Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
10
Благодарности
0
Адрес
РМЭ Волжск
Имя
Александр
Лодка
Fishboat42
Мотор
mercury 25 efi
#1
Добрый день.
Имею данный мотор 25л.с. у друга 30л.с. (конструктивно одинаковые). Ходим уже 3-й сезон. Всем вобщем то довольны... Но есть и горчинка, с самого новья, а брали в магазине новыми, после длительной пробежки, при сбросе на нейтраль плавает холостой ход, мотор то подгазует немного то обороты снова упадут на запредельно низкий уровень, порой даже глохнет.
Ничего подобного нет когда навалишь газу, или же на ходу с нагрузкой.
Братцы, поделитесь мнением или опытом, у кого было кто как боролся..?
Сам подазреваю бензонасос, предполагаю что он там аксиальный, ибо мембранный не обеспечил бы должного давления в топливной магистрали (инжектор, румпель, без аккумулятора),
Либо же нужно чуть подрегулировать опережение зажигания.
Заранее благодарю за ответы. :)
 

niki73

капитан-лейтенант
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
405
Благодарности
19
Адрес
35 регион
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2м
Мотор
Mercury ME F 25 ELPT EFI
#2
Re: Mercury M 25/30 efi

Не волнуйся это у всех так в том числе и Tohatsu MFS30 коим этот мер собственно и является. Издержки примитивного ЭБУ с минимальным кол-ом датчиков, моновпрыск 3-мя форсунками. Производитель пытался сделать инжектор с возможностью запуска без аккумулятора. Получилось. Но эти косяки следствие компромисса. А ещё если долго тролинговать на нём - он время от времени делает перегазовки до 1100-1200 об на 3-4 секунды раз в час примерно. Тоже нормальное явление. Немного помогает сгладить переход на бензин с хорошей заправки , можно 95, разница в цене всё равно не велика.
 

NIGGER-86RUS

старшина 1ст.
Регистрация
3 Сен 2015
Сообщения
91
Благодарности
3
Адрес
ХМАО Октябрьское
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Меркурий 60 elpt efi
#3
В чем про
Добрый день.
Имею данный мотор 25л.с. у друга 30л.с. (конструктивно одинаковые). Ходим уже 3-й сезон. Всем вобщем то довольны... Но есть и горчинка, с самого новья, а брали в магазине новыми, после длительной пробежки, при сбросе на нейтраль плавает холостой ход, мотор то подгазует немного то обороты снова упадут на запредельно низкий уровень, порой даже глохнет.
Ничего подобного нет когда навалишь газу, или же на ходу с нагрузкой.
Братцы, поделитесь мнением или опытом, у кого было кто как боролся..?
Сам подазреваю бензонасос, предполагаю что он там аксиальный, ибо мембранный не обеспечил бы должного давления в топливной магистрали (инжектор, румпель, без аккумулятора),
Либо же нужно чуть подрегулировать опережение зажигания.
Заранее благодарю за ответы. :)
В чем проблема то была??? у меня высокие обороты на холостом ходу.....
 
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
10
Благодарности
0
Адрес
РМЭ Волжск
Имя
Александр
Лодка
Fishboat42
Мотор
mercury 25 efi
#4
В чем про

В чем проблема то была??? у меня высокие обороты на холостом ходу.....
Да не решил я проблему. Не смог до сих пор победить ее.
Проверка на герметичность топливной магистрали, проверка на подсосы воздуха, в том числе и впускного коллектора, проверка пропускной способности форсунок, давления в топливной рампе в норме, фильтра и прочее чистые, промывка дроссельной заслонки, ничего не дали...
Выявил, что УОЗ плавает довольно на много то в + то в -, но думаю это не причина а следствие плавающих оборотов.
Из мыслей есть проверка датчика температуры, возможно он не адекватный, поэтому и с оборотами хрень... Но как проверить пока не знаю. Может просто путем его отключения, как такового из цепи. Но боюсь сразу вылезет ошибка и мотор уйдет в аварийный режим.
 
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
10
Благодарности
0
Адрес
РМЭ Волжск
Имя
Александр
Лодка
Fishboat42
Мотор
mercury 25 efi
#5
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
10
Благодарности
0
Адрес
РМЭ Волжск
Имя
Александр
Лодка
Fishboat42
Мотор
mercury 25 efi
#6
Re: Mercury M 25/30 efi

Не волнуйся это у всех так в том числе и Tohatsu MFS30 коим этот мер собственно и является. Издержки примитивного ЭБУ с минимальным кол-ом датчиков, моновпрыск 3-мя форсунками. Производитель пытался сделать инжектор с возможностью запуска без аккумулятора. Получилось. Но эти косяки следствие компромисса. А ещё если долго тролинговать на нём - он время от времени делает перегазовки до 1100-1200 об на 3-4 секунды раз в час примерно. Тоже нормальное явление. Немного помогает сгладить переход на бензин с хорошей заправки , можно 95, разница в цене всё равно не велика.
Спасибо за ответ.
Как вы считаете есть ли возможность избежать этой проблемы, методом каких либо доработок? (Перепрошивка ЭБУ)
 

NIGGER-86RUS

старшина 1ст.
Регистрация
3 Сен 2015
Сообщения
91
Благодарности
3
Адрес
ХМАО Октябрьское
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Меркурий 60 elpt efi
#7
В чем про

В чем проблема то была??? у меня высокие обороты на холостом ходу.....
У меня спал шланг с впускного коллектора были высоки обороты из за это ..... смотри клапан и подсос воздуха на нем
 
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
10
Благодарности
0
Адрес
РМЭ Волжск
Имя
Александр
Лодка
Fishboat42
Мотор
mercury 25 efi
#8
У меня спал шланг с впускного коллектора были высоки обороты из за это ..... смотри клапан и подсос воздуха на нем
Какой клапан? Что за клапан где точнее находится?
 

niki73

капитан-лейтенант
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
405
Благодарности
19
Адрес
35 регион
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2м
Мотор
Mercury ME F 25 ELPT EFI
#9
да, редко, но на нем бывает не исправен MAP сенсор, давление в впускнм трубопроводе. стоит если гарантия закончилась около 5р. или дилера по гарантии бодать . Спецов по перепошивке нашего ЭБУ нет, от слова совсем. Этот вопрос на многих форумах уже обсуслян.
 

IFC

пассажир
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
Нарьян-Мар
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5
Мотор
Nissan Marine nfs30b
#10
Какой клапан? Что за клапан где точнее находится?
Блок управления подачей воздуха в режиме холостого хода (IAC)
Узел управления подачей воздуха для режима холостого хода (IAC) – это срабатывающий от соленоида
клапан, который приводится в действие электрической схемой и обычной механической пружиной. Клапан
управляет количеством поступающего воздуха, который проходит мимо закрытой дроссельной заслонки по
обходному каналу (байпасу). Сигналы от блока ECM регулируют рабочий цикл, в течение которого клапан
блока IAC остается в открытом положении или в закрытом положении. Блок IAC выполняет три функции:
 Обеспечение дополнительной подачи воздуха (по байпасу) для запуска двигателя и увеличение холостых
оборотов во время прогрева двигателя.
 Управление скоростью холостого хода в зависимости от нагрузок на двигатель и рабочих условий.
 Работа в качестве электронного катаракта (демпфера) за счет обеспечения дополнительного воздушного
байпаса при быстром закрывании заслонки во время быстрого замедления / торможения (снижения
скорости, числа оборотов), что позволяет не допустить срыва двигателя и не дать ему заглохнуть.

Находится в переди мотора, под дроссельной заслонкой.
 

IFC

пассажир
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
Нарьян-Мар
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5
Мотор
Nissan Marine nfs30b
#11
У меня похожий мотор, и такая же беда...
 
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
10
Благодарности
0
Адрес
РМЭ Волжск
Имя
Александр
Лодка
Fishboat42
Мотор
mercury 25 efi
#12
да, редко, но на нем бывает не исправен MAP сенсор, давление в впускнм трубопроводе. стоит если гарантия закончилась около 5р. или дилера по гарантии бодать . Спецов по перепошивке нашего ЭБУ нет, от слова совсем. Этот вопрос на многих форумах уже обсуслян.
А как проверить? Прозвонить можно? Если да, Что должно показывать?
 
Регистрация
3 Окт 2013
Сообщения
164
Благодарности
18
Адрес
Рогачёв Беларуссия
Лодка
Обь1 Нёман _продан
Мотор
Вихрь 30 Ветерок 12 МЕ F30 M GA EFI
#13
У меня похожий мотор, и такая же беда...
По мануалу после 100 моточасов замена фильтра высокого давления . Вопрос кто его менял ? И хотим потом чтобы мотор на холостых иногда не глох . Глохнет и у меня иногда . Родной не оправдано дорог при этом подходит от квадроцикла stels 600/700/800 EFI.: А240010-00
 

niki73

капитан-лейтенант
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
405
Благодарности
19
Адрес
35 регион
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2м
Мотор
Mercury ME F 25 ELPT EFI
#14
А как проверить? Прозвонить можно? Если да, Что должно показывать?
не знаю,
у меня на руфишинге по этому мотору выложена ссыль на полное руководство по ремонту, русское, с фотками ищите поиском, там, что то было. Фильтр да квадра или видел на ютубе хохлы от машин просто инжекторый ставят, только длинны шланга меняют
 

niki73

капитан-лейтенант
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
405
Благодарности
19
Адрес
35 регион
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2м
Мотор
Mercury ME F 25 ELPT EFI
#15
[QUOTE="IFC, post: 440811, member: 29464"
 Обеспечение дополнительной подачи воздуха (по байпасу) для запуска двигателя и увеличение холостых
оборотов во время прогрева двигателя.
 Управление скоростью холостого хода в зависимости от нагрузок на двигатель и рабочих условий.
 .[/QUOTE]
А вот он как перегазовки делает при мех доселе, а на тохе mfs на нем значит тролинг контроль реализован