й явы.Есть в наличии.
Что скажете по такому варианту?
(но это только после того,как иголку подниму на "родном" карбюраторе)
 

PERSEY03051983

ст. мичман
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
180
Карма
10
Город
Астрахань
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун-23
Можно поставить К68Д с ГТЖ на 330... Даже не будешь снимать колпак, когда завести нужно. :)
 

баянист

старшина 2ст.
Регистрация
11.02.2016
Сообщения
65
Карма
7
Возраст
43
Город
Чапаевск Самарская область
Имя
Роман
Лодка
Казанка "метла"
Мотор
Москва 25А,Вихрь 25(будь проклят тот день....),Нептун 23.
Таки подобьём бабки))))
Что смог нарыть в сети и литературе,а так же по друзьям-знакомым:
К68 отличный карб,но жиклёры надо сверлить;К36 может хорошо работать,но нужна точнейшая настроека,сравнимая с работой нейрохирурга;К65 - самое ТО,что надо,как максимально крайний вариант,так сказать а безрыбь,то явский карбюратор. Ещё нарыл,что карбюраторы с приставкой "Л" - это лодочные,по крайней мере ленинградские.
Мужики,если не прав,то поправьте.
Но вопрос первого поста остаётся открытым до завтра.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
баянист сказал(а):
Таки подобьём бабки))))

Но вопрос первого поста остаётся открытым до завтра.
На рисунке что я дал деталь №12 игла дросселя. Деталь №17 жиклер топливного корректора, над ним на чертеже игла топливного корректора (обогащение смеси пуска холодного мотора)
Вопросы:
1) Ты какую иглу собрался поднимать? Я писал о игле топливного корректора.
2) Какая марка карбюратора у тебя? К-36 далее какая буква? Или без буквы?
3) Игла топливного корректора присутствует на твоем карбюраторе?
Если нет- читаем сообщение Капитана Немо..............
Иголка не влияет на запуск, она влияет на движение на высоких оборотах.
Речь идет о игле дросселя, деталь №12.
Не понял какой у вас карб. к-36л? Тогда у него нет никакого корректора.
Это действительно так, и потому мой вопрос №2 повторяется после сообщения Сергея. На него до сих пор не получено ответа.
Всё остальное в сообщении Сергея изложено абсолютно точно и является полным ответом на твой вопрос в первом сообщении.
Итак- ждем ответы!
 

баянист

старшина 2ст.
Регистрация
11.02.2016
Сообщения
65
Карма
7
Возраст
43
Город
Чапаевск Самарская область
Имя
Роман
Лодка
Казанка "метла"
Мотор
Москва 25А,Вихрь 25(будь проклят тот день....),Нептун 23.
Увжаемый Андрей-танкист!
Честно сознаюсь,что я сам перепутал.Думал,что Вы говорите про иглу,которая в дроссельной заслонке.
К сожалению точно ответить какая у меня модификация карбюратора не могу,мотор далековато от меня. Завтра точно буду на даче и посмотрю-обфотаю его.Что то я не помню у меня ещё одного входа под трос на карбёре,кажется,что один только,который на дроссельную заслонку.Но не буду гадать,завтра поеду-посмотрю.
Ещё раз спасибо коллегам за советы! Отпишусь по результатам сразу же,как доберусь до мотора.
 

VOVA777

ст. матрос
Регистрация
27.04.2012
Сообщения
35
Карма
2
Лодка
Крым
Мотор
Нептун 23
Здравствуйте!
Имел "счастье" купить бу Нептун 2002 года. Хорошо, что имел Вихревский опыт...
По сути. Ещё с Вихрей все вопросы по запуску "снимал" (в первую очередь) ручным впрыском из груши в карбюратор (оранжевая небольшая резиновая груша - из аптеки. Груша служит долго, если не оставлять в ней бензин. А резервуар с бензином для неё - бутылёк из под минералки. Всегда "под рукой"). При исправном зажигании - запуск гарантирован (если не пересосали перед этим)! По результатам запуска можно (или уже не нужно) продолжить поиск имеющихся проблем. Этот метод позволяет фактически продуть карб: однозначно устраняются масляные пробки каналов, мелкая грязь! У себя так и не сумел решить проблему утреннего холодного первого запуска Нептуна. И не ищу уже! Утренний впрыск грушей, без задержки запуск без подсоса, прогрев двигателя и все рыбацкие переезды в течение дня - пуск с одного оборота шнура!!! Удачи!
 

баянист

старшина 2ст.
Регистрация
11.02.2016
Сообщения
65
Карма
7
Возраст
43
Город
Чапаевск Самарская область
Имя
Роман
Лодка
Казанка "метла"
Мотор
Москва 25А,Вихрь 25(будь проклят тот день....),Нептун 23.
Вновь приветствую коллег нептуноводов!
И так: карб у меня К36Л.
То бишь иглы корректора топливной смеси нет. Поставил иглу дросселя в среднее положение. Запуск ри как не изменился. Покрутил все регулировочные винты,потом всё вернул в исходное положение,т.к. мотор стал подтраивать и не развивал обороты.
Пробовал по "ветерковскому" опыту брызнуть бензин в карбёр,совсем не смог завестись,пока не продул карбюратор. Вобщем пока не смог найти причину плохого запуска. Жду Ваших советов друзья.
 

VOVA777

ст. матрос
Регистрация
27.04.2012
Сообщения
35
Карма
2
Лодка
Крым
Мотор
Нептун 23
Итак!
Впрыск показал перелив и незапуск! Впрыском бензина проверяется нормальность (или нет) подачи топлива в цилиндры.
Так что теперь у вас причиной может быть плохая искра (в первую очередь на верхнем цилиндре) при запуске (на малых оборотах)!
О методиках проверки качества системы зажигания - исписано!!!
Рекомендация.
Сделайте заземляемую пластину с двумя отврстиями под свечи. Это позволит даже одному видеть искру или замыкать их центральные электроды при продувке цилиндров. Работа высоковольтных катушек без нагрузки может привести к их пробою ("плавающему" пробою).
Удачи!
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Самое простое - взять стальную проволоку, накрутить ее на резьбу свечи, вторым концом эту проволоку зажать под винт крышки ГБЦ. Лучше сделать два таких "усика". Где-то Андрей-танкист публиковал фотографию как это выглядит. Может быть вам даст ссылку. Обе свечи вставить в эти дежатели (естественно с надетыми колпачками) и в сумерки, если мотор на лодке или в темном помещении проверить искру. Потому как очень похоже, что искра у вас слабая, либо на одном либо на обеих цилиндрах. Не вижу причины грешить на карбюратор. К-36л очень хорошо заводится. У него другие слабости.
 

VOVA777

ст. матрос
Регистрация
27.04.2012
Сообщения
35
Карма
2
Лодка
Крым
Мотор
Нептун 23
Методы с проволочкой могут закончиться возгоранием при промывке двигателя после консервации! При снятом пускаче (от шнура) нормальную искру слышно, а видно даже днем!!! У Нептуна при пуске с подсосом часто заливает нижнюю свечу и запуск стартует с верхнего цилиндра! Двигатель с исправным зажиганием однозначно запускается от впрыска бензина ("быстрый" старт, например). Дайте двигателю нормальную и своевременную искру!!!
Удачи!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
баянист сказал(а):
Пробовал по "ветерковскому" опыту брызнуть бензин в карбёр,совсем не смог завестись,пока не продул карбюратор. Вобщем пока не смог найти причину плохого запуска. Жду Ваших советов друзья.
Парни уже написали одну из причин плохого запуска, я добавлю следующее- на контактном зажигании неправильно настроенный зазор в прерывателях ведет к слабой искре.
Правильная настройка по абрису тут. topic9825.html#p265675
 

баянист

старшина 2ст.
Регистрация
11.02.2016
Сообщения
65
Карма
7
Возраст
43
Город
Чапаевск Самарская область
Имя
Роман
Лодка
Казанка "метла"
Мотор
Москва 25А,Вихрь 25(будь проклят тот день....),Нептун 23.
Спасибо за советы друзья. В субботу посмотрю зажигание.
 
Вверх Снизу