Александр 12

ст. матрос
Регистрация
12.05.2017
Сообщения
49
Карма
15
Город
РМЭ Волжск
Имя
Александр
Лодка
Fishboat42
Мотор
mercury 25 efi
Добрый день.
Имею данный мотор 25л.с. у друга 30л.с. (конструктивно одинаковые). Ходим уже 3-й сезон. Всем вобщем то довольны... Но есть и горчинка, с самого новья, а брали в магазине новыми, после длительной пробежки, при сбросе на нейтраль плавает холостой ход, мотор то подгазует немного то обороты снова упадут на запредельно низкий уровень, порой даже глохнет.
Ничего подобного нет когда навалишь газу, или же на ходу с нагрузкой.
Братцы, поделитесь мнением или опытом, у кого было кто как боролся..?
Сам подазреваю бензонасос, предполагаю что он там аксиальный, ибо мембранный не обеспечил бы должного давления в топливной магистрали (инжектор, румпель, без аккумулятора),
Либо же нужно чуть подрегулировать опережение зажигания.
Заранее благодарю за ответы. :)
 

niki73

капитан-лейтенант
Регистрация
06.05.2011
Сообщения
404
Карма
23
Возраст
51
Город
35 регион
Имя
Сергей
Лодка
WindBoat 45 DCM
Мотор
Mercury ME F 25 ELPT EFI
Re: Mercury M 25/30 efi

Не волнуйся это у всех так в том числе и Tohatsu MFS30 коим этот мер собственно и является. Издержки примитивного ЭБУ с минимальным кол-ом датчиков, моновпрыск 3-мя форсунками. Производитель пытался сделать инжектор с возможностью запуска без аккумулятора. Получилось. Но эти косяки следствие компромисса. А ещё если долго тролинговать на нём - он время от времени делает перегазовки до 1100-1200 об на 3-4 секунды раз в час примерно. Тоже нормальное явление. Немного помогает сгладить переход на бензин с хорошей заправки , можно 95, разница в цене всё равно не велика.
 

NIGGER-86RUS

гл. старшина
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
101
Карма
3
Возраст
39
Город
ХМАО Октябрьское
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Меркурий 60 elpt efi
В чем про
Добрый день.
Имею данный мотор 25л.с. у друга 30л.с. (конструктивно одинаковые). Ходим уже 3-й сезон. Всем вобщем то довольны... Но есть и горчинка, с самого новья, а брали в магазине новыми, после длительной пробежки, при сбросе на нейтраль плавает холостой ход, мотор то подгазует немного то обороты снова упадут на запредельно низкий уровень, порой даже глохнет.
Ничего подобного нет когда навалишь газу, или же на ходу с нагрузкой.
Братцы, поделитесь мнением или опытом, у кого было кто как боролся..?
Сам подазреваю бензонасос, предполагаю что он там аксиальный, ибо мембранный не обеспечил бы должного давления в топливной магистрали (инжектор, румпель, без аккумулятора),
Либо же нужно чуть подрегулировать опережение зажигания.
Заранее благодарю за ответы. :)
В чем проблема то была??? у меня высокие обороты на холостом ходу.....
 

Александр 12

ст. матрос
Регистрация
12.05.2017
Сообщения
49
Карма
15
Город
РМЭ Волжск
Имя
Александр
Лодка
Fishboat42
Мотор
mercury 25 efi
В чем про

В чем проблема то была??? у меня высокие обороты на холостом ходу.....
Да не решил я проблему. Не смог до сих пор победить ее.
Проверка на герметичность топливной магистрали, проверка на подсосы воздуха, в том числе и впускного коллектора, проверка пропускной способности форсунок, давления в топливной рампе в норме, фильтра и прочее чистые, промывка дроссельной заслонки, ничего не дали...
Выявил, что УОЗ плавает довольно на много то в + то в -, но думаю это не причина а следствие плавающих оборотов.
Из мыслей есть проверка датчика температуры, возможно он не адекватный, поэтому и с оборотами хрень... Но как проверить пока не знаю. Может просто путем его отключения, как такового из цепи. Но боюсь сразу вылезет ошибка и мотор уйдет в аварийный режим.
 

Александр 12

ст. матрос
Регистрация
12.05.2017
Сообщения
49
Карма
15
Город
РМЭ Волжск
Имя
Александр
Лодка
Fishboat42
Мотор
mercury 25 efi

Александр 12

ст. матрос
Регистрация
12.05.2017
Сообщения
49
Карма
15
Город
РМЭ Волжск
Имя
Александр
Лодка
Fishboat42
Мотор
mercury 25 efi
Re: Mercury M 25/30 efi

Не волнуйся это у всех так в том числе и Tohatsu MFS30 коим этот мер собственно и является. Издержки примитивного ЭБУ с минимальным кол-ом датчиков, моновпрыск 3-мя форсунками. Производитель пытался сделать инжектор с возможностью запуска без аккумулятора. Получилось. Но эти косяки следствие компромисса. А ещё если долго тролинговать на нём - он время от времени делает перегазовки до 1100-1200 об на 3-4 секунды раз в час примерно. Тоже нормальное явление. Немного помогает сгладить переход на бензин с хорошей заправки , можно 95, разница в цене всё равно не велика.
Спасибо за ответ.
Как вы считаете есть ли возможность избежать этой проблемы, методом каких либо доработок? (Перепрошивка ЭБУ)
 

NIGGER-86RUS

гл. старшина
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
101
Карма
3
Возраст
39
Город
ХМАО Октябрьское
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Меркурий 60 elpt efi
В чем про

В чем проблема то была??? у меня высокие обороты на холостом ходу.....
У меня спал шланг с впускного коллектора были высоки обороты из за это ..... смотри клапан и подсос воздуха на нем
 

Александр 12

ст. матрос
Регистрация
12.05.2017
Сообщения
49
Карма
15
Город
РМЭ Волжск
Имя
Александр
Лодка
Fishboat42
Мотор
mercury 25 efi

niki73

капитан-лейтенант
Регистрация
06.05.2011
Сообщения
404
Карма
23
Возраст
51
Город
35 регион
Имя
Сергей
Лодка
WindBoat 45 DCM
Мотор
Mercury ME F 25 ELPT EFI
да, редко, но на нем бывает не исправен MAP сенсор, давление в впускнм трубопроводе. стоит если гарантия закончилась около 5р. или дилера по гарантии бодать . Спецов по перепошивке нашего ЭБУ нет, от слова совсем. Этот вопрос на многих форумах уже обсуслян.
 

IFC

пассажир
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
2
Карма
0
Город
Нарьян-Мар
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5
Мотор
Nissan Marine nfs30b
Какой клапан? Что за клапан где точнее находится?
Блок управления подачей воздуха в режиме холостого хода (IAC)
Узел управления подачей воздуха для режима холостого хода (IAC) – это срабатывающий от соленоида
клапан, который приводится в действие электрической схемой и обычной механической пружиной. Клапан
управляет количеством поступающего воздуха, который проходит мимо закрытой дроссельной заслонки по
обходному каналу (байпасу). Сигналы от блока ECM регулируют рабочий цикл, в течение которого клапан
блока IAC остается в открытом положении или в закрытом положении. Блок IAC выполняет три функции:
 Обеспечение дополнительной подачи воздуха (по байпасу) для запуска двигателя и увеличение холостых
оборотов во время прогрева двигателя.
 Управление скоростью холостого хода в зависимости от нагрузок на двигатель и рабочих условий.
 Работа в качестве электронного катаракта (демпфера) за счет обеспечения дополнительного воздушного
байпаса при быстром закрывании заслонки во время быстрого замедления / торможения (снижения
скорости, числа оборотов), что позволяет не допустить срыва двигателя и не дать ему заглохнуть.

Находится в переди мотора, под дроссельной заслонкой.
 

IFC

пассажир
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
2
Карма
0
Город
Нарьян-Мар
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5
Мотор
Nissan Marine nfs30b
У меня похожий мотор, и такая же беда...
 

Александр 12

ст. матрос
Регистрация
12.05.2017
Сообщения
49
Карма
15
Город
РМЭ Волжск
Имя
Александр
Лодка
Fishboat42
Мотор
mercury 25 efi
да, редко, но на нем бывает не исправен MAP сенсор, давление в впускнм трубопроводе. стоит если гарантия закончилась около 5р. или дилера по гарантии бодать . Спецов по перепошивке нашего ЭБУ нет, от слова совсем. Этот вопрос на многих форумах уже обсуслян.
А как проверить? Прозвонить можно? Если да, Что должно показывать?
 
Регистрация
03.10.2013
Сообщения
187
Карма
57
Город
Рогачёв Беларуссия
Лодка
Обь,кяк ANGLER PRO.
Мотор
Вихрь 30 Ветерок 12 МЕ F30 M GA EFI
У меня похожий мотор, и такая же беда...
По мануалу после 100 моточасов замена фильтра высокого давления . Вопрос кто его менял ? И хотим потом чтобы мотор на холостых иногда не глох . Глохнет и у меня иногда . Родной не оправдано дорог при этом подходит от квадроцикла stels 600/700/800 EFI.: А240010-00
 

niki73

капитан-лейтенант
Регистрация
06.05.2011
Сообщения
404
Карма
23
Возраст
51
Город
35 регион
Имя
Сергей
Лодка
WindBoat 45 DCM
Мотор
Mercury ME F 25 ELPT EFI
А как проверить? Прозвонить можно? Если да, Что должно показывать?
не знаю,
у меня на руфишинге по этому мотору выложена ссыль на полное руководство по ремонту, русское, с фотками ищите поиском, там, что то было. Фильтр да квадра или видел на ютубе хохлы от машин просто инжекторый ставят, только длинны шланга меняют
 

niki73

капитан-лейтенант
Регистрация
06.05.2011
Сообщения
404
Карма
23
Возраст
51
Город
35 регион
Имя
Сергей
Лодка
WindBoat 45 DCM
Мотор
Mercury ME F 25 ELPT EFI
[QUOTE="IFC, post: 440811, member: 29464"
 Обеспечение дополнительной подачи воздуха (по байпасу) для запуска двигателя и увеличение холостых
оборотов во время прогрева двигателя.
 Управление скоростью холостого хода в зависимости от нагрузок на двигатель и рабочих условий.
 .[/QUOTE]
А вот он как перегазовки делает при мех доселе, а на тохе mfs на нем значит тролинг контроль реализован
 

Илья Шишни

пассажир
Регистрация
12.04.2019
Сообщения
2
Карма
3
Город
Казань
Имя
Илья Рыбак
Лодка
Казанка 5М 3
Мотор
Хонда 30
Здравствуйте. Долго мучился с мотором mercury 25 четырехтактный 2010 года.купил его в 2011 году почти что новый 1-2 бока сожгли всего лишь бензина. Больше никогда не свяжусь с техникой мэркури. Сначала вроде бы работал нормально, потом начались проблемы также как у всех на холостом ходу при снижении с больших оборотов на холостых на холостой ход глохнет при трогании глох. Ездим очень много по тонне в год бензина сжигали в Камском устье при больших волнах ветре дожде. потом стала происходить отсечка в жару ездил, едешь на больших оборотах и мотор внезапно сбрасывает обороты бросишь газ глохнет, к потом не заводится, причём концу рыбалки когда солнце заходит температура воды остается той же он начинает работать едет хорошо без отсечки! Обзвонил всю Казань все сервесы, и сделал вывод в Казани специалистов по технике специализированной а именно мотором mercury нет вообще! Не у кого нет программного обеспечения кто бы мог подключиться и продиагностировать его, в хваленом грандекс сервисе провалялся 2 недели сначала сказали что у них есть разъём для подключения к мотору а потом спустя 2 недели сказали что нет ничем помочь не можем Дима там есть такой. Также по другим сервисам возил бывший сервис который находит находился на Ибрагимова теперь в районе вахитова не помню как называется то же самое провалялся 3 недели я получил отказ. Стали смотреть с одним кулибиным инжекторщиком, вскрыли насос топливный высокого давления он оказался в Ржавый заменили его на обычный автомобильный бошевский насос за 600 руб также всё почистили и поменяли насос высокого давления на обычный автомобильный за 200 руб отсечка пропала, видимо насос не создавал должного давление в жару видимо топлива надо больше мотору не хватало топлива и срабатывала отсечка это было в августе стояла жара, когда жара спала в сентябре мотор работал нормально без отсечек продолжал барахлить на холостом ходу. Но мотор по-прежнему не работал на холостых и плавал так и ездили сезон после чего ха-ха пропало напряжение на насос высокого давления. Причина оказалась в мозгах купил с разбора за 32000 мозги б.у, мотор стал ездить на по-прежнему не работал на холостом. После чего по сервисной книжке проверял все датчики замерял и их сопротивление всё оказалось исправное нашли причину в дроссельной заслонки который была вся грязная, почистив её мотор стал лучше работать но не полностью, потом отнес одному кулигину с работы дроссельную заслонку он нашёл причину ну что забит канал подачи воздуха на холостом ходу много раз продувал его мотор с каждым разом начинал работать всё лучше и лучше! после чего отнёс дроссельную заслонку в шиномонтаж и под высоким давлением продул этот канал что-то вылетело оттуда! канал просверлен не насквозь а как бы перпендикулярно с одной стороны и с другой стороны полностью прочистить не удается протолкнуть ничем только воздухом высоким давлением. Вывод дроссельную заслонку забивает картерными газами, в дроссельную заслонку приходит шланг из картера видимо из-за экологии экологичности, он забивает всё грязью,! Причём датчик дроссельной заслонки ни в коем случае нельзя снимать в книжке написано что дроссельная заслонка с датчиком является нерегулируемым устройством и если были попытки открутить его заменить вместе с дроссельной заслонкой, а это удовольствие стоит около 30000 сейчас наверное уже дороже! Также заменил датчик холостого хода в книжке написано что именно он не даёт заглохнуть мотору при снижении с больших на малые обороты и регулирует подачу воздуха на холостом ходу! в общем очень сильно замучился с этим мотором но таскался на разбирался 2 лета, но всё таки добился нормальной работы! Больше никогда не свяжусь с техникой mercury с америкосами в частности. Купил honda 30 карбюраторную не нарадуюсь 2 года езжу на малых можно ходить 2 км ч тише чем на веслах а именно на троллинг на точкт заезжать искать никогда не глохнет на холостом ходу ровные работа отсутствие вибрации, чайка хорошо подпускает, после чего купил вторую honda на вторую лодку. Одна из основных причин почему был вынужден продать мотор mercury это отсутствие сервиса и обслуживание данных моторов в городе Казани. все способны только впарить, максимум что могут это заменить масло всё что они могут я и сам могу. Даже программного обеспечения нет в городе Казани. Кругом один развод. все эти сервисы там ребята даже не знают как устроен двигатель как инжектор работает такую ахинею несут я просто в шоке. Особенно гранд-сервис который находится напротив энергоинститута магазин а сервис в Кировском на тасме. прикрепляю фотографии дроссельной заслонки что нужно чистить и подчеркнул канал который нужно обязательно продувать и держать ее в чистоте. Насос высокого давления можно ставить любой автомобильный в книжке в мануале написано давление должно быть 2.4 плюс минус 20% Так что любой автомобильный насос и фильтра подходит нет смысла переплачивать за оригинальные запчасти!
 

Вложения

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 420
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Не смог дочитать даже треть.
Глаза кровят....
Надеюсь у автора всё хорошо получилось. Ь
 

niki73

капитан-лейтенант
Регистрация
06.05.2011
Сообщения
404
Карма
23
Возраст
51
Город
35 регион
Имя
Сергей
Лодка
WindBoat 45 DCM
Мотор
Mercury ME F 25 ELPT EFI
Я догадался. Он написал текст на татарском (видимо родной язык автора?) и пропустил его через гугол переводчик)))
 

Илья Шишни

пассажир
Регистрация
12.04.2019
Сообщения
2
Карма
3
Город
Казань
Имя
Илья Рыбак
Лодка
Казанка 5М 3
Мотор
Хонда 30
Да нет голосовой текст просто писал. Христианам "шалом провославные"!
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Александр 12

ст. матрос
Регистрация
12.05.2017
Сообщения
49
Карма
15
Город
РМЭ Волжск
Имя
Александр
Лодка
Fishboat42
Мотор
mercury 25 efi
Загадка века разгадана. Я победил плавающие обороты холостого хода на прогретом моторе. Обзвонил всех официалов страны и никто не сказал что нужно и как правильно... Почти все опровергли мою теорию разгадок.
Дело не в бензине, фильтрах и подобных мелочах. И даже не в прошивке ЭБУ мотора...
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
611
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Загадка века разгадана. Я победил плавающие обороты холостого хода на прогретом моторе. Обзвонил всех официалов страны и никто не сказал что нужно и как правильно... Почти все опровергли мою теорию разгадок.
Дело не в бензине, фильтрах и подобных мелочах. И даже не в прошивке ЭБУ мотора...
И-и-и-и-и??? Разгадка загадки? Интрига?
 

Александр 12

ст. матрос
Регистрация
12.05.2017
Сообщения
49
Карма
15
Город
РМЭ Волжск
Имя
Александр
Лодка
Fishboat42
Мотор
mercury 25 efi

Александр 12

ст. матрос
Регистрация
12.05.2017
Сообщения
49
Карма
15
Город
РМЭ Волжск
Имя
Александр
Лодка
Fishboat42
Мотор
mercury 25 efi
Под указательным пальцем, воздушный канал...
Чуть левее заглушка которую необходимо высверлить. Под ней винт регулировки. С завода был выкручен примерно на 190°
Выкрутил его на 1,5 оборота. Мотор стал дышать полной грудью на хх. Немного выросли хх, примерно на 100-150 об/мин.
Под дз, есть штифт который создаёт упор для заслонки. Законтрогаен и с завода намазан краской (у меня желтой) мол не крути...
Немного вывернув его заслонка закрылась видимо плотнее, хх стал нормальным. Катал мотор около 1,5 часов. Мотор не глохнет после сброса на нейтраль, работа стабильная, хх не прыгает, держится нормально.
 

Александр 12

ст. матрос
Регистрация
12.05.2017
Сообщения
49
Карма
15
Город
РМЭ Волжск
Имя
Александр
Лодка
Fishboat42
Мотор
mercury 25 efi
То же самое по моторам впрысковым Тохатсу. Конструктив одинаков.
 
Вверх Снизу